Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (очной, заочной)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет ________________Экономический____________________

(название факультета)

Кафедра ________Корпоративное управление и электронный бизнес_

(название кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов ______заочной_____ формы обучения

(очной, заочной)

Дисциплина _____Экономико-математические методы_______

Специальность______080503 «Антикризисное управление»____

Москва 2010г.

Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины «Экономико-математические методы»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Корпоративное управление и электронный бизнес

Протокол № ________ «____»_______________20__г.

Зав кафедрой Потемкин А.И.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»______________________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» к.т.н., доц. Метревели Д.Г.

(название кафедры)

Введение

Контрольная работа выполняется студентами заочного отдела. Ее написание предполагает знание студентами- заочниками материала учебного курса по математической экономики.

Контрольная работа заставляет студента:

-изучить и усвоить ключевые понятия, принципы и основные положения дисциплины;

-творчески использовать свои знания по дисциплине в дальнейшей профессиональной деятельности.

Контрольная работа позволяет студенту:

- избежать односторонности в изучение данного предмета, реализовать принцип последовательности и комплектности;

- максимально эффективно подготовиться к экзамену по данной дисциплине.

Позволяет преподавателю:

- получить четкую и полную картину степени усвоения студентом методов математической экономики пот разделам, темам и отдельным вопросам;

- выяснить глубину экономического мышления студента, его склонность к работе по выбранной экономической специальности;

- иметь достаточную информацию и аргументацию, для дальнейшей корректировки и совершенствования курса ( его структуры, логики, методики преподавания ).

Настоятельно рекомендуется студентам-заочникам для выполнения заданий пользоваться предлагаемой литературой. Эта литература позволяет студенту освоить богатый арсенал экономико-математических методов для решения конкретных производственных и экономических задач.

Она формирует у студента умение выбирать наиболее подходящему решению поставленной задачи.

Исходной информацией для подготовки к контрольной работе является общая и специальная литература по экономико-математическим методам, периодически специальные издания, статистическая информация, содержащая в официальной статистической отчетности, публикуемые практически данные предприятий сервиса, материалы из сети Интернет. Важнейшим этапом является самостоятельная работа студентов, включающая подбор всей необходимой литературы и информации и отработка этого материала.

Порядок получения студентом контрольного задания

и основные этапы работы с ним.

  1. Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, студенту рекомендуется изучить материал курса, используя лекции и рекомендуемую литературу. В любом случае общее ознакомление с теорией необходимо для того, чтобы лучше и точнее ориентироваться в предметных вопросах контрольного задания.

  2. После изучения теории рекомендуется закрепить свои знания с помощью вопросов и тестов, что будет самопроверкой знаний и степени готовности к написанию контрольной работы.

  3. Большую помощь в написании контрольной работы и изучении основ математической экономики может оказать решение конкретных небольших практических задач, после проработки каждого фрагмента теоретического материала.

  4. Выбор варианта контрольной работы. Номер варианта для контрольного задания выбирается по последним двум цифрам зачетки, для номеров зачетки с последними цифрами больше 15, по формуле Х-15, где Х- число составленное из двух последних цифр зачетки и меньше или равное 30.

Требования к выполнению контрольной работы

Работа должна быть аккуратно оформлена 14 шрифтом с интервалом 1 или 1,5 пт на листах формата А-4, подшитых в папку-скоросшиватель.

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями. Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

После титульного листа в работу должен быть вложен чистый бланк рецензии на контрольную работу (Приложение 2).

Ответы на вопросы должны быть конкретными, краткими, но достаточно полными. Они должны быть пронумерованы и расположены в соответствии с номерами вопросов.

Рисунки (если есть) должны быть аккуратно оформлены, и содержать все необходимые обозначения.

В конце работы указывается список использованной литературы.

Контрольная работа должна быть сдана на проверку не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Варианты контрольных работ для заочной формы обучения.

Вариант №1

  1. Понятия экономико-математической модели. Виды моделей, их особенности.

  2. Общая задача нелинейного программирования.

  3. Уравнения движения управляемого объекта.

Вариант №2

  1. Экономико-математические оптимизационные модели. Формальная запись.

  2. Система критериев оптимальности экономико-математических моделей.

  3. Необходимые условия оптимальности по быстродействию в форме динамического программирования.

Вариант №3

  1. Понятие интегрированной системы экономико-математических моделей.

  2. Формулировка задачи векторной оптимизации (многокритериальной оптимизации).

  3. Вывод принципа максимума из метода динамического программирования для задачи о быстродействии.

Вариант №4

  1. Общие методологические принципы построения интегрированной системы моделей.

  2. Понятие области компромиссов для задач векторной (многокритериальной) оптимизации. Предпочтения по Парето.

  3. Динамическое программирование. Вывод необходимых условий оптимальности по быстродействию.

Вариант №5

  1. Специфические принципы построения интегрированной системы моделей.

  2. Метод решения задач векторной (многокритериальной) оптимизации, основанный на свертывании критериев.

  3. Принцип максимума Понтрягина. Формулировка, основные соотношения и составляющие.

Вариант №6

  1. Модель общей задачи линейного программирования.

  2. Задачи оптимизации распределения капитальных вложений между предприятиями.

  3. Специфические проблемы решения задач векторной (многокритериальной) оптимизации.

Вариант №7

  1. Модель транспортной задачи линейного программирования.

  2. Метод решения задач векторной (многокритериальной) оптимизации, использующий ограничения на критерии.

  3. Вспомогательные переменные ψi(t). Система дифференциальных уравнений для вспомогательных переменных.

Вариант №8

  1. Модель распределительной задачи линейного программирования.

  2. Решения задач векторной (многокритериальной) оптимизации методом целевого программирования (идеальной точки).

