Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2008 2009 учебный год

Анализ состояния и эффективности

методической работы

ГОУ ЦО № 641 имени Сергея Есенина

за 2008 – 2009 учебный год.

Руководитель методической службы

заместитель директора по УВР:

Кадыкова Ольга Мамедовна.

Важнейшим средством повышения организации учебного процесса, развития форм совершенствования урока, повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.

Цели и приоритетные направления работы школы:

Построение школы открытия уникальности каждого ребёнка на основе личностно- ориентированного образования, как средства развития ценностно-деятельностных, проектно- исследовательских компетенций учащихся.

Разработка механизма диссеминации результатов инновационной деятельности на основе существующей адаптивной модели, обогащённой новым содержанием в контексте реализации макро-проектов, направленных на развитие компетенций учащихся:

  • - проектная, исследовательская деятельность учащихся;

  • - музейная педагогика;

  • - профильное обучение;

  • - система языкового образования учащихся.

Трансляция результатов инновационной деятельности образовательного учреждения и каждого учителя.

Информатизация образовательной среды.

Совершенствование самоуправления, как системы организации единого образовательного пространства.

Создание системы дополнительного образования в условиях Центра образования.

Организация учебной исследовательской деятельности учащихся.

Структура и организация методической службы.

Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется через систему методических объединений и кафедр по одному и более предмету. Во главе стоит Методический совет, в состав которого входят директор, администрация школы, председатели методических объединений и кафедр. Председатель Методического совета заместитель директора по УВР Кадыкова О.М.

В этом году работали:

Кафедра естественно - научных дисциплин: «Естественные науки», председатель Попова О.А.- учитель биологии и экологии, Заслуженный учитель РФ;

Кафедра: « Иностранные языки и зарубежная литература», председатель Карпова Н.Н.- заместитель директора по иностранному языку.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы, председатель Анушкевич И.Г.- учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования.

Методическое объединение учителей естественно - математического цикла, председатель Горнобатова Н.Н.- учитель математики.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, председатель Белова Г.М..- учитель истории и обществознания.

Методическое объединение учителей начальной школы, председатель Леницкая О.А.- учитель начальной школы.

Методическое объединение учителей физической культуры, обслуживающего труда, основ безопасности жизнедеятельности, председатель Латышева Г.А.- учитель обслуживающего труда.

Методическое обеспечение также осуществляли творческие лаборатории по основным направлениям развития, временные творческие группы.

Методическая работа осуществляется в различных формах:

  • - тематические педагогические советы;

  • - заседания методических объединений;

  • - теоретические семинары по инновационной деятельности;

  • - научно-практические конференции;

  • - круглые столы;

  • - открытые уроки и их экспертиза;

  • - проектные недели;

  • - предметные дни, недели;

  • - индивидуальные целевые консультации;

  • - накопление и систематизация материала для индивидуальной методической папки;

  • - работа над темой самообразования.

Методическая тема школы: « Использование развивающих образовательных технологий обеспечивающих становление личности ученика и раскрытие его индивидуальных способностей».

В текущем учебном году работа была конкретизирована по следующим направлениям:

- урок- основа образовательного процесса;

- инновационный урок;

- авторский урок;

- использование ИКТ на уроке;

- повышение качества урока;

- ученическое исследование на уроке;

- деятельностный подход в образовании;

- исследовательские компетенции учащихся – как результат образовательного процесса.

- беспечение разностороннего развития личности каждого ученика.

Цель управления образовательным процессом создать условия, обеспечивающие разностороннее развитие личности каждого школьника.

Результаты обучения:

  • - социализация личности

  • - качество компетенций

  • - степень успешности личности

  • - конкурентоспособность

  • - само – удовлетворённость

  • - повышение качества образовательного процесса;

  • - информатизация образовательной среды;

  • - расширение инновационных процессов;

  • - экспериментальная деятельность.

Эти вопросы вошли в повестку заседаний Методического Совета школы, которые стали формой управления, контроля, взаимодействия всех подразделений методической службы.

Повестка заседаний Методического Совета:

Мероприятия на текущий учебный год.

Городской семинар по экспериментальной деятельности.

10 лет ШНО « Эврика».

Педсовет тематический: Педагогическое мастерство.

