Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

Б) Парацельсу

В) Сократу

Г) Авиценне

  1. Приведите в соответствие определения компонентов психологического здоровья:

    1.Аксиологический компонент

    1. предполагает владение человеком рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать свое сознание на себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношении с другими людьми.

    2.Инструментальный компонент

    2. определяет наличие у человека потребности в саморазвитии. Это означает, что человек становится субъектом своей жизнедеятельности, имеет внутренний источник активности, выступающим двигателем его развития. Он полностью принимает ответственность за свое развитие и становится «автором своей биографии».

    3.Потребностно-мотивационный компонент

    3. содержательно представлен ценностями собственного «Я» человека и ценностями «Я» других людей. Ему соответствует как абсолютное принятие самого себя при достаточно полном знании себя, так и принятие других людей вне зависимости от пола, возраста, культурных особенностей и т.д.

  2. Как называются высший, средний и низший уровень психологического здоровья?

  3. Как называется процесс сбора психологической информации в процессе консультирования?

  4. Вставьте название процесса структурирования процесса консультирования:

А)…структурирование – имеется в виду личное присутствие консультанта в консультативном пространстве(«Кто такой консультант?») и значение этого присутствия для клиента.

Б) …структурирование – это деятельность консультанта, обеспечивающая максимальный уровень раскрытия клиентов.

  1. Кто из теоретиков и практиков консультирования подчеркивал, что теория и методы консультанта менее важны, нежели осуществление им своей роли:

А) Роджерс

Б) Балинт

В) Кочюнас

Г) Бьюдженталь

  1. Как называется качество консультанта, характеризующееся полным осознанием настоящего момента, выбором способа жизни в данных момент и принятием ответственности за свой выбор:

А) открытость собственному опыту

Б) аутентичность

В) толерантность

Г) сила личности

  1. Вставьте названия зрелости консультанта в соответствии с приведенными определениями:

А) … зрелость – подразумевается, что консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе.

Б) … зрелость – подразумевается, что консультант способен помочь другим людям эффективно решать их проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к клиентам.

В) … зрелость – подразумевается, что невозможно быть зрелым всегда и везде.

  1. Как называется этический принцип, обеспечивающий соблюдение консультантом профессиональной тайны?

  2. В связи, с каким явлением в деятельности консультанта выдвигается требование 2–4 раза в год участвовать в специальных тренингах, балинтовских и супервизорских группах.

  3. Кто из перечисленных авторов представил шесть необходимых условий консультативного контакта, способствующих позитивным изменениям личности:

А) Айви

Б) Роджерс

В) Джордж

Г) Кристиани

  1. Как называется собственное объяснение клиентом природы того или иного нарушения в жизни, основанное на его собственных представлениях о самом себе, о семье и человеческих взаимоотношениях?

  2. В каком теоретическом направлении консультант сохраняет личную анонимность, чтобы клиент мог свободно проецировать на него свои чувства:

А) гуманистическое

Б) адлерианское

В) психоаналитическое

Г) рационально-эмоциональная терапия

  1. Назовите факторы, определяющие качество консультативного контакта.

  2. Вставьте названия компонентов терапевтического климата в соответствии с их содержанием:

А)

создание атмосферы обоюдного доверия; искренность консультанта; способность к эмпатии и безусловному уважению клиента.

Б)

оборудование места консультирования; расположение консультанта и клиента в пространстве (дистанция, манера сидеть и т.п.); структурирование выделенного для консультирования времени.

  1. Кто из перечисленных авторов структурирование пространства в консультировании связывает с понятием «геометрия любви»:

А) Роджерс

Б) Мэй

В) Франкл

Г) Айви

  1. Сколько времени длится консультативная встреча с детьми в возрасте 8–12 лет:

А) 20 минут

Б) 50 минут

В) 30 минут

Г) 40 минут

  1. Для установления с клиентом продуктивного консультативного контакта необходимо следующее количество встреч:

А) 1–2 в неделю

Б) 1 в неделю

В) 1 раз в две недели

Г) 3 раза в неделю

  1. Дайте определение конгруэнтности, как важнейшего элемента создания терапевтического климата.

