Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

- создание новых лабораторий, оснащенных оборудованием мирового уровня;

- создание для каждого студента системно-организованного развивающего пространства, нацеленного на обеспечение условий непрерывного личностного и профессионального развития.

Мероприятие 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета

Мероприятие направлено на развитие и совершенствование кадрового потенциала университета, создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений. Мероприятие включает:

- развитие ведущих научных школ, включая организацию специальных семинаров для молодых преподавателей с привлечением ведущих ученых и специалистов в области электроники, организацию целевых стажировок и повышения квалификации ученых из научных школ университета в ведущих российских и зарубежных научных центрах;

- развитие системы подготовки кадров через аспирантуру и докторантуру;

- повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников университета, обучение персонала для эксплуатации уникального оборудования;

- развитие системы управления кадрами, направленной на повышение компетентности и усиление их мотивации, улучшение качественного состава научно-педагогических работников, развитие системы привлечения талантливой молодежи к педагогической и научной деятельности и создание системы их профессионального роста.

Мероприятие 3. Разработка учебных программ.

Мероприятие направлено на создание образовательных программ опережающей подготовки и переподготовки специалистов, модернизацию образовательной деятельности для обеспечения кадровых потребностей отечественной электроники. Мероприятие включает:

- развитие системы практико-ориентированного обучения для целевой подготовки кадров с учетом квалификационных требований заказчиков и развивающихся международных профессиональных стандартов;

- формирование адаптивной системы опережающей целевой подготовки кадров по направлениям, востребованным современным производством, и ориентированной на перспективные потребности рынка труда в кадрах в области электроники;

- создание профильно-ориентированных дополнительных образова-тельных программ формирования компетенций исследователя и разработ-чика с целью увязки базисных знаний с опытом современной инженерии;

- совершенствование системы взаимодействия с корпоративными заказчиками в области подготовки кадров по ПНР в рамках развития частно-государственного партнерства;

- разработку учебных программ проектно-ориентированной подготовки магистров, повышения квалификации и переподготовку кадров в центрах формирования компетенций на оборудовании мирового уровня;

- привлечение кадров из сферы науки и бизнеса к разработке учебных программ и созданию учебно-методических комплексов.

Мероприятие 4. Развитие информационных ресурсов.

Мероприятие направлено на развитие информационно-коммуника-ционной среды и информационных ресурсов научной и образовательной деятельности университета. Мероприятие включает:

- создание электронных образовательных ресурсов для формирования профессиональных навыков и построения моделей объектов и процессов по ПНР;

- разработку и консолидацию в едином электронном информационном пространстве междисциплинарных и специализированных мультимедийных учебно-методических модулей, поддерживающих освоение обучающимися передовых методов системной инженерии, новейших технологий и инструментов (таких как Pro-Engineering, National Instruments, Cadence, Synopsys, Mentor Graphics) в области проектирования, разработки и эксплуатации средств электроники;

- развитие системы управления основными процессами образова-тельной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и сетевой инфраструктуры взаимодействия университета с вузами, организациями-партнерами и всеми заинтересованными в деятельности университета сторонами (государственными органами, общественными организациями, бизнес-сообществом и др.) по реализации основных и дополнительных образовательных программ, целевой подготовке высококвалифицированных кадров;

- внедрение в деятельность университета передовых технологий целевой доставки разнородной информации на мобильные устройства обучающихся и преподавателей;

- формирование информационных ресурсов об объектах научных исследований, что предполагает оснащение научных подразделений университета программно-аппаратной базой и специализированным программным обеспечением;

- создание информационных ресурсов о результатах и направлениях деятельности научных школ университета по ПНР;

- развитие информационных ресурсов и информационно-коммуни-кационной среды университета на основе внедрения корпоративных информационно-технологических решений и систем.

Мероприятие 5. Совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований

Мероприятие направлено на развитие интегрированной системы управления университетом на базе современных технических средств и информационных технологий, обеспечивающих реализацию системы страте-гического планирования в образовательной и научно-технической деятельности и выработку эффективных управленческих решений. Мероприятие включает:

- создание и реализацию организационно-экономического механизма управления университетом, разработку и внедрение системы бюджетирования деятельности университета с учетом инновационной составляющей развития;

- создание комплексного механизма управления информационным обеспечением инновационной подготовки специалистов;

- реформирование системы управления воспитательной работой с приоритетом повышения творческой активности студентов и созданием студенческой инновационной среды; создание системы планирования деловой карьеры и системы мотивации научно-педагогических работников с целью повышения их творческой активности;

- совершенствование системы управления качеством образовательной и научной деятельности, направленное на сертификацию системы менеджмента качества образовательной деятельности.

Краткая информация о расходовании средств федерального бюджета и софинансирования по мероприятиям Программы

Структура расходования финансовых средств, направленных на решение задач Программы в 2010 году представлена в таблице 1.

Государственные закупки вузом производились для реализации четырех мероприятий: «Приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования», «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета», «Развитие информационных ресурсов» и «Совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований».

