Рабочая учебная программа по дисциплине управленческое консультирование для студентов, обучающихся по специальности 080104. 65

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Рабочая учебная программа

по дисциплине

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Для студентов, обучающихся по специальности 080104.65

«Экономика труда» специализация «Кадровый менеджмент»

Москва 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Рабочая учебная программа

по дисциплине

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Для студентов, обучающихся по специальности 080104.65

«Экономика труда» специализация «Кадровый менеджмент»

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра менеджмента

Москва 2011

ББК 65.290

Рабочую учебную программу разработал:

доктор экономических наук, профессор А.О.Блинов

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор М.М. Максимцов

Рабочая учебная программа утверждена на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ

И.о. 1-го проректора, председатель НМС А.Н. Ланских

Управленческое консультирование. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080104.65 «Экономика труда» специализация «Кадровый менеджмент» – М.: ВЗФЭИ, 2011

ББК 65.262

© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011

1. Цель преподавания дисциплина, ее место в учебном процессе

Современная жизнь России характеризуется существенными политическими, социальными и экономическими изменениями, обусловленными созданием демократических общественных устоев и переходом к рыночной экономике. Однако данные перемены, имея очевидные преимущества, привнесли в жизнь России и ряд существенных проблем, сопровождающих переходный период любого государства: инфляцию, спад производства, финансовый кризис, безработицу и др. Коренными причинами данных проблем в значительной степени явились недостаток опыта работы в условиях перехода к рыночной экономике, а также почти полное отсутствие знаний в области управления рыночными процессами. Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитием новых технологий (в том числе, и информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль потребителя.

Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов. Кроме того, сейчас в мировой экономической жизни (в том числе, и в России) активно переходят к новой модели бизнеса, суть которой заключается в том, что во многих областях экономики акценты значительно сместились в сторону предложения (и, соответственно, спроса) услуг по выполнению определенных работ, связанных с обучением, консультациями, анализом и оценкой рынка; уделяется особое внимание проблемам клиентов и качеству обслуживания.

Новая тенденция характеризуется тем, что удельный вес услуг будет постепенно расти по отношению к удельному весу собственной продукции. Сегодня, таким образом, непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и изучении потребностей клиентов стали обычным явлением, и корпоративные организации, стремясь повысить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику, используя не только экономические, но и социологические методы. В сложившихся условиях у корпоративных организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

В этой весьма непростой ситуации оказывается весьма полезной помощь квалифицированных консультантов и компаний, специализирующихся на предоставлении консалтинговых услуг. Управленческое консультирование — очень важная и быстро развивающаяся отрасль деятельности: модифицируется методология консалтинга, меняется клиент — он стал хорошо ориентироваться на рынке консалтинговых услуг. По этим и другим причинам профессиональная подготовка грамотных современных консультантов жизненно необходима для отечественной экономики. Практическую помощь может оказать «Профессиональный кодекс консультанта по управлению» (см. Приложение 1).

Дисциплина «Управленческое консультирование» относится к циклу дисциплин направления Федерального компонента при подготовке специалистов кадрового менеджмента. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики по специальности 080104.65. Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт в области управленческого консалтинга с учетом перспектив его развития, а также теории и практики зарубежного опыта.

Предметом дисциплины «Управленческое консультирование» являются основные представления о деятельности консультантов по управлению и организационному развитию с точки зрения проведения организационной диагностики и применения специальных методов консультационной работы.

Дисциплина «Управленческое консультирование» дает представление о состоянии, проблемах и перспективах пользования услуг консультантов; позволяет сформировать у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по вопросам организации и осуществления управленческого консультирования и кадрового консалтинга, необходимые для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг, подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров.

Изучаемый будущими специалистами в области кадрового менеджмента курс «Управленческое консультирование», параллельно с другими дисциплинами направления блока Федерального компонента, отражает специфику общепрофессиональных проблем.

Конечной целью дисциплины «Управленческое консультирование» является формирование у будущих специалистов твердых теоретико-методологических знаний и закрепление профессиональных навыков в области кадрового консалтинга и по осуществлению консалтинговых проектов.