  2. Как называется качество личности консультанта, обеспечивающее идентификацию с клиентом, позволяющее чутко и точно реагировать на переживания клиента.

А) открытость

Б) эмпатия

В) самораскрытие

Г) внимательность

  1. Приведите в соответствие названия основных блоков информации о клиенте, выделяемых в схеме сбора психологического анамнеза:

    1.Демографическая информация

    1. возникновение, развитие и продолжительность затруднения; события в жизни, обусловленные возникновением, обострением и разрешением проблем; возраст, в котором возникли проблемы; изменение отношений личности (особенно к значимым людям), перемена интересов, ухудшение физического состояния (сон, аппетит), обусловленные возникновением проблем; непосредственная причина обращения клиента; предшествующие попытки разрешения проблем (самостоятельное или с помощью других специалистов) и результаты; употребление лекарств; семейный анамнез (особенно психические болезни, алкоголизм, наркомания, самоубийства).

    2.Актуальные проблемы и нарушения

    2. раннее детство (обстоятельства и очередность рождения, основные воспитатели, отношения в семье); дошкольный период (рождение братьев и сестер, другие значимые события в семье, первые воспоминания); младший школьный возраст (успехи и неудачи в учебе, проблемы с учителями и ровесниками в школе, отношения в семье); отрочество и юность (отношения с ровесниками, с лицами другого пола, родителями; успехи и неудачи в школе, идеалы и устремления); взрослый возраст (социальные отношения, удовлетворенность работой, браком, отношения в семье, половая жизнь, экономические условия жизни, утрата близких людей, возрастные изменения, употребление алкоголя и наркотиков, психологические и экзистенциальные кризисы, планы на будущее).

    3.Психосоциальный анамнез

    3. возраст клиента; семейное положение; профессия; образование.

  2. На каком этапе консультирования из пяти следует обсудить с клиентом продолжительность консультативной беседы:

А) на втором этапе – выявления проблемы

Б) на первом этапе – установления контакта

В) на третьем этапе – выявлении образа желаемого результата

Г) свой вариант

  1. Сколько по времени длится «исповедь клиента»:

А) 10–15 минут

Б) 15–20 минут

В) 20–25 минут

Г) 25–30 минут

  1. Как называется адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может это сделать самостоятельно:

А) исповедь клиента

Б) психологический запрос

В) жалоба клиента

Г) самодиагноз проблемы

  1. Вставьте названия локуса жалобы клиента в соответствии с содержанием жалобы:

А) … локус жалобы – на нарушение психосоматического здоровья или поведения (энурез, страхи, навязчивости); на ролевое поведение (несоответствие полу, возрасту, статусу); на поведение с точки зрения соответствия психическим нормам (например, нормам умственного развития ребенка); на психологическую ситуацию (потеря контакта, близости, понимания); на объективные обстоятельства (трудности с жильем, работой, временем, разлука и т.д.).

Б) … локус жалобы – на ребенка (его поведение, развитие, здоровье); на семейную ситуацию в целом; на супруга (его поведение, особенности) и супружеские отношения; на самого себя (свой характер, способности, особенности и т.д.); на третьих лиц, в том числе на проживающих в семье или вне семьи бабушек и дедушек.

  1. Как называется предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента:

А) самодиагноз

Б) гипотеза

В) проблема

Г) проблемная ситуация

  1. Большая активность консультанта характерна:

А) в конце консультирования

Б) в средине консультирования

В) в начале консультирования

  1. Какое психотерапевтическое направление изучает целостную структуру сознания и образы:

А) когнитивное

Б) гештальт-терапия

В) бихевиористическое

Г) гуманистическое

  1. Кто из ниже перечисленных авторов назвал явление «переноса» альфой и омегой консультирования?

