Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

Развитие информационных ресурсов

Начиная с 2006 года, в МИЭТ были запущены в эксплуатацию 1-4 очереди информационно-технологической инфраструктуры. Для организации учебного процесса были созданы Центры коллективного пользования, международные учебно-научные и научно-образовательные центры. Они были оснащены специализированным технологическим оборудованием, компьютерными классами, вычислительными кластерами и фермами серверов с удаленным доступом. В 2007-2008 годах в МИЭТ был проведен ряд экспериментов по возможности использования технологии терминальных серверов для повышения мобильности студентов и уменьшения числа лицензий на дорогостоящее программное обеспечение, используемое в учебной, научной и административной деятельности университета. Были проработаны различные схемы лицензирования, определены типы пакетов и общее количество лицензий, необходимых для обеспечения учебного процесса в вузе. Схема используемого прикладного и системного программного обеспечения приведена на рисунке 1. Для предоставления пользователям различных информационных ресурсов и сервисов в вузе была создана единая система идентификации и авторизации (ЕСИА). В настоящее время с применением ЕСИА работают следующие сервисы корпоративной сети:

- доступ студентов к ПЭВМ, к Интернет и WiFi-сети;

- фермы серверов с терминальным доступом к лицензионному программному обеспечению (языки программирования, моделирующие и экономические пакеты, проектирование и разработка баз данных) на основе Windows2008R2;

- корпоративный почтовый Exchange Server 2007;

- подключение из Интернет к ресурсам вуза ();

- сервер доступа к лицензионному программному обеспечению от фирмы Microsoft ().

Рис. 1. Схема используемого прикладного и системного программного обеспечения

При реализации программы развития НИУ для всех ПНР необходимо дальнейшее развитие инфокоммуникационной среды вуза, в частности необходимо провести модернизацию имеющихся и выполнить поставку новых компонентов с целью создания программно-технических комплексов и систем корпоративного уровня для накопления научно-технической информации, предоставления возможности обучения с применением современных технологий корпоративного уровня, удаленного доступа к уникальному оборудованию и ПО в виде реализации модели «ИТ как услуга», расширения спектра привлекаемых молодых ученых для проведения научно-исследовательских работ, повышения качества учебного и научных процессов, а так же внедрения новых технологий в управление вузом. Для создания программно-аппаратных комплексов и систем корпоративного уровня в инфокоммуникационной среде вуза был объявлен конкурс на поставку решений в 2010-2011 году. В итоге, комплекс технических решений, поставляемых, как за счет средств программы развития НИУ, так и за счет средств софинансирования должен привести к развитию следующих крупных элементов:

  1. Комплексной среды коллективной работы с доступом к полнотекстовым материалам, документооборотом, прикладному лицензионному ПО и видеоконференцсвязью, включающей в себя:

- комплект перемещаемых лицензий ПО Matlab;

- комплект перемещаемых лицензий ПО SolidWorks;

- комплект перемещаемых лицензий ПО COMSOL;

- комплекты лицензионного ПО для учебного и административного процессов;

- комплекты лицензионного ПО для научного и производственного процессов;

- первый этап платформы для комплексной среды коллективной работы;

- комплект МФУ для наполнения подсистем комплексной среды коллективной работы;

- первый этап юридически значимой системы документооборота;

- программно-аппаратный комплекс для многопользовательской видеоконференцсвязи и проведения распределенных семинаров;

- первый этап системы учета и планирования обновлений лицензионного ПО;

  1. Программно-аппаратной платформы для функционирования инфокоммуникационной среды университета и реализации модели «ИТ как услуга», включающей в себя:

- маршрутизатор Cisco ASR1004;

- комплекты системного программного обеспечения.

Комплексная среда коллективной работы с доступом к полнотекстовым материалам, документооборотом, прикладному лицензионному ПО и видеоконференцсвязью.

В рамках программы в 2010 году была произведена закупка в основном программного обеспечения наиболее необходимого оборудования. С появлением нового программного обеспечения и оборудования университет получил возможности решать те научно-инновационные и образовательные задачи, которые раньше были для него недоступны. В частности это позволит интенсифицировать работы, необходимые как для научных исследований по тематике направлений Университета, так и для образовательного процесса, а так же оказания услуг студентам и исследователям из других вузов и сторонних организаций.

При развитии информационных ресурсов, в дополнение к уже имеющимся пакетам, через организацию удаленной работы на серверах с терминальным доступом и использование перемещаемых лицензий на компьютеры пользователей, для проведения учебного процесса и решения задач по ПНР будет выполнено развитие трех взаимосвязанных сред серверов, рабочих мест и комплектов перемещаемых лицензий, необходимых при проектировании и моделировании изделий.

