Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 260601 всех форм обучения

      1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

          1. «Алтайский государственный технический университет
          2. им. И.И. Ползунова»

Г.Г. Сакович

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 260601 всех форм обучения

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического

университета им. И.И. Ползунова

2008

УДК 621.357

Разработано в соответствии с Государственным образователь-ным стандартом ВПО для направлений подготовки 240706, 260601 на основе рабочих программ дисциплин «Химическое сопротивление и защита от коррозии»

Рецензент: доцент кафедры ПАХТ БТИ АлтГТУ к.т.н. Н.А. Орлова

Работа подготовлена на кафедре общей химии и экспертизы товаров

Сакович, Г.Г.

Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 260601 всех форм обучения / Г.Г. Сакович; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2008. – 51 с.

В методических рекомендациях представлена система методичес-кой и учебной документации для самостоятельного изучения студен-тами дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии».

УДК 621.357

Рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры общей химии и экспертизы товаров

Протокол № 70-05/11 от 15.10.2008 г.

© Г.Г. Сакович, 2008

© БТИ АлтГТУ, 2008

Содержание

Введение…………………………………………………………….

4

1 Общие положения………………………………………………..

5

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины…………………….....

5

1.2 Структура и методология преподавания дисциплины…….

5

2 Планирование и организация времени по изучению

дисциплины………………………………………………………….

6

2.1 Тематические планы дисциплины…………………………..

6

2.2 Виды и формы самостоятельной работы студентов……….

8

2.3 Перечень необходимых средств для выполнения программ дисциплины……………………………………………...

15

2.4 План-график изучения дисциплины «Химическое

сопротивление и защита от коррозии»……………………………

15

3Характеристика и описание заданий по самостоятельному изучению…………………………………………………………….

27

3.1 Подготовка к лекциям………………………………………...

27

3.2 Подготовка к лабораторным работам………………………

28

3.3 Индивидуальные расчетные задания………………………..

38

3.4 Рефераты………………………………………………………

40

3.5 Коллоквиум…………………………………………………....

41

4 Оценка выполнения самостоятельной работы………………….

41

4.1 Формы и графики контроля………………………….............

41

4.2 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга…………....

45

Приложение А. Примерный перечень тем рефератов……………

47

Литература…………………………………………………………...

50

ВВЕДЕНИЕ

«Химическое сопротивление и защита от коррозии» представляет собой специальную учебную дисциплину из цикла общенаучных дисциплин. Инженер химических предприятий должен обладать доста-точными знаниями в области химической стойкости (коррозии) метал-лов и сплавов, стойкости неметаллических материалов, используемых при изготовлении оборудования, аппаратов и агрегатов химической промышленности, защиты окружающей среды. Необходимость этих знаний связана с тем, что производство целевых продуктов химической технологии происходит в большинстве случаев в различных коррозии-онноактивных средах иногда с выделением веществ, вредных для людей и живой природы.

Изучение дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» требует от студентов постоянной и систематической работы над учебным материалом.

Успешность обучения будет зависеть и от индивидуальных особенностей студентов, и от степени их подготовки к овладению данной системой знаний и умений, степени мотивации, интереса к изучаемой дисциплине, от общих интеллектуальных умений, уровня и качества организации процесса и т.д.

Предусмотреть, как пойдет познавательный процесс у каждого студента, невозможно, но известно необходимое условие, которое определяет его успешность,это целенаправленная, систематичес-кая, планомерная самостоятельная работа студента.

Современная методика преподавания ориентирована, прежде всего, на выработку комплекса определенных умений, необходимых будущему специалисту, и умений не только узкоспециальных, но и фундаментальных, таких как, например, умение учиться.

Выработка большинства умений возможна только при самостоятельной работе, поэтому она по своей сути должна быть многогранной, так как одна тема или одно задание не могут способствовать выработке всего комплекса умений.

Данные методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить методическое руководство самостоятельной работой студентов.

1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту. Средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студентов в течение семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных знаний. Задача курса не в том, чтобы студенты усвоили подробные знания из тех или иных разделов химии, а в том, чтобы усвоили общие подходы и приемы, чтобы смогли подойти к описанию любого химического явления.

В результате изучения дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» студент должен знать:

- причины, механизм и основные закономерности химической и электрохимической коррозии металлов и сплавов;

- влияние различных факторов на коррозионную (химическую) стойкость химического оборудования и аппаратуры;

- коррозионную стойкость и допустимые сроки эксплуатации основных конструкционных материалов;

- методы защиты металлов и сплавов от коррозии (химического разрушения), неметаллических материалов от старения;

- основные способы защиты окружающей среды.

