2. Образовательная программа стр. 9

Анализируя показатели итоговой аттестации в 11 классе, можно заметить снижение процента качества успеваемости по русскому языку и математике. Это объясняется потребностью выпускников, так как большинство выпускников планировали поступить в средние специальные учебные заведения, где для поступления достаточно удовлетворительной оценки. Те, кто ставил цель поступить в ВУЗЫ, сдали экзамены на более высокие оценки. Так же сказывается удаленность пункта сдачи экзамена, выпускники вынуждены преодолевать расстояние в 65 км. до г. Макарьева, время в пути составляет более 1,5 часов по некачественной дороге.

4.5 Результаты обучения

        В 2007-2008 учебном году МОУ НСШ окончили 15 выпускников. Поступили в ВУЗы – 5 выпускников – трое из них на бесплатной основе; в средние специальные заведения – 5, все на бесплатной основе.

4.6 Перечень дополнительных образовательных услуг

       Для удовлетворения интеллектуальных и духовных запросов обучающихся, выходящих за пределы школьной программы, в МОУ СОШ № 78 развита широкая сеть дополнительных образовательных услуг (бесплатных), организованы и функционируют различные кружки (материал прилагается).

Работа кружков дополнительного образования в МОУ НСШ

В прошедшем учебном году в школе работало 8 кружков.

«Сделай сам». (Рук. Басова Е.А.)

«Волейбол» (Рук. Заварухин И.В.)

«ОФП» (Рук. Заварухин И.В.)

«Краеведение» (Рук. Антонова А.Г.)

«Умелые руки» (Рук. Титов Н.В.)

«Музыкальный» (Рук. Ухова Е.В.)

«Истоки» (рук. АнтоноваА.Н.)

Всего в кружках занималось 38 человек.

Начальная школа: 13 человека. (86%)

5-8 класс – 16человек (66%)

9-11 класс - 9 человек. (60%)

Распределение детей по кружкам.

«Сделай сам» - 9 человек (3-7 классы)

«Волейбол» - 14 чел. (8-11 класс)

«ОФП» - 11 чел. (3-7классы)

«Краеведение» - 10 чел. (5-10 класс)

«Умелые руки» - 6 чел. (3-7 класс)

«Музыкальный» - 10 чел. (5-11 классы)

«Истоки» - 7 чел (9 класс0

Работа кружков направлена на развитие творческих и физических способностей учащихся, воспитание эстетических качеств. Более плодотворно работают кружки «Умелые руки», руководитель Басова Е.А., «Краеведение», руководитель Антонова А.Г.. Ребята участвуют в районных и областных конкурсах, организуются выставки работ учащихся. Проводятся творческие отчёты работы кружков.

      4.7Участники и призеры творческих конкурсов

в 2009 – 2010 учебном году

Мероприятие

Участник

Место

Районные

« Костромской край без табака»

Варзинова Екатерина

II место

Конкурс чтецов «Мы рядовые Победы»

Веретяк Мануил

Кайкин Никита

I место

II место

«Восходящая звезда»

Варзинова Екатерина

Веретяк Мануил

II место

III место

Конкурс исследовательских работ «Рассказ о ветеране»

Зубова Алена

I место

Литературный конкурс «Учитель! Перед именем твоим…!»

Другова Мария

I место

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по лесоводству

Зубов Павел

I место

Конкурс «Поиск Тимура»

Парфёнова Люба

I место

Конкурс «За безопасность всей семьёй»

Булыгин Алексей

Зубова Алена

участие

Литературный конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

Парфёнова Александра

Лауреат

Конкурс детских рисунков «Великая Отечечственная война глазами детей»

Парфёнова Александра

Участник

Военно-спортивная игра «Зарница»

Команда школы

Участие

Областные

Туристско-краеведческая программа «Без истока – нет реки»

Веретяк Мануил

Гришин Антон

Парфенова Любовь

Диплом II степени

Диплом II степени

3 место

Эколого-краеведческий конкурс «Живая душа природы»

Зубова Алена

Зубов Павел

Диплом I степени

Диплом III степени

Конкурс юных исследователей окружающей среды

Зубов Павел

Диплом 3 степени

Конкурс «Газ – тепло и уют в наших домах»

Зубова Алена

I место

Областная олимпиада по лесоводству

Зубов Павел

участие

Фестиваль детского творчества «От юбилея области – к юбилею Победы. 65-65»

Веретяк Мануил

III место

Всероссийские

III Всероссийский конкурс юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению

Гришин Антон

Веретяк Мануил

Диплом лауреата

Диплом лауреата

4.8 Мониторинг мнения родителей и учащихся по удовлетворению образованием.

