Методические рекомендации по написанию комплексной курсовой работы по предметам: «Система муниципального управления», «Правовое регулирование гму»

5.4. Основная часть

Основная часть курсовой работы призвана отразить сущность проблемы, содержание курсового исследования и его результаты. Структура основной части работы определяется студентом по согласованию с руководителями. Целесообразно в составе основной части работы выделить три главы:

Глава 1.Теоретическое обоснование сущности, принципов и значения проблем государственного и муниципального управления, согласно темы курсовой работы.

Глава 2.Нормативно-правовое регулирование на федеральном, областном, уровне деятельности органов государственного управления и нормативно-правовые акты органов муниципального управления, согласно темы курсовой работы.

Глава 3. Практика деятельности федеральных и областных органов государственного управления и практика деятельности органов муниципального управления в Свердловской области, согласно темы курсовой работы.

Соответственно выделяются три главы, подразделенные на параграфы.

В начале каждой главы допустимо небольшое введение. В конце глав и параграфов необходимо сделать краткие обобщения и выводы. Вышеуказанные введения и выводы выделяют красной строкой и соответствующими вводными словами, но не обозначают как самостоятельные разделы работы.

Введения и заключения по главам работы обеспечивают решение двух задач. Во-первых, с их помощью достигается смысловая целостность работы и “плавность” перехода от одной главы работы к другой. Во-вторых, обобщения и выводы по каждой главе позволяют подчеркнуть самые интересные и ценные положения работы, в том числе авторские идеи, предложения и рекомендации.

Очередность и содержание глав работы должны соответствовать принципу логической и смысловой целостности. Это требует безусловной подчиненности всех частей работы теме курсового исследования и последовательной смысловой взаимосвязи всех разделов работы. Указанное условие достигается за счет использования введений и выводов по каждой главе работы.

5.4.1. Теоретическая глава работы.

Первая глава работы имеет теоретический характер. Она содержит общий обзор исследуемой проблемы по теме и отражает:

  • сущность и теорию проблемы, выбранной в качестве предмета курсового исследования;

  • необходимые понятия, экономическую и социальную значимость проблемы;

  • причины возникновения проблемы и факторы, определяющие ее развитие;

  • ретроспективный анализ динамики проблемы и ее наиболее сложные элементы;

  • теоретические позиции и научные школы, сориентированные на данную проблему;

5.4.2. Нормативно-правовая глава работы

Вторая глава содержит нормативно-правовую и организационную базу решения проблемы:

- федеральное законодательство, регулирующее правовой статус, права, задачи органов государственного управления на федеральном уровне согласно теме курсовой работы,

-областное законодательство, регулирующее правовой статус, права, задачи органов государственного управления на областном уровне согласно теме курсовой работы,

- нормативно-правовые акты органов муниципального управления регулирующее правовой статус, права, задачи органов муниципального управления на муниципальном уровне согласно теме курсовой работы,

5.4.3. Практическая глава курсовой работы.

Вопросы практической деятельности органов государственного управления и местного самоуправления излагаются в третьей главе.

В этой главе работы следует рассмотреть организационную базу решения проблемы. Студент исследует состав и взаимодействие органов, деятельность которых связана с решением проблемы. Особое внимание уделяется оценке кадрового, финансового, информационного и прочих факторов, обеспечивающих эффективность работы органов управления сориентированных на решение проблемы, выбранной в качестве предмета курсового исследования.

Следующим элементом является изучение системы методов, используемых государственными и муниципальными служащими в их работе над проблемой.

Работая над практической курсового исследования, студент должен:

  • использовать современные приемы сбора и анализа информации о деятельности органов государственного и местного самоуправления;

  • объективно оценивать положительные и отрицательные моменты в практике решения изучаемой проблемы;

  • выявлять на практике социально-экономические тенденции и закономерности, обусловленные существованием и развитием изучаемой проблемы;

  • изыскивать пути и методы решения изучаемой проблемы;

  • по возможности, вырабатывать рекомендации по повышению эффективности работы органов государственного и местного самоуправления.

5.5. Заключение

Правильно сформулированное заключение является важным условием качественного оформления курсовой работы. Если введение должно было дать читателю первичное представление о проблеме исследования и о целях автора - заключение покажет, чего достиг студент в своей работе над проблемой.

