Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

ОТЧЕТ

о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Московский государственный технический университет "МАМИ"

В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г. было проведено самообследование деятельности вуза.

В ходе самообследования осуществлена проверка содержания профессиональных образовательных программ по направлениям и специальностям подготовки, представляемых к аттестации, условий их реализации, качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, динамики развития университета.

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

МГТУ "МАМИ" является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, созданным в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 3 июля 1939 года № ЭС 154–5 как Московский автомеханический институт.

Учредителем университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Университет руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (в пределах их компетенции), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации и Уставом.

Предыдущая аттестация университета проводилась в 2002 году.

Образовательную деятельность в сфере высшего, послевузовского и дополнительного образования МГТУ "МАМИ" осуществляет на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки серия А №161942 от 27.12.2004 г. и Свидетельства о государственной аккредитации серия А № 001318 от 14 01. 2004 г.

Московский государственный технический университет "МАМИ" является ведущим научным и методическим центром в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой, маркетингом, менеджментом, сервисным обслуживанием, диагностикой, сертификацией и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, других технических и технологических систем машиностроения.

Университет аттестован и аккредитован до 10.04.2007 г.

В настоящее время численность обучающихся, приведенная к очной форме обучения, составляет 8989,2 человек, что соответствует показателю, установленному лицензией (9000 человек). Обеспеченность площадями составляет – 17,5 кв. м. (средний норматив по образовательным программам университета – 13,5 кв. м.), средняя обеспеченность обязательной учебно-методической литературой – 0,83 экз./чел. (норматив – 0,5 экз./чел.), качественный состав преподавателей – 60,1 % (норматив – 60 %), что находится в соответствии с лицензионными требованиями

Послевузовская подготовка осуществляется через аспирантуру и докторантуру. В университете функционируют два диссертационный совета по защите докторских диссертаций по 7 специальностям и один – кандидатский. За 5 лет прием в аспирантуру составил 400 человек, выпуск – 292 человека.

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в институте повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильной промышленности, центре переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов на факультете повышения квалификации преподавателей вузов, школ техникумов, а также на факультетах университета.

Для проведения учебного, научного и воспитательного процессов имеются все необходимые заключения, разрешения, свидетельства и лицензии.

Управление МГТУ "МАМИ" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Минобрнауки России, Уставом университета, решениями Ученого Совета.

Общее руководство университетом осуществляет Ученый Совет, непосредственное управление – ректор. В состав Ученого Совета входит ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, ведущие специалисты научных подразделений, представители общественных организаций сотрудников и студентов. Структура управления учебно-методическим процессом: методический совет университета (МСУ), учебно-методическое управление (УМУ), методические советы факультетов, а также методические комиссии по специальностям, направлениям, циклам дисциплин, которые осуществляют не только исполнительские, но и диспетчер­ские, прогнозирующие, инновационные и контролирующие функции.

Основные вопросы учебно-воспитательной и научной деятельности университета рассматри­вает Ученый совет - выборный представительный орган, возглавляемый ректором.

Учебно-методическую работу координирует МСУ, в состав которого входят проректор по учебной работе, проректор по очно-заочному и заочному обучению, начальник учебно-методического управления, деканы факультетов, заведующие кафедрами, начальник учебного отдела, руководители методических комиссий по циклам дисциплин.

Вопросы научной деятельности всех структур университета рассматривает и координирует управление научно-исследовательских работ (УНИР) под руководством проректора по научной работе совместно с научно-техническими комиссиями (НТК) по направлениям научной деятельности, в состав которых входят заведующие кафедрами и ведущие ученые университета.

В структуре Московского государственного технического университета "МАМИ" имеется 6 факультетов, 39 кафедр, 2 филиала (в городах Ликино-Дулево и Дмитров), 5 представительств, научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, институт повышения квалификации кадров автомобильной промышленности, центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов, учебно-научно-технический центр, совместные научно-исследовательские лаборатории, опытно-производственная база.

Образовательная политика вуза направлена на поддержание статуса университета.

Заведующие кафедрами университета участвуют в работе 15 учебно-методических объединений и научно-методических советов по направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

Управление университетом осуществляется на основе реализации Законодательства Российской Федерации, положений новой редакции Устава университета, утвержденного Минобразованием России 26.07.2002 и зарегистрированным Московской Регистрационной Палатой 11.11.1997 в реестре за N 1012-У-iu. Права и обязанности каждого сотрудника и работника университета определены в должностных инструкциях и отражены в контракте.

Деятельность всех подразделений осуществляется на основе соответствующих положений, утвержденных ректором университета.

Нормативная и организационно-распорядительная документация, разработанная в университете, соответствует действующему законодательству Российской Федерации и Уставу университета.

2.Структура подготовки специалистов

К аттестации представляются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы подготовки по специальностям и направлениям высшего профессионального образования:

в сфере высшего профессионального образования

070601.65 Дизайн, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (машиностроение), 080507.65 Менеджмент организации, 080111.65 Маркетинг, 140501.65 Двигатели внутреннего сгорания, 140503.65 Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели, 140607.65 Электрооборудование автомобилей и тракторов, 150201.65 Машины и технология обработки металлов давлением, 150204.65 Машины и технология литейного производства, 150206.65 Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов, 150301.65 Динамика и прочность машин, 150401.65 Проектирование технических и технологических комплексов, 151001.65 Технология машиностроения, 151002.65 Металлообрабатывающие станки и комплексы, 190201.65 Автомобиле- и тракторостроение, 190603.65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям), 200501.65 Метрология и метрологическое обеспечение, 200503.65 Стандартизация и сертификация (машиностроение), 220201.65 Управление и информатика в технических системах, 220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств (машиностроение), 280202.65 Инженерная защита окружающей среды (машиностроение),

