Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол № содержание

2. Методические рекомендации по организации работы на дипломом.

2.1 .Выбор темы дипломной работы.

Тема дипломной работы должна быть актуальной, учитывать потребности гуманитарных или экономических наук и практики. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ ежегодно обновляется и утверждается решением Совета факультета. Темы дипломных работ могут отражать междисциплинарные и межкафедральные связи, но при этом должны соответствовать специальности «Реклама» и специализации выпускника «маркетинг и менеджмент в рекламе». Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, а также научной специализацией преподавателей. Студент руководствуется рекомендуемой тематикой дипломных работ и их вариациями, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема является, как правило, логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных и производственных практик или в процессе трудовой деятельности.

В случае, если студент в установленные сроки не избрал тему дипломной работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

До утверждения темы студент должен:

  • убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике;

  • выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

  • определить возможность предложить собственные решения по обозначенным проблемам или практические предложения по итогам исследования.

При выборе темы дипломной работы студент может обра­щаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр.

Выбрав тему, студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 1), в кото­ром просит утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить дипломную работу. Пожелания студентов учитываются, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой. Руководителями могут быть преподаватели кафедры «Рекламных технологий и менеджмента» Московского гуманитарного университета, в поле научных и педагогических интересов которых находится данная тематика.

Выбор темы осуществляется, в течение осеннего семестра выпускного курса. Темы дипломных ра­бот и научные руководители утверждаются приказом ректора до 1 января текущего учебного года.

Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Тема в процессе работы может подвергнуться корректировки, которую необходимо официально подтвердить и утвердить на кафедре до дня предзащиты. Замена руководителя по инициативе студента не допускаются. В исключительных случаях по представлению кафедры назначение нового руководителя может быть утверждено приказом ректора Университета.

После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготов­ки дипломной работы. Результатом согласования является оформление дипломного задания (Приложение 2). Выдача дипломных заданий студентам, как правило, завершается в период проведения обзорных лекций к государственному экзамену. Контроль своевременности получения задания на выполнение дипломной работы осуществляют деканат и методический кабинет выпускающей кафедры.

Получив задание от руководителя, студент составляет индивидуальный календарный план работы, включающий этапы работ и сроки их выполнения. В графике студент должен предусмотреть резерв времени для доработки отдельных глав дипломной работы после замечаний руководителя.

Работу над дипломный работой необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, в том числе международные договора, соглашения, конвенции, документы, принятые в рамках межправительственных организаций и конференций.

2.2. Оформление введения и определение методов исследования дипломного проекта

Введение является вступительной частью дипломной работы, с которой начинается изложение материала (см. Приложение 2). Его объем, как правило, не должен превышать 3-4 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы определить круг проблем, нуждающихся в изучении, отметить объект и предмет изучения дипломной работы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, гипотеза (может не быть), методология планируемого исследования, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Называются и характеризуются источники и исследования. Во введении описывается структура работы, т.е. составные ее части: введение, основная часть (количество глав и их основная суть), заключение, список используемой литературы, приложение (если есть).

Актуальность работы становится итогом размышления над несколькими аспектами: 1. Краткое описание положения дел (в экономике, в отрасли, на рынке, в научном направлении). 2. Выявление проблем в этой ситуации (какие есть противоречия, что необходимо изменить, чего не хватает для более полного осмысления, развития или получения каких то позитивных эффектов).

3. Описание перспектив развития ситуации, если не будет разрешаться данная проблема. Как эти проблемы будут влиять на другие элементы общественных отношений. Все это обуславливает необходимость изучения данной темы.

Объект исследования – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию. Можно сказать, что объект – это зона, куда направлен взгляд исследователя.

Предмет – то, что непосредственно исследуется в границах объекта, на чем именно будет сфокусировано внимание. Предмет определяет тему и постановку цели исследования.

Предмет и объект должны быть отражены в названии темы работы.

Цель исследования выявляет причинно следственные связи, то есть показывает, что именно должно быть достигнуто в результате этой работы. Цель – единственная и подразумевает планируемый результат (разработать проект, план, программу, концепцию, классификацию; создать систему, структуру; сформировать принципы, алгоритмы; определить критерии, эффективность, качественные параметры и т.д.) Целеполагающие термины выражаются в словах: разработать, сформировать, создать, определить, которые можно рекомендовать использовать при формулировки цели работы.

