Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

Реализованные инновации в образовательной деятельности

В рамках формирования адаптивной системы опережающей целевой подготовки кадров по направлениям, востребованным современным производством, и ориентированной на перспективные потребности рынка труда в кадрах в области электроники в 2010 году реализовывались два масштабных проекта по оказанию образовательных услуг.

За отчетный период по заказу ГК «Роснанотех» разработаны две основные образовательные программы в рамках выполнения Договора № 2005|903 от «15» марта 2010 г. Программы направлены на опережающую профессиональную подготовку (уровень – магистратура), ориентированную на потребности проектных компаний ГК «Роснанотех», реализующих инвестиционные проекты в области проектирования и производства СБИС с топологическими нормами 90 нм. Необходимость создания таких программ обусловлена тем, что в 2012 году на одном из крупнейших производителей электронных компонентов в России ОАО «НИИМЭ и завод «Микрон» будет начато производство современных микроэлектронных изделий, не имеющих по уровню применяемых технологий аналогов в Российской Федерации.

При разработке образовательных программ опережающей профессиональной подготовки (уровень – магистратура) проведено обоснование содержательных (профессиональных) аспектов программы, ориентированных на целевые квалификационные требования к специалистам. Перечень квалификационных требований основан на анализе, проведенного опроса компаний, реализующих инвестиционные проекты в области проектирования и производства СБИС в трех регионах Российской Федерации: в г.Москве, в Воронежской области, в Южном федеральном округе, в том числе указанных Заказчиком представителей проектных компаний ГК «Роснанотех». При разработке основных образовательных программ профессиональной подготовки проведено обоснование содержательных разделов программ, позволяющих обеспечить получение слушателями базовых и специальных компетенций, разработаны учебные планы профессиональных дисциплин, входящих в основные образовательные программы по проектированию и производству СБИС с топологическими нормами 90 нм.

В 2010 году началась апробация основных образовательных программ магистратуры и УМК и модульной образовательной программы профессиональной переподготовки и УМК.

Осуществлен набор слушателей и проводится обучение:

- в магистратуре двух пилотных групп обучающихся по 15 человек в каждой со специализацией: 1 группа в области проектирования и 1 группа в области производства СБИС с топологическими нормами 90 нм;

- в пилотной группе профессиональной переподготовки обучающихся в количестве 10 слушателей.

Образовательный процесс имеет практико-ориентированную направленность и посвящен обучению профессиональной деятельности путем выполнения компетентностно-ориентированных заданий. Осущест-вляется теоретическое обучение и стажировка слушателей. Проведение занятий и руководство стажировками осуществляют высококвали-фицированные преподаватели МИЭТ и ведущие специалисты проектной компании ОАО "НИИМЭ и завод "Микрон". При участии слушателей и руководителей работы от проектной компании определены направления и тематика стажировки в группе профессиональной переподготовки.

Выполнено анкетирование магистрантов с целью выявления достоинств и недостатков образовательных программ.

Модульный образовательный характер программы профессиональной переподготовки позволял корректировать учебный процесс в ходе его выполнения в зависимости от индивидуального уровня подготовки слушателя, темы его практико-ориентированной стажировки, потребностей фирмы – работодателя, что позволило выстроить программу в соответствии с современными принципами повышения квалификации.

Подготовлен комплект материалов УМК профессиональной переподготовки по программам "Проектирование СБИС с топологическими нормами 90 нм" и "Производство СБИС с топологическими нормами 90 нм".

Учебные планы программ профессиональной переподготовки, рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей были переработаны в соответствии с рекомендациями организации, осуществляющей мониторинг проекта.

Выполнено анкетирование магистрантов с целью выявления достоинств и недостатков образовательных программ. Проведен анализ результатов начального этапа апробации: состава учебных групп и текущей успеваемости. Выявлены негативные факторы процесса обучения, сформулированы пути их устранения.

