Пояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр

Содержание

1. Пояснительная записка. 2 – 6 стр.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 – 29 стр.

3. Учебный план начального общего образование. 30 - 32 стр.

4. Программа формирование универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования. 33 – 42 стр.

5. Программы отдельных учебных предметов.

Примерная программа по музыке. 43 – 61 стр.

6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования. 62 – 87 стр.

7. Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни. 88 – 94 стр.

8. Коррекционно – развивающая программа.

Анатомо – физиологические механизмы речи. 95 – 102 стр.

9. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования. 103 – 136 стр.

10. Программа по внеурочной деятельности.

Проект «С чего начинается Родина». 137 – 148 стр.

1. Пояснительная записка

основной образовательной программы

начального общего образования

Данный документ разработан педагогическим коллективом

( Соскова И.Г., Пономарёва Т.Е., Мазалова Е.С., Елисеева Л.В., Спорадько Н.Л., Фёдорова И.С., Усманова В.П., Малыгина Л.Н., Ковешникова Т.А., Рудзис Г.С., Тайматова А.И., Теплякова Н.А., Гудкова М.Н., Павлова О.А., Игнашина Л.А., Шарапова Н.Л., Печёрская Т.С., Калесник А.А., Кобелева Т.А.) образовательного учреждения МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспектива», «Школа 21 века», «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательнаяпрограмма предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Конкретизируя цель Образовательной программы, важно подчеркнуть и описать основные цели концептуальных положений выбранной системы обучения и учебно-методического комплекта, обеспечивающих эту систему.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Система учебников «Перспектива» обеспечивает реализацию идеологическойосновы ФГОС − «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», методологической основы ФГОС − системно-деятельностного подхода («Школа 2000...»), а также достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • личностных, включающих воспитание духовно-нравственной культуры и личностных качеств, готовность и способность к продолжению образования на ступени основного общего образования, сформированность мотивации к обучению, становление основ российской гражданской идентичности, любви и уважения к Отечеству, многонациональному народу России;

  • метапредметных, включающих освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу ключевой образовательной компетенции − умения учиться;

  • предметных, включающих освоение обучающимися в ходе изучения комплекса учебных предметов по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.) опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и лежащих в основе современной научной картины мира.

В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.Цель обучения:
• это формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
• это формирование умения добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в построении гипотез, поиске существенных доказательств, желание выполнять любую задачу творчески;
• это формирование умения осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи;
• ориентироваться на возрастные особенности младших школьников, для которых свойственно целостное (недифференцированное) восприятие объектов окружающего мира.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В УМК «Перспектива» задачи начального общего образования реализуются в соответствии с требованиями Стандарта:

- Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

- Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- Освоение универсальных учебных действий

(регулятивных, познавательных, коммуникативных).

- Достижение предметных результатов:

- Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания,

его преобразования и применения на основе элементов научного знания,

современной научной картины мира.

Задачи УМК « Школа 21 века»:

- формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается").

- организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы. Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важным ресурсом достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования в системе учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, адекватной деятельностному методу организации образовательного процесса.

Исходя из условий воспроизводимости базового процесса в системе деятельности «учитель – ученик», реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

4) Принцип мимнимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Поскольку развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта (Л.С. Выготский), то представленная система дидактических принципов сохраняет свое значение и для организации процессов воспитания, как на урокахпо разным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на ступени начального общего образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся как первой и основной потребности человека, обеспечивающей развитие его личности и возможность самореализации.

  1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу пензинской оош (2)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ Пензинской ООШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу пензинской оош (1)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ Пензинской ООШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  5. Основная образовательная программа 20 г. № Начального общего образования

    Основная образовательная программа
    4.3. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной системе «Перспектива»
  6. Учебный план ноо моу сош с п. п. Звездный на 2011-2012 учебный год 1 класс Общие положения

    Пояснительная записка
    4. Информационно коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ компетентности обучающихся.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного (2)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом, администрацией, родительской общественностью МОУ «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области, рассмотрена и принята Общешкольной конференцией
  8. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного (3)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом, администрацией, родительской общественностью МОУ «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области, рассмотрена и принята Общешкольной конференцией
  9. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бабарыкинская сош»

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени образования МОУ «Бабарыкинская СОШ», рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол .

Другие похожие документы..