Студент должен уметь:

- оценивать коррозионную (термодинамическую) устойчивость металлов и сплавов на основании термодинамических расчетов;

- предвидеть стойкость аппаратов химических производств и их узлов к возможным коррозионным разрушениям, старению;

- выбирать методы защиты от коррозии в зависимости от условий эксплуатации аппаратов и сооружений;

- учитывать вопросы защиты от коррозии при эксплуатации химического оборудования;

- выбирать способы защиты окружающей среды от проводимых коррозионно-защитных процессов.

1.2 Структура и методология преподавания дисциплины

Для реализации поставленных целей и задач в качестве основного методологического приема при преподавании дисциплин исполь-зуются лекции, лабораторные работы и самостоятельная работа сту-дентов.

В течение семестра студент сдает следующие контрольные точки:

▪ контрольные опросы для получения допуска к выполнению лабораторных работ;

▪ защиту лабораторных работ;

▪ защиту индивидуального расчетного задания, реферата;

▪ проверку конспекта лекций, тем для самостоятельного изучения;

▪ выполнение контрольной работы;

▪ коллоквиум.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематические планы дисциплины

2.1.1 Химическое сопротивление и защита от коррозии. Специ-альность: «Автоматизированные производства химических предприя-тий» (АПХП). Наименование тем и разделов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Тематический план дисциплины для специальностей АПХП

Наименование тем и разделов

Количество часов на изучение

Всего

В том числе

лек-ции

лабора-торные

работы

само-стоя-тельная

работа

1

2

3

4

5

Модуль 1

1 Введение. Основные понятия и законы

4

2

2

2 Основные понятия о химичес-ком сопротивлении материалов

4

2

2

3 Химическая коррозия

10

2

6

2

4 Защита металлов от газовой коррозии

4

2

2

Модуль 2

5 Электрохимическая коррозия

4

2

2

6 Термодинамика и кинетика электрохимической коррозии

4

2

2

7 Пассивность металлов

10

2

6

2

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

8 Локальная коррозия

4

2

2

9 Коррозионное растрескивание металлов

4

2

2

10 Коррозия аппаратуры

10

2

6

2

11 Коррозия конструкционных материалов

4

2

2

Модуль 3

12 Противокоррозионная профи-лактика

4

2

2

13 Защита химического оборудо-вания от коррозии

4

2

2

14 Фосфатирование, оксидирова-ние

4

2

2

15 Методы коррозионных испыта-ний

4

2

2

Модуль 4

16 Экологические проблемы кор-розии

4

2

2

17 Очистка органических жидкос-тей

4

2

2

Итого

86

34

18

34

  1. Положение об организации работы по охране труда в отрасли "Связь" «О системе управления охраной труда в ОАО «ютк»

    Документ
    1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
  2. А. А. Беляков гл. 13 (§ 1-4), гл. 29, 34; В. И. Брылев гл. 38 (в соав­торстве с Л. Л. Каневским); М. Х. Валеев гл. 36 (в соавторстве с Л. Л. Каневс­ким и В. Н. Карагодиным); И. Ф. Герасимов гл. 5 (в соавторстве с Л

    Список учебников
    А.А. Беляков — гл. 13 (§ 1-4), гл. 29, 34; В.И. Брылев — гл. 38 (в соав­торстве с Л.Л. Каневским); М.Х. Валеев — гл. 36 (в соавторстве с Л.Л. Каневс­ким и В.
  3. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  4. Книга в таком объеме, посвященная вепосипеду и отдельному виду туризма, в нашей стране выпускается впервые

    Книга
    Авторский коллектив: А.А.Булгаков, Е.М.Бухвапьд, М.Г.Гаврилов, Г.Ф.Гончаров, А.С.Добровольский, С.П.За-мойский, В. В. Казанцев, А. Р. Каминский, С. А.
  5. Учебный план 3 иностранный язык 4 отечественная история 17

    Документ
    7 Русский язык и культура речи 78 3 8 Социология 0 4 4 9 Философия 150 8 8 4 4 Экономика 100 4 8 1 Технологии самообразования 38 4 3 Безопасность жизнедеятельности 74 8 3 Математика 350 10 14 3 3 Информатика 00 8 1 Физика 00 8 1 Химия
  6. Фамилия, имя, отчество (1)

    Документ
    Состав комиссии, проводившей самообследование по реализации специальности 190205 – Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
  7. Фамилия, имя, отчество (8)

    Документ
    Общие сведения о специальности и выпускающей кафедре Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе. Содержание подготовки специалистов.
  8. Технические средства обучения в средней школе москва, 1972

    Документ
    Основная цель сборника — показ важности и необходимости исполь­зования в современной методике обучения диапозитивов, диафильмов, кинофильмов, теле- и радиопередач, магнитофонных записей.
  9. «Институт практической психологии* t 1996. © Нпо «модэк»

    Книга
    Члены редакционной коллегии: А+Г. Асмолов А.А, Бодалев С.К. Бондарева А,В. Брушлинский В,П, Зинченко Е.А. Климов О А. Конопкин А,М- Матюшкин А.И, Подольский В.

Другие похожие документы..