Комплект перемещаемых лицензий Matlab, с сервисом коллективной работы до 32 одновременных пользователя и перемещаемыми лицензиями для следующих новых модулей:

- MATLAB Builder NE Classroom (обеспечивает преобразование функций MATLAB в независимые компоненты, не требующие для исполнения присутствия платформы);

- MATLAB Builder EX Classroom (обеспечивает преобразование функций MATLAB в независимые компоненты, не требующие для исполнения присутствия платформы);

- Stateflow Classroom (расширение среды Simulink для моделирования логики событий, состояний и переходов в сложных событийных системах);

- SimEvents Classroom (библиотека для моделирования систем с дискретными состояниями, использующая теорию очередей и систем массового обслуживания);

- SimRF Classroom (библиотека блоков для моделирования сверхвысокочастотных (СВЧ) систем и радиокомпонент);

- Real-Time Workshop Classroom (продукт для генерации полноценного C-кода по Simulink модели. Позволяет использовать Simulink для различных приложений реального времени, для разработки прототипов микропроцессорных систем);

- Simulink HDL Coder Classroom (продукт для генерации полноценного HDL-кода по Simulink моделям и Stateflow диаграммам. Расширяет возможности разработки аппаратных устройств и обеспечивает генерацию VHDL);

- MATLAB Compiler Classroom (специальный инструмент, позволяющий создавать независимые приложения. Обеспечивает преобразование программного MATLAB-кода, графики и интерфейса в независимые приложения, не требующие для исполнения присутствия платформы MATLAB);

- Simscape Classroom (новый продукт для моделирования гибридных многосложных физических объектов. Расширяет возможности Simulink функциями моделирования систем механического вращения и эклектических сетей);

- Parallel Computing Toolbox Classroom (запускает модели MATLAB и Simulink на нескольких многоядерных и мультипроцессорных компьютерах);

- Model Predictive Control Classroom (пакет расширения для исследования и проектирования алгоритмов управления с предсказанием динамики. Позволяет создавать системы адаптивного управления для сложных систем с одним или несколькими входами (выходами) и различными ограничениями);

- Filter Design HDL Coder Classroom (cпециальный продукт, расширяющий возможности разработки аппаратных устройств. Пакет позволяет генерировать HDL-код и обеспечивает разработку высокочас-тотных фильтров на программируемых логических интегральных схемах ПЛИС-FPGA/ASIC);

- Data Acquisition Toolbox Classroom (пакет расширения, предлагающий полный набор программных средств для ввода/вывода аналоговых и цифровых данных);

- Instrument Control Toolbox Classroom (пакет, обеспечивающий взаимодействие с внешними измерительными устройствами, осциллографами и функциональными генераторами);

- OPC Toolbox Classroom (осуществляет взаимодействие с системами распределенного управления, диспетчерского контроля, захвата данных и с контроллерами программируемой логики);

- Database Toolbox Classroom (пакет расширения для работы с базами данных)

- MATLAB Report Generator Classroom (средство генерации отчетов. Позволяет автоматически документировать алгоритмы и функции, включать графику в состав отчетов, управлять шаблонами и настраивать внешний вид генерируемой документации);

- Simulink Report Generator Classroom (cредство генерации отчетов. Позволяет автоматически документировать модели Simulink и Stateflow, включать технические требования и спецификации в состав отчетов, управлять шаблонами и настраивать внешний вид генерируемой документации);

- Simulink Fixed Point Classroom (расширение Simulink, позволяющее моделировать и проектировать системы использующие арифметику с фиксированной точкой и битовой точностью);

- SimElectronics Classroom (инструменты для имитационного моделирования электронных и электромеханических систем);

- Simulink 3D Animation Classroom (позволяет моделировать динамические имитационные системы в виртуальной трехмерной среде. Предоставляет единый интерфейс для работы в MATLAB и Simulink и комплекс инструментов для работы с графикой на языке VRML);

- Gauges Blockset Classroom (пакет расширения, содержащий широкий спектр средств визуализации аналоговых и цифровых данных на приборах реалистичного вида. Позволяет проектировать внешний вид различных измерительных приборов);

- Simulink Control Design Classroom (набор дополнительных средств для линеаризации сложных нелинейных объектов);

- Simulink Design Optimization Classroom (обеспечивает высокое качество моделирования и конструирования систем управления благодаря автоматической комплексной оптимизации параметров моделей и использованию готовых АСУТП для повышения производительности технологического оборудования);

- Stateflow Coder Classroom (специальный продукт для генерации C-кода по Stateflow-диаграммам. Позволяет получать универсальный C-код, использующий арифметику с плавающей, фиксированной точкой и целочисленные операции);

- RF Toolbox Classroom (пакет расширения, содержащий функции и графические приложения для анализа, расчета и визуализации различных сверхвысокочастотных (СВЧ) систем и радиокомпонент, таких как усилители, смесители, передающие устройства, СВЧ фильтры);

- Fixed Point Toolbox Classroom (пакет расширения MATLAB, обеспечивающий поддержку арифметики с фиксированной точкой).