В процессе реализации новой программы осуществляются корректирующие действия, выработанные по результатам анализа апробации программ опережающей подготовки и профессиональной переподготовки и направленные на повышение качества получаемых образовательных результатов и степени соответствия реализуемых программ поставленным целям, в том числе:

- анализ и корректировка разрабатываемых учебно-методических комплексов и методических материалов, входящих в их состав, в том числе в целях повышения вариабельности образовательных траекторий и их индивидуализации;

- углубление специализации при подготовке каждого слушателя по программам профессиональной переподготовки за счет разработки индивидуальных практико-ориентированных заданий в рамках освоения профессиональных модулей;

- корректировка программ обучения с целью практического перевода части лекционных занятий в форму семинара;

- введение рейтингового подхода к выплате мотивирующей стипендии магистрантам во втором семестре 2010/2011 учебного года;

- организация рабочих встреч студентов, разработчиков программ и представителей проектной компании ОАО «НИИМЭ и завод Микрон», посвя-щенных задачам: - активизации проектной и научно-исследовательской работы студентов на практике, включая подготовку докладов и выступление на молодежных научно-технических конференциях и семинарах не реже 1 раза в семестр; - обеспеченности учебного процесса переводной литературой на русском языке;

- повышение уровня успеваемости студентов на основе индивидуального подхода и с применением методов персонального наставничества (тьюторства).

Развитие промышленности в посткризисный период предъявляет новые требования к образованию. По мнению большинства представителей бизнес-сообщества современная система образования недостаточно ориентирована на потребности предприятий реального сектора экономики. В целях развития инновационной экономики, реализации приоритетных инвестиционных проектов, разработки новых технологий необходимо кадровое обеспечение высокотехнологичных отраслей промышленности, для чего требуется совместная работа вузов и работодателей.

Поскольку на первый план выдвигается связь учебного процесса с практикой, то возникает потребность в разработке критериев оценки образовательных программ, позволяющих оценить степень их соответствия требованиям производства. Кроме того, образовательные программы должны учитывать не только сегодняшние, но и перспективные ожидания будущих выпускников и работодателей. Необходимость обеспечения соответствия требований работодателей и выпускников с содержанием образовательных программ высших учебных заведений, готовящих специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности, обуславливает актуальность проведения исследований по апробации методики профессиональной аккредитации образовательных программ.

В 2010 году по заказу ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» была осуществлена апробация методики профессиональной аккредитации образовательных программ высших учебных заведений и анализ ее результатов по образовательным программам (уровень – магистратура) «Проектирование СБИС с топологическими нормами 90 нм» и «Производство СБИС с топологическими нормами 90 нм», разработанным в НИУ МИЭТ соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 3 поколения по направлению «Электроника и наноэлектроника».

На основе разработанного механизма апробации методики профессиональной аккредитации образовательных программ высших учебных заведений сформированы 2 образовательные программы: «Проектирование СБИС с топологическими нормами 90 нм» и «Производство СБИС с топологическими нормами 90 нм», включающие в себя требования к выборке вузов для участия в апробации. Образовательные программы магистерской подготовки разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 3 поколения по направлению «Электроника и наноэлектроника». Содержательные разделы программ нацелены на получение слушателями базовых и специальных компетенций в соответствии с оценкой значимости видов профессиональной деятельности и степени важности компетенций для компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях промышленности.

Проведен анализ результатов апробации методики профессиональной аккредитации образовательных программ «Проектирование СБИС с топологическими нормами 90 нм» и «Производство СБИС с топологическими нормами 90 нм», в том числе: разработаны описания образовательных программ, включающие образовательные цели и задачи программ, требования к уровню освоения программ, планируемые образовательные результаты, содержание программ и организационно-методические данные, спецификации программ; составлены отчеты о самообследовании, в которых приведено обоснование целесообразности программ, выполнено описание программ с точки зрения соблюдения требований ФГОС и достижения студентами запланированных образовательных результатов, рассмотрена организация программ с точки зрения внутренней согласованности, сбалансированности, преемственности этапов и гибкости, обоснован выбор образовательных технологий, описана система менеджмента качества; получены результаты оценки программ с точки зрения учета современных тенденций рынка труда и востребованности выпускников программы у работодателей, а также с точки зрения кадровых, материально-технических и информационных ресурсов программ.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников университета, обучение персонала для эксплуатации уникального оборудования в лабораториях мирового уровня