На вопросы о работе школы и ее перспективах родители ответили так:

Удовлетворены ли вы уровнем знаний Вашего ребёнка?

%

В какую сферу деятельности школы Какой путь получения дальнейшего

Вы хотели бы внести изменения? образования Вы хотели бы своему

ребёнку?

%

%

Треть опрошенных родителей считают, что обычная школа уже не соответствует требованиям времени, высказываются за дифференциацию, возможность выбора. Их волнует прочность знаний, мобильность образовательного и воспитательного процесса. Результатом неполной удовлетворенности знаниями своих детей является то, что более половины родителей не рискнут отправить их в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом, из двух альтернатив миссии школы мнения родителей распределились следующим образом:

-самое главное для меня – высокий результат обучения – (68%)

-мне не важен результат - главное, чтобы ребенку в школе было хорошо.- (32%)

       

5.    Воспитательная работа в ОУ

Цель воспитания: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:

  1. Формировать умение самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива.

  2. Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей через разнообразные формы внеурочной работы.

  3. Продолжить работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

  4. Формировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

В 2009-2010 учебном году приоритетными направлениями воспитательной работы школы являлись: гражданско-патриотическое, краеведческое, экологическое и здоровьесберегающее. В основе воспитательной работы школы лежит коллективно-творческая деятельность учащихся, учителей и родителей.

Гражданско- патриотическое направление

1. Акция « Милосердие»

2. Неделя добрых дел

3. России верные сыны. Общешкольный классный час, посвященный Дню Народного Единства.

4. Мой друг – Белоруссия. Тематический классный час для учащихся 5-11 классов.

5. Символика Российского государства. Информационная страничка для учащихся 1-11 классов.

6. «Полигон»

Военно-спортивная игра для учащихся 5-11 классов

Большинство из приведенных мероприятий проводятся ежегодно. Навык беседы и умение ребят предложить свою помощь пожилым людям заметны. Дети знают нужды и проблемы своих односельчан, они серьезно и деликатно подходят к вопросам оказания помощи и доверительных бесед с ними.

Что касается вопросов изучения исторических личностей государства, исторических страниц и дат, символики России – здесь работы еще много. Но результаты анкетирования учащихся показывают, что практически все мероприятия данного направления оставляют след в душе ребенка, воспитывают стремление быть похожими на тех людей. которые запечатлены в истории своей родины.

Краеведческое направление в воспитательной работе осуществляется, в основном, силами преподавателя предмета «Истоки», руководителя краеведческого кружка Антоновой Анны Георгиевны и классными руководителями.

Краеведческое направление

1. Сбор материала о жизни людей нашего края во время ВОВ

2. Презентация дипломных работ учащихся 10-го класса – участников Всероссийского конкурса по историко – церковному краеведению.

3. Краеведческий поход.

4. Кл.час «Так это было…» ( О развитии с\хозяйства на территории Нежитинского сельского поселения) 10-11 класс

Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, улице, селу; к людям, которые тебя окружают. Это то основное, что сеет учитель в душу ребенка, вдохновляя его на изучение родного пространства. При встречах учащихся с сельскими жителями происходит обмен информацией о значимости тех или иных исторических событий, передача опыта старшего поколения младшему.

Для многих ребят исследование исторических вопросов своей малой родины стало хобби. Это – результат деятельности наших краеведов.

Экология – тема, которая привлекла внимание детей благодаря самоотверженному труду учителя биологии и химии Басовой Екатерины Алексеевны. Это самый активный участник всевозможных конкурсов и олимпиад. Именно она воспитывает в ребятах способность любить природу своего края и заботиться о ней.

Экологическое направление

1. Акция « Чистый двор»

2. Экологический поход

3. Живая газета « Птицы нашего края»

4. Внеклассное занятие «Красная книга»

Во всех мероприятиях дети инициативны. С удовольствием занимаются уборкой закрепленной за ними территории, развешивают кормушки и кормят птиц. С большой заинтересованностью прошла беседа об исчезающих видах животных и растений нашего края, занесенных в Красную книгу.

Основная забота всего педагогического коллектива – здоровье детей. В этом направлении работает слаженная команда учителей, родителей и медицинских работников. Эта работа не ограничена рамками отдельных мероприятий, она проводится ежедневно, ежеурочно. Но среди всего многообразия можно выделить несколько ключевых дел.

