Федеральный план первоочередных действий по реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в Республике Северная Осетия-Алания по всем направлениям выпол

Федеральный план первоочередных действий по реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в Республике Северная Осетия-Алания по всем направлениям выполнен в полном объеме своевременно. Изданы все необходимые нормативные документы. В установленные сроки выполнены все запланированные мероприятия как федерального, так и значительно расширенного республиканского плана.

Серьезную базу для успешного решения поставленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» задач обеспечило участие Республики Северная Осетия – Алания в 2006-2009 гг. в реализации национального проекта «Образование» и особенно самого масштабного и системного его направления - комплексного проекта модернизации общего образования. Реализация направлений инициативы обеспечила развитие системных изменений в образовании и стимулировала дальнейший рост качества образования.

В республике завершается подготовка проекта постановления Правительства республики об утверждении республиканской программы «Современная школа», составленной на основе муниципальных программ, учитывающих проекты перспективного развития всех общеобразовательных школ республики. Программа содержит мероприятия по всем направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и является организационной основой реализации Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 04.10.2010 № 294-р. Программа направлена на обеспечение равного доступа к полноценному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

    1. Переход на новые образовательные стандарты

      1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 05.04.2010 № 161 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Северная Осетия – Алания».

Утвержден план действий Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания по организации введенияфедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее-ФГОС).

      1. Финансовое обеспечение реализации инициативы

      1. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В соответствии с планом первоочередных действий в республике с 01.09.2010 начато поэтапное внедрение ФГОС общего образования. В целях успешного внедрения ФГОС в школах республики, приобретения опыта организации работы по его введению в 9 городских и 10 сельских пилотных школах республики организована работа по новому стандарту.

Приказом Министерства образования и науки РСО-Алания от 05.04.2010 года № 161 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Северная Осетия – Алания» утверждены план действий Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания по организации введения ФГОС начального общего образования, Координационный совет по организации введения ФГОС, на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования создан Республиканский центр по внедрению ФГОС.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным образовательным стандартам, составляет 4,93% от общего числа учащихся начальной школы. Удельный вес обучающихся по федеральным стандартам от общего числа учащихся 1-х классов составляет 18,56%. 100% школьников, обучающихся по новому стандарту, обеспечены возможностью пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми стандартами. В то же время удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена эта возможность, в целом по начальной школе, составляет 27,33%. Составлен план по полному обеспечению обучающихся лабораторным оборудованием в соответствии с федеральным стандартом начального общего образования.

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым стандартам, составляет 7,42%, в том числе управленческих кадров – 10,54% и учителей 5,63%. При этом следует отметить, что в общеобразовательных учреждениях, перешедших на новый стандарт начального общего образования, повышение квалификации прошли 100% руководителей и учителей. До 01.03.2011 будет завершено обучение всех руководителей общеобразовательных школ и 100% учителей первых классов.

Обеспечена внеурочная деятельность учащихся. Среднее количество часов внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования составляет 9,9 часа в неделю. В большинстве школ, перешедших на ФГОС, среднее количество часов внеурочной занятости на одного обучающегося в неделю за счет бюджетного финансирования составляет 10 часов.

Ведется работа по адаптации республиканской системы оценки качества образования в целях обеспечения реализации требований нового стандарта.

    1. Система поддержки талантливых детей

      1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Республиканская целевая программа «Одаренные дети на 2009-2011 годы» (утверждена постановлением Правительства РСО-Алания от 23.03.2009 № 91).

В программе изложены характеристика проблемы, обоснование ее решения, цели, задачи, основные мероприятия, сроки, этапы реализации, ресурсное обеспечение, а также организация управления Программой.

Республиканская целевая программа «Молодежь Осетии» на 2011-2014 годы (постановление Правительства РСО-Алания от 12.11.2010 № 305).

Данный документ содержит цели, задачи, основные этапы и механизмы реализации государственной молодежной политики, систему мероприятий.

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.03.2010 № 65 «Об учреждении премий Главы Республики Северная Осетия-Алания в области науки и техники для учащихся общеобразовательных школ, молодых ученых и специалистов».

В Указе изложены критерии присуждения премий, порядок рассмотрения кандидатур.

Концепция развития олимпиадного движения в Республике Северная Осетия – Алания (принята коллегией Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 01.04.2010).

Концепция определяет стратегию развития олимпиадного движения в Республике Северная Осетия – Алания.

Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия от 05.07.2010 № 395 «Об организации летней школы»;

Приказом утвержден порядок организации работы летней школы для одаренных детей.

Порядок проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от 06.10.2010 № 572.

Порядок устанавливает регламент проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия от 15.10.2010 № 584 «О подготовке к зимним учебно-тренировочным сборам по подготовке детей к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников».

Приказом утвержден комплекс мероприятий зимних учебно-тренировочных сборов по подготовке детей к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия от 24.12.2010 № 769 «Об организации зимних учебно-тренировочных сборов по подготовке к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников».

Приказом утвержден порядок организации, ответственные исполнители и сроки проведения зимней школы для одаренных детей из всех районов республики.

Положение о факультете научной подготовки учащихся (30.05.2009, СОГПИ).

Определены основные задачи факультета, его функции и направления деятельности, описаны структура и управление, а также организация деятельности факультета.

Программа и положение о тьюторском сопровождении одаренных учащихся и студентов СОГПИ (28.12.2010, СОГПИ).

Представлены концепция и базовые идеи программы, условия и этапы сопровождения одаренных учащихся и студентов, функции тьютора, алгоритм технологической карты, общей и индивидуальной деятельности по развитию творческих способностей.

Методические рекомендации «Работа с одаренными детьми в условиях модернизации российского образования» (2010, СОРИПКРО).

Рекомендации содержат задачи, этапы и порядок организации работы с одаренными детьми в Республике Северная Осетия - Алания.

      1. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Из федерального бюджета выделено 4 200 тыс.рублей.

      1. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Анализ выполнения плана первоочередных действий на 2010 год по реализации в Республике Северная Осетия-Алания инициативы по развитию системы поддержки талантливых детей подтвердил его полное выполнение. Изданы все запланированные нормативные документы. В установленные сроки выполнены основные мероприятия:

  1. В плановом порядке реализуется Республиканская программа «Одаренные дети».

  2. Разработана и утверждена концепция развития олимпиадного движения в Республике Северная Осетия-Алания.

  3. Создан Республиканский центр по работе с академически одаренными детьми и его филиал в горной части республики.

  4. Продолжалось развитие моделей межсетевого взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования.

  5. Издан цикл публикации в электронных и печатных СМИ, периодический сборник творческих работ одаренных детей.

Дополнительно к плану принята Республиканская целевая программа «Молодежь Осетии» на 2011-2014 годы, Региональная программа развития системы научно-технического творчества обучающихся Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2010 гг.

В Республике Северная Осетия – Алания разработана концепция развития олимпиадного движения, направленная на обеспечение результативности олимпиадного движения на школьном, муниципальном и региональном уровнях через создание целостной структуры, которая предполагает скоординированную систему действий органов управления образованием всех уровней. Для психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей создан региональный банк данных.

В соответствии с планом реализации концепции была организована работа летних и зимних учебно-тренировочных сборов по работе с интеллектуально одаренными детьми. Всего в сборах участвовало 155 детей. Занятия проводились с привлечением преподавателей высших учебных заведений республики и учителей, прошедших соответствующую курсовую подготовку. Открыто 5 республиканских инновационных площадок по поддержке талантливых детей.

Общая численность участников Всероссийской олимпиады школьников составила 26 446 обучающихся, в том числе, на школьном этапе ее проведения-23 863, на муниципальном – 6 406, региональном – 884, всероссийском - 33.

В плановом порядке реализовывалась Федеральная целевая программа «Дети России».

В республике на протяжении ряда лет функционируют программы развития учебно-исследовательской деятельности «Шаг в будущее Осетии», «Ступень в науку», «Мой Иристон», Региональная программа развития системы научно-технического творчества обучающихся Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2010 гг.

Программы реализуются при участии образовательных учреждений разного уровня: общеобразовательных школ, учреждений профессионального и дополнительного образования детей.

В рамках первоочередных действий активизирована работа по совершенствованию взаимодействия учреждений различных типов и видов по выстраиванию индивидуальной траектории одаренных детей.

Проведены организационные мероприятия по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей. Создан республиканский координационный центр по работе с одаренными детьми «Поиск» и республиканский центр по работе с одаренными детьми на базе государственного образовательного учреждения «Республиканский физико-математический лицей – интернат» с филиалом в с. Мацута Ирафского района.

Принята Республиканская целевая программа «Молодежь Осетии» на 2011-2014 гг.

В рамках реализации Программы «Одаренные дети» проведено 25 республиканских мероприятий различной направленности, более 8 000 школьников стали участниками этих мероприятий.