2.Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения дисциплины «Управленческое консультирование» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования, к подготовке экономистов, специализирующихся в области экономики труда и кадрового менеджмента, т.е. приобретение студентами прочных теоретических знаний и практических навыков в области, определяемой основной ее целью.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а)знать:

  • теоретические основы управленческого консультирования;

  • задачи и методы управленческого консультирования;

  • возможности и ограничения консультирования как вида профессиональной деятельности;

  • процедуру поиска и выбора консультационной организации;

  • методы оценки результативности консультирования;

  • методы кадрового консалтинга;

б) уметь:

  • использовать полученные знания для осуществления консультационной деятельности;

  • анализировать предложения консультантов;

  • формировать условия консультационных кейсов;

  • устанавливать необходимые консультант-клиентские отношения;

  • использовать на практике рекомендации консультантов;

  • иметь представление о путях становления и развития российского рынка консультационных услуг;

  • проводить кадровый консалтинг совместно со специализированными компаниями;

  • использовать методы управленческого консультирования для выбора консалтинговой организации и проведения организационной диагностики предприятия;

  • использовать методы управленческого консультирования для подготовки самодиагностики и структуризации проблемного поля организации;

  • применять методы управленческого консультирования к подбору и отбору персонала для организаций;

  • правильно излагать в письменной и устой форме заявку на проведение кадрового консалтинга;

в) иметь представление:

  • о возможностях, преимуществах и недостатках существующих компаний в области кадрового консалтинга;

  • о перспективах развития консалтингового рынка.

3.Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

Дисциплина

Вопросы (темы), знание которых необходимо при изучении данной дисциплины

Теория организации

Внешняя и внутренняя среда организации. Корпоративная культура организации. Топологии в организациях

Поведение в организации

Управление группами и командами. Организационные изме­нения и организационное развитие. Поведенческий маркетинг

Исследование систем управления

Системные свойства организации. Организация как система. Методы исследования

Менеджмент

Организационные отношения в системе менеджмента. Динамика групп и лидерства. Управление человеком и группой. Факторы эффективности менеджмента

Социология

Личность как активный субъект. Взаимосвязь личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус личности.

Управление персоналом

Планирование деловой карьеры. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности, оценка результатов труда и вознаграждение.

  1. 4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)

Тема

Всего

В том числе

лекции

практи­ческие занятия

самостоя­тельная работа

Предмет, методология и понятийный аппарат курса

12

2

-

10

Ведущие отечественные и зарубежные консалтинговые организации

10

2

-

8

Консультирование организаций

15

3

-

12

Консультирование по вопросам создания (разработки) и внедрения корпоративной культуры организации

18

2

16

Особенности кадрового консалтинга и методы его проведения

30

6

2

22

Специфические инструменты консалтин­говых услуг. Коучинг как модель управ­ленческого консультирования

24

4

-

20

Консультирование в управлении изменениями в развитии организации

24

2

2

20

Организация управленческого консульти­рования

11

3

-

8

Итого:

144

24

4

116

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» Пятая редакция (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-политических дисциплин ЯФ АТ и СО Протокол №_ от сентября 20__ г
  2. К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб пособие для студ вузов по курсу "Концепции соврем естествознания" / Клягин, Нико

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.
  3. П 831 Протасов, Виталий Федорович. Экологические основы природопользования : учеб пособие для использования в учебном процессе образоват учреждений, реализ

    Документ
    П 831 Протасов, Виталий Федорович. Экологические основы природопользования : учеб. пособие для использования в учебном процессе образоват. учреждений, реализующих прогр.
  4. Отчет о самообследовании деятельности филиала по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования 2010 г

    Содержательный отчет
    В соответствии с утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки графиком в марте 2011 года Уральский социально-экономический институт (филиал) ОУП Академии труда и социальных отношений (далее УрСЭИ (филиал)
  5. Научной и учебной литературы по междисциплинарным проблемам гуманитарных наук и методологии гуманитарных исследований в социальной сфере, поступившей в 2007 году в библиотеку филиала ргпу им. А. И. Герцена в г. Волхов по заявкам кафедр филиала

    Документ
    CD-ROM: Альбом первичных документов. Новая форма платежного поручения Руководителю, бухгалтеру, менеджеру, секретарю. (Серия:"Деловые документы-Вып.
  6. Учебно-методический комплекс Специальность: 080505 Управление персоналом Согласовано: Рекомендовано

    Учебно-методический комплекс
  7. Учебно-методический комплекс Специальность: 080505 Управление персоналом Москва 2009 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений по специальности 080505 – Управление персоналом и рабочей
  8. Решения заседания Научно-методического совета фгбоу впо «ргутиС» от 22 декабря 2011 года Присутствовали: 50 (явочный лист прилагается) Повестка дня (1)

    Документ
    Постановили: соблюдать установленные в плане сроки предоставления учебно-методических изданий на рецензирование и экспертизу. Корректировку плана изданий осуществлять через служебные записки на имя проректора, курирующего методическую работу (Ананьева Т.
  9. Решения заседания Научно-методического совета фгбоу впо «ргутиС» от 22 декабря 2011 года Присутствовали: 50 (явочный лист прилагается) Повестка дня (2)

    Документ
    всем руководителям ООП в соответствии с Приказом № 76/7 от 15.08.2011 «О структуре образовательной деятельности университета по программам высшего и послевузовского профессионального образования» до 1 февраля 2012 г.

Другие похожие документы..