Основной целью программы переподготовки и повышения квалификации в 2010 году было изучение передового зарубежного и отечественного опыта интеграции науки и образования, изменения отечественного законодательства в области образования и науки; изучение, с целью овладения, передовых технологий по ПНР МИЭТ.

Идеология общей программы повышения квалификации состояла в проведении курсов повышения квалификации на базе МИЭТ (учебные занятия организовывались МИПК - Межотраслевым институтом повышения квалификации) с прохождением недельной стажировки в ведущих мировых научных, учебных, производственных центрах. Большинство участников программы повышения квалификации прошли ее по данной схеме. В основном участниками программы стали НПР МИЭТ, а также ИТР (среди ИТР большая часть – аспиранты МИЭТ, работающие по совместительству инженерами в лабораториях и на кафедрах вуза).

Для реализации данного направления развития университетом проведено 15 документально подтвержденных мероприятий. Основная часть мероприятий проходила в рамках реализации госконтрактов, заключенных МИЭТ с МИПК (г. Москва). В соответствии с контрактом МИПК провел на базе МИЭТ курсы повышения квалификации для 61 сотрудника. Тема курсов повышения квалификации: «Модернизация образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы на основе интеграции образовательного и научного процессов» по ПНР МИЭТ «Микро- и наноэлектроника» и «Радиоэлектронные устройства и системы».

Важной частью программы переподготовки стали стажировки в крупнейших мировых и научных центрах. По контрактам с МИЭТ МИПК были организованы 1 стажировка в России (на самом передовом, на сегодняшний день, российском микроэлектронном производстве в ОАО «НИИ МЭ и Микрон» - 16 человек) и 4 – за рубежом (по 10-11 человек, профильные университеты Испании, Франции, Великобритании, Бельгии). Кроме того, МИЭТ самостоятельно организовал недельную стажировку 12 сотрудников в университете Фридриха-Александра (Германия).

Выбор мест стажировки определялся статусом и лидирующими позициями по профилю ПНР соответствующего учебного, научного учреждения. Групповые ( с участием не менее 10 сотрудников МИЭТ) стажировки были проведены в следующих мировых центрах:

  1. Университет Фридриха-Александра (г. Эрланген, Германия), www.uni-erlangen.de. В университете обучается около 27 тыс. студентов, имеется университетская клиника, среди выпускников – нобелевский лауреат по химии 1907 года Эдуард Бухнер, физики Ганс Гейгер, Георг Ом, философ Людвиг Фейербах. В университете прошли стажировку 12 человек по профилю «Биомедицинская инженерия», ПНР 2.

  2. «НИИ МЭ и Микрон» - Научно-исследовательский институт молекулярной электроники и завод «Микрон» (Зеленоград), www.mikron.ru Самое передовое в России микроэлектронное производство, имеющее собственный НИИ, организацию возглавляет академик РАН Г.Я. Красников. Прошли стажировку 16 сотрудников МИЭТ, ПНР 1.

  3. Политехнический университет Каталонии (Барселона, Испания), http://www.upc.edu. В университете обучается около 29000 студентов по различным направлениям инженерного образования. Данный вуз является партнером МИЭТ по разработке совместной магистерской программы по направлению «Телекоммуникации» в консорциуме с другими европейскими и российскими университетами в рамках проекта по программе TEMPUS. В университете прошли стажировку 11 привлеченных к реализации проекта TEMPUS сотрудников МИЭТ, ПНР 2.

