Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Iполугодии 2010 года

Федеральная служба по труду и занятости


ДОКЛАД

об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации

в области содействия занятости населения

в I полугодии 2010 года

Москва

2010

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные тенденции на рынке труда субъектов Российской Федерации 5

2. Исполнение полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 7

2.1. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан 7

2.2. Оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения 13

2.2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 13

2.2.2. Информирование о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации 21

2.2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест 25

2.2.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 27

2.2.5. Психологическая поддержка безработных граждан 31

2.2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 34

2.2.7. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными 42

2.2.8. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 44

2.2.9. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 48

2.2.10. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 56

2.2.11. Содействие самозанятости безработных граждан. 60

2.2.12. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности 65

2.2.13. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации 68

2.3. Разработка и реализация программ содействия занятости и программ, оказывающих влияние на сферу занятости, в субъектах Российской Федерации 70

2.4. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан 81

2.5. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения 84

2.6. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты 86

2.7. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных 89

2.8. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 91

3. Совершенствование форм и методов предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения и исполнения государственных функций. Реализация мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных услуг. 95

4. Предложения по совершенствованию законодательства с учетом обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации. 100

5. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) 116

6. Информационный портал «Работа в России» и официальные сайты органов службы занятости населения. Деятельность по переходу на оказание государственных услуг в электронном виде. 123

7. Структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, и схемы размещения государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации 127

ВВЕДЕНИЕ

Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – переданные полномочия), определены статьей 7.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 № 36-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 17.07.1999 № 175-ФЗ, от 20.11.1999 № 195-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 287-ФЗ, от 03.06.2009 № 106-ФЗ, от 27.12.2009 № 367-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П) (далее – Закон о занятости).

В I полугодии 2010 года снижение кризисных явлений в экономике, а также реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда и не допустить роста социальной напряженности в обществе. В начале июня 2010 года первый раз за кризисный период регистрируемая безработица стала ниже 2 миллионов и составила 1 977 077 человек. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, по состоянию на 30 июня 2010 года составила 1 887 566 человек.

Анализ результатов осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий и дополнительных мероприятий в I полугодии 2010 года свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее – органы службы занятости населения), по оказанию содействия занятости населения, об обеспечении ими в целом единых стандартов качества, доступности и комфортности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в этой сфере. Особое внимание в I полугодии 2010 года уделялось вопросам недопущения неконтролируемого роста безработицы, снижению напряженности на рынке труда, уменьшения объемов неполной занятости и предотвращения массового высвобождения работников.

Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в I полугодии 2010 года подготовлен на основе:

отчетов органов службы занятости населения об осуществлении переданных полномочий в сфере занятости населения в I полугодии 2010 года, представленных в соответствии с приказом Роструда от 5 июля 2010 года № 188 «Об установлении структуры и сроков представления отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в I полугодии 2010 года»;

форм статистической отчетности за I полугодие 2010 года – формы № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения» (квартальная), формы № 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан» (месячная), формы СЗ (содействие занятости) «Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения за счет средств субвенций из федерального бюджета», формы СВ (социальные выплаты) «Отчет о предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за счет средств субвенций из федерального бюджета»;

данных мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проводимого Рострудом в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 года № 682;

данных еженедельного мониторинга численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, проводимого Рострудом в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 17 октября 2008 года № 7967-МТ;

утвержденных программ содействия занятости населения субъектов Российской Федерации, включающих мероприятия 2010 года;

результатов проверок Роструда в рамках надзорно-контрольной деятельности за исполнением органами службы занятости населения переданных полномочий.

Материалы доклада могут быть использованы при разработке и реализации государственной политики, а также федеральных и региональных программ в сфере занятости населения, подготовке предложений о внесении изменений в федеральные и региональные нормативные правовые акты, в целях информирования о ситуации на рынке труда в Российской Федерации и деятельности органов службы занятости населения, повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в данной сфере.

