2. Образовательная программа стр. 9

2.3 Профессиональное обучение.

В соответствии с Уставом школы была проведена диагностика с родителями, учащимися, администрацией сельского поселения, советом правления совхоза по выявлению социального заказа. По результатам этого исследования в учебный план школы в 10-11 классах введено профессиональное обучение: трактор и основы швейного дела. Профессиональное обучение проводится по программам: « Программа подготовки трактористов категории «С»», утвержденная министерством образования РФ 24. 09.2001., швейное дело преподается в соответствии с программой «Технология обработки ткани»: 5-9кл. В.Н. Серебряковой –М. Просвещение, 2002, рекомендованной Министерством образования РФ.

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2009-2010

Программы начального профессионального обучения

  • Трактор

  • Основы швейного дела

15%

1чел 9%

10чел 91%

23%

8чел 50%

8чел 50%

25%

15чел 100%

0чел 0%

После окончания средней школы учащиеся 11 класса сдают экзамены по выбору и получают права тракториста категории «с».

2.4 Использование технологий исследовательской, проектной деятельности.

На уроках и во внеклассных занятиях проводится исследовательская работа. Зубов Павел учащийся 8 класса в 2009-2010 учебном году продолжает заниматься в очно-заочном клубе «Эколог». В этом году он работал над исследовательской работой «Изучение процессов возобновления леса по маршруту следования шестнадцатой областной экологической экспедиции», которая заняла III место в области.

Продолжают свою работу по изучению истории своего края учащиеся 10 класса Веретяк Мануил и Гришин Антон под руководством учителя истоков (высшая категория) Антоновой А.Г. В мае 2010 года на областном конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся, областной туристко-краеведческой программы «Без истока – нет реки», посвященного 65-летию Победы, Мануил и Антон получили дипломы II степени. Исследовательская работ «История Вознесенской церкви села Коршуново XX-XXI в. » - Веретяк Мануил, исследовательская работа «Православные традиции на территории междуречья Унжи и Нёмды XX-XXI в.в.» Гришин Антон. Эти же ученики школы в этом учебном году снова приняли участие во II Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению, где второй год подряд стали лауреатами. Исследовательская работа «История Вознесенской церкви села Коршунова» (Веретяк Мануил), исследовательская работа «Православные традиции на территории междуречья Унжи и Нёмды» (Гришин Антон).

К 200-летию дома Романовых учащимися 10 класса выполнена исследовательская работа «Династия Романовых в Костромской области», защита которой состоялась в Макарьевской районной библиотеке.

Много внимания в прошедшем учебном году уделялось проектной деятельности учащихся. В ноябре 2009 года в школе прошел методический семинар «Учебно-исследовательская деятельность учащихся». Педагогам было предложено разработать проекты с учащимися по своему предмету. В апреле прошла защита проектов учащихся: 5 класс, литература, тема проекта «Проба пера», 8 класс, биология, тема проекта «Витамины», начальная школа, тема проекта «Подарок маме», 7 класс, информатика тема проекта «Первоцветы».

2.5 Социальные партнеры.

В 2009-2010 учебном году администрацией школы проводилась активная работа, направленная на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными партнерами, а также на установление новых внешних связей.
В результате список социальных партнеров и заинтересованных организаций пополнился:

  1. Администрация Нежитинского сельского поселения (участие в работе молодежного клуба «Патриот», подготовка и проведение празднования Дня Победы, подготовка и проведение защиты проектов «Мое село», участие в массовых мероприятиях села, беседа –диалог «Мы и наши права» с вручением паспортов)

  2. Нежитинский КДЦ (подготовка и проведение празднования Дня Победы, участие в подготовке и проведении традиционного сельского праздника «День села. Люблю тебя моя Провинция!», участие в проведении праздника День Пожилого человека).