  3. Построение Н-функции и формулировка на ее основе принципа максимума.

Вариант №9

  1. Модель распределительной задачи линейного программирования.

  2. Метод лексикографического программирования решения задач векторной (многокритериальной) оптимизации.

  3. Метод динамического программирования для дискретных многошаговых процессов. Принцип оптимальности Беллмана.

Вариант №10

  1. Прямая и двойственная задачи линейного программирования, их связь. Экономическая интерпретация.

  2. Постановка задачи оптимального управления.

  3. Задача оптимизации распределения капитальных вложений между предприятиями.

Вариант №11

  1. Свойства решений прямой и двойственной задач линейного программирования.

  2. Понятие области компромиссов для задач многокритериальной оптимизации. Оптимальность по Парето.

  3. Решение задачи оптимального развития однопродуктовой модели экономики принципом максимума Понтрягина.

Вариант №12

  1. Четыре возможных случая, характеризующих состояния прямой и двойственной задач линейного программирования.

  2. Постановка задачи нелинейного программирования. Метод множителей Лагранжа.

  3. Принцип максимума Понтрягина. Формулировка, основные соотношения и составляющие.

Вариант №13

  1. Основные положения симплекс метода.

  2. Общая задача нелинейного программирования. Условия Куна-Маккера.

  3. Достаточные условия оптимальности. Седловая точка функции Лагранжа в задачи оптимального управления.

Вариант №14

  1. Экономико-математические оптимизационные модели. Формальная запись.

  2. Формулировка задачи многокритериальной оптимизации.

  3. Задача оптимизации распределения капитальных вложений между предприятиями.

Вариант №15

  1. Интегрированная система экономико-математических моделей. Общие методологические принципы ее построения.

  2. Прямая и двойственная задачи линейного программирования, их связь. Экономическая интерпретация.

  3. Метод динамического программирования для дискретных многошаговых процессов. Принцип оптимальности Беллмана.

Список литературы.

А) Основная литература: (для гуманитарных дисциплин – издания не позднее 2000г; для технических дисциплин – издания не позднее 1955г):

  1. Волошин Г.Я. Методы оптимизации в экономике: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 2004г.

  2. Колемаев В.А. Математическая экономика: учебник для вузов – М.:ЮНИТИ, 2005г.

  3. Кузнецов А.В. Экономико-математические методы и модели. Минск: БГЭУ, 1999г.

  4. Кузнецов Б.Т. Математика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ 2004г.

  5. Оуэн Г. Теория игр. - М.: Издательство ЛКИ, 2007г.

  6. Шапкин А.С., Мазаева Н.П. Математические методы и модели исследования операций. Учебник. – М. «Дашков и Ко»,2003г.

Б) Дополнительная литература.

  1. Ашманов С.А. Введение в математическую экономику. – М.:Наука,1984г.

  2. Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. – М.: Наука 1969г.

  3. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. – М.: ДИС, 1997г.

  4. Иванилов Ю.П., Лотов А.В. Математические модели в экономике. – М.: Наука 1979г.

  5. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическа теория. – М.: Прогресс, 1975г.

  6. Колемаев В.А., Малыхин В.И., Калинина В.М. Математическая экономика в примерах и задачах. – М.: ГАУ им С. Орджоникидзе, 1995г.

  7. Колемаев В.А., Малыхин В.И. и др. Математические методов принятия решений в экономике: Учебник. – М.: Финстатинформ, 1999г.

  8. Кротов Ф.В. и др. Основы теории оптимального управления. – М.: Высшая школа 1990г.

  9. Понтрягин Л.С. Математическая теория оптимального управления. – М.: Наука 1976г.

  10. Самуэльсон П. Экономика. – М.: Прогресс, 1992г.

  11. Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., и др. Макроэкономика: учебник. – Спб.: Издательство Спб. гос. департамента.

  12. Хайман Д.Н. Современная макроэкономика: анализ и применение. – М.:Финансы и статистика, 1992.

  1. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (очной, заочной) (1)

    Методические указания
    Настоятельно рекомендуется студентам-заочникам для выполнения задания пользоваться предлагаемой литературой. Это специальная литература, содержащая систему учебных заданий: задач, упражнений, тестов.
  2. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности 030301 «Психология» Красноярск, 2005

    Методические указания
    Психология управления: Метод. указ. по выполнению курсовой работы специальности 030301 – Психология / Сост. О.И.Титова. – Красноярск: СИБУП, 2005. – 30 с.
  3. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов ( очно-заочной) заочной формы обучения

    Методические указания
    2. Основной вопрос философии. Способы и формы его решения на разных уровнях индивидуального и общественного сознания. Критерии решения основного вопроса философии.
  4. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (в деревообрабатывающей промышленности)» и имеют цель ознакомить их с примерной тематикой
  5. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция» Курск 2010

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция»
  6. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (4)

    Методические указания
    Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/ С.Н.Стороженко. – Мн.
  7. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной и заочной форм обучения

    Методические указания
    Контрольная работа пишется по одной из указанных тем. В случае необходимости, студент может выбрать другую тему по согласованию с преподавателем, который ведет данный предмет.
  8. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Дисциплина «Отечественная история» Для всех специальностей

    Методические указания
    «Крещение Руси» в трудах русских и советских историков. М, 1988. Христианство и Русь. М., 1988. Как была крещена Русь. М., 1988. История Отечества: люди, идеи, решения.
  9. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Дисциплина «Отечественная история» Для всех специальностей пояснительная записка

    Методические указания
    Контрольные работы по дисциплине «История отечества» выполняются студентами очно-заочной и заочной форм обучения. Выбор темы – по первой букве фамилии или произвольно в перечне дополнительных тем.

Другие похожие документы..