Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КЛИНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Учебное пособие

Рекомендовано

Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело

Ставрополь 2008

УДК 616.001.12

ББК 53я73

Т 36

Тестовые задания по клиническим дисциплинам. – Учебное пособие – д.м.н., проф. Безроднова Светлана Михайловна, д.м.н., проф. Караков Карен Григорьевич, к.п.н. Былим Галина Петровна, к.м.н. Заводнова Ольга Сергеевна, Прокопенко Людмила Михайловна, Видинская Наталья Александровна. Ставрополь. Изд.: СтГМА, 2008, 513 с.

ISBN

Учебное пособие содержит тестовые задания по основным разделам сестринского дела, таких как теория сестринского дела, пропедевтика внутренних болезней, психиатрия, педиатрия, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, гериатрия, инфекционные болезни, семейная медицина, эпидемиология, реабилитология. Издание предназначено для преподавателей и студентов высшего сестринского образования.

УДК 616.001.12

ББК 53я73

Т 36

Рецензенты:

Заслуженный деятель науки РФ, лауреат государственной премии РФ в области науки и техники, зав. кафедрой патологической физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета, д.м.н., профессор Воложин А.И.

Декан факультета высшего сестринского образования Ростовского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Лазарев И.А.

ISBN © Ставропольская государственная

медицинская академия, 2008

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие предназначено для методического обеспечения первого уровня контроля знаний к учебным программам по блокам профессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта базового уровня для высших специальных медицинских учебных заведений.

На клинических кафедрах менеджеры должны научиться решению тестов по организации сестринского процесса при различных состояниях, неотложным состояниям, проведению противоэпидемических мероприятий в очаге и др.

Тестовые задания снабжены планом ответа.

Предлагаемые тестовые задания по дисциплинам: теории сестринского дела, пропедевтике внутренних болезней, инфекционным болезням, эпидемиологии, реабилитологии, сестринскому делу в психиатрии, в терапии с курсом военно-полевой терапии, в хирургии, военно-полевой хирургии, экстремальной медицине с курсом анестезиологии и реаниматологии, в педиатрии с курсом здорового ребенка, в акушерстве, гинекологии с курсом планирования семьи, в гериатрии, в семейной медицине рекомендованы к обязательному использованию на практических занятиях для итоговой аттестации перед проведением зачетов и экзаменов по клиническим дисциплинам.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

01. Год создания единой системы среднего медицинского образования:

а) 1763 г.

б) 1925 г.

в) 1936 г.

г) 1953 г.

д) 1975 г.

02. К определению сестринского дела не относится:

а) наука и искусство

б) часть медицинского ухода за здоровьем

в) забота о другом ради его блага

г) действия, имеющие отношение к здоровью, профилактика заболеваний, предоставление психосоциальной помощи

д) лечение пациентов

03. В общие задачи сестринского ухода не входит:

а) назначение лекарственной терапии

б) обучение больного самопомощи

в) решение актуальных проблем больного

г) предотвращение развития потенциально возможных проблем

д) сохранение здоровья и облегчение страданий

04. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят в:

а) январе 1955 г., Каменск-Подольск

б) мае 1991 г., Санкт-Петербург

в) октябре 1993 г., Москва

г) августе 1993 г., Голицино

д) июне 1996 г., Санкт-Петербург

05. Всероссийская конференция по сестринскому делу состоялась в:

а) феврале 1919 г.

б) мае 1993 г.

в) июне 1996 г.

г) ноябре 1997 г.

д) такая конференция не поводилась

06. К факторам, влияющим на определение сестринского дела, относятся все, кроме:

а) положения страны

б) системы здравоохранения

в) сестринских кадров

г) мировоззрения

д) политики

07. Сестринское дело должно соответствовать следующим требованиям, кроме:

а) раскрывать значимость и неповторимость сестринского дела

б) соответствовать современным профессиональным стандартам

в) тормозить развитие сестринского дела

г) иметь законодательную базу

д) отражать взгляды и философию человека или группы людей, дающих определение

08. Ученое звание «профессор сестринского дела» в 1907 году впервые в мире получила:

а) Флоренс Найтингейл

б) Аделаида Нуттинг

в) Доротея Орэм

г) Дороти Холл

д) Вирджиния Хендерсон

09.Нормы профессиональной этики медицинских сестер представлены в:

а) стандартах ухода за больными

б) отраслевой Программе развития сестринского дела в РФ

в) Кодексе медсестер

г) стандартах сестринской практики

д) санитарных правилах

10. Официальное понятие «сестринское дело» в России введено в:

а) 1965 г.