Комплект перемещаемых лицензий SolidWorks, который включает в себя:

- методические материалы от производителя для постановки учебных курсов;

- образовательные перемещаемые лицензии (Education Edition) на 500 рабочих мест в виде SolidWorks Premium, SolidWorks Simulation Premium, SolidWorks Motion, SolidWorks Flow Simulation, SW Toolbox, eDrawings Pro, ScanTo3D, CicruitWorks. Дополнительно, комплект включает в себя студенческие версии для домашнего использования (сроком действия в 1 год) из компонентов SolidWorks Professional, SolidWorks Simulation Professional и SolidWorks Flow Simulation;

- 100 сетевых лицензий, позволяющих создать рабочие места для проектирования электрожгутов в соответствии с ГОСТ, автоматической раскладкой, построения соединений по данным электротехнических CAD, оптимизации длин, пополняемые библиотеки проводов по ЕСКД, автоматический анализ правильности монтажа, чертежи, раскладка на плоскость, cтандартные отчеты и автоматической генерации и оформления конструкторских спецификаций по ЕСКД;

- 10 учебных сетевых мест для системы разработки широкого спектра интерактивной технической документации (руководства по сборке/разборке, ремонту, обслуживанию и эксплуатации изделий, интерактивные трёхмерные анимации, учебные материалы, маркетинговые и рекламные материалы, интернет-каталоги и др.) на основе трёхмерных конструкторских моделей с прямой поддержкой файлов SolidWorks, CATIA, Pro/E, STEP, IGES и представлением результатов в форматах Microsoft Office®, PDF, HTML, SVG, CGM и др с годовым техническим сопровождением;

- комплект лицензий для прикладные научные исследования для всех ПНР в виде SolidWorks Premium Reseach 2011, SolidWorks Flow Simulation Standalone 2011, SolidWorks Simulation Premium Research 2011 и сетевых версий SWR;

- процессорную сетевую лицензию на 50 одновременных доступов для системы электронного документооборота технической документацией, управления инженерными данными, защищенного хранилища документов, средства коллективной работы над проектом, поиска и повторного использования данных, поддержки распределенных рабочих групп и удаленных площадок (филиалов), управления документами различных типов, электронной структуры изделия (ГОСТ 2.053-2006), автоматического создания текстовой КД (Спецификация, ВП, ВС...), системой управления бизнес-процессами (Workflow), согласования и утверждения документов, управления версиями документов, внесением изменений, контролем хода и сроков выполнения работ, модулем интеграции с MRP/ERP системами, электронной подписью и возможностью подключения ЭЦП с библиотеками криптозащиты, сертифицированными ФСТЭК, модулем интеграции с САПР: SolidWorks, AutoCAD, Inventor, SolidEdge, Pro/E, WEB доступом к единому хранилищу данных через интернет-браузер, поиском, просмотром и печатью документов, чтением и редактированием файлов DWG (до 150 доступов) на базе СУБД MS SQL Standard.

Комплект перемещаемых лицензий COMSOL Multiphysics Academic (до 30 пользователей к каждому модулю) для моделирования физических процессов, содержащий:

- модули для моделирования конденсаторов, индукторов, электродвигателей и микросенсоров и других подобных устройств, для определения характеристик которых используются физические теории, посвященные электромагнитным взаимодействиям, но для более точного определения параметров этих устройств, следует учитывать влияние и других физических процессов;

- расширение для создания моделей химических систем с использованием формул химических реакций и вычислением баланса масс и энергий для различных химических систем, в том числе таких, в которых состав и температура реагирующих компонент изменяются со временем;

- библиотеку материалов объемом не немее 2500 элементов;

- модуль для решения проектных задач в области микроэлектромеханики. Модуль позволяет моделировать процессы, происходящие в приводах и сенсорах, а также в микрофлюидных и небольших пьезоэлектрических устройствах. Модуль позволяет использовать мультифизические модели, учитывающие электромагнитные, тепловые, гидродинамические процессы с учетом взаимного влияния;

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Отчет о деятельности федерального государственного научного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    4. Выполнение Государственного контракта №П-41 от 16 мая 2006 г. «Разработка контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе пополнения банка тестовых заданий)»
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (1)

    Документ
    Разработка инновационных информационно-образовательных технологий, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса и повышение качества обучения учащихся образовательных учреждениях общего и профессионального образования г.
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (4)

    Документ
    Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации работников Московского аэроузла на основе организации системы дополнительного обучения кадров
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (6)

    Документ
    Разработка научно-методического обеспечения развития педагогического потенциала специализированных школ для детей с ограниченными возможностями на основе повышения квалификации учителей по циклу социогуманитарных дисциплин с включением
  6. Научно-образовательный центр инновационного развития железнодорожного транспорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Наиболее оптимальным решением задач инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является концентрация усилий на создании интегрированной инновационной транспортной среды через совершенствование структуры отраслевого
  7. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

    Содержательный отчет
    В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» о реализации

    Содержательный отчет
    Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)»
  9. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.

Другие похожие документы..