Все важное, интересное и проблематичное, что обнаружил студент должно быть изложено в заключении. Все существенные обобщения, выводы, а самое главное, все рекомендации которые студент сумел разработать в ходе курсового исследования также должны быть представлены в заключении.

При составлении заключения следует учитывать, что оно не является в полном смысле самостоятельным разделом работы. В нем лишь сводятся воедино основные результаты курсового исследования. Каждое включенное в заключение положение должно быть предварительно описано, обосновано и доказано в основной части курсового исследования.

Желательно, чтобы заключение включало в себя:

  • выводы сделанные автором по каждому разделу работы;

  • авторскую оценку полноты решения поставленных задач;

  • рекомендации о направлениях дальнейшего исследования проблемы.

5.6. Список литературы

Список литературы дает общее представление об информационной базе курсового исследования. Объем списка не менее 25 источников.

Правила оформления списка литературы.

При оформлении курсового исследования выделяют два раздела списка литературы, которые формируются по систематическому принципу. Внутри каждого раздела источники размещаются как по хронологическому, так и по алфавитному принципу. Список литературы составляется со сквозной нумерацией.

Первый раздел списка литературы называется «Законодательные и нормативно-правовые акты». Они располагаются по значимости, т.е. по группам (Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Законы Субъектов Федерации, подзаконные акты и пр.). Внутри каждой из перечисленных групп документы располагаются в хронологическом порядке.

Во втором разделе списка литературы в алфавитном порядке указывают книги, монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и др. справочная литература и т.д.

Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов ГОСТ 7.1-84.

Библиографическое описание книг, статей из монографии, сборников, собраний сочинений, журналов, газет и других изданий начинается с фамилии автора. Затем указываются его инициалы. После них пишется название произведения, место его издания, название издательства и год издания. Библиографическое описание книги приводится в том виде, как оно указано на титульном листе книги. Место издания указывается полностью, без сокращений. Сокращать разрешается название городов: Москва - М.; Санкт-Петербург - СПб. (Ленинград - Л.). Если название издательства не указывается, то после названия города ставится запятая, а за ней - год.

При указании времени издания слово “год” (или буква “г”) не ставится. После этого указывается общее количество страниц источника.

Библиографическое описание статьи из журнала начинается с фамилии и инициалов автора, далее указывают название статьи, а затем через две косые черты - название журнала, год издания и номер, а также первую и последнюю из страниц, на которых статья опубликована.

Библиографическое описание статьи из газеты начинается названием газеты, далее указывают год и дату ее выхода. Номер страницы не указывают.

5.7. Приложения

Материал, который не включен в основной текст работы, но необходим в качестве пояснения, доказательства выносится в раздел "Приложения".

В приложениях приводятся схемы, математические расчеты, формулы, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, извлечения из текстов нормативно правовых актов и отчетов органов управления, инструктивные и методические материалы, копии публикаций размещенных в СМИ.

Материалы, содержащиеся в Приложении, размещаются в порядке их упоминания в основном тексте работы. Каждое приложение начинается с нового листа и нумеруется арабскими цифрами, начиная с первого. (Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.). Внутри каждого приложения ведется самостоятельная нумерация таблиц, формул, и рисунков. Каждая таблица (схема, формула и т. д.) должна иметь название и по возможности размещаться в пределах одной страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами (Таблица 1 и т. д.). Указанная запись проставляется в правом верхнем углу над названием таблицы.

6. Технология курсового исследования.

В ходе исследования проблемы, написания и защиты курсовой работы студент выполняет ряд операций, что позволяет рассматривать их в качестве относительно самостоятельных этапов работы.

  • 6.1. Выбор и утверждение темы курсовой работы.

  • 6.2. Первичный подбор литературы и теоретической информации.

  • 6.3. Разработка плана курсовой работы.

  • 6.4. Подбор основного массива литературы, формирование теоретической и методологической базы курсового исследования.

  • 6.5. Сбор практического материала.

  • 6.6. Обобщение и обработка собранного материала.

  • 6.7. Оформление курсовой работы

6.1. Выбор и утверждение темы курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. При выборе темы студент, как правило, руководствуется:

  • собственными научными интересами;

  • ранее сложившейся ориентацией своей научной работы;

  • актуальностью и практической значимостью проблемы;

  • тематикой комплексных курсовых работ.

  • особенностями доступных источников информации;

  • спецификой органов государственного и муниципального управления, выбранных в качестве объекта исследования;

  • возможностью применить полученные в ходе курсового исследования результаты в своей будущей работе;

6.2. Первичный подбор литературы.

В ходе первичного подбора литературы рекомендуется воспользоваться энциклопедическими изданиями, справочниками и наиболее авторитетными учебными пособиями.

На этом этапе студент должен:

-сформировать представления о сущности и об основных понятиях темы курсовой работы,

-определить нормативно-правовую базу, регулирующую управленческие отношения и деятельность органов государственного и муниципального управления,

-определить перспективы сбора необходимых документов и статистических данных

6.3. Разработка предварительного плана курсовой работы.

Планирование курсового исследования является важным условием высокого качества курсовой работы.

Первоначально составляется предварительный план в виде оглавления: по названиям глав, по параграфам в каждой главе. На основе предварительного плана производится поиск информации, составляется черновик текста курсовой работы. Исходя из полученной информации может уточняться и изменяться предварительный план курсовой работы, но при условии, что студент не отклоняется от темы курсовой работы.

Окончательный вариант плана оформляется в виде оглавления и содержит перечень основных разделов работы с указанием страниц, на которых они расположены.

6.4. Подбор основного массива литературы, формирование теоретической и методологической базы курсового исследования.

Подбор и изучение основного массива теоретической и правовой информации осуществляется студентом самостоятельно. Для конкретизации темы курсовой работы целесообразно использовать литературу по изучению учебных дисциплин близких к теме курсового исследования.

Следует уделять внимание литературе изданной после 2005 года, отражающим современные научные представления по проблеме исследования, публикациям в специальных журналах, статистической и отчетной информации о деятельности органов государственного и муниципального управления.

При детальном изучении литературы следует соблюдать определенную последовательность. В первую очередь необходимо закончить изучение теоретических аспектов выбранной темы и для этой цели вновь вернуться к учебникам, учебным пособиям и фундаментальным монографическим исследованиям. После этого можно переходить к изучению статей в научных изданиях и публикаций в СМИ.

Исключительно важным этапом работы с источниками информации является изучение нормативно-правовой среды, в рамках которой происходит решение проблемы, выбранной в качестве объекта курсового исследования. Студенту необходимо ознакомиться с максимально широким кругом правовых документов, в которых отражена изучаемая проблема. Наряду с традиционными источниками нормативно-правовой информации, такими, как публикации в СМИ, в специальных изданиях и бюллетенях студенту рекомендуется использовать специализированные банки данных такие как “Консультант Плюс”, “Гарант” и другие.

Весьма ценные и актуальные сведения о предмете курсового исследования, можно почерпнуть в информационных базах системы Интернет. Рекомендуется использовать достаточно эффективные русскоязычные поисковые системы Яndex, Rambler, Апорт и другие. Указанные программы обеспечивают оперативный поиск информации.

 

6.5. Сбор практического материала.

После формирования представлений о теоретических аспектах проблемы студент приступает к изучению деятельности конкретных органов государственного и муниципального управления.

Практический материал включает сведения о формах и методах управленческой деятельности органов государственного и муниципального управления. Эта информация содержится в издаваемых ими актах управления, планах деятельности, отчетах, аналитических справках, выступлениях руководителей и должностных лиц.

Собранные практические материалы необходимы для того, обосновать и доказать основные выводы курсового исследования.

6.6. Обобщение и обработка собранного материала.

При изучении и обработке литературы и практического материала рекомендуется использовать систему отдельных карточек (заметок на отдельных листах), на которые заносятся элементарные (неделимые по содержанию) части курсового исследования: отдельные мысли, соображения, выводы, гипотезы и прочие положения работы. Карточки должна заполняться с одной стороны по принципу: “Одна мысль – одна карточка (один параграф)”.

На каждой карточке должна содержаться информация об использованном литературном источнике и странице; о разделе плана, в котором предполагается отразить содержащуюся на карточке информацию; о том содержит ли данная карточка цитату, конспект или текст составленный самим автором курсовой работы.

В каждой карточке желательно подчеркивать ключевые слова. Соответствующим образом подобранные пакеты карточек в последствии станут основой отдельных частей курсовой работы.