19 представителей молодежи республики стали лауреатами премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 г.

Победителями всероссийского конкурса в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы стали программы развития технического творчества ГОУ ДОД «Республиканский центр детского технического творчества» и ГОУ ДОД «Республиканский Дворец детского творчества».

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программы поддержки одаренных детей, составил 0,71%.

В Северо-Осетинском государственном педагогическом институте открыт факультет научной подготовки учащихся, в котором как в высшем учебном заведении, осуществляющем ведущую деятельность по подготовке педагогических кадров, обучается 130 детей из 23 школ республики с 4-го по 11 классы, издается периодический сборник научных работ талантливых детей. Здесь же подготовлена и реализуется программа психологического сопровождения талантливых детей.

В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания прилагает значительные усилия по развитию и сохранению системы дополнительного образования детей. В 2010 году в системе образования республики функционировало 47 учреждений дополнительного образования детей (17 многопрофильных; 6 учреждений, реализующих образовательные программы научно-технической и спортивно-технической направленности; 8 учреждений эколого-биологической направленности; 15 детско-юношеских спортивных школ; 1 центр детско-юношеского туризма), из них 11 учреждений – государственной формы собственности, 36 – муниципальной. В системе дополнительного образования республики обучается 53 943 ребенка, что составляет 67% от общего числа школьников республики.

Учреждения дополнительного образования республики реализуют все 10 направлений творческой деятельности. Художественным творчеством занимаются 8600 обучающихся (10 % от общего количества школьников республики и 15% от общего числа обучающихся в системе дополнительного образования детей); эколого-биологической деятельностью -5 000 (6 % и 9% соответственно); техническим творчеством – 7 900 (9% и 14% соответственно); туристско-краеведческой деятельностью – 1600 (2% и 3% ); физкультурой и спортом - 20 000 (25% и 37%).

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования - 48,9%.

Разработанная программа «Современная школа», предусматривает меры по повышению следующих показателей:

удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов) - 6,24%;

удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий, - 6,61%;

удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями актовых залов, – 48,27%.

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (4)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  3. Вопросы к государственному экзамену по специальности «Юриспруденция» Специализация «Правовое обеспечение государственной службы» (1)

    Документ
    39. Прохождение государственной гражданской службы. Квалификационный экзамен и аттестация государственных гражданских служащих. Продвижение по службе и служебная карьера чиновника.
  4. Вопросы к государственному экзамену по специальности «Юриспруденция» Специализация «Правовое обеспечение государственной службы» (2)

    Документ
    61. Государственная служба и государственная власть. Проблемы и перспективы развития государственной службы в системе государственного управления Российской Федерации.
  5. В интересах Федерального агентства по образованию Мониторинг регионального опыта нормативного бюджетного подушевого финансирования образовательных учреждений (1)

    Реферат
    Анализ возможности внедрения методики нормативного бюджетного подушевого финансирования образовательных программ как нового организационно-экономического механизма в деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования
  6. В интересах Федерального агентства по образованию Мониторинг регионального опыта нормативного бюджетного подушевого финансирования образовательных учреждений (2)

    Анализ
    Анализ и оценка существующих подходов по формированию нормативов подушевого бюджетного финансирования программ начального и среднего профессионального образования
  7. 1 Предмет дисциплины «Территориальная организация населения»

    Документ
    Приступая к изучению дисциплины «Территориальная органи­зация населения» (ТОН), прежде всего необходимо уяснить содер­жание терминов, образующих это понятие, а именно: «террито­рия», «население» и «организация».
  8. Александр Кондратенко Путь, длиной в 80 лет к 80-летию производственной деятельности «Севкавгипроводхоза» г. Пятигорск 2007 год ббк 84 (2рос=рус)6 (1)

    Документ
    К 80-летию производственной деятельности Северо-Кавказского института по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства – открытого акционерного общества «Севкавгипроводхоз».
  9. Александр Кондратенко Путь, длиной в 80 лет к 80-летию производственной деятельности «Севкавгипроводхоза» г. Пятигорск 2007 год ббк 84 (2рос=рус)6 (2)

    Документ
    Разумом и трудом человека на Ставрополье построено и действует 345 тысяч гектаров орошаемых земель и 20 тысяч гектаров заливных лиманов. И не раз они доказывали на практике, что поливные массивы – наш золотой фонд.

Другие похожие документы..