Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений специальности (032401. 65) «Реклама»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по высшему образованию

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского

Социально – экономический институт

Факультет психологии рекламы и связей с общественностью

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Мамонова Л.А

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Учебно-методический комплекс

для студентов дневного и заочного отделений

специальности (032401.65) «Реклама»

Брянск 2008г.

ББК

М

Автор-составитель: Мамонова Л.А. Деловое общение. Учебно-методический комплекс (для студентов очного и заочного отделений) специальности (032401.65) «Реклама». – Брянск: Изд-во БГУ, 2008 – с. 59.

В учебно-методическом комплексе представлены: учебная программа, теоретический материал по дисциплине, планы семинарских занятий, итоговое тестирование, глоссарий.

Рецензенты-

Рекомендовано к печати решением Ученого советом факультета психологии, рекламы и связей с общественностью Социально-экономического института Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

Содержание

Тематический план …………………………………………………………………………………………………4

Тематика лекционных занятий …………………………………………………………………………….……...5

..

Тематика и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы………………..………9

Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену …………………………………………..…………….25

Примерная тематика контрольных работ…………………………………………………………………..…26

Примерные тестовые задания ……………………………………………………………………….…………27

Список литературы………………………………………………………………………………..………………32

Словарь……………………………………………………………………………………………………………….33

Выписка из государственного стандарта высшего и профессионального образования специальности «Реклама» (032401.65)

История развития паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз как система установления связей с общественностью. Сущность, роль и значение паблик рилейшнз. Функции паблик рилейшнз. Внутренний и внешний PR. PR в коммуникационной системе маркетинга. Реклама и паблик рилейшнз.

Целевые группы и контактные аудитории. Цели и направленность мероприятий паблик рилейшнз. Уровни и формы мероприятий паблик рилейшнз. Организация брифингов и презентаций. Формирование имиджа и престижа. Этика, технологии и организационные формы связи с общественностью.

1.Место дисциплины в учебном процессе

Курс «Паблик Рилейшнз» относится к специальным дисциплинам, при этом тесно связан с предметами общекультурного блока: социологией, педагогикой и психологией, деловым общением. В нем прослеживаются межпредметные связи с основами рекламы, менеджментом, маркетингом.

2. Цели и задачи дисциплины

2.1. Цели курса:

  • раскрытие взаимосвязей и взаимообусловленности важнейших компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций - PR и рекламы;

  • изучение общественных отношений и методов исследования общественного мнения;

  • овладение навыками управленческой деятельностью, направленной на установление взаимовыгодных, гармонических отношений между организацией и общественностью.

2.2. Задачи курса:

  • изучить правовые основы PR, роль связей с общественностью в различных сферах;

  • освоить приемы создания позитивного имиджа организации;

  • сформировать навыки планирования и организации рекламных, пропагандистских, информационных кампаний;

  • овладеть основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Данный учебный курс является системным и целостным изложением основных концептуальных проблем теории и практики связей с общественностью.

Уровень освоения содержания курса должен позволять студентам ориентироваться в вопросах социальных, экономических и политических причин возникновения и развития связей с общественностью как профессии.

Студент должен знать:

  • основные профессиональные термины и понятия;

  • функции специалиста по связям с общественностью;

  • основы управления общественными отношениями в различных сферах деятельности;

  • сущность деятельности по связям с общественностью, этические нормы применения инструментов связей с общественностью;

  • взаимосвязь PR, с рекламой и смежными областями деятельности.

Студент должен уметь:

  • применять методы исследования общественного мнения;

  • уметь анализировать полученные данные и формировать общественное мнение;

  • составлять программы действий;

  • организовывать рабочие мероприятия по связям с общественностью и рекламой.

4. Объем курса и виды учебной работы

Общее количество

и распределение часов

по видам занятий

Всего

часов

Распределение нагрузки

VI семестр

VII семестр

Всего часов

192

97

96

В т. ч. аудиторных

(дневн./заочн.отд.)

96/32

45/14

51/18

Лекции

64/22

30/10

34/12

Семинары

32/10

15/4

17/6

Индивид. занятия

10/3

4/1

6/2

Самостоятельная работа

92/124

47/68

39/56

Зачет

+

Экзамен

+

5. Содержание курса

5.1. Разделы курса и виды занятий

№ п.п.

Разделы дисциплины. Темы.

Лекции

Семинар­ские и

практиче­ские

занятия

Само­стоя-

тель­ная

работа

1

История развития паблик рилейшнз

4/1

2

2

2

Сущность, роль и значение паблик рилейшнз.

4/1

2/1

5

3

Паблик рилейшнз как система установления связей с общественностью.

4/2

2/1

2

4

Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью

4/2

2

4

5

Информационное обеспечение nаблик pилейшнз

4/2

2/1

6

6

Общественное мнение как объект деятельности в связях с общественностью

4/2

2/1

8

7

Целевые аудитории и контактные аудитории

4/2

2/1

4

8

Внутрикорпоративный PR

4\2

2/1

4

9

Внешний PR.

4/1

2/1

10

10

PR в коммуникационной системе маркетинга

4/1

2/!

4

11

Планирование PR-деятельности

4/1

2

4

12

Паблик pилейшнз в кризисных ситуациях

4/1

2/1

4

13

. Формирование имиджа и престижа

4/1

2

4

14

Уровни и формы мероприятий паблик рилейшнз

4/1

2

6

15

Организационные аспекты PR-деятельности

4/2

2/1

8

16

Этика, технологии и организационные формы связи с общественностью.

4/2

2

4

Итого:

64/22

32/10

92

  1. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика 080105 Финансы и кредит (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107, 080109,
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика 080105 Финансы и кредит (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107, 080109,
  3. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика 080105 Финансы и кредит (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107, 080109,
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по статистике (раздел: общая теория статистики) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс дициплины культурология для студентов специальности 032401 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Культурология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки
  6. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
  7. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» ведется в Воронежской государственной академии с 2003 года.
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.
  9. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке

Другие похожие документы..