  3. Нежитинская сельская библиотека (Правовая игра «Улица моих прав» 1-4 класс, диспут по правовой культуре молодежи «Поколение Nest выбирает» 9-11 класс), «Экологическое ассорти» 1-5 класс)

  4. Макарьевской РЦД (участие в районном конкурсе «Восходящая звезда», конкурсе чтецов «Мы рядовые Победы»)

  5. Макарьевская районная библиотека (участие в районной конференции «Романовские чтения»)

  6. ГИБДД (участие в региональном конкурсе дошкольных групп «Безопасное колесико», участие в районном конкурсе «Письмо водителю»)

  7. ФГУ «Макарьевский лесхоз» (проведение классных часов на тему «Безопасное поведение в лесу». «Охрана леса от пожара», органиазация школьного лесничества)

  8. Продолжение сотрудничества с ГОУ ДОД «Костромской областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь», ГОУ ДОД «Областная станция юных натуралистов».

3. Создание условий для функционирования и развития школы

3.1 Количество классов – комплектов

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1-4 класс

2

2

2

2

5-9 класс

4

5

5

4

10-11 класс

2

1

1

2

С 2001 -2002 учебного года школа переходила на программу 1-4, поэтому в последующие годы не было одного класса- комплекта. В 2009-2010 учебном году из-за малой наполняемости классов в основной школе были объединены 6-7 класс в один класс-комплект. При таком подходе количество классов-комплектов в школе в последующие годы будет уменьшаться, что приведёт к снижению качества знаний.

3.2 Режим работы школы.

Школа работает в режиме 5-ти дневной недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Начало занятий – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели.

2-8, 10 классы – 34 недели.

9, 11 классы – 33 недели.

Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе – 35 минут, 2-4 классах 45 минут, 5-11 классах 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.

3.3Обеспечение безопасности.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

- разработана Декларация пожарной безопасности;
- разработан паспорт по антитеррористической безопасности;
- имеется нормативно- правовая база по безопасности;
- автономная пожарная сигнализация;
- разработаны инструкции по безопасности;
- персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;
- постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;
- систематически 2 раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;
- проводится месячник по ЧС (сентябрь).

- учителя-предметники по химии, физике, биологии, технологии, информатике, физкультуре и ОБЖ, ежегодно проводят с обучающимися вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

- классные руководители, проводят инструктажи со своими воспитанниками по следующим направлениям: пожарная безопасность, электробезопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, безопасность на воде, на льду;

- на классных часах проводятся беседы на темы безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, занятий на спортивной площадке, действия при чрезвычайных ситуациях (террористический акт, землетрясение и т.д.)
    Инструктаж по каждому из направлений проводится отдельно и регистрируется в журнале установленной формы за подписью инструктируемого обучающегося и классного руководителя.

В ходе проведения родительского всеобуча рассматриваются вопросы ДДТТ, соблюдения правил безопасного поведения учащихся школы. Родители своевременно информируются о статистике несчастных случаев, в результате которых пострадали дети, о причинах их возникновения. Среди обучающихся школы отсутствуют случаи травматизма, в том числе и дорожно-транспортного.. 

В ОУ проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся совместно с РУО и заинтересованными службами.

    В 2009-2010 учебном году из 47 обучающихся состоят на учете:
-внутришкольном – 4 обучающихся, из них:
обучающихся 1-4 классов – 2;
обучающихся 5-9 классов – 2 человек;
обучающихся 10-11 классов – нет
    В процессе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних школа взаимодействует, участковым инспектором Лапшиным Н.Л., инспектором ГИБДД Чикилевской О.Н.
    Регулярно проводится индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении и обучении, диагностика расположенности обучающихся к конфликтам. В тесном сотрудничестве работают администрация школы, школьный инспектор по охране прав детей Толокнова С.А. и классные руководители.
    Согласно плану ежемесячно работает школьный Совет профилактики правонарушений.
    Регулярно проводятся рейды в социально-неблагополучные семьи, в том числе с участием участкового инспектора Лапшина Н.Л..
Перед обучающимися выступали с беседами сотрудник ГИБДД Чикилевская О.Н.участковый инспектор Лапшин Н.Л..

С целью координации воспитательной деятельности семьи и школы, в рамках педагогического всеобуча для родителей обучающихся проведены собрания: «Берегите детей» (1-3 класс), «Учись делать здоровый выбор. Пассивное курение» (2-4 класс), заочная экскурсия-исследование «Места, по которым гуляют наши дети. Безопасны ли они?» ( 5 класс), «О вредных привычках и не только…» (8 класс).