Работа может иметь теоретическую цель, а может и практическую, то есть предполагает конкретное практическое решение какой-либо проблемной ситуации, например разработка рекламной кампании, бизнес плана, каких-то рекомендаций.

Задачи - направлены на организацию действий по достижении цели, а фактически организацию самого исследования. Задачи удобно формулировать с помощью глаголов (изучить, исследовать, описать, охарактеризовать, установить, определить, сравнить, выявить, проанализировать, сопоставить, типизировать, обобщить и т.д…). Задачи определяют и дальнейшее содержание работы, их количество соответствует количеству подразделов в основной части работы.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее верификации. Гипотеза в дипломной работе формулируется, если предполагается собственное эмпирическое исследование. Если работа посвящена решению практической задачи (например, разработка рекламной компании), то гипотеза не пишется, поскольку она очевидна.

Методология исследования:

Методология - это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Метод – это совокупность приемов или операций практической или теоретической деятельности, в научно работеинструмент и условия достижения цели. На рисунке 1. с левой стороны - методы соотносящиеся с теоретическими и эмпирическими, в справой - в соотношении общего и частного.

Рисунок. 1 Классификация общенаучных методов.

В работе используются совокупность методов научного познания, которые могут включать в себя как общенаучные методы познания, так и специальные методы теоретического или эмпирического исследования, на основе определенных видов наук, так или иначе связанных с направлением исследования, например в виде социологического, психологического, маркетингового, экономического исследования, метод проектирования. Необходимо осознать какие именно методы возможно использовать для данной работы и соответственно описать (перечислить) их в данной части введения (Рисунок 2 ).

Рисунок. 2 Классификация общенаучных методов.

Методы научного исследования разделяют на теоретические эмпирические:

1. Теоретические: формализация, аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный метод.

2.Эмпирические: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение.

Дефиниции методов представлены в тезаурусепо исследовательской деятельности.

Степень разработанности или изученности темы в трудах отечественных и зарубежных специалистов можно представить в виде краткого обзора литературы.

Источниковая база здесь перечисляются основные работы или концепции и их авторы, которые стали основой данной работы и материалы, которые используются в данной работе, в том числе статистические данные или результаты первичных и вторичных исследований.

Для студенческой работы достаточно включить во Ведение один из разделов либо степень разработанности либо источниковую базу.

Структура работы. Пишут фразу: «структура работы состоит из…» гдеперечисляютсяосновные структурные (содержательные) элементы работы: введение, с указанием количество глав, заключение, списка источников и литературы, приложения (если есть).

Надо понимать, что все структурные элементы равнозначные, поэтому в Содержании они выделяются одинаковым шрифтом (или заглавными буквами или подчеркиванием).

В заключительном абзаце делается заключение о перспективах данного исследования (2-3 предложения).

По объему введение должно составлять примерно 5-7 % от общего количества текстового материала (то есть 3-5 страниц).

  1. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол № содержание (2)

    Методические рекомендации
    Голова А.Г., Спиридонова Г.В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения.
  2. Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по организации, выполнению и защиты выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по специальности 03240165 «Реклама» составлены в соответствии Государственным образовательным стандартом
  3. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения факультета экономики и налогообложения

    Методические рекомендации
    Учебно – методическое пособие разработано в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 7.32  2001 и Государственного образовательного стандарта по специальности 080109.
  4. Методические указания по выполнению дипломного проекта по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания» (для всех форм обучения)

    Методические указания
    ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  5. Основная образовательная программа Направление 230700- прикладная информатика Разработала кафедра информационных систем в экономике Утверждено на заседании кафедры исвЭ

    Основная образовательная программа
    Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов по специальности 032401 «Реклама» Москва 2009

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации предназначены в помощь студентам всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) при подготовке и оформлении выпускных квалификационных работ (ВКР) по специальности 032401 «Реклама».
  7. Методическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов отделений / факультетов

    Информационно-методическое пособие
    Курсовая работа: методическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов отделений / факультетов журналистики / науч. ред. М.В. Симкачева.
  8. Программа развития кафедры на 2010-2013 гг. Принята на заседании кафедры (4)

    Программа
    Цель программы – повышение качества гуманитарной и социальной подготовки студентов и слушателей Дзержинского филиала ГОУ ВПО ВВАГС, повышение результативности научно-исследовательской и учебно-методической работы кафедры.
  9. Отчет рассмотрен и утвержден на заседании ученого совета Шахтинского института (филиала) юргту(нпи)

    Содержательный отчет
    Шахтинского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

Другие похожие документы..