Педсовет тематический: ИКТ на уроке.

Инновационная неделя.

Определить участие учителей в каждом мероприятии: выступление, открытый урок, защита проекта где-либо, публичное представление своей системы работы, статья .

Идея системности в работе образовательного учреждения.

Организация планирования структурных подразделений методической службы.

Планирование заседаний М/О (протоколы.).

План работы М/О по месяцам.

Разделы:

  • - методика;

  • - работа с учащимися;

  • - экспериментальная деятельность;

  • - воспитательный аспект,

  • - инновационная деятельность;

  • - организационные вопросы;

  • - тематический раздел;

  • - проектная деятельность;

  • - подготовка к ЕГЭ;

У каждого учителя: план самообразования, порт-фолио.

Банк данных на всех членов М/О.

Участие учителей и учащихся в конкурсах, выставках, семинарах, круглых столах.

- подготовка материалов для обобщения.

- подготовка авторских работ по различным темам.

- формирование творческих групп для консультаций с целью оказания помощи при обобщении материала по итогам опроса.

- подведение итогов работы за первое полугодие.

- заполнение заявок на проектно-исследовательскую деятельность.

Коррекция целей и задач на второе полугодие.

Главным результатом работы стала организация и проведение инновационной недели 24 февраля - 06 марта 2009 года.

Цель: Само-экспертиза инновационной деятельности образовательного пространства школы.

Задачи:

Само- экспертиза результатов экспериментальной деятельности.

Подведение итогов работы ГЭП ГОУ ЦО №641 второго уровня.

Подготовка перехода на новую тему эксперимента.

Трансляция авторского опыта учителей – предметников.

Социализация результатов работы с одарёнными детьми в рамках учебно- исследовательской деятельности учащихся.

В ходе недели прошли:

1.Педагогическая научно практическая конференция.

От творчества учителя к творчеству ученика.

присутствовало 32 чел.

2.Конференция Школьного научного общества «Эврика».

присутствовало 15 чел.

3.Теоретический семинар: «Новая тема экспериментальной деятельности».

присутствовало 25 чел.

4. Открытые уроки.

Посещали в среднем по 7 человек каждый урок.

5.Круглый стол: «Инновации в начальной школе».

присутствовало 14 чел

6.Заседание секции «Начальная школа» школьного научного общества «Эврика».

Присутствовало 11 чел.

В заявленных мероприятиях приняли участие почти все учителя и администрация школы – из 75чел. 70чел.

Не приняли участие по уважительным причинам - 5 чел.

Выводы:

- разнообразие мероприятий дало возможность выбрать мероприятие для посещения и форму участия в неделе;

- полностью, по сравнению с прошлым годом, изменился состав участников мероприятий;

- повысилась активность участников;

- повысилось качество организации мероприятий недели;

- повысилась мотивация, качество, количество участников недели в методическом объединении «Начальная школа»;

- повысилась эффективность работы председателей М/О и кафедр по организации участия в инновационной неделе;

- повысилась информационная поддержка процесса.

Перспективы на следующий год:

- сделать акцент на открытые уроки, т.к. они вызывают самый большой интерес;

- продолжать дифференциацию мероприятий, чтобы каждый учитель мог самоопределиться;

- повысить информационное обеспечение всех мероприятий недели;

- создать и внедрить механизм отчётности и подведения итогов мероприятия;

- повысить качество открытых уроков;

- продолжить практику проведения теоретических семинаров.

Анализ мероприятий недели:

Научно- практическая педагогическая конференция:

« От творчества учителя к творчеству ученика». Авторский урок.

03 марта 2009 года.

1. « Организация творческой деятельности учащихся на уроках природоведения в 5 классе». Чащина С.Ю. учитель химии.

Конкретный, прикладной уровень, выход на дидактику.

Показана реализация на уроке, приведены примеры, зафиксированы результаты.

2. « Ученическое исследование по проблеме культура питания».

Осьмакова Г.Г. учитель биологии, Почётный работник общего образования РФ.

Преобладание социальной значимости содержания, вариант работы с

информацией : отбор, дифференциация, трансляция. Показана система

работы над актуальной темой на уроке, в проекте, в ученическом

исследовании. Мотивация к самоконтролю, личностному выбору.

