Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

Тест 7

1. Определите фактор эквивалентности следующих соединений: K2O; Al2(CO3 )3; HNO3

а) f = 1, f = 1/2, f = 1;

б) f = 1, f = 1/6, f = 1/2;

в) f = 1/2, f = 1/3, f = 1;

г) f = 1, f = 1, f = 1;

д) f = 1/2, f = 1/6, f = 1.

2. Пространственной конфигурацией молекул является тетраэдр для следующих типов гибридизации:

а) sp, sd;

б) sp2, sd2;

в) sp3, spd2;

г) sp3, sd3;

д) sp2, sd3.

3. В результате взаимодействия мгновенных диполей энергия системы:

а) повышается;

б) не изменяется;

в) понижается;

г) сначала уменьшается, затем увеличивается;

д) сначала увеличивается, затем понижается.

4. Ион SO32- относится:

а) к монодентантным лигандам;

б) бидентантным лигандам;

в) полидентантным лигандам;

г) хелатным лигандам.

5. Щелочные элементы относятся к семейству:

а) s-элементов;

б) p-элементов;

в) d-элементов;

г) f -элементов.

6. Укажите символ металла, который содержит на внешнем энергетическом p-подуровне три электрона:

а) тантал;

б) висмут;

в) таллий;

г) мышьяк;

д) свинец;

е) празеодим.

7. Химическая связь в молекуле NH3:

а) ковалентная неполярная;

б) ковалентная полярная;

в) ионная;

г) донорно-акцепторная.

8. Ионную кристаллическую решетку имеет:

а) вода;

б) фторид натрия;

в) серебро;

г) бром.

9. Правило, гласящее, что заполнение энергетических подуровней происходит таким образом, чтобы суммарный спин был максимальным, называется:

а) принципом (запретом) Паули;

б) правилом минимума энергии;

в) правилом Клечковского;

г) правилом Ферми;

д) правилом Гунда.

10. Универсальное уравнение газового состояния:

а) p/T = const;

б) v/T = const;

в) pv = const;

г) pV = (m/M)RT;

д) pV/T = p0V0/T0.

Тест 8

1. Определите фактор эквивалентности следующих соединений:

KHSO4 и Cu(OH)Cl

и фактор эквивалентности тех же соединений в реакциях:

KHSO4 + KOH = K2SO4 + H2O

Cu(OH)Cl + HCl = CuCl2 + H2O

а) f = 1/2, 1, f = 1,1;

б) f = 1,1; f = 1/2,1/2;

в) f = 1/2, 1/2; f = 1,1;

г) f = 1,1; f = 1; 1/2;

д) f = 1,1/2, f = 1; 1.

2. Как изменяется кратность (порядок) и энергия связей в рядах молекул:

ряд 1 B2, C2, N2; ряд 2 – N2, O2, F2

а) 1 – увеличивается, 2 – увеличивается;

б) 1– увеличивается, 2 – уменьшается;

в) 1 – уменьшается, 2 – уменьшается;

г) 1 – уменьшается, 2 – увеличивается.

3. Вещества с внутримолекулярными водородными связями имеют:

а) более высокие температуры кипения и плавления, чем вещества с межмолекулярными водородными связями;

б) более низкие температуры кипения и плавления, чем вещества с межмолекулярными водородными связями;

в) более высокие температуры кипения и более низкие температуры плавления, чем вещества с межмолекулярными водородными связями;

г) более низкие температуры кипения и более высокие температуры плавления, чем вещества с межмолекулярными водородными связями.

4. Наибольшей относительной молекулярной массой обладает:

а) BeO;

б) CaO;

в) MgO;

г) BaO.

5. Тип гибридизации электронных облаков в молекуле SiCl4:

а) sp-;

б) sp²-;

в) sp³-;

г) spd-.

6. Число σ-связей одинаково в молекулах:

а) C2H6, C2H5OH;

б) H2CO3, C3H4;

в) SF6, C2H;

г) WF6, H2SO4.

7. Ионную кристаллическую решетку имеет соединение:

а) HCl;

б) Na2O;

в) ZnO;

г) KCl.

8. Вещество, имеющее молекулу с кратной связью:

а) оксид углерода (IV);

б) хлор;

в) аммиак;

г) сероводород.

9. Физическое свойство вещества, на которое не оказывает влияние образование водородной связи:

а) электропроводность;

б) плотность;

в) температура плавления;

г) температура кипения.

10. Аквакомплексы – это соединения, в которых лигандами выступают молекулы:

а) воды;

б) аммиака;

в) другие молекулы;

г) оксида углерода (II).

Тест 9

1. Определить фактор эквивалентности H3PO4 в реакциях с КОН при образовании следующих соединений: KH2PO4, K2HPO4, K3PO4

а) f = 1, 1, 1;

б) f = 1, 1/2, 1/3;

в) f = 1/3, 1/2, 1;

г) f = 1/2, 1/2, 1/2;

д) f = 1, 1/3, 1.

2. -связи – это связь, образованная перекрыванием атомных орбиталей:

а) по линии, соединяющей ядра взаимодействующих атомов;

б) по обе стороны от линии, соединяющей ядра атомов;

в) перекрыванием d-орбиталей всеми четырьмя лепестками;

г) перекрыванием f-орбиталей.

3. Вычислите массу фотона, отвечающего длине волны 589 ∙10-9 м; скорость света: с = 3∙ 108 м/с; h= 6,626∙ 10-34 Дж∙с.

а) 4 ∙ 10-36;

б) 2,75∙ 10-36;

в) 3,75∙ 10-36;

г) 2,75∙ 10-32;

д) 5,75∙ 10-34.

4. Определите валентность и степень окисления углерода в соединении С2Н6:

а) 4 и –3;

б) –2 и 3;

в) 4 и 3;

г) 3 и –5.

5. В соответствии с теорией Льюиса основание − это:

а) донор протона;

б) акцептор протона;

в) донор электронной пары;

г) акцептор электронной пары;

д) электролит, диссоциирующий с образованием H+.

6. Сродство к электрону − это:

а) способность атома присоединять или замещать определенное число других атомов или атомных групп с образованием химической связи;

б) способность атомов притягивать к себе электроны;

в) энергия, которую необходимо затратить для отрыва электрона от невозбужденного атома или иона;

г) энергия, выделяющаяся при присоединении электрона к нейтральному атому;

д) способность атома образовывать химические связи.

7. Атомную кристаллическую решетку имеет соединение:

а) HCL;

б) Na2O;

в) ZnO;

г) KCl;

д) алмаз.

8. Закон Шарля можно записать с помощью выражения:

а) p/T = const;

б) v/T = const;

в) pv = const;

г) pV=(m/M)RT;

д) pV/T=p0V0/T0.

9. В какой молекуле связь самая длинная:

а) Cl2;

б) Br2;

в) F2;

г) I2.

10. Какая частица имеет большее число протонов, чем электронов:

а) атом натрия;

б) атом серы;

в) сульфид-ион;

г) ион натрия.

Тест 10

1. Определите процентное содержание металла в оксиде, если молярная масса эквивалента металла составляет 56,2 г/моль. экв.

а) 90,5 %;

б) 85,4 %;

в) 87,5 %;

г) 77,5 %;

д) 67,5 %.

2. Электроотрицательность − это:

а) способность атома присоединять или замещать определенное число других атомов или атомных групп с образованием химической связи;

б) способность атома, связанного с другим атомом, притягивать к себе электронное облако, вызывая тем самым поляризацию связи;

в) мера подвижности электронов в атоме;

г) способность атома отдавать электроны;

д) способность атома образовывать химические связи.

3. Окислительные свойства элементов главной подгруппы VII группы периодической системы с возрастанием порядкового номера:

а) уменьшаются;

б) не изменяются;

в) увеличиваются;

г) имеют характер вторичной периодичности.

4. Ионная связь – это:

а) связь, образованная за счет обобществленной электронной пары;

б) это химическая связь, образованная за счет электростатического притяжения между катионами и анионами;

в) связь, образованная электроположительно заряженным атомом водорода одной молекулы и отрицательно заряженным атомом другой или той же молекулы:

г) делокализация электронов в среде положительных ