Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011 Отдел образования Администрации города Каменск-Шахтинского

Отдел образования администрации

г. Каменск-Шахтинского

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Реализация

национальной образовательной инициативы

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

в городе Каменск-Шахтинском:

достижения и проблемы

2011 г.

Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.

Публичный доклад подготовлен Отделом образования Администрации г. Каменск-Шахтинского с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования.

В докладе представлена информация о состоянии муниципальной образовательной системы за трёхлетний период с 2009 по 2011 год, дана оценка выполнения поставленных задач и определены перспективные направления деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Составители:

Криворогова Т.В. – заведующий ГМК Отдела образования.

Волкова Е.Ю. – методист ГМК Отдела образования.

Болдырева О.В. – методист ГМК Отдела образования.

Левченко Г.В.– методист ГМК Отдела образования.

Дениченко Т.Е. – ведущий специалист Отдела образования.

Прибыльская О.А. - ведущий специалист Отдела образования.

Голованова О.М. – главный бухгалтер ЦБ Отдела образования.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….……….. 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………….…………6

2. Доступность образования ………………………………………..………..…. 7

2.1. Дошкольное образование ……………………………………………….…………...... 9

2.2. Общее образование …………………………………………………….…………….... 11

2.3.Инновации в области предоставления образовательных услуг детям

с ограниченными возможностями здоровья….…………………….……………………16

2.4. Дополнительное образование ……………………………………….………………... 18

3. Результаты функционирования муниципальной системы Образования …………………………………………....................................................... 19

3.1. Приоритетный национальный проект «Образование»............................................ 19

3.2. Независимая оценка качества обучения ………………………………….................. 20

3.2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) классов ............... 20

3.2.2. Независимая аттестация выпускников 9 классов …………......................................23

3.2.3. Мониторинг обученности выпускников начальной школы .................................27

3.3. Внеучебные достижения учащихся……………………….............................................28

3.4. Результативность работы дошкольных образовательных учреждений………….46

3.5. Профессиональные достижения педагогов ……………………………………… .....47

3.6. Духовно – нравственное воспитание………………………………………...................51

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ………....52

4.1. Кадровое обеспечение …………………………………………………………………... 52

4.1.1. Повышение квалификации педагогических работников …………………....... 56

4.2. Финансирование образовательного процесса ………………………...……………. 57

4.3. Школьная инфраструктура ……………………………………................................... 60

4.3.1. Информатизация …………………………………………...………...... …………… 61

4.3.2. Обеспеченность учебной литературой учащихся ………………………………. 62

4.3.3 Капитальный и текущий ремонт. …………………………………………........…... 63

4.3.4. Благоустройство ………………..………………………………................................... 63

4.4. Сохранение здоровья обучающихся ……………………………………………….… 64

4.5. Организация питания учащихся…………………………………............................. 69

4.6. Городские оздоровительные лагеря …………………………………………... ..…. 71

4.7. Безопасность.………………………………………………………................................ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......................... 74

ВВЕДЕНИЕ

Система образования города Каменск-Шахтинского активно развивается, реализуя направления, изложенные в национальной инициативе «Наша новая школа». Муниципальная система образования является важнейшей составляющей социально-экономической характеристики города. Город Каменск-Шахтинский расположен в северо-западной части области в 140 км от Ростова-на-Дону на берегу реки Северский Донец. Площадь территории города составляет 159,99 км², численность населения - 93,3 тысячи человек.

Современный Каменск - развитый промышленный город с широки­ми экономическими связями, расположенный на пересечении желез­ной и автомобильной дорог с водной магистралью. Развивается малый и средний бизнес. Городская администрация, придавая большое значение повышению уровня квалификации предпринимательства, вы­ступила инициатором создания Фонда поддержки предпринимательст­ва и малого бизнеса. В городе продолжается работа по развитию сетевой торговли, формированию современных торговых комплексов, созданию комфортной среды для потребителя. Мировой кризис коснулся и городского рынка труда. Данные по безработице приведены ГУ ЦЗН г. Каменск – Шахтинский по состоянию на 19.05.2011.

Диаграмма 1

С

Среднемесячная заработная плата учителей имеет тенденциюк снижению

реднемесячная заработная плата работающего в отрасли образования к среднему значению по экономике в городе (таблица 1) имеет тенденцию к незначительному повышению.

Таблица 1

на

01.01.2010

на

15.04.2010

на 01.01.2011г.

на

01.07.2011

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работающего в отрасли образования к среднему значению по экономике в городе, %

76%

75,8%

73,9%

74,6%

всего руб.,

8373

8388

8875

8963

в том числе: всего в школах

10505

11053

11371

11383

учителей

11457

10808

10937

10900

На территории Каменск-Шахтинского на 01.01.2010. проживало 93 238 человек, по гендерному составу: мужчин - 42366, женщин – 50872. Численность постоянного населения трудоспособного возраста (от 18 лет до 55 для женщин и до 60 для мужчин) – 53,3 тыс. и старше трудоспособного возраста - 24,6 тыс. Доля трудоспособного в общей численности населения составляет 57%. Дети в возрасте до 18 лет составляют седьмую часть (16 %) населения города (15 008 человек). За последние четыре года наметился устойчивый рост повышения рождаемости в городе (диаграмма 2).

Диаграмма 2

При определении перспектив развития муниципальной системы образования необходимо учитывать тот факт, что с 2007 года ежегодный прирост детского населения составляет в среднем 8 % благодаря увеличению рождаемости.

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей жителей города. Главной целью образовательной политики является обеспечение доступности качественного образования, которое зависит не только от содержания программ, использования современных учебников и педагогических технологий, но и от того, в каких условиях обучается ребёнок. Именно поэтому Публичный доклад Отдела образования Администрации города Каменск-Шахтинского в этом году посвящен изучению имеющихся ресурсов, достижений и служит выявлению имеющихся проблем муниципальной системы образования. Аналитический характер доклада обеспечивает использование данных статистической отчётности, критериев и показателей функционирования и развития образовательной системы города в 2009 – 2011 годах.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Главная цель образовательной системы города – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании. В целях выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» на территории города Каменск – Шахтинского и обеспечения конституционных прав и гарантий несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, в 2010 году приоритетными задачами были:

 - обеспечение условий, способствующих как сохранению и укреплению здоровья детей, так и созданию оптимальных условий для высокого уровня социальной адаптации детей раннего возраста;

- формирование медико-психологических условий по улучшению адаптации детей к обучению в начальной школе;

- формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, способствующих открытости системы;

- повышение уровня материально-технического обеспечения образовательных учреждений;

- развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

- обеспечение здоровьесберегающими технологиями учебно-воспитательного процесса от детского сада до школы.

- организация работы с детьми и подростками по воспитанию правовой, экономической, экологической культуры, культуры поведения, целенаправленное развитие качеств личности, способствующих адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

2. Система образования города.

Образовательная система г. Каменск-Шахтинского включает 55 образовательных учреждений различных типов и видов. В целом в сфере образования города занято свыше 3000 работников.

Все общеобразовательные учреждения города являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, составляет 100%.

В целях обеспечения государственно – общественного управления в образовательных учреждениях созданы органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления.

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений составляет 7,99%.

В 80 % общеобразовательных учреждений созданы и функционируют органы государственно-общественного управления – советы ОУ, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

100% общеобразовательных учреждений имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты. Продолжает своё развитие практика публичной отчётности. Все школы города в 2007-2010 гг. публикуют отдельным изданием и в сети Интернет публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в 2010-2011 учебном году введена практика предоставления общественности публичных докладов дошкольных образовательных учреждений города и учреждений дополнительного образования. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), – 25,55%

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования относится к вопросам муниципального управления. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.

Приняты меры по поэтапному повышению и доведению до нормативных значений средней наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений. Произведено слияние классов с низкой наполняемостью в классы-комплекты. На начало 2009-2010 года среднегородской показатель средней наполняемости классов - 24,9, что составляет 99% от норматива. Это привело к снижению объема неэффективных расходов по данному показателю. К началу 2010-2011 учебного года неэффективные расходы в муниципальной системе образования сведены к нулю.

В городе полностью решена проблема подвоза школьников к месту обучения: 2 школьных автобуса подвозят детей к общеобразовательным учреждениям, разработано 2 школьных маршрута общей протяженностью 34 км.

С 2010 года общеобразовательными учреждениями города ведется электронный мониторинг комплексной программы модернизации образования. Результаты электронного мониторинга КПМО за 2010 год отражены в сводном докладе, который размещен на сайте города.

Один из главных приоритетов города - социально-правовая защита детства. Для его реализации большое значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  3. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  4. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  5. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  6. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  7. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  8. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  9. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..