  4. Университет г. Бирмингем (Великобритания) http://www.birmingham.ac.uk. Входит в число 10 лучших элитных университе-тов Великобритании, около 30000 студентов, среди выпускников – 8 нобелевских лауреатов. Прошли стажировку 10 сотрудников МИЭТ, ПНР 2.

  5. Высшая Национальная Школа Электроники ENSEA (Париж, Франция) - http://www.ensea.fr, занимает в национальном рейтинге 9 из 220 место среди высших инженерных школ Франции. Является одним из наиболее близких к МИЭТ по профилю деятельности высшим учебным заведением Франции. Прошли стажировку 10 сотрудников МИЭТ, ПНР 1.

В результате выполнения программы переподготовки и повышения квалификации в 2010 году прошли обучение 65 человек (повышение квалификации - 63, дополнительное обучение - 2), стажировки (включая участие в конференциях и семинарах) - 69 человек. Общее количество сотрудников МИЭТ, охваченных программой повышения квалификации и профессиональной переподготовки, с учетом прохождения большинством из них как курсов повышения квалификации, так и стажировок – 75 человек. (Плановый показатель – 60 человек.) Перевыполнение планового показателя на 25% оказалось возможным в результате софинансирования программы повышения квалификации и стажировок из других бюджетных и внебюджетных источников по выполнявшимся в МИЭТе проектам.

Развитие ведущих научных школ, включая организацию специальных семинаров для молодых преподавателей с привлечением ведущих ученых и специалистов в области электроники

Развитие ведущих научных школ МИЭТ осуществлялось в рамках выполнения научных проектов по федеральным и отраслевым программам, грантам РФФИ, исследованиям и разработкам по заказам реального сектора экономики.

По приоритетным направлениям развития НИУ МИЭТ в университете действуют 12 научных школ, возглавляемых ведущими российскими учеными, три из них поддержаны грантами Президента РФ для ведущих научных школ России (НШ-65358.2010.8, руководитель - чл.-корр. РАН Чаплыгин Ю.А.; НШ-2.2010.10, руководитель - чл.-корр. РАРАН Бархоткин В.А; НШ-65031.2010.9, руководитель - заслуженный деятель науки и техники РФ, проф. Вернер В.Д.). Поддержка научных школ МИЭТ осуществляется также из средств грантов Президента РФ для молодых докторов наук (Калугин В.В.) и молодых кандидатов наук (Железнякова А.В., Козлов А.В., Лосев В.В., Переверзев А.Л., Серов А.Н., Румянцева Е.А.,
Белов А.Н.).

Значительные средства, направленные на развитие научных школ, были получены в рамках государственных контрактов ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы. В 2010 году в МИЭТ выполнялись 75 проектов, из них 11 проектов на «проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров», 18 проектов на "проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук», 13проектов на «проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук», 11 проектов на «проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук» и 19 проектов на «проведение научных исследований целевыми аспирантами». Общий объем привлеченных средств, направленных на развитие кадрового потенциала университета в рамках данной ФЦП составил более 90млн руб. в 2010 году.

В 2010 году в МИЭТ были организованы и проведены 15 научно-технических конференций и семинаров, 3 научные школы молодых ученых по областям знаний и отраслям наук, связанным с ПНР НИУ, проведено заседание научной сессии РАН.

Развитие системы подготовки кадров через аспирантуру
и докторантуру

Развитие системы подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется путем взаимодействия и координации деятельности отдела аспирантуры и докторантуры с факультетами, выпускающими кафедрами, научно-исследовательскими лабораториями и подразделениями университета по вопросам совершенст-вования и развития образовательных программ послевузовского образования и выполнения научно-исследовательских проектов, планирования и прогнозирования потребности науки и промышленности в специалистах высшей квалификации.

Для сохранения и развития интеллектуального потенциала университета и всей высшей школы и привлечения молодежи в науку постоянно ведется активная работа по подбору в аспирантуру творческой и талантливой молодежи, проявившей себя в студенческие годы в научной работе по основным направлениям НИОКР вуза.