Студенты, активно использующие компьютер, могут вместо карточек создавать небольшие по объему файлы.

6.7. Оформление курсовой работы

Оформление работы включает:

  • 1 Оформление печатного текста работы.

  • 2 Оформление таблиц, схем, графиков.

  • 3 Нумерацию страниц.

  • 4 Оформление титульного листа.

  • 5 Оформление оглавления.

  • 6 Оформление приложений.

  • 7 Оформление ссылок на источники.

  • 8 Оформление списка литературы.

 

6.7.1. Оформление печатного текста работы.

Курсовая работа должна быть напечатана на принтере с одной стороны листа. Размер бумаги - стандартный формат (А-4). Шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5. Размеры полей: левое поле - 35 мм, правое поле - 10мм,верхнее и нижнее поля - по 20 мм.

Объем курсовой работы не менее 25 листов (без списка литературы и приложений)

6.7.2. Оформление таблиц, схем, графиков.

Графики, схемы и таблицы, вводятся в основной текст работы лишь в том случае, когда это способствует правильному восприятию содержания работы. Таким образом, они должны быть компактны и предельно иллюстративны. Каждая таблица, или схема, введенная в содержательную часть работы непременно должна завершаться соответствующим выводом и пояснениями. Недопустимо вводить в основной текст работы обширные таблицы, в которых лишь часть данных непосредственно касается излагаемой автором идеи, а остальной материал носит обще-информационный характер, или является балластом. (Подобное обычно случается, когда автор без изменений вводит в текст курсового исследования таблицы, заимствованные из официальных или статистических источников). Во избежание таких ситуаций рекомендуется ввести в текст работы специально сформированную таблицу, содержащую минимум необходимой информации, и одновременно сделать ссылку на Приложение, в котором содержится базовая таблица.

Таблицы, графики и схемы, введенные в основной текст работы должны иметь названия и сквозную, для всех глав, нумерацию. Порядковый номер (Таблица 1, График 1) проставляется в правом верхнем углу над названием. Таблица, по возможности, должна быть расположена на одной странице.

6.7.3. Нумерация страниц.

Нумерация страниц работы осуществляется арабскими цифрами по порядку номеров без пропусков и повторений, начиная с титульного листа и до последней страницы. Единый порядок нумерации охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа по центру.

Первой страницей работы считается титульный лист (однако, номер "1" на нем не проставляется).

6.7.4. Оформление титульного листа (смотри пункт 5.1 и Приложение 1)

6.7.5. Оформление оглавления (смотри пункт 5.2).

6.7.6. Оформление приложений (смотри пункт 5.7).

6.7.7. Оформление ссылок на источники.

При оформлении курсового исследования применяют ссылки на источники использованной информации.

Ссылки обеспечивают связь содержательного текста со списком литературы, который приведен в конце курсовой работы. В основном тексте курсовой работы, в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора в скобках указывается порядковый номер, под которым нужное издание стоит в списке литературы, и страница, на которой расположен цитируемый текст.

Например:

В тексте курсовой работы написано: Процедура анализа включает сопоставление запланированных и достигнутых результатов... (15, С. 206).

Указанная ссылка означает, что в списке литературы под номером 15 значится издание – Социальные технологии: Толковый словарь / под ред. Л. Я. Дятченко, В. Н. Иванова. Москва; Белгород, 1995. И что приведенный текст взят со страницы 206.

6.7.8. Оформление списка литературы (смотри пункт 5.6).

  6.8. Порядок оценки и защиты комплексной курсовой работы.

6.8.1.Критерии предварительной оценки комплексной курсовой работы перед допуском руководителями к защите курсовой работы.

Предварительная оценка осуществляется по 10 критериям: выполнение каждого критерия оценивается в 0,5 балла.

1. Соответствие теме содержания глав и параграфов текста курсовой работы.

2. Правильное определение во введении актуальности, цели, предмета, и обоснование в тексте достижения цели, предмета, объекта и задач курсовой работы.

3. Полнота содержания теоретической главы курсовой работы.

4. Полнота содержания главы о нормативно-правовом регулировании государственного и муниципального управления.

5. Наличие в главе о практической части достаточных сведений о деятельности органов государственного управления.