Здоровьесберегающая деятельность

1. « Я – пассажир, я- пешеход». Занимательная игра по ПДД. (1-4 кл.)

2. « Если хочешь быть здоров – закаляйся» (5-8 кл.)

3. Кл.час « О гигиене и нашем здоровье» ( 10-11 кл)

4. Профилактика вирусных инфекций. Родительское собрание.

5. Клубный час «Нет! Вредным привычкам» (8-11)

6. Акция « Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» ( 1-11 кл.)

Самая серьезная, самая ответственная и самая трудная сторона нашей работы – забота о здоровье ребенка. Дети, казалось бы, знают все о себе, о том, что может навредить организму подрастающего человека и чем можно помочь самому себе. Но использовать рекомендации и советы старших они не спешат. Из всей работы можно выделить одну значимую положительную сторону - в школе всего 1 курящий ребенок!

Победить воздействие негативной информации, поступающей с экрана видеотехники на сознание детей, сложно, но мы работаем!

Календарные праздники- традиционны в школе. Они проводятся в разнообразной форме и остаются самыми любимыми мероприятиями.

Календарные праздники

1. День Знаний « Юбилей школы»

2. День Учителя « Самый, самый «

3. День Матери « Тепло родительского дома»

4. «Новогодняя сказка»

При проведении календарных праздников предполагается обязательное участие каждого ученика: в оформлении, в изготовлении сувениров, в выступлениях и поздравлениях. Большинство из перечисленных дел ребята делают самостоятельно или при незначительном участии классного руководителя. Поэтому, можно сделать вывод: воспитательная работа в школе отлажена!

6 Ближайшие перспективы.

Ближайшими перспективами школы являются:

  1. Создание условий для опережающего развития учащихся на всех ступенях обучения.

  2. Создание условий для развития детей с высоким уровнем способностей, повышение творческой активности учащихся в образовательном процессе.

  3. Обеспечение компетентностного подхода к образованию, позволяющего повысить уровень обученности школьников.

  4. Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, основанных на дифференциации обучения.

  5. Усиление внимания пропаганде семейных ценностей, способствующей сближению семьи и школы в вопросах управления школой, образования и воспитания учащихся.

  6. Постоянная направленность работы коллектива школы над здоровьесберегающими технологиями обучения.

        7. Формы обратной связи

        Вопросы, замечания и предложения по Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности ОУ могут направляться по адресу:

        e-mail:           nezhitino@wasilewna58@

        тел:     (8-494 -45) 90-5-24 

   

 

 

 

 

 

 

Конец формы

  1. Образовательные программы стр. 28 Дополнительные образовательные программы стр. 31 Сведения обеспеченности образовательного процесса учебной литературой стр. 40

    Закон
    Закон Санкт-Петербурга "Об установлении национально-региональных компонен­тов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге" (19.
  2. Учебный план и его обоснование стр. 6-12 Показатели реализации образовательной программы стр. 13

    Программа
    Муниципальное учреждение Беклемищенская муниципальная начальная школа-детский сад является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с детьми, проживающими на территории Беклемищенского сельского поселения.
  3. Образовательная программа начального общего образования Верхняя Тишанка, 2011 год

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Верхнетишанской средней общеобразовательной школы разработана рабочей группой в составе директора школы Муковнина Н.
  4. Образовательная программа начального общего образования На период 2011 2014 гг

    Образовательная программа
    В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г. миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества,
  5. Образовательная программа начального общего образования руководитель группы разработчиков и редактор

    Образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом МБОУ СОШ №43 под руководством Никоноровой В.Б., директора муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №43 города Новосибирска (далее - МБОУСОШ
  6. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. 2010 год

    Образовательная программа
    Образовательная программа на каждом этапе обучения учитывает как потребности учащегося (его интересы, планы), так и его возможности (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья).
  7. Образовательная программа средней общеобразовательной школы с. Сокол на 2008-2011 учебные года

    Образовательная программа
    2.Определение оптимального содержания образования и воспитания учащихся с учетом требований современного об­щества к выпускнику школы и уникальности образо­вательного учреждения:
  8. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  9. Образовательная программа Печоры 2010г. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах

    Образовательная программа
    МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №3» является муниципальным учреждением образования города Печоры. Она располагается в микрорайоне Майский районного центра.

Другие похожие документы..