080100.62 Экономика, 080500.62 Менеджмент, 080500.68 Менеджмент, 140500.62 Энергомашиностроение, 140500.68 Энергомашиностроение, 140600.62 Электротехника, электромеханика и электротехнологии, 140600.68 Электротехника, электромеханика и электротехнологии, 150400.62 Технологические машины и оборудование, 150400.68 Технологические машины и оборудование, 150900.62 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, 150900.68 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств190100.62, Наземные транспортные системы, 190100.68 Наземные транспортные системы, 200500.62 Метрология, стандартизация и сертификация, 220200.62 Автоматизация и управление, 220200.68 Автоматизация и управление;

в сфере послевузовского профессионального образования по программам аспирантуры, докторантуры в МГТУ "МАМИ" открыты 29 специальностей, в том числе 23 – по аспирантуре. На момент сомообследования в аспирантуре обучается 274 аспиранта, в том числе 236 – по очной форме обучения, 5 докторантов. Подготовку аспирантов проводят 31 кафедра университета по 23 специальностям научных работников: 01.02.04 Механика деформируемого твердого тела, 01.02.06 Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры, 01.04.07 Физика конденсированного состояния, 02.00.04 Физическая химия, 05.02.02 Машиноведение, системы приводов и детали машин, 05.02.08 Технология машиностроения, 05,02.18 Теория механизмов и машин, 05.02.23 Стандартизация и управление качеством продукции, 05.03.01 Технология и оборудование механической и физико-технической обработки, 05.03.05 Технология и машины обработки давлением, 05.04.02 Тепловые двигатели, 05.04.13 Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты, 05.05.03 Колесные и гусеничные машины, 05.09.03Электротехнические комплексы и системы, 05.11.15 Метрология и метрологическое обеспечение, 05.13.06Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, 05.16.01Металловедение и термическая обработка металлов, 05.16.04 Литейное производство, 07.00.02 Отечественная история, 08.00.05Экономика и управление народным хозяйством; теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; землеустройство, 09.00.01 Онтология и теория познания, 09.00.11Социальная философия производств с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 3 года на базе высшего профессионального образования;

в сфере дополнительного образования по программам: повышения квалификации по основным образовательным программам вуза со сроком обучения от 72 до 500 часов прошло обучение в 2005/2006 году 781 человек, профессиональной переподготовки по основным профессиональным образовательным программам вуза со сроком свыше 500 часов прошло обучение 155 человек.

В центре переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов в 2005/2006 году проходили обучение 655 человек. Обучение проводилось по 12 направлениям. Институт повышения квалификации ведет обучение по 4 направлениям. В 2006 году прошли подготовку 81 человек. Повышение квалификации преподавателей вузов, техникумов и школ осуществляется по 6 направлениям. За год обучение проходят свыше 200 человек.

На момент самообследования контингент обучающихся по всем уровням образования составляет 15955 человек. Из них:

по программам высшего профессионального образования – 7795 человек по очной, 2731 человека по очно-заочной, 5255 человек по заочной формам обучения, из них 2773 – по дистанционной форме обучения;

по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки по основным профессиональным образовательным программам вуза - 936 человек.

В системе переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов за 2002 - 2006 годы прошли обучение 4561 человек.

Руководители и специалисты предприятий автосервиса проходили обучение на курсах повышения квалификации по направлениям:

  • Конструирование, эксплуатация, переоборудование и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей;

  • Диагностика и ремонт систем питания и зажигания иностранных и отечественных автомобилей.

Руководители и специалисты транспортных предприятий проходили повышение квалификации по следующим направлениям:

  • Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте;

  • Квалифицированная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации(имеется аккредитация Министерства Транспорта РФ);

  • Повышение профессиональной квалификации оценщиков машин, оборудования и Транспортных средств;

  • Повышение квалификации оценщиков автоэкспертов-оценщиков;

  • Оценочная деятельность;

  • Квалифицированная подготовка руководителей и специалистов предприятий по организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Специалисты по оценке автотранспорта проходили повышение квалификации и профессиональную переподготовку по направлению "Оценка стоимости предприятия (бизнеса) (имеется разрешение Министерства имущественных отношений РФ).

Проводилось повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий в области охраны труда (имеется разрешение Государственной инспекции труда г. Москвы).

Образовательный процесс организован в зданиях и помещениях общей площадью 151157,1 кв. м.

В 2006 году университетом подготовлено 2007 дипломированных специалистов, в том числе: 1429 – по очной форме обучения и 479 – по очно-заочной форме обучения, 99 – по заочной форме обучения. 146 студентов получили степень "бакалавр", 36 – степень "магистр". Следует отметить, что происходит постоянное увеличение общего контингента студентов всех форм обучения, так по сравнению с 2002 годом общее количество студентов в 2006 годом возросло на 4354 человека в основном за счет заочной, дистанционной форме обучения.

  1. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ВГУЭС) является высшим учебным заведением федерального подчинения.
  2. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Настоящее самообследование проведено академией в связи с проведением в 2010 году аттестационной и лицензионной экспертизы. В соответствии с программой аттестации высших и средних специальных образовательных учреждений, процедура самообследования
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области

    Содержательный отчет
    Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский промышленный техникум», ГОУ СПО ТО «ТПТ».
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  5. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30
  6. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт психоанализа» (далее Институт) проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям
  7. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 25
  8. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (3)

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие нормативных документов, отражающих содержание подготовки специалистов в СГПИ, требованиям Государственного образовательного стандарта
  9. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.

Другие похожие документы..