Для эффективной подготовки аспирантов и докторантов университетом проводятся международные научно-технические конференции и школы по ПНР НИУ. В рамках исследовательской деятельности научных школ МИЭТ, в которой самое активное участие принимают аспиранты, создаются объекты интеллектуальной собственности и осуществляется их защита в виде патентов, программ ЭВМ, полезных моделей, соавторами которых они являются. В 2010 году защищено 20 таких объектов. Результаты научно-технической деятельности с участием аспирантов отражены в 72 статьях в журналах, рекомендованных ВАК и индексируемых иностранными и российскими организациями.

Мероприятия по информационному сопровождению
реализации программы

Информационное сопровождение реализации программы развития МИЭТ имеет целью, прежде всего, освещение заявленных в программе Приоритетных направлений развития НИУ: микро- и наноэлектроника; радиоэлектронные устройства и системы.

С этой целью организуются интервью в СМИ с руководителями университета, проводятся специальные мероприятия для прессы, в том числе, пресс-конференция, посвященная присвоению МИЭТ категории НИУ. Широко используются возможности региональных и отраслевых СМИ, собственных СМИ университета (газета, ТВ).

Достигнуты договоренности с рядом СМИ о регулярном освещении хода реализации программы развития университета.

В освещении программы для пользователей сети Интернет задействованы современные средства массовой коммуникации: сайты университета, социальные сети и блоги.

Федеральные СМИ

  1. День изобретателя: Робототехника и «электронный нос» [Новостной сюжет] // Первый канал – Москва. – 2010 г. – 26 июня.

  2. Прозрачные солнечные батареи [Репортаж] // Россия – 2. Наука 2.0 – Москва. – 2010 г. – 11 июня.

  3. Сергей Селищев: Бионика как наука [Ток-шоу] // Радио Маяк – Москва. – 2010 г. – 20 сентября.

  4. «Микрон» создаст массовое производство для научных разработок МИЭТа» [статья] // – 2010. – 1 сентября. – Режим доступа: /nns/17744/news/?page=40147

  5. «Проекты МИЭТ – Роснано дадут городу мощный технологический центр и новых нано-специалистов» [статья] // – 2010 г. – Режим доступа: /news/index.php?ELEMENT_ID=3671&SECTION_ID=13

Региональные СМИ

  1. «МИЭТ в новом статусе» [статья] // «Вузовский вестник». – Москва – 2010 г. – №10 (106)

  2. «Как вырастить поколение победителей» [статья] // «Труд» – Москва – 2010 г. – №74 (25978)

  3. «МИЭТ. Поступайте правильно» [статья] // «Новый вестник. Ярославль» – Москва – 2010 г. – №4

Районные СМИ

  1. «МИЭТ порождает МИПы: Фотометрикс» [интервью] // – 2010 г. – 23 августа. – Режим доступа: /news/view.php3?id=4890

  2. «МИЭТ получил финансирование для активного поиска и коммерциализации научных идей» [статья] // – 2010 г. – 10 сентября. – Режим доступа: /news/view.php3?id=4972

  3. «История с графеном: Нобелевская премия, Петрик и исследования в МИЭТе» [интервью] // – 2010 г. – Режим доступа: /news/5087/

Корпоративные СМИ

  1. Д.Г. Коваленко, статья «МИЭТ – национальный исследовательский университет» // «Инверсия-МИЭТ» – Москва – 2010 – № 109 – с. 1, 2 – Режим доступа: http:/upload/content/inversia_PDF/109_May.pdf

  2. Д.Г. Коваленко, статья «Год, прожитый вместе» // «Инверсия-МИЭТ» – Москва – 2010 – № 110 – с. 1 – Режим доступа: /upload/content/inversia_PDF/110_May.pdf

