Публичный отчет моу бутурлиновской средней общеобразовательной школы №4 за 2010-2011 учебный год. Введение

Публичный отчет

МОУ Бутурлиновской средней общеобразовательной школы №4

за 2010-2011 учебный год.

Введение.

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Бутурлиновской средней общеобразовательной школы №4 за 2010-2011 учебный год содержит информацию об основных результатах и перспективах развития образовательного учреждения.

Содержание отчета мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям: Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчета, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.

  1. Общая характеристика школы.

Тип, вид, статус школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4 существует уже 75 лет. За это время нашу школу окончили около 10 тыс. человек.

Школа осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной в 2007 году Главным управлением образования Воронежской области, Устава школы, зарегистрированного (в новой редакции) в 2008 году, Договора с учредителем. Школа прошла государственную аккредитацию в 2007 году.

Школа расположена по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Победы, д. 76, тел. 8 (47361) 3-15-41, 3-10-62

Средняя школа №4 находится возле железнодорожного вокзала. Основной социальной базой являются рабочие мелькомбината, стройкомбината, ЖБИ, железнодорожники, военнослужащие. В микрорайоне школы находятся улицы Заводская, Матросова, Горького, Беговая, Фурманова, Гагарина, Пристанционная, Восточная, Маяковского, Речная, Совхозная, Нефтебаза, Мичурина, Луговая, Элеваторная, детские сады №6, №10, №11.

Социальные партнеры школы ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», ООО «Тисма».

На базе школы реализуется профильное обучение по направлениям: физико-математический, социально-гуманитарный, оборонно- технический профиль( филиал Воронежского кадетского корпуса «Колыбель Русского Флота»)

Характеристика контингента обучающихся.

В 2010-2011 учебном году коллектив обучающихся составлял 504 человек:

Количество классов

Количество учащихся

I ступень (начальная школа)

8

194

II ступень (5-9 классы)

10

234

III ступени (10-11 классы)

5

76

В школе 23 класса и 1 группа продленного дня.

Распределение обучающихся 10-11 классов по профилям

Социальный состав обучающихся

  1. Классов 23 _

  2. Количество учащихся 504 _

а) мальчики 241_

б) девочки 263_

  1. Многодетные: 19 _

  2. Неблагополучные: 2 _

  3. Малообеспеченные: 171 _

  4. Семьи, где родители инвалиды: 14 _

  5. Вдовы: 20 _

  1. Вдовцы: 4 _

  1. Матери-одиночки: 16 _

  1. Безработные: 32 _

  2. Разведенные: 59 _

  1. Переселенцы: 1 _

  2. Трудные подростки: 16 _

  3. Дети-инвалиды: 13 _

  4. Подопечные дети: 13 _

  5. Родители-пенсионеры 10 _

  6. Семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении 4 _

  7. Родители-военнослужащие срочной службы: 12 _

  8. Родители, служившие в горячих точках: 6 _

  9. Родители, состоящие на ВШУ: 1 _

  10. Родители, состоящие на ПДН: 2 _

  11. Учащиеся, состоящие на ВШУ: - _

  12. Учащиеся, состоящие на ОДН: 2 _

  13. Дети-полусироты: 30 _

  14. Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации: 1 _

Основные позиции программы развития школы

Приоритетными направлениями в работе школы являются:

- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной;

- реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

- разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности;

- повышение качества образования;

- организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации;

- повышение конкурентной способности и привлекательности школы;.

- развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;

-формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

-обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей;

- построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

В связи с этими направлениями школа поставила перед собой следующие образовательные задачи:

1. Повышение качественного уровня знаний, позволяющего добиваться хороших учебных показателей на всех ступенях обучения

2. Введение личностно-ориентированного развивающего обучения, опирающегося на этапы интеллектуального развития детей, на особенности их познавательной деятельности,

3. Продолжить работу в рамках развивающего обучения «Школа – 2100»

4. Внедрение информационных технологий в преподавание учебных предметов

5. Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс.