б) 1973 г.

в) 1988 г.

г) 1990 г.

д) 2000 г.

11. К функциям медицинской сестры относятся все, кроме:

а) профилактики заболеваний

б) сохранения здоровья

в) реабилитации

г) облегчения страданий

д) лечения пациентов

12. Функции сестринского дела:

а) предоставление сестринского ухода

б) обучение пациентов, их семей и представителей здравоохранения

в) преемственность в деятельности различных медицинских служб ЛПУ

г) развитие сестринской практики

д) все вышеперечисленное

13. Деятельность предоставления сестринского ухода и управление им основано на:

а) профилактике

б) лечении

в) реабилитации

г) психологической поддержке

д) все вышеперечисленное

14. Развитие сестринской практики включает все, кроме:

а) новых технологий

б) снижения профессионального уровня

в) научных исследований

г) создания профессиональных стандартов

д) совершенствования сестринского руководящего состава

15. Основными целями сестринского дела являются:

а) объяснение населению и администрации лечебно-профилактических учреждений важности и приоритетности сестринского дела

б) привлечение, развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг

в) обеспечение учебного процесса, проведение последипломной подготовки специалистов среднего и высшего сестринского звена

г) выработка у медицинских сестер определенного стиля мышления

д) все вышеперечисленное

16. Сестринский персонал для предоставления сестринских услуг может использовать все, кроме:

а) привлечения

б) развития

в) торможения

г) расширения профессиональных обязанностей

д) расширения сестринских услуг

17. Обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных специалистов - менеджеров не проводится через обучение в:

а) училищах

б) клинической интернатуре

в) клинической ординатуре

г) аспирантуре

д) академиях, университетах

18. Сестринское дело решает все следующие задачи, кроме:

а) развития и расширения резервов по работе с кадрами

б) создания стандартов качества

в) научно-исследовательской работы

г) лечебной работы

д) санитарно-просветительской и профилактической работы

19. К причинам, тормозящим сестринское дело, относят:

а) низкий профессиональный и социальный статус медицинской сестры

б) низкий уровень подготовки и отсутствие перспектив профессионального роста

в) недооценку значимости научных принципов и подходов к организации и управлению сестринской деятельностью

г) пренебрежение зарубежным опытом

д) все вышеперечисленное

20. Стратегия сестринской практики должна включать все, кроме:

а) соответствовать меняющимся потребностям системы здравоохранения

б) иметь научное обоснование

в) гарантировать низкое качество помощи

г) обеспечивать общедоступность медицинской помощи

д) предоставлять помощь в стенах лечебного учреждения, дома и на уровне семьи

21. Искусство медицины включает все, кроме:

а) врача

б) болезнь

в) больного

г) медицинскую сестру

д) семью

22. В функцию медицинской сестры входит все, кроме:

а) осуществление сестринского ухода

б) обучение пациентов и сестринского персонала

в) исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента

г) осуществление лечения пациентов

д) развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности

23. Осуществление сестринского ухода включает все, кроме:

а) развития сестринской практики с помощью исследовательской деятельности

б) оценки потребностей человека и его семьи

в) определения первоочередных проблем со здоровьем, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому вмешательству

г) планирования и осуществления необходимого сестринского ухода

д) использования принятых профессиональных стандартов

24. Обучение пациентов и сестринского персонала включает все, кроме:

а) оценки знаний и навыков человека, относящихся к сохранению и восстановлению здоровья

б) подготовки и предоставления нужной информации на соответствующем уровне

в) помощи сестрам, пациентам и другому персоналу в получении новых знаний и навыков

г) применения принятых профессиональных стандартов

д) осуществления сестринского ухода

25. Не относится к основным направлениям деятельности сестринских служб здравоохранения:

а) профилактическая помощь населению

б) лечебно-диагностическая помощь

в) реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным, старикам и инвалидам

г) санаторно-курортная помощь

д) оказание медико-социальной помощи инкурабельным и умирающим пациентам

26. В США было создано Общество медицинских сестер в:

а) 1884 г.

