Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс

Учебно-тематическое планирование

по основам здорового образа жизни

Класс: 8

Учитель: Калитина Т.М.

Количество часов:

Всего: 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных тестов 5

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основепрограммы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Пример­ной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной. Изд. 2-е, доп. и перераб. Саратов: Слово, 2001.

Дополнительная литература:

Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебн.-метод. пособие. ВНМУ, 1991.

Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь // Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул. Новые ценности образования. Вып.8. М.: Инноватор. 1998. С.94-98.

Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990.

Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.

Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль. 1988.

Баскина Сто и одна проблема Гименея. М.: 1975.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л.: Лениздат, 1992.

Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М.: 1984.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

Браун В. Настольная книга любителя природы. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.

Василев К. Любовь. М., 1982.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27-37.

Введение в социальную экологию: Учебн. пособие. Ч. 1-2. М.: Луч, 1993-1994.

Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Недра, 1989.

Вислоцкая М. Радость любви. М.: Панорама, 1994.

Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. / Сост. Г.П.Аксенов. М.: Современник, 1993.

Вообрази себе: поиграем – помечтаем. М.: Центр «Эйдос», 1990.

Воробьев Р.И. Эволюционное учение вчера, сегодня и… М.: Просвещение. 1995.

Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998.

Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 13 мая 1997.

Гипниус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотерапии. М.; Л., 1967.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1987.

Голубева Э.А. Комплексное исследование особенностей человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 18 – 32.

Гордон Л.Х. Ловушки любви. Инст. проф. развития. 1993.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 1988.

Гребенщиков И. В. Семья: воспитательные возможности. М., 1985.

Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.

Гуревич П.С. Философская антрополигия. Учебн. пособие. М.: Вестник, 1997.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.

Добсон Дж. Ч. Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1991.

Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М.: Педагогика-пресс, 1994.

Дополнительное образование в области христианской культуры, морали и этики. Опыт, проблемы, решения.М., 1993.

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.

Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.

Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.

Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.

Заика Е.В., Назарова Н.П., Малевич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.

Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.

Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола. 1994.

Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.

Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.

Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995.

Кент М. Как выйти замуж. СПб.:1992.

Ковалев С. В. Психология семейных отношений М.: Педагогика. 1987.

Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.

Козлов Н.И. Вопросник «Семейный договор» (Приложение к книге «Как относиться к себе и людям»). М. 1994.

Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. В семье сын и дочь. М.: Просвещение, 1985.

Копейчиков В.В. Народовластие и личность. Киев., 1998.

Кронштадский Иоанн. Христианская философия. СПб., 1902.

Кузнецова Л. И. Женщина на работе и дома М.: Политиздат, 1980.

Куломзина С.C. Наша церковь и наши дети. М., 1993.

Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. Учебник для пед. ин-тов и слушателей ИПК и ФПК. Ч. 1-2 . Изд. 3-е, испр. и доп. Воронеж, 1997.

Культура семейных отношений.. М.: Знание, 1980.

Кураев А. Школьное богословие. М., 1997.

Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

Макеев Т. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 1987.

Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990.

Манхейм К. Человек и общество в век преобразования. М., 1991.

Мартинова М. Почему мы развелись?. М.: 1984.

Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные дети // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 88-97.

Мацковский М., Золотова Т. Закон весов или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни. М., 1980.

Мелибруда М. Я – Ты – Мы. М., 1984.

Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993.

Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990.

Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.

Мы живем среди людей. Кодекс поведения. М., 1989.

Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. М.: Молодая гвардия. 1985.

Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: Пер. с англ. М.: Мир, 1993.

Обозов Н.И. Психологическая культура взаимных отношений. М.: Знание, 1986.

Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988.

Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье. М., 1995.

Прутченков А.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.

Риклефс Р. Основы общей экологии. М.: Мир, 1979.

Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984.

Розари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.

Рудостам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс. 1999.

Руководство практического психолога. М.: 1995.

Руководство практического психолога. М.: 1995.