6. Продолжить непрерывное образование в рамках инновационной площадки по апробации комплекта учебных программ, разработанных научным институтом образования и развития личности в соответствии с требованиями стандартов нового поколения (приказ № 234 департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31 марта 2011 года).

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор школы Плужник Вера Васильевна, контактный телефон: 8(47361)3-10-62.

Заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе Коротких Эмма Александровна; по воспитательной работе Плющева Галина Юрьевна; административно- хозяйственной работе Винникова Елена Матвеевна.

Основные решения в школе принимает педагогический совет.

В школе работают научно-методический совет, предметные методические объединения учителей, создано научное общество учащихся.

Высшим органом управления является Управляющий совет школы.

В школе работают классные родительские комитеты, педагогический совет школы, органы ученического самоуправления игра «Светлячки» для учащихся 1– 3 классов, дружина «Алые паруса» для учащихся 5–7 классов, Совет старшеклассников для учащихся 9–11 классов.

Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.

В 2010 году коллективом школы разработана образовательная программа на период до 2015 года ( приказ № 50 0т 29.03.2010г.) Ведется мониторинг реализации данной программы.

В 2011 году разработаны и приняты программа развития школы до 2015 года(приказ № 14 от 24.01.2011г.), план перспективного развития школы ( приказ № 47 от31.03.2011г.)

Разработана и принята образовательная программа начальной школы, в связи с переходом на новые стандарты в 2011г. ( приказ № 98 от 28 июня 2011г. )

Вся информация о школе отображена на сайте:

  1. Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням.

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и состоит из двух компонентов: инвариантной и вариативной.

Он ориентирован:

- для 1 – 4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2 – 4 классы - 34 учебные недели

. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 – 4 классов – 35-45 минут;

- для 5 – 9 классов на 5-летний нормативный срок освоение образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года – 35 учебных недель, урока – 40 минут;

- для 10 – 11 классов на 2-летний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования, продолжительность учебного года – 35 учебных недель, урока – 40 минут.

В связи с изменениями и дополнениями в региональном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений (приказ №802 от 29 сентября 2010 г.) во 2- 11 классах уроки физической культуры проводятся 3 часа в неделю.

Начальное общее образование.

В 1 «А», 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б» классах обучение ведется по программе «Школа – 2100» (в 3 «Б» классе – частично).Используются учебники русского языка и чтения под ред. Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н.; математики – Димидовой Т.Е., Козлова С.А.; окружающего мира – Вахрушева А.А.

Учитывая, что 2 «Б» класс занимается 6 дней в неделю, учебная нагрузка составляет 25 часов и на урок технологии отведено 2 часа.

В остальных классах обучение ведется по классическому учебно-методическому комплексу «Школа России».

Русский язык- автор Рамзаева Т.Г.

Литературное чтение – Климанова Н.Ф., Горецкий В.Г.

Математика – Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Окружающий мир – Плешаков А.А.

Изобразительное искусство – Кузин В.С.

Технология – Геронимус Т.М. (2-4), Малышева Н.А.(1)

Программа изучения иностранного языка во 2 – 4 классах (2 часа в неделю) предусматривает координацию курса английского языка и курсов русского языка и литературного чтения. Данный курс направлен на освоение важных элементов родного языка, развитие коммуникативной компетентности. Во 2-4 классах проводятся дополнительные занятия по английскому языку по материалам негосударственного учреждения «ИНТЕРЛИНГВА» (г. Воронеж).

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В рамках регионального компонента с целью развития общей культуры учащихся, повышения здоровья, формирования культуры поведения введены

обязательные часы «Уроки здоровья» - I полугодие (1 час в неделю), «Культура общения» - II полугодие (1 час в неделю).

Распределение часов школьной компетенции в учебном плане по начальному общему образованию проведено следующим образом:

- с целью развития речи учащихся, формирования орфографической зоркости учащихся, во 2 -4 классах введен обязательный час русского языка (1 час в неделю);

- с целью повышения умения решать задачи, развития вычислительных навыков и качественного достижения требований образовательного стандарта во 2 - 4 классах проводится дополнительный обязательный час по математике (1 час в неделю);

- в 4-х классах проводится дополнительный урок литературного чтения (1 час в неделю) с целью развития выразительного чтения учащихся.

