Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

1.4 Перечень необходимых средств для выполнения

программы модуля

1.4.1 Лабораторные установки.

– Определение молярной массы эквивалента металла методом вытеснения металла;

– растворы;

– химическая кинетика;

– окислительно-восстановительные процессы.

1.4.2 Учебники [1, 2, 3, 4, 5].

1.4.3 Методические указания [10, 11].

1.4.4 Электронные диски: учебно-методический комплекс «Химия».

1.4.5 Сетевой учебно-методический комплекс «Химия».

1.5 План-график изучения модуля «Строение атома и

вещества»

План-график модуля, представленный в таблице 1.2, составлен исходя из того, что студент еженедельно 4…5 часов самостоятельно выполняет задания.

Таблица 1.2 − План-график изучения модуля

Номер недели

Номер темы

Темы лекций

Лабораторные работы

Самостоятельная работа студентов Содержание

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

1

1

Введение

Предмет и задачи химии. Материя и движение. Основные парадигмы современной химии. История возникновения и развития химии. Значение химии в изучении природы и развитии техники

Проработка учебников: тема 1 [1,5].

Проработка конспектов лекций

Проверка конспектов, тестов, расчетных заданий, проведение защиты лабораторной работы и контрольного тестирования

2

2

Основные понятия и законы химии

Основные понятия химии. Стехиометрические законы химии: сохранения массы и энергии, закон постоянства состава, закон эквивалентов; закон кратных отношений; закон объемных отношений, закон Авогадро; газовые законы

Занятие 1

«Основные законы химии» Знакомство с лабораторией. Выполнение лабораторной работы

Проработка учебников: тема 2 [1,5].

Проработка конспектов лекций.

Решение индивидуального расчетного задания.

Подготовка к вы-полнению лабораторной работы [24]

3

3

Строение атома

Представление о материи в древности. Первые модели строения атома. Представления о корпускулярно-волновом дуализме электрона. Принцип неопределенности Гейзенберга. Уравнение Э. Шрё-дингера. Квантовые числа. Атомные орбитали s-, p-, d-, f-типа. Принципы заполнения атомных орбиталей: принцип минимума энергии, принцип Паули, правило Гунда, правило Клечковского. Современные представления о строении атома. Кварковая модель строения атома

-

Проработка учебников: тема 3 [1,5]. Проработка конспектов лекций. Подготовка к коллоквиуму. Решение расчетного задания

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

4

4

5

Периодический закон Д.И.Менделеева

История открытия периодического закона. Структура периодической системы химических элементов и ее связь с электронной структурой атомов. Естественные границы периодической системы.

Химическая связь. Основные положения

Классификация химических связей. Основные виды химической связи: ковалентная химическая связь, ионная химическая связь, металлическая связь

Занятие 2

Проведение текущего тестирования. Решение задач на закон эквивалентов. Защита лабораторной работы

Проработка учебников: тема 4, 5 [1,5]. Проработка конспектов лекций.

Подготовка к коллоквиуму. Решение расчетного задания Подготовка к лабораторной работе [24]

Проверка конспектов, тестов, расчетных заданий, проведение защиты лабораторной работы и контрольного тестирования

5

6

Теория химической связи

Метод валентных связей: основные положения метода валентных связей; гибридизация атомных орбиталей.

Метод молекулярных орбиталей

-

Проработка учебников: тема 6[ 1,5].

Проработка конспектов лекций.

Подготовка к коллоквиуму. Решение расчетного задания

6

7

Взаимодействие между молекулами

Вандерваальсовы силы: ориентационное, индукционное, дисперсионное взаимодействие; межмолекулярное отталкивание.

Водородная связь: межмолекулярная внутримолекулярная водородная связь; влияние водородных связей на свойства веществ; значение водородных связей.

Комплексные соединения

-

Проработка учебников: тема 7, 8 [1,5]. Проработка конспектов лекций.

Подготовка к коллоквиуму. Решение расчетного задания.

Подготовка к выполнению лабораторной работы

Первый промежуточный экзамен по теме модуля «Строение атома и вещества»

1.6 Планы лабораторных занятий

Планы лабораторных занятий представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 − Планы лабораторных занятий

Номер занятия

Наименование и краткое содержание

характер занятия и цель

Объем

в часах

1

Цель работы: теоретически изучить основные законы химии, практически подтвердить закон эквивалентов. Знакомство с лабораторией. Инструкция по ТБ. Подготовка и выполнение лабораторной работы «Основные законы химии»

2

4

2

Цель работы: освоить способы расчета факторов эквивалентности и молярной массы эквивалентов и расчеты, связанные с применением закона эквивалентов.

Текущий тестовый опрос. Решение задач на закон эквивалентов. Защита лабораторной работы

4

Лабораторные работы проводятся группой из 2...4 студентов.

Выполнению работы предшествует устный опрос теории работы и собеседование по методике ее проведения, принципу работы лабораторной установки и входящих в нее химической посуды и устройств, а также уяснение вопросов, связанных с техникой безопасности проведения работ.

После выполнения работы преподаватель подписывает таблицу исходных данных, затем студенты составляют отчет по лабораторной работе, содержащий:

1) титульный лист;

2) теоретическую часть;

3) зарисовку экспериментальной установки;

4) таблицу экспериментальных данных;

5) обработку результатов опыта;

6) выводы.

Итогом работы является защита полученных в ней результатов, защита проводится устно или письменно, но обязательно индивидуально.

Отчеты по лабораторным работам составляются каждым студентом и после защиты сдаются преподавателю.

Защита лабораторной работы 1

Тема: Основные определения и законы химии. Электронное строение атома. Периодическая таблица Д.И. Менделеева.

Цель занятия: научиться определять фактор эквивалентности, молярную массу эквивалентов различных классов неорганических соединений, решать задачи на закон эквивалентов; составлять электронные и электронно-графические формулы химических элементов.

План занятия:

  1. Текущий тестовый опрос.

  2. Решение задач по темам:

− эквивалент и закон эквивалентов;

− электронное строение атома;

− Периодический закон и таблица Д.И. Менделеева.

  1. Защита лабораторной работы.

  1. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (1)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Растворы. Дисперсные системы» курса «Химия», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  2. Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Основные процессы и аппараты химической технологии. В 2-х ч.: Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии: методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой
  3. Методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702, 260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

    Методические рекомендации
    Резанов К.Р. Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (работы) по курсам процессов и аппаратов химических и пищевых технологий: методические рекомендации к курсовому проекту по процессам
  4. Процессы и аппараты пищевых производств Бийск Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова 2010

    Документ
    Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов специальностей 240701 «Химическая технология органических соединений азота»,
  5. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»
  6. Учебное пособие Для студентов высших педагогических учебных заведений Рекомендовано

    Учебное пособие
    В учебном пособии представлены современные теоретические подходы к процессу обучения, в том числе концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.
  7. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Общая биология и микробиология» для студентов очной формы обучения специальности 240901 «Биотехнология»

    Самостоятельная работа
    Разработаны в соответствии с Государственными образовательными стандартами ВПО для направлений подготовки специальности 240901 «Биотехнология» на основе образовательного стандарта учебной дисциплины «Общая биология и микробиология».
  8. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Технология отрасли (пиво)» для студентов специальности 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» очной формы обучения Бийск

    Методические рекомендации
    работы и изучению дисциплины «Технология отрасли (пиво)» для студентов специальности 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» очной формы обучения
  9. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей дневной формы обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Безопасность жизнедеятельности: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей дневной формы обучения / А.

Другие похожие документы..