б) 1886 г.

в) 1899 г.

г) 1900 г.

д) 1907 г.

27. Международный совет сестер был создан в:

а) 1986 г.

б) 1899 г.

в) 1900 г.

г) 1907 г.

д) 1912 г.

28. Концептуальная теория Хильдегарда Пеплау (в 1952 г.) впоследствии стала моделью сестринской практики в:

а) педиатрии

б) терапии

в) психиатрии

г) хирургии

д) гериатрии

29. Современное определение сестринского дела:

а) действие по использованию окружающей среды в целях содействия выздоровлению

б) практика человеческих взаимоотношений, медицинская сестра должна уметь распознавать потребности больных, возникающие в связи с болезнью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа

в) оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей

г) часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды

д) важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальным потенциалом, возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи

30. Первый профессиональный сестринский журнал издан в Америке в:

а) 1986 г.

б) 1899 г.

в) 1900 г.

г) 1907 г.

д) 1912 г.

31. Сестринское дело в России не зависит от:

а) социальных факторов

б) экономических факторов

в) демографических процессов

г) успехов науки

д) индивидуальных особенностей

32. Причины, не влияющие на реформу сестринского дела в России:

а) медицинские

б) социальные

в) межличностные

г) экономические

д) политические

33. Возможные обязанности медицинской сестры включают все, кроме:

а) уважение пациента

б) не причинение вреда

в) уважение право на самоопределение

г) сотрудничество

д) лечение пациента

34. Перечислить ценности-идеалы, желаемые цели:

а) профессионализм

б) уход

в) здоровье

г) здоровая семья

д) все вышеперечисленное

35. В личные качества, необходимые медицинской сестре, входят все, кроме:

а) знания

б) умения

в) ответственности

г) эмпатии

д) халатности

36. Национальная академия сестринских наук была создана в США в:

а) 1973 г.

б) 1985 г.

в) 1990 г.

г) 1995 г.

д) 1996 г.

37. Модель сестринского дела в России не должна ориентироваться на:

а) человека, а не на болезнь

б) болезнь, а не на человека

в) сохранение жизни

г) улучшение качества жизни человека, семьи и их независимости от болезни

д) определение ответной реакции человека, его родственников, семьи на болезнь

38. Медицинская сестра не несет ответственности за:

а) медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни

б) медицинскую помощь при осложненных случаях заболевания

в) проведение консультаций, дачу информации и проведение мероприятий по профилактике заболеваний, улучшению и сохранению здоровья

г) проведение профессионального ухода (выполняет назначение врача, включая реабилитационную и паллиативную помощь)

д) обучение и помощь человеку

  1. Предлагаем Вашему вниманию новый каталог медицинской литературы для среднего про­фессионального медицинского и фармацевтического образования

    Документ
    Основа каталога — наиболее современные учебники и учебные пособия издательской груп­пы «ГЭОТАР-Медиа» для студентов, обучающихся в медицинских и фармацевтических коллед­жах, училищах и техникумах.
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060109 «Сестринское дело» (1)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060109 (040600) – «Сестринское дело», квалификация «Менеджер» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1997 года
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060109 «Сестринское дело» (2)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060109 (040600) – «Сестринское дело», квалификация «Менеджер» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1997 года
  4. Новые поступления в фонд библиотеки Май июнь 2010

    Документ
    История медицины : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 040100 "Лечебное дело", 040200 "Педиатрия", 040300 "Медико-профилактическое дело", 040400 "Стоматология",
  5. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн руб.) 980. 000. 000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб (1)

    Программа
    Название инновационной образовательной программы Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.
  6. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн руб.) 980. 000. 000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб (2)

    Программа
    Ректор вуза М.А. Пальцев, академик РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, член президиума РАН, заместитель академии-секретаря отделения биологических наук, руководитель секции физиологии РАН, член президиума ВАК Министерства
  7. Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению защиты дипломных работ челябинск

    Методические рекомендации
    Заведующий кафедрой ЛФК, спортивной и восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии ГОУ ВПО «ЧелГМА Росздрава», декан факультета ВСО и менеджмента, д.
  8. Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного

    Содержательный отчет
    С целью подготовки к государственной аккредитации в первом полугодии 2012 г. в период с сентября 2011г. по декабрь 2011 г. было проведено самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

Другие похожие документы..