6. Наличие в главе о практической части достаточных сведений о деятельности органов муниципального управления.

7. Наличие в заключении обоснованных и сформулированных выводов по теме курсовой работы.

8. Правильность оформления списка литературы, соответствие указанных источников содержанию темы курсовой работы.

9.Наличие соответствующих содержанию темы приложений.

10. Соблюдение требований по оформлению текста курсовой работы

6.8.2. Защита комплексной курсовой работы

Студент готовит автореферат по теме своей курсовой работы. Объем автореферата 2-3 страницы. Время выступления 5-7 минут. Содержание автореферата:

1.Обоснование актуальности темы курсовой работы.

2.Обоснование достижения цели курсовой работы.

3.Формулировка предмета курсовой работы.

4.Доказывание правильности выбора объекта курсовой работы.

5.Подтверждение достижений целей курсового исследования.

6. Изложение структуры курсовой работы (по главам, по параграфам)

7.Формулировка и доказывание выводов по теме курсовой работы.

Приложение №1

Образец титульного листа комплексной курсовой работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Н,А,ДЕМИДОВА».

 

Специальность 032002

«Документационное обеспечение

управления и архивоведение»

Группа ДОУ - 6 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебным дисциплинам: «Система муниципального управления», «Правовое регулирование государственного и муниципального управления» и «Стратегии социального управления»

На тему “________________________________

_________________________________________”

 

Выполнила: Иванова А.П.

Руководители: Мезенцева Е.А.

Рузанов А.Б.

Оценка:

Нижний Тагил 2010

Приложение №2

Тематика комплексных курсовых работ.

1.Правовое регулирование государственной и муниципальной социальной политики.

2.Реализация принципов функционирования и развития системы государственного и муниципального управления.

3.Методы управления в системах государственного и муниципального управления.

4.Государственное и муниципальное управление в сфере экономики Свердловской области и муниципальных образований.

5.Регулирование качества и уровня жизни населения на государственном и муниципальном уровнях.

6.Развитие системы социальной защиты населения на государственном и муниципальном уровнях.

7.Совершенствование управления системой здравоохранения на государственном и муниципальном уровнях.

8.Совершенствование систем управления государственной и муниципальной собственностью.

9.Государственная и муниципальная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности.

10.Совершенствование системы управления муниципальным образованием.

11.Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка.

12.Управление ресурсами муниципального образования.

13.Управление недвижимостью муниципального образования.

14.Факторв развития местного самоуправления.

15. Поддержка и регулирование учреждений социальной инфраструктуры муниципального образования.

16.Взаимодействие органов государственной власти и муниципального управления.

  1. Методические рекомендации по написанию комплексной курсовой работы по предметам: «Система муниципального управления», «Правовое регулирование гму» (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по написанию комплексной курсовой работы по предметам: «Система муниципального управления», «Правовое регулирование ГМУ», «…… ».
  2. Методические указания и тематика курсовых работ по специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация «Консультационная деятельность служб управления персоналом»)

    Методические указания
    Учебный план специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация «Консультационная деятельность служб управления персоналом») предполагает 3 курсовых работы (Теория управления, Система государственного и муниципального
  3. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы г. Омск -2010

    Методические рекомендации
    Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности – «Государственное и муниципальное управление» со специализацией « .
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (4)

    Учебно-методический комплекс
    В 24 Введение в специальность : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / сост. И. Ш. Рысаев.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (64)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») является системой учебно-методических документов,
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Правовые основы Российского государства Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление (гму)

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  7. Итоги учебно-методической работы в 2004/2005 учебном году и задачи на новый учебный год Анализ выполнения задач учебно-методической работы за 2004/2005 учебный год 2

    Документ
    Задачи, поставленные Учёным советом ГУ-ВШЭ на 2004/2005 учебный год, в основном выполнены. Направления развития Университета, изложенные в Концепции развития ГУ-ВШЭ, реализуются в учебном процессе.
  8. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  9. Рабочая учебная программа учебная дисциплина Система государственного и муниципального управления Образовательная программа

    Рабочая учебная программа
    Курс «Система государственного и муниципального управления» дается студентам специальности «Государственное и муниципальное управление» на последнем курсе и призван собрать в систему все полученные большей частью предметные знания

Другие похожие документы..