А) Фрейд

Б) Адлер

В) Юнг

Г) Фромм

  1. Возникновению переноса в консультативном процессе содействует следующее:

А) грамотно заданные вопросы

Б) нейтральность и неопределенность консультанта

В) вовремя сказанная консультантом интерпретация

Г) хороший консультативный контакт

  1. Какие виды вопросов наиболее адекватны в начале консультирования, при сосредоточении внимания клиента на чувствах, при побуждении клиента проиллюстрировать свои проблемы примерами:

А) закрытые

Б) открытые

В) эвристические

Г) логические

  1. Как называется техника консультирования, обращающая внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, или между мыслями и чувствами, намерением и поведением и т.п.

  2. Как называется механизм психологической защиты, при котором клиент оправдывает мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы для него:

А) компенсация

Б) интеллектуализация

В) регрессия

Г) рационализация

  1. Как называется институт профессионального взаимодействия консультантов, выполняющий по отношению к консультанту поддерживающую, образовательную и экспертную функции?

  2. Как называется психическое заболевание, симптомы которого психиатр Блейер описал при помощи четырех «А»: аффективность, ассоциативность, аутизм, амбивалентность:

А) паранойя

Б) истерия

В) шизофрения

Г) обсессивно-компульсивный синдром

Ключ к тесту учебных достижений

по дисциплине «Психология консультирования»

  1. Психологическая помощь – система мероприятий, направленных на смягчение или преодоление психологических трудностей, решение психологических проблем, возникающих у человека или группы людей, средствами практической психологии.

  2. Б.

  3. Б.

  4. Цель.

  5. А – контактное.

Б – дистантное (письменное и телефонное).

  1. индивидуальным и групповым.

  2. аксиологический, инструментальный и потребностно-мотивационный.

  3. 1. – 3

2. – 1

3. – 2

  1. Б.

  2. В.

  3. Г.

  4. Психологический запрос.

  5. Тревога; сомнение, неуверенность; уныние; потрясение; конфликты; поиск участия; управление – манипуляция.

  6. кому-то угрожает опасность.

  7. А – консультант-советчик

Б – консультант-помощник

В – консультант-эксперт

  1. В.

  2. 1.– 3

2. – 1

3. – 2

  1. Креативный, адаптивный и дезадаптивный (ассимилятивно-аккомодативный).

  2. Психологический анамнез.

  3. А – первичное.

Б – вторичное.

  1. А.

  2. Б.

  3. А – личностная.

Б – социальная.

В – процесс, а не состояние.

  1. Конфиденциальность.

  2. Профессиональное истощение (выгорание).

  3. Б.

  4. Самодиагноз.

  5. В.

  6. Терапевтический климат и навыки консультанта в поддержании контакта.

  7. А – эмоциональный.

Б – физический.

  1. Б.

  2. В.

  3. А.

  4. Способность оставаться самим собой, естественность в контакте, соответствие высказываний чувствам и невербальному поведению.

  5. Б.

  6. 1. – 3

2. – 1

3. – 2.

  1. Б.

  2. Б.

  3. В.

  4. А – объектный.

Б – субъектный.

  1. Б.

  2. В.

  3. Б.

  4. В.

  5. Б.

  6. Б.

  7. Конфронтация.

  8. Г.

  9. Супервизорство.

  10. В.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческое консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Управленческое консультирование» (ДС.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология управления» входит в состав общепрофессиональных дисциплин регионального компонента (0ПД. Р.) основной образовательной программы, учебного плана по специальности 030301 «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология управления» (ФТД.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «психологическое консультирование» для студентов психологического факультета Специальность 031900, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа, разработана для студентов факультета «Специальная психология и специальная педагогика», изучающих курс «Психологическое консультирование».
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «психология семьи»

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Психология семьи» является вводным в курс «Основы психотерапии и семейного консультирования» . Курс знакомит студентов с основами психологии семьи.

Другие похожие документы..