Обучающиеся 8-11 классов в декабре 2009 года просмотрели кинофильм «Последствия ДТП», видиоролики по безопасности на дорогах. которые вызвали большой интерес у учащихся.
    В профилактической работе с учащимися используются разнообразные формы:
- классные часы «Как победить дракона или удержись от вредной привычки» (6-7 классы), «За что в ответе подростки» (8 класс), «Правила питания» (1-3 класс).

- выставка плакатов «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам ».

3.4 Состояние здоровья учащихся, меры по охране и укреплению здоровья

       Самая серьезная, самая ответственная и самая трудная сторона нашей работы – забота о здоровье ребенка. Дети, казалось бы, знают все о себе, о том, что может навредить организму подрастающего человека и чем можно помочь самому себе. Но использовать рекомендации и советы старших они не спешат. Из всей работы можно выделить одну значимую положительную сторону - в школе всего 1 курящий ребенок! Победить воздействие негативной информации, поступающей с экрана видеотехники на сознание детей, сложно, но мы работаем!

Задача сохранения и укрепления здоровья учащихся – одно из приоритетных направлений деятельности школы.

Основные направления работы:

· Обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса.

· Здоровьесберегающая организация учебного процесса.

· организация мероприятий в соответствии с разработанной программой «Здоровье».

· Организация эффективного взаимодействия с медицинской, социальной службами.

· Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся при создании образовательных программ и установлении режима работы школы..

· Своевременное проведение плановых медицинских осмотров и вакцинаций обучающихся в соответствии с возрастом и календарем прививок.

· Ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся.

· Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием, индивидуальным питьевым режимом.

· Доступность спортивного зала для учащихся в перемены, в каникулы.

· Проведение Дней здоровья.

· Создание благоприятного микроклимата в школе.

В 2009-2010 учебном году в школе были проведены следующие мероприятия:

  1. « Я – пассажир, я- пешеход». Занимательная игра по ПДД. (1-4 кл.)

  2. « Если хочешь быть здоров – закаляйся» (5-8 кл.)

  3. Кл.час « О гигиене и нашем здоровье» ( 10-11 кл)

  4. Профилактика вирусных инфекций. Родительское собрание.

  5. Клубный час «Нет! Вредным привычкам» (8-11)

  6. Акция « Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» ( 1-11 кл.)

  1. Образовательные программы стр. 28 Дополнительные образовательные программы стр. 31 Сведения обеспеченности образовательного процесса учебной литературой стр. 40

    Закон
    Закон Санкт-Петербурга "Об установлении национально-региональных компонен­тов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге" (19.
  2. Учебный план и его обоснование стр. 6-12 Показатели реализации образовательной программы стр. 13

    Программа
    Муниципальное учреждение Беклемищенская муниципальная начальная школа-детский сад является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с детьми, проживающими на территории Беклемищенского сельского поселения.
  3. Образовательная программа начального общего образования Верхняя Тишанка, 2011 год

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Верхнетишанской средней общеобразовательной школы разработана рабочей группой в составе директора школы Муковнина Н.
  4. Образовательная программа начального общего образования На период 2011 2014 гг

    Образовательная программа
    В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г. миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества,
  5. Образовательная программа начального общего образования руководитель группы разработчиков и редактор

    Образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом МБОУ СОШ №43 под руководством Никоноровой В.Б., директора муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №43 города Новосибирска (далее - МБОУСОШ
  6. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. 2010 год

    Образовательная программа
    Образовательная программа на каждом этапе обучения учитывает как потребности учащегося (его интересы, планы), так и его возможности (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья).
  7. Образовательная программа средней общеобразовательной школы с. Сокол на 2008-2011 учебные года

    Образовательная программа
    2.Определение оптимального содержания образования и воспитания учащихся с учетом требований современного об­щества к выпускнику школы и уникальности образо­вательного учреждения:
  8. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  9. Образовательная программа Печоры 2010г. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах

    Образовательная программа
    МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №3» является муниципальным учреждением образования города Печоры. Она располагается в микрорайоне Майский районного центра.

Другие похожие документы..