Рабочая программа по английскому языку для 8 класса учителя

Рассмотрено Согласовано Утверждено:

На заседании МС Зам. директора по УВР Директор

Протокол №_1__ _______Галлямова Н.А. МОУ Дубъязской СОШ

От «_3__»_сентября 2010г. «____»________2010г. _______Мухарлямов Ф.Г.

«_____»__________2010г.

Рабочая программа

по английскому языку для 8 класса

учителя II категории

МОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района РТ»

Саляхутдиновой Д.Р.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___1__

от «_16 »__августа__2010г.

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

«Английский язык» для 8 класса.

Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей.

Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного

стандарта среднего общего образования, 2004.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.

    1. классы.-2 изд.-М.: Просвещение, 2010.

  1. Авторская программа. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов обще образовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.

  2. Республиканский базисный учебный план ОУ.

  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных к использованию в ОП.

  4. Учебный план МОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

Характеристика учебного предмета. Обучение в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении, письме. В основу построения курса положен принцип: 1) коммуникативной компетенции, которая развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной; 2) соблюдения деятельностного характера обучения через разные формы работы (индив.,парн, групп., коллект., игры); 3) принцип сбалансированного обучения устным и письменным формам общения (устная речь, заполнение таблиц, расписаний, анкет и т. д.); 4)принцип ориентации на личность уч-ся ( н-р использование синонимичных рядов ЛЕ); принцип опоры на опыт в родном языке; 5)принцип привлечения разных методов и приемов и средств ( конкурсы, песни, игры); 6) принцип использования аутентичных текстов.

Для удобства работы по данному курсу условно выделяются два этапа работы: 5-7 классы и 8-9 классы. Круг интересов учащихся не только расширяется но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. У учащихся 8 класса продолжается развитие умений компенсировать недостаток знаний, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, жесты и мимика. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для основной ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5-7 и 8-9 классы.

У учащихся 8 классов продолжается развитие умений компенсировать недостаток знаний, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, жесты и мимика. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности (проектная деятельность)

Основные содержательные линии. 1 содержательной линией является коммуникативные умения, 2- языковые знания и навыки оперирования ими, 3- социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения ИЯ на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами. А также навыками оперирования ими в процессе говорения , аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Цели и задачи. Основные цели обучения английскому языку в 8 классе ОУ соответствуют «Стандарту среднего общего образования по ИЯ» и «Программе среднего общего образования по английскому языку». Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей при обучении пятиклассников:

- развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

1. речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);

2. языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетичекими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами и ситуациями общения;

3. социокультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, культуру;

4. компесаторнаая компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

5. учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, использование новых информационных технологий;

- Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:

1. формирование у уч-ся потребности изучения ИЯ и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания;

2. формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;

4. осознание необходимости вести здоровый образ0 жизни путем информирования о формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения ИЯ в средней школе в 5, 6, 7, 8, 9, классах (3 часа в неделю 35 учебные недели в каждом классе). Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа рассчитана на 525 часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным планом для ОУ.

Общеучебные умения и навыки. На данной ступени обучения рабочая программа предусматривает развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным, прочитанным текстом (извлечение основной, запрашиваемой, точной информации);

- работать с разными источниками: словари, справочные материалы, интернет-ресурсы.

- разработка краткосрочного проекта,

- самостоятельно работать в классе и дома.

Основные методы и формы работы. При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные. В тематическом планировании включен ряд уроков по проектной методике обучения, как способ организации речевого взаимодействия учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащихся . Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью 4 проверочных работ после каждого раздела учебника, 4 контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо) и проектные работы. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Основное содержание.

  1. Речевая компетенция.

    1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Учащиеся 8-9 классов учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующих тем:

- Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе и на примерах их худ. произведений на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

- Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

-Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

- Люди. Земля. Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

- Страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

    1. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным и прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера ( умение начать , поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону), вежливо переспросить о непонятном, выражать благодарность, вежливо отказать, согласиться);

- диалог-расспрос( умения запрашивать и сообщать информацию, брать, давать интервью);

- диалог побудительного характера ( умение просить партнера о чем-то, пригласить к совместной деятельности, выразить готовность или отказаться принять участие, объяснить причины);

- диалог-обмен мнениями (умение выразить свою точку зрения, высказать свое одобрение или неодобрение, спонтанно реагировать на изменение речевое поведение собеседника, выражать эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение, участвовать в дискуссии.

Объем диалога в 8-9 классах до 4-5 реплик.

Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем отобранных в программе), используя при этом основные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя речевые клише;

- делать презентацию по результатам проделанной проектной работы;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;

- передавать содержание , основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст, комментировать факты из текста;

- делать подготовленные сообщения в связи с прочитанным или услышанным, выражая свое отношение,

- рассуждать о проблемах, интересующих подростка, о темах актуальных для современного мира.

Объем монологических высказываний в 8-9 классах до 10-12 фраз.

Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или услышанного,

- делать выписки из текста с целью их использования в высказываниях,

- заполнять анкету, формуляр,

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту,

-писать поздравление, личное письмо, излагая различные события, впечатления, свое мнение,

- составить небольшое эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме.

Объем коротких поздралений-30-40 слов, включая адрес, личного письма-100-110 слов, включая адрес.

    1. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования. В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, аудио- и видезаписи : описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых ЛЕ, опираясь на языковую догадку и контекст . Время звучания- до 2 мин.

- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале , с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку, переспрос. Время звучания текстов- до 1 мин.

- аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию и оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности. Время звучания- до 1,5 мин.

  1. Рабочая программа по английскому языку для 6 класса учителя

    Рабочая программа
    Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования
  2. Рабочая программа по английскому языку для 5 класса учителя

    Рабочая программа
    Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования
  3. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  4. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  5. Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  6. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (1)

    Рабочая программа
    Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). УМК соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
  7. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений (2)

    Рабочая программа
    Биболетова М.3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобразовательных учреждений.
  8. Рабочая программа по английскому языку для 6 классов на 2010-2011 учебный год пояснительна записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных
  9. Рабочая программа по английскому языку для 8 классов к умк happy English ru

    Рабочая программа
    Данная программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранному языку и книги для учителя к УМК для 8-го класса средней (полной) общеобразовательной школы Happy и соотносится с требованиями государственного

Другие похожие документы..