3. « Разно-уровневая система заданий на уроке английского языка по теме: «Популярная музыка».

Смирнова Т.Ф. учитель англ. яз.

Работа над локальным содержанием на вариативной основе. Алгоритмизация действий на любом содержании.

4 «Театрализация - как метод активизации коммуникативных навыков в обучении английскому языку».

Овсянникова Л.Н. учитель англ. яз.

5. «Театр на английском языке».

Рубинян И.Г. учитель англ. яз.

Показана специфическая форма работы на уроке английского языка с различным контингентом учащихся, высвечен социальный аспект урока.

6. «Использование философских категорий при анализе литературных произведений».

Сиротенко С.А. учитель русского языка и литературы.

Надпредметный взгляд на литературное произведение, как на событие , субъектный продукт. Инициация субъективного образа субъектом образовательного процесса.

7. «Эстетическая информированность названия художественного произведения».Денисьева О.И. учитель русского языка и литературы.

Универсальность методического приёма, активизация всех уровней восприятия конкретной информации. Научение осмысленному чтению.

8. «Система использования ИКТ в начальной школе».

Горшкова О.Л. учитель начальной школы.

Использование при конструировании урока особенностей развития младших школьников. Алгоритмизация содержания, действий, возможность осуществления личностного выбора. Готовый методический и дидактический продукт.

Открытые уроки.

Было дано 12 уроков. Из них 5 уроков в начальной школе и 7 уроков в старшей школе.

Уроки были разные, вызывают противоречивые впечатления.

Уровень уроков в прошлом году был выше, сейчас показаны в основном, хорошо подготовленные, традиционные уроки.

Это проблема и перспектива для дальнейшей работы. Центром методической работы в следующем году опять будет урок в различных методических и дидактических аспектах.

Следует отметить высокий уровень уроков Осадчук Т.В.( ИЗО, 4 кл.)

английский язык Сержантова Л.Б. и Мелик- Заде Н.Х. ( 7 и 9 кл.)

поэтическая гостиная (4кл.) Мелентьева О.Ю.и Рубинян И.Г.

Остальные уроки были традиционными.

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю».
  2. Отчёт о работе гэп второго уровня гоу цо №641 имени Сергея Есенина

    Содержательный отчет
    ГЭП входит в состав Московской городской инновационной сети: «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся».
  3. План основных мероприятий Форума юношеских талантов: Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе рф, Московской открытой конференции школьников «нттм-москва’ 2009»

    Документ
    Регистрация участников в холле Большого зала Дворца культуры МГТУ им. Н.Э. Баумана (1 этаж, Учебно-лабораторный корпус, Рубцовская набережная д. №.2 / 18).
  4. I vобщероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

    Документ
    Журналы «Исследователь/Researcher», «Развитие личности», «Преподаватель. XXI век», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Народное образование», «Школьные технологии»,
  5. Указатель поступлений литературы за период с 01 янв 2000 по 31 дек 2002 Край в целом

    Указатель поступлений литературы
    4. Российская Федерация. Президент (Б.Н. Ельцин). Федеральный закон "О федеральном бюджете на год": от 31.
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (656), 15 февраля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественная церемония у Мемориала воинам, погибшим в Афганистане, посвященная 21-й годовщине вывода советских войск из Республики Афганистан (Парк Интернационалистов, угол Софийской ул.
  7. Библиографический указатель декабря 2007 г декабрь 2008 г

    Библиографический указатель
    Библиографический указатель снабжен справочным аппаратом, включающим: указатель авторов, указатель географических названий и список источников, в которых применяется система номерных отсылок.
  8. О проведении открытого аукциона в электронной форме (16)

    Документ
    Поставка печатных изданий на бумажных и электронных носителях Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная областная научная библиотека» в количестве 7 078 наименований / 10 249 экземпляров.
  9. «Централизованная библиотечная система Колпинского административного района Санкт-Петербурга» (1)

    Документ
    1. Предметом настоящего аукциона является право заключения контрактов на поставку литературы различного содержания для нужд СПб ГУ «Централизованная библиотечная система Колпинского административного района Санкт-Петербурга» в 2010

Другие похожие документы..