Рэй Брэдбери О скитаниях вечных и о Земле. М.: Правда. 1987.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А.Ядова. Л., 1979.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика, 1992.

Семья в России. М.: 1994.

Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.

Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.

Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.

Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., 1997.

Соколова В.М., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: Просвещение, 1991.

Стоун И. Происхождение. М.: Изд-во политической литературы, 1989.

Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Финансы и статистика. 1983.

Толстой М.В. История Русской Церкви. Валамский монастырь. М., 1991.

Федоров В.Д., Гильманов Т. Г. Экология. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1990.

Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. М., 1990.

Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.

Харчев А.Г. Быт, семья, досуг. М.: Просвещение, 1969.

Шварцман К.А. Философия воспитания. М., 1989.

Шнайдер К. Как снять стресс. М., 1993.

Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Смоленск: 1996.

Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. СПб., 1997.

Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. СПб., 1997.

Энциклопедия молодой женщины. 1991.

Яикова З.А. Городская семья М.: Наука. 1979.

Литература для учащихся:

Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни . Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея» , 2008. – 48 с.

ОЗОЖ

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе: программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Пример­ной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной. Изд. 2-е, доп. и перераб. Саратов: Слово, 2001.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ здорового образа жизни на ступени основного общего образования.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи: Программа предусматривает:

-получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование навыков гигиены и профилактики заболеваний;

- формирование навыков ухода за больными;

- формирование навыков рационального питания и других способов самосовершенствования.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса преду­сматривает обучение в объеме 1 часа в неделю.

На основании примерной программы, содержащих требования к минимальному объему содержания по ОЗОЖ в 8-х классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий.

Раздел программы изучаемый в 8 классе называется:«Все начинается с любви»

Рабочая программа для 8 класса предполагает блочный принцип построения курса, состоит из 5 блоков:

1. Этический блок (6 часов)

Понятие любви. Любовь, как этическое понятие. Религиозные учения о сущности любви.

Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.

2. Психологический блок (8 часов)

Мотивы межличностных отношений, Свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представление об идеалах. Проблемы в отношениях с людьми.

Эмоции человека. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.

3. Правовой блок (6 часов)

Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.).

Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения.

Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями.

4. Семьеведческий блок (6 часов)

Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы; различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.

Пути разрешения конфликтов: взаимопонимание; компромисс; сопереживание; обоюдная забота; единство целей и средств в воспитании детей; эмоциональное переключение, тактичность, принципиальность, уступчивость.

Помощь семье:факультеты семейно-бытовой культуры, консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центры планирования семьи.

  1. Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс (1)

    Тематическое планирование
    Планирование составлено на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Пример­ной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.
  2. Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

    Тематическое планирование
    1. Познакомить учащихся с различными неблагоприят­ными факторами и дать краткую информацию о том, как эти факторы преодоле­вать в экстремальной ситу­ации.
  3. Тематическое планирование по курсу «Физика» для 11 класс

    Тематическое планирование
  4. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Тематическое планирование
    Сложносочиненное предложение 11. Р.р. Изложение с элементами сочинения 1 . Сложносочиненное предложение (тест) 13. Зачет по теме «Сложносочиненное предложение» 14.
  5. Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс

    Урок
    Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. 2006 год
  6. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной

    Пояснительная записка
    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы России» к учебнику: Кузин В.
  7. Рабочая программа Курс: Здоровый образ жизни Класс: 9-12 Учебный год: 2010-2011

    Рабочая программа
    Рецензируемый документ представляет собой программу групповых занятий с учащимися 9-12 классов МОУ ВСОШ. Цель программы: обучение учащихся здоровому образу жизни, формированию социальных и жизненных навыков.
  8. Программа воспитания школьников «Рациональное питание основа здорового образа жизни у школьников»

    Программа
    Данная программа написана в 2008 году и предназначена для проведения воспитательной работы с учащимися 5-7 классов. Срок ее реализации 3 года. (с 2008 по 2011 год) Далее в связи с проведением мягкой предпрофилизации предполагается
  9. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.

Другие похожие документы..