В ноябре месяце по экспериментальной площадке проведена предшкольная подготовка будущих первоклассников, а в январе – по традиционной программе. Подготовлено 2 группы детей.

Основное общее образование

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме. В 6 «А» классе ведется экспериментальное обучение по авторской программе О. А. Поповой.

Часы регионального и школьного компонентов реализованы полностью и распределены следующим образом:

- иностранный язык в 5 «А», 5 «Б» классах по 1 часу в неделю;

- музыка в 7 «А» классе – по 1 часу в неделю как факультативный курс;

- в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта введен факультатив «Урок здоровья» в 5 «Б» (1 час в неделю), 6 «Б» (1 час в неделю), 7 «Б» (1 час в неделю),

8 «Б» (1 час в неделю).

- «Декоративно-прикладное искусство» в 5 – 7 классах проводится как факультативный курс по 1 часу в неделю с целью познания корней народного искусства и народных промыслов русского народа и родного края;

- в 5 «А», 6 «А» классах введен факультатив по литературе (1 час в неделю) для расширения кругозора учащихся и развития интереса к чтению классической литературы;

- черчение в 8-х, 9 «А» классах по 1 часу введено с целью расширения межпредметных связей в обучении и проводится факультативно;

- в 9 «Б» классе введен 1 час по немецкому языку как факультатив;

- в целях расширения информационной культуры учащихся, повышения уровня подготовки школьников в рамках реализации программы «Одаренные дети» в 5-х, 7-х классах, как предмет по выбору, изучается информатика;

- в 8 «А» классе введен факультатив по технологии (1 час в неделю) для развития творчества учащихся;

- в 9 «А», 9 «Б» классах ведется по 1 часу в неделю курсы «Предпрофильное самоопределение», остальные часы предпрофильной подготовки реализованы полностью (по 2 часа в неделю для каждого класса).

  1. Публичный доклад (535)

    Доклад
    Лицензия А № 300585 от 09 сентября 2010 года, регистрационный № И-873Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 010220 от 22.01.2008 года, регистрационный номер ГУО-2024А Адрес: 397725,
  2. Публичный доклад (377)

    Доклад
    Публичный доклад МКОУ Петропавловской средней общеобразовательной школы является аналитическим отчетом о деятельности учреждения за учебный год. Данный доклад адресован органам управления, педагогам, родителям, учащимся и выпускникам
  3. План основных мероприятий департамента образования, науки и молодежной политики на 2011 год №№

    Документ
    Подготовка постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства области от 05.11.2009 № 946 «Об утверждении Положения о стипендиях Правительства области аспирантов,
  4. Бразования бобровского муниципального района воронежской области

    Реферат
    Цель настоящего доклада - рассказать широкой общественности - родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - о результатах и условиях функционирования муниципальной системы образования Бобровского муниципального района
  5. 1. Общая характеристика муниципального образования (1)

    Реферат
    Данный доклад – шаг системы образования навстречу потребителю ее услуг, способ построения диалога между муниципальными органами управления образованием, и гражданами.
  6. Введение (18)

    Доклад
    Автор глав «Запрет на пропаганду войны, подстрекательство к дискриминации и насилию» и «Положение национальных меньшинств – Алексей Козлов, сопредседатель движения гражданских действий «ГРОЗА».
  7. Российские сми о мчс мониторинг за 23 июня 2010 г

    Руководство
    МЧС России объявило II Всероссийский фестиваль по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие Мужества» (Официальный сайт правительства Московской области, 22.
  8. О. Н. Мосолов Ответственный редактор

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  9. Российские сми о мчс мониторинг за 11 мая 2012 г

    Документ
    Жительницу села в Пензенской области могут привлечь к уголовной ответственности из-за обещаний устроить теракт (Информационное агентство «Интерфакс», 10.

Другие похожие документы..