Пояснительная записка 4 Приказ департамента образования «Об утверждении муниципального паспорта общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет» 5

Департамент образования администрации города Перми

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ДО 7 ЛЕТ

Пермь 2007

Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет; Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми – Пермь, 2007 – 28 с.

© Департамент образования

администрации г. Перми, 2007

Содержание

1. Пояснительная записка

4

2. Приказ департамента образования «Об утверждении муниципального паспорта

общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет»

5

3. Решение Пермской городской Думы «Об утверждении методики формирования

норматива подушевого бюджетного финансирования общеразвивающей услуги

дошкольного образования города Перми»

6

4. Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования

для детей с 5 до 7 лет

7

Понятие услуги

7

Результат услуги

7

Заказчик услуги

8

Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

8

Потребители услуги

8

Исполнители услуги

9

Правовые основания предоставления услуги

9

Квалификационные требования к исполнителям услуги

9

Срок исполнения услуги

9

Порядок установления платы потребителей услуги по содержанию детей

в образовательных учреждениях города

9

Описание услуги

10

Организация среды

12

Финансовый (расчетный) норматив стоимости услуги

12

Информирование родителей об услуге

13

Правила получения услуги

13

Параметры качества услуги

14

Контроль качества предоставления услуги

14

Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги

14

Пояснительная записка

Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет разработан департаментом образования администрации города Перми в соответствии с его полномочиями.

Данный документ фиксирует конституционно-гарантированный минимум содержания дошкольного образования, определяет объем услуги, предоставляемый за счет средств бюджета города, описывает порядок ее оказания, требования к условиям предоставления и оснащенности образовательного процесса.

Муниципальный паспорт услуги является обязательным к исполнению всеми муниципальными, в том числе автономными дошкольными образовательными учреждениями, частными детскими садами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услугу на основании конкурсного отбора, проводимого департаментом образования.

В первую очередь данный документ адресован родителям, чьи дети получают услугу в детских садах города. Паспорт услуги дает родителям представление о том, какая образовательная работа проводится в детских садах, из чего складывается обязательный образовательный минимум.

Исходя из особенностей возраста детей, объем содержания образования, присмотра и ухода за детьми распределен по видам деятельности и по времени (такой подход носит рекомендательный характер). Это поможет родителям представить не только многогранность образовательного процесса в детском саду, но и увидеть спектр видов деятельности, которые ребенок должен осваивать каждый день в определенном объеме, чтобы его развитие было полноценным.

В паспорт услуги включен расчет норматива ее стоимости на 1 ребенка в год. Описание норматива даст родителям и педагогам представление о необходимом (минимальном) уровне обеспеченности услуги для детей данного возраста.

Услуга дошкольного образования предоставляется родителям за частичную оплату на основании Постановления администрации города Перми (не более 20% от содержания ребенка в детском саду).

Муниципальный паспорт услуги должен стать для педагогов, непосредственно оказывающих услугу дошкольного образования, «рамочным» документом, определяющим основные направления образовательной работы с детьми. Паспорт, включая в себя всю необходимую информацию о качестве и порядке предоставления общеразвивающей услуги, поможет воспитателям ориентироваться в особенностях организации дошкольного образования в городском образовательном пространстве. Кроме того, работники детского сада, опираясь на муниципальный паспорт услуги, смогут определить набор дополнительных платных образовательных услуг, выходящих за рамки описанной услуги, и выйти на более высокий уровень образовательной деятельности.

Муниципальный паспорт услуги не ограничивает свободу дошкольных учреждений в выборе образовательных программ и технологий. Выполняя его требования, каждое учреждение обеспечит требуемый уровень качества дошкольного образования.

Данный документ прошел экспертизу на кафедре дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО «ПГПУ», в ООО «Институт прикладной экономики и бизнес-инжиниринга», ООО «Мастер-аудит», департаменте внутреннего аудита администрации г. Перми.

Администрация города Перми

Департамент образования

п р и к а з


Об утверждении муниципального паспорта

общеразвивающей услуги дошкольного образования

В рамках формирования муниципального задания на оказание общеразвивающей услуги дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Перми на 2008 год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить муниципальный паспорт услуги дошкольного образования для детей с 1,5 до 3 лет, с 3 до 5 лет, с 5 до 7 лет (прилагается).

  2. Начальнику управления стратегического планирования Дворак Т.П. в срок до 25.12.2008 года обеспечить все группы муниципальных дошкольных образовательных учреждений паспортами услуги.

  3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Петроградских И.В.