Для реализации мероприятия «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета» была проведена одна процедура государственной закупки – конкурс на право оказания комплекса услуг по организации и проведению повышения квалификации научно-педагогических работников и аспирантов МИЭТ со стажировкой в ведущих мировых научных и университетских центрах в ноябре-декабре 2010 года. Комплекс услуг включал в себя организацию и проведение курсов повышения квалификации для работников и аспирантов МИЭТ в Москве - 5 групп, не менее чем 12 человек в каждой, по 72 учебных часа каждая группа, с дальнейшей стажировкой в ведущих мировых научных и университетских центрах - 4 группы, по одной группе в Великобритании, Франции, Испании и России, продолжительность стажировки – по 1 неделе, с выдачей сертификата о прохождении стажировки от организации, в которой проходила стажировка.

Тематика курсов повышения квалификации и стажировки в ведущих мировых научных и университетских центрах: «Модернизация образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы на основе интеграции образовательного и научного процессов» по направлениям «Микро- и наноэлектроника» и «Радиоэлектронные устройства и системы».

Таблица 1. Структура расходования средств федерального бюджета и софинансирования по мероприятиям Программы

Расходование средств федерального бюджета

(млн. руб.)

Расходование средств софинансирования

(млн. руб.)

План

Факт

План

Факт

Приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования

343,0

343,0

95,0

372,958

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно-педагогических работников университета

5,0

5,0

0,0

0,0

Разработка учебных программ

30,0

30,0

5,0

12,153

Развитие информационных ресурсов

20,0

20,0

0,0

3,400

Совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований

2,0

2,0

0,0

0,0

Конкурс был объявлен 17 сентября 2010 г. Дата подведения итогов конкурса – 19 октября 2010г. Контракт заключен 01.11.2010 с ННОУ "Межотраслевой ИПК и ППК" по цене -4350000-00 (четыре миллиона триста пятьдесят тысяч) рублей, снижение от начальной максимальной цены составило 3%. Услуги оказаны полностью и оплачены 13.12.2010г.

Для закупки программного обеспечения и оборудования в целях реализации трех мероприятий: «Приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования», «Развитие информационных ресурсов» и «Совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований» была проведена одна процедура государственной закупки – конкурс на поставку в 2010-2011 году решений для создания программно-аппаратных комплексов и систем корпоративного уровня в инфокоммуникационной среде вуза.

Начиная с 2006 года, в МИЭТ были запущены в эксплуатацию 1-4 очереди информационно-технологической инфраструктуры. Конкурс проводился для дальнейшего развития инфокоммуникационной среды вуза, в частности - модернизации имеющихся и поставки новых компонентов для создания программно-технических комплексов и систем корпоративного уровня для накопления научно-технической информации, предоставления возможности обучения с применением современных технологий корпоративного уровня, удаленного доступа к уникальному оборудованию и ПО в виде реализации модели «ИТ как услуга», расширения спектра привлекаемых молодых ученых для проведения научно-исследовательских работ, повышения качества учебного и научных процессов, а так же внедрения новых технологий в управление вузом.

Для этого было необходимо:

- провести анализ уже существующих комплектов оборудования, ПО и технологических процессов и предложить комплекс технических решений, расширяющих возможности имеющихся возможностей в вузе. Необходимым требованием к составу комплекса технологических решений является применение минимального количества взаимосвязанных технологий от мировых производителей, наличие модульной структуры с возможностью поэтапного развития, а так же дальнейшей модернизацией и интеграцией с имеющейся инфокоммуникационной средой вуза;

- представить комплексное решение, включающей в себя различные технологически взаимосвязанные элементы (компьютерное, мультиме-дийное, телекоммуникационное, технологическое оборудование и орг.технику, комплекты волоконно-оптических линий связи и локальных вычислительных сетей, системное и прикладное программное обеспечение) позволяющие создать программно-технические комплексы и системы удаленной коллективной работы в объемах, равных или превышающих указанные в настоящем техническом задании;

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Отчет о деятельности федерального государственного научного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    4. Выполнение Государственного контракта №П-41 от 16 мая 2006 г. «Разработка контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе пополнения банка тестовых заданий)»
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (1)

    Документ
    Разработка инновационных информационно-образовательных технологий, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса и повышение качества обучения учащихся образовательных учреждениях общего и профессионального образования г.
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (4)

    Документ
    Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации работников Московского аэроузла на основе организации системы дополнительного обучения кадров
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (6)

    Документ
    Разработка научно-методического обеспечения развития педагогического потенциала специализированных школ для детей с ограниченными возможностями на основе повышения квалификации учителей по циклу социогуманитарных дисциплин с включением
  6. Научно-образовательный центр инновационного развития железнодорожного транспорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Наиболее оптимальным решением задач инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является концентрация усилий на создании интегрированной инновационной транспортной среды через совершенствование структуры отраслевого
  7. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

    Содержательный отчет
    В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» о реализации

    Содержательный отчет
    Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)»
  9. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.

Другие похожие документы..