  3. С.А. Ковалёв, статья «Анатолий Ковалёв: "Мы заинтересованы во всех студентах, аспирантах и группах учёных"» // «Инверсия-МИЭТ» – Москва – 2010 – № 110 – с. 4 – Режим доступа: http:/upload/content/inversia_PDF/110_May.pdf

  4. А.С. Манохина, статья «Абитуриенты выбрали МИЭТ» – // «Инверсия-МИЭТ» – Москва – 2010 – № 111 – с. 1, 4 – Режим доступа: /upload/content/inversia_PDF/111_August_10.pdf

  5. А.С. Макареева, статья «Солнечное электричество», «Инверсия-МИЭТ» – Москва – 2010 – №113 –с. 1 – Режим доступа: /upload/content/inversia_PDF/113_October.pdf

  6. А.С. Манохина, статья «Будущее науки за молодыми», // «Инверсия-МИЭТ» – Москва – 2010 – № 114 – с. 1, 2 – Режим доступа: /upload/content/inversia_PDF/114_November.pdf

  7. МИЭТ получил статус НИУ [Новостной сюжет] // МИЭТ-ТВ – Москва – 2010 г. – 28 апреля. – Режим доступа: /videos/215/

  8. Пресс-конференция, посвященная присуждению МИЭТу статуса НИУ [Новостной сюжет] // МИЭТ-ТВ – Москва – 2010 г. – 5 мая. – Режим доступа: /videos/217/

Дополнительная информация.

  1. 29 апреля 2010 г. проведена пресс-конференция, посвященная присвоению МИЭТу категории НИУ, с участием ректора Ю.А. Чаплыгина и проректоров университета. В пресс-конференции приняли участие и затем ее осветили представители 8 СМИ:

- Телевидение Зеленоградского округа Москвы,

- Газета «41»,

- Журнал «Юность подмосковья»,

- Газета «Зеленоград сегодня»,

- Интернет-портал «»,

- Информационный портал «»,

- Газета «Молодой Зеленоград»,

- Газета «Инверсия-МИЭТ»,

а также Телевидение МИЭТа, Телестудия гимназии №1528, сайт .

2. В 2011 году будет создан фильм о НИУ МИЭТ, где будет подробно рассказано о программе развития университета.

3. 9 декабря 2010 года МИЭТу исполнилось 45 лет, событие было широко освещено в прессе, а также организованы серии сюжетов и интервью с руководителями МИЭТ в региональных СМИ. В интервью, посвященных юбилею университета, также освещались вопросы приоритетных направле-ний развития НИУ МИЭТ.

4. 20 декабря 2010 года на базе НИУ МИЭТ состоялось заседание Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям под председательством В.В. Путина, освещенное всеми центральными телекана-лами и информагентствами.

Показатели эффективности программы

Основные показатели эффективности реализации программы развития университета в 2010 г. сконцентрированы в отчетных формах 4 и 5. Анализ данных, приведенных в указанных формах, свидетельствует о выполнении плановых показателей в целом. По большинству показателей отмечается незначительное перевыполнение. Часть показателей оказались значительно перевыполненными.

В части успешности образовательной деятельности показатель Ц 1.4 выполнен на 147,7 %. Превышение связано с внедрением в 2010г. обучения по новым программам дополнительного образования, таким как «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза», «Преподавание наноэлектроники в инженерном вузе», «Оптические технологии в микро- и нанооптоэлектромеханических системах», «Управление инновационной деятельностью, трансфера и коммерциализации технологий», «СУБД Oracle». Это позволило значительно увеличить контингент прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации по ПНР НИУ.

