Памятка для абитуриентов Орск 2010г.

ГОУ СПО «Орский колледж искусств»

ПАМЯТКА

ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

Орск 2010г.

Выпускники Орского колледжа искусств работают преподавателями детских и музыкальных школ, школ искусств, общеобразовательных школ Восточного Оренбуржья, других регионов России, за пределами навей страны в Германии, Болгарии, Великобритании, Италии.

В настоящее время педагогический коллектив насчитывает 72 человека, среди них Дерюги н Г.И., Пацер ЕЭ., Карнацкий А.Г., Попов В.А. - заслуженные работники культуры. 33 преподавателя имеют высшую категорию, 27 преподавателей - первую категорию. Наши творческие коллективы - это академический хор, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, камерный оркестр.

Студенты колледжа принимают участие и побеждают в различных конкурсах: только за последние 10 лет 47 студентов стали лауреатами Международных конкурсов, 33 - Всероссийских, 46 - региональных. На областных конкурсах студенты нашего колледжа занимают, как правило, призовые места.

С первых лет существования колледжа действует детская филармония, предназначенная для повышения музыкально-просветительского уровня учащихся школ. Более 100 лекций-концертов ежегодно проводят преподаватели и учащиеся колледжа, концерты наших солистов и творческих коллективов пользуются неизменной популярностью у жителей Оренбургской области.

При колледже действует музыкальная школа, где уроки проводят студенты и преподаватели. Это учебно-практическая база для подготовки будущих специалистов. Более 30 лет при ОКИ действует методический центр. Он объединяет 17 музыкальных школ в школы искусств Восточного Оренбуржья.

Регулярно проводятся конкурсы юных исполнителей и преподавателей, музыкально-теоретические олимпиады для студентов, методические семинары для преподавателей музыкальных школ.

Форма обучения: дневная.

Специализация:

073101Инструментальное исполнительство: Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель), Духовые и ударные инструменты (флейта, кларнет, труба, тромбон), Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, домра, балалайка)

073401Вокальное искусство

073502Хоровое дирижирование

073002 Теория музыки

71201Хореографическое искусство

Прием осуществляется

на базе 9 - 11 классов.

На специальность «Хореографическое искусство» - на базе 7-8 классов.

Срок обучения - 3 года 10 месяцев.

По специальности «Хореографическое искусство» - 4 года 10 мес.

Прием документов с 1 июня по 1 июля. Вступительные экзамены с 6 июля.

Приемная комиссия

работает с 1 июня по 30 июня с 9.00 до 16.00

Адрес. 462422 г. Орск, Оренбургской области, ул. Советская 65

Тел.: 26-60-85; 26-60-91

Настоящие Правила разработаны на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего образования (среднем профессиональном учебном заведении) Российской Федерации, Устава Орского колледжа искусств и приказов Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2003 № 50 "Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации, учрежденные федеральными органами власти", от 09.04.2002 № 1306 "Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена", от 02.11.2001 № 3537 "Об итогах первого этапа проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена и задачах второго этапа эксперимента" и от 31.10.2003 № 4089, приказа Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 6/1 7 от 13.01.2005г. "Об участии государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году", а также приказами Министерства культуры и массовых коммуникаций.

1. Общая часть.

1. Прием в ОКИ осуществляется по личному заявлению поступающих на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать

соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

1.1. В колледж могут быть приняты граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории. Граждане иностранных государств принимаются в образовательные учреждения среднего профессионального образования в соответствии с прямыми договорами образовательного учреждения в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения.

1.2. На первый курс могут быть приняты лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или неполном (основном), а также диплом школы искусств. На отделение хореографии принимаются лица, имеющие справку об окончании 7 или 8 классов общеобразовательной школы.

1.3. Все поступающие пользуются равными правами независимо от происхождения, пола, языка, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания и отношения к религии.

2.1. Ксерокопии документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ заверяются по оригиналу нотариально или прием ной комиссией Орского колледжа искусств.

2.2. Решение о зачислении в Орский колледж искусств приемная комиссия принимает только при наличии подлинника документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании и, где необходимо, подлинника свидетельства о результатах ЕГЭ. Подлинники указанных выше документов должны быть предоставлены в приемную комиссию вместо ксерокопий не позднее, чем за 3 дня до срока зачисления.

2.3. В случае если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством РФ и настоящими Правилами приема, документы, подтверждающие наличие льготы, предоставляются одновременно с подачей заявления.