Начальник департамента Л.А. Гаджиева

Пермская городская Дума

Р Е Ш Е Н И Е

27.11.2007№299

Об утверждении методики формирования норматива

подушевого бюджетного финансирования

общеразвивающей услуги дошкольного образования города Перми

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Перми

Пермская городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2008 методику формирования норматива подушевого бюджетного финансирования (далее – НПБФ) общеразвивающей услуги дошкольного образования города Перми согласно приложению №1.

2. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2008 НПБФ общеразвивающей услуги дошкольного образования города Перми согласно приложению №2.

3. Решение опубликовать в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Перми».

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по экономической политике.

Глава города Перми И.Н. Шубин

Муниципальный паспорт

общеразвивающей услуги дошкольного образования

для детей с 5 до 7 лет

1. Понятие услуги

Общеразвивающая услуга дошкольного образования (далее услуга) для детей от 5 до 7 лет – это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице департамента образования) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.

Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствие с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

2. Результат услуги

Освоение ребенком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребенка.

К 7 годам развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:

  • социальной компетентности (понимание отношения к нему разных людей, умение понимать других людей и самого себя, способность устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений на основе усвоенных норм и правил, т.е. не теряться в новой обстановке, выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения, уверенность в себе и чувство собственного достоинства, отстаивание своей позиции в совместной деятельности),

  • интеллектуальной компетентности (практическое и умственное экспериментирование, установление причинно-следственных связей и речевое планирование, умение группировать предметы на основе их общих признаков, осведомленность в разных сферах жизни, хорошее владение родным языком – произношение всех звуков родного языка, умение выделять звуки в слове, высказываться простыми распространенными предложениями, грамматически правильное строить сложные предложения, связный рассказ по сюжетной картинке, использовать обобщающие слова, антонимы, сравнения, элементарное представление о звуке, слове, предложении),

  • компетентности физического развития (владение своим телом, всеми видами движений, представление о своем физическом облике и здоровье, забота о нем, владение культурно-гигиеническими навыками и понимание их необходимости),

  • эмоциональности (богатство и глубина переживаний, разнообразие их проявлений, сопереживание и содействие другому человеку),

  • произвольности (способность к волевой регуляции своего поведения, преодоление своих желаний, противоречащих нормам, обещанному слову, проявление настойчивости, терпения, преодоление трудностей, сдерживание себя, высказывание просьб, несогласия в социально приемлемой форме),

  • креативности (способность к созданию нового рисунка, образа фантазии, движения и т.д., отличающихся оригинальностью, гибкостью, подвижностью, активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, развитое воображение, поиск разных способов решения одной и той же задачи),

  • инициативности (проявляется во всех видах деятельности, способность выбирать занятие по своему желанию, включаться в разговор, предложить интересное дело),

  • самостоятельности и ответственности (способность без помощи взрослого решать различные задачи из повседневной жизни, умение находить способы и средства для реализации своего замысла, проявление ответственности и умение исправлять допущенную ошибку, испытание чувства удовлетворения от выполненного поручения),

  • самооценке (адекватное оценивание результатов своей деятельности по сравнению с другими детьми, наличие завышенной самооценки, которая влияет на его положительное отношение к себе «Я не очень хорошо рисую, но я хороший»),

  • свободе поведения (основана на его компетенции и воспитанности, проявление открытости и раскованности в общении, искренности чувств, правдивости, проявление разумной осторожности в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми, выполнение выработанных обществом правил поведения).

3. Заказчик услуги

Департамент образования администрации г. Перми.

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Машенька»
  2. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11

    Книга
    В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (9)

    Основная образовательная программа
    Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа-интернат
  5. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,

    Документ
    7.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в специальных общеобразовательных школах закрытого типа ………74
  6. Приказ №369 31 августа 2011г Основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  7. Пояснительная записка мбоу сош № 10 расположена по адресу: п. Степной, ул. Мира, 36. Школа осуществляет свою деятельность на основе лицензии серии а № 203455 (регистрационный №434/02.

    Пояснительная записка
    МБОУ СОШ № 10 расположена по адресу: п.Степной, ул. Мира, 36. Школа осуществляет свою деятельность на основе лицензии серии А № 203455 (регистрационный № 434/02.
  8. Оглавление образовательной программы. Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    3. Содержание образовательного процесса. Приоритетные направления деятельно­сти образовательного учреждения по реали­зации основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования.
  9. Подготовка детей к школе в условиях дошкольного образования

    Документ
    Сборник научно-практических материалов по итогам Всероссийского семинара «Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями Примерной общеобразовательной программы воспитания,

Другие похожие документы..