В части результативности научно-инновационной деятельности незапланированный рост показателей объясняется тем, что в IV квартале 2010 года МИЭТ стал победителем конкурса проектов, проведенного Минобрнауки РФ в рамках постановления правительсктва Российской Федерации №218 от 9 апреля 2010 года «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». Сумма финансирования двух выполняемых ОКР составила в 2010 г. 160 млн. руб. В результате значения финансовых показателей Ц2.2 и Ц2.5 составили 127,9% и 133,4%, соответственно. Кроме того, рост объемов производства экспериментального завода «Протон», учредителем которого является МИЭТ, обеспечил увеличение значения показателя Ц2.3 до 150,0%. Перечисленные факторы привели к превышению показателя Ц5.2, который оказался равным 162,1%.

Значительное перевыполнение планового показателя Ц3.3 достигнуто в результате привлечения средств софинансирования, направленных на повышение квалификации и стажировки из внепрограммных источников.

Наибольшее отклонение от плановых значений достигнуто по показателю Ц5.1. В сумме финансового обеспечения программы развития из внебюджетных источников были учтены средства, направленные ОАО «Особые экономические зоны» на создание инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ввод в эксплуатацию закупаемого технологического оборудования. Общий объем средств составил 260,7 млн. руб.

Анализ показателей эффективности программы развития МИЭТ за 2010 г. в сопоставлении с прогнозируемыми на следующий год значениями позволяет предположить успешное достижение целей и задач программы
в 2011 г.

Заключение

План мероприятий программы развития национального исследовательского университета в 2010 г. реализован в следующих направлениях:

- проведен анализ существующих в университете комплектов учебно- лабораторного и научно-исследовательского оборудования;

- выбраны технические решения для модернизации лабораторий в виде программно-технических комплексов, интегрируемых с существующими комплектами оборудования и обеспечивающих их дальнейшую модернизацию;

- продолжено развитие инфокоммуникационной среды вуза, направ-ленное на модернизацию имеющихся и поставку новых компонентов для создания программно-технических комплексов и систем корпоративного уровня для накопления научно-технической информации, предоставления возможности обучения с применением современных технологий корпоратив-ного уровня, удаленного доступа к уникальному оборудованию и ПО в виде модели «ИТ как услуга», повышения качества учебного и научных процессов, а так же внедрения новых технологий в управление вузом;

- организовано и проведено повышение квалификации научно-педагогических работников, молодых ученых и аспирантов МИЭТ со стажировкой в ведущих мировых научных и университетских центрах, направленное на модернизацию образовательной деятельности по подготовке кадров и проведение научных исследований в области электроники для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы;

- осуществлено проектирование новых основных и дополнительных образовательных программ в формате стандартов третьего поколения на базе согласованного с работодателями анализа компетенций, областей, объектов и видов профессиональной деятельности выпускников в соответствии с ПНР НИУ МИЭТ.

Скоординированное выполнение взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий обеспечило общее выполнение плановых показателей эффективности реализации программы
в 2010 г.

Анализ показателей эффективности программы развития МИЭТ за 2010 г. в сопоставлении с прогнозируемыми на следующий год значениями позволяет предположить успешное достижение целей и задач программы
в 2011 г.

13

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Отчет о деятельности федерального государственного научного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    4. Выполнение Государственного контракта №П-41 от 16 мая 2006 г. «Разработка контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе пополнения банка тестовых заданий)»
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (1)

    Документ
    Разработка инновационных информационно-образовательных технологий, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса и повышение качества обучения учащихся образовательных учреждениях общего и профессионального образования г.
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (4)

    Документ
    Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации работников Московского аэроузла на основе организации системы дополнительного обучения кадров
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (6)

    Документ
    Разработка научно-методического обеспечения развития педагогического потенциала специализированных школ для детей с ограниченными возможностями на основе повышения квалификации учителей по циклу социогуманитарных дисциплин с включением
  6. Научно-образовательный центр инновационного развития железнодорожного транспорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Наиболее оптимальным решением задач инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является концентрация усилий на создании интегрированной инновационной транспортной среды через совершенствование структуры отраслевого
  7. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

    Содержательный отчет
    В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» о реализации

    Содержательный отчет
    Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)»
  9. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.

Другие похожие документы..