II. Порядок приема на места, финансируемые из средств федерального бюджета

4.1. Приемная комиссия Орского колледжа искусств может устанавливать Шкалу перевода результатов ЕГЭ в систему оценок, принятую в ОКИ, по каждой специальности и по каждой дисциплине отдельно в течение трех дней с момента проведения вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, в соответствии с единым для всего региона расписанием в июле месяце 2005г.

4.2. Абитуриенты, участвовавшие к моменту подачи документов в ЕГЭ по одной или нескольким общеобразовательным дисциплинам, вошедшим в перечень вступительных испытаний по избранной специальности, не допускаются к повторным испытаниям по этим же дисциплинам в форме и по материалам ЕГЭ.

4.3. Абитуриенты, не участвовавшие к моменту подачи документов в ЕГЭ по одной или нескольким общеобразовательным дисциплинам, вошедшим в перечень вступительных испытаний по избранной специальности, допускаются к испытаниям по этим дисциплинам в форме и по материалам ЕГЭ, в соответствии с единым для всего региона расписанием в июле месяце 2005 г.

4.4. На места, финансируемые из бюджета, принимаются лица, имеющие необходимый уровень образования, выдержавшие вступительные экзамены и получающие среднее специальное образование впервые. Лица, имеющие среднее специальное образование, оплачивают стоимость обучения согласно договору между ОКИ и студентом.

4.5. Вне конкурса принимаются лауреаты зональных, областных, лауреаты и дипломанты Всероссийских и международных конкурсов, если диплом лауреата получен в текущем учебном году.

III.Прием документов

При подаче заявления о приеме в Орский колледж искусств поступающий предъявляет следующие документы:

1. 4 фотографии (3х4)

2. паспорт

3. аттестат об образовании

4. свидетельство об окончании музыкальной школы

5. медицинскую справку

6. медицинскую карту

7. пенсионное страховое свидетельство (пластиковая карточка)

8.ИНН

Лица, претендующие на зачисление вне конкурса, предоставляют дипломы лауреатов или дипломантов конкурсов.

Лица, пользующиеся, согласно законодательству РФ, преимущественными правами при зачислении, представляю, необходимые документы одновременно с заявлением.

При сдаче документов абитуриент получает расписку ответственного секретаря приемной комиссии.

IV. Вступительные экзамены

Поступающие сдают следующие экзамены:

Специальность (исполнение сольной программы)

Сольфеджио (письменно и устно)

Русский язык (письменно)

Литература (устно)

Знания, показанные в ходе вступительных испытаний, оцениваются оценками 5("пять"), 4("четыре"), 3("три"), 2("два"). Оценка "два" считается неудовлетворительной, остальные оценки считаются положительными.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не подлежат зачислению в колледж. Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах или индивидуально в период до полного завершения вступительных испытаний.

Зачисление на места, финансируемые из средств федерального бюджета, про водится после завершения вступительных испытаний.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

ФОРТЕПИАНО

Специальность:

Полифония

Крупная форма (соната или вариации)

Пьеса

2 этюда на различные виды техники

Сольфеджио:

Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме. Уровень требований соответствует Программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования.

Письменная формапредполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Примерные музыкальные диктанты

- № 454 Сб. «1000 примеров музыкального диктанта» Н. Ладухина

Устные задания:

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках по сольфеджио» - N2382,335). Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV# , VIb в мажоре; IIb, ,IV#, IVb,VII# в миноре. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых,

тритонов. . .

Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях

лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VIb

ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с

обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и

II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и

III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 7-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального,

гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных

ступеней: II#, IIb, IV#, VIb В мажоре; IIЬ,IV#, IVЬ, VII# В миноре. Пение обозначенных

выше интервалов и аккордов отданного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по музыкальной грамотепроводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

Типы тональных соотношений: сопоставление, отклонения

«Лады народной музыки»;

«Наиболее употребительные музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

Русский язык и литература:

письменно:

для окончивших 9 кл. - диктант

для окончивших 11 кл. - результаты ЕГЭ, для не сдававших ЕГЭ - сочинение

устно:

знание в объеме школьной программы по литературе

  1. Доклад главы города Орска Оренбургской области (1)

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Орска за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 19 июля 2010 г

    Руководство
    С начала пожароопасного сезона в Рязанской области был выявлен 161 очаг природных пожаров. Прошедшие выходные пополнили сводку (Агентство 7 новостей, 19.

Другие похожие документы..