Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История»

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов.

Задача дисциплины – дать целостную картину исторического развития России и выработать у студентов личностное отношение к событиям прошлого и настоящего, их участникам, творениям культуры, научить их ориентироваться в исторической литературе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-1);

-- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

-- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества(ОК-12);

способностью осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности поотношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК- 13);

способностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны; Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовностью и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственностью за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК- 15);

- способен участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учётом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности (ПК-6)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

уметь: самостоятельно анализировать историческую и социально-политическую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методы и источники изучения истории. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античный мир и древнейшие народы на территории России и в сопредельных регионах (Северное Причерноморье, Закавказье, Средняя Азия). Этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. Византийско-древнерусские связи. Древняя Русь и кочевники. Орда и Русь. Проблемы взаимовлияния. Особенности складывания единого российского государства. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия как многонациональное государство. Реформы Петра I и Екатерины II. Складывание абсолютизма в России: предпосылки и особенности. Основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и общественное движение в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале XX в. Россия в революции и гражданской войне. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Формирование однопартийной политической системы. Глубинные причины складывания тоталитарной системы в СССР. Советский Союз накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающие сражения и крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Холодная война и проблема разрядки. Советская культура: условия развития, достижения и противоречия. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российская Федерация и мировое сообщество в XXI в.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование у студентов навыков абстрактно- теоретического мышления и возможность его использования для объяснения общих и всеобщих проблем реальности, развитие интереса к мировоззренческим проблемам.

Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов и положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте, воспитание достаточно высокой культуры мышления, показ специфики философского подхода к изучению важнейших проблем бытия.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет культурой мышления (ОК-1);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- способен участвовать в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные философские направления и категории; важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления;

Уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

Владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Природа философского знания. Предмет и основные функции философии. Основные категории философии. Методология философского познания. Субъектно-объектное отношение. Учение об истине. Философия в ее историческом существовании. История античной, европейской средневековой философии, философии нового времени, классической немецкой философии. Современные философские направления. Природа социально-философского познания. Сущность и структура общества. Принципы исторической типологии общества. Направленность исторического процесса, модели исторического прогресса.Предмет истории русской философии. Философская мысль России Х-ХУП в.в. Философия эпохи Просвещения в России. Основные философские течения Х1Х века. Философия русского зарубежья. Русская философия в ХХ веке.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков для обеспечения адекватной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного

стандарта.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и активного применения иностранных языков, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-способен к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью использовать один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-19);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу понимать устную (монологическую и диалогическую речь), вести беседу на бытовом и профессиональном уровне, вести деловую переписку;

владеть: идиоматически ограниченной речью, стилем нейтрального научного изложения, навыками разговорно-бытовой речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Деловой иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей сфере профессиональной деятельности, установление контактов с зарубежными специалистами и повышения профессионального мастерства, общей культуры и культуры речи.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и совершенствование знаний в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний, оформлять извлеченную из иностранного источника информацию в виде перевода или резюме, вести беседу по специальности в пределах изучаемого материала.

владеть: навыками и умениями применять полученные знания языковых явлений в профессиональной деятельности и научной работе.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

. Грамматические материалы. Основные грамматические явления, необходимые для понимания оригинальной литературы по специальности и ведение беседы в сфере профессиональной деятельности. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык (технический перевод)»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей сфере профессиональной деятельности, установление контактов с зарубежными специалистами и повышения профессионального мастерства, общей культуры и культуры речи.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и совершенствование знаний в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний, оформлять извлеченную из иностранного источника информацию в виде перевода или резюме, вести беседу по специальности в пределах изучаемого материала.

владеть: навыками и умениями применять полученные знания языковых явлений в профессиональной деятельности и научной работе.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

. Грамматические материалы. Основные грамматические явления, необходимые для понимания оригинальной литературы по специальности и ведение беседы в сфере профессиональной деятельности. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык (разговорный)»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков практического владения иностранным языком для современного знакомства с новыми достижениями и тенденциями в соответствующей сфере профессиональной деятельности, установление контактов с зарубежными специалистами и повышения профессионального мастерства, общей культуры и культуры речи.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и совершенствование знаний в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний, оформлять извлеченную из иностранного источника информацию в виде перевода или резюме, вести беседу по специальности в пределах изучаемого материала.

владеть: навыками и умениями применять полученные знания языковых явлений в профессиональной деятельности и научной работе.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

. Грамматические материалы. Основные грамматические явления, необходимые для понимания оригинальной литературы по специальности и ведение беседы в сфере профессиональной деятельности. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (4)

    Задача
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (5)

    Задача
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
  7. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
  8. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача

Другие похожие документы..