1. Основные тенденции на рынке труда субъектов Российской Федерации


Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения с начала 2010 года, в целом по Российской Федерации увеличилась с 2 147 тыс. человек (на 1 января 2010 года) до 2 294 тыс. человек (на 1 марта 2010 года). С марта 2010 года численность безработных граждан начала снижаться и к 1 июля 2010 года составила 1 865 тыс. человек, что на 12,9 % меньше, чем на 1 июля 2009 года.

Более чем на 40,0 % произошло снижение численности безработных по сравнению с 1 июля 2009 года в Республике Адыгея (- 46,5 %), Ленинградской области (- 46,0 %), Кабардино-Балкарской Республике (- 43,0 %), Ханты-Мансийском АО (- 41,4 %).

В 9 субъектах Российской Федерации в сравнении с 1 июля 2009 года произошло увеличение численности зарегистрированных безработных: Республика Ингушетия (+ 39,8 %), Калужская область (+ 11,1 %), Астраханская область (+ 10,6 %), Республика Северная Осетия - Алания (+ 8,5 %), Смоленская область (+ 7,3 %), Самарская область (+ 7,2 %), Республика Карелия (+6,7 %), Карачаево-Черкесская Республика (+1,9 %).

Изменение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целом по Российской Федерации

с 1 января 2009 года по 1 июля 2010 года (млн. человек)

Уровень регистрируемой безработицы в Российской Федерации со значения 2,8 % (на 1 января 2010 года) вырос до 3,1 % (на 1 марта 2010 года). К 1 июлю 2010 года уровень регистрируемой безработицы снизился до 2,5 %.

Изменение уровня регистрируемой безработицы в Российской Федерации

с января 2009 года по июль 2010 года

В I полугодии 2010 года был сохранен контроль за процессами высвобождения работников и ростом уровня регистрируемой безработицы в режиме еженедельного мониторинга.

По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников, на 30 июня 2010 года получена информация о высвобождении работников 83 352 организаций из всех субъектов Российской Федерации.

С начала октября 2008 года общая численность уволенных работников достигла 1 246 693 человека, из них было трудоустроено 378 547 человек, в том числе 204 832 человек – в прежних организациях.

Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, составила 828 378 человека, в том числе численность работников:

находившихся в простое по вине администрации, составила 80 075 человек;

работавших неполное рабочее время – 693 487 человек;

которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации – 54 816 человек.

Изменилось распределение безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, по основаниям незанятости и уровню образования.

На 1 июля 2010 года 39,9 % зарегистрированных безработных составляли граждане, уволившиеся по собственному желанию (по сравнению с 38,4 % на 1 июля 2009 года), и 15,5 % - уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращения численности или штата работников организации (по сравнению с 14,8 % на 1 июля 2009 года).

Почти на 1,0 % увеличилась доля граждан, имеющих высшее образование, - с 14,8 % до 15,6 % и уменьшилась доля граждан, имеющих начальное профессиональное образование, - с 20,7 % до 19,7 %.

Безработица в значительной степени имела застойный характер, особенно в сельской местности. Из 798,5 тыс. безработных сельских жителей, состоящих на учете на 1 июля 2010 года, 18,7 % искали работу 12 месяцев и более (по сравнению с 14,6 % - доля ищущих работу более 12 месяцев в общей численности безработных на ту же дату).

Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы в Российской Федерации снизился со значения 3,3 (на 1 января 2010 года) до 1,6 (на 1 июля 2010 года).

Изменение коэффициента напряжённости на рынке рабочей силы в Российской Федерации с января 2009 году по июль 2010 года


2. Исполнение полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».
  2. Отчет о работе комиссии Общественной палаты рт по вопросам экономической политики и реализации приоритетных программ Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года. Заседание Общественной палаты Республики Татарстан от 23 декабря 2009 года

    Содержательный отчет
    1.2. Резолюция Общественной палаты Республики Татарстан по итогам обсуждения статьи – обращения к нации Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Россия, вперед!».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. "Рынок мяса рф" получатель (2)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
  5. "Рынок мяса рф" получатель (8)

    Бюллетень
    В ходе встречи подписан ряд документов - соглашение, предусматривающее выделение федеральных средств на софинансирование экономически значимых региональных программ, и дополнительное соглашение о предоставлении республике субсидий
  6. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

    Документ
    Деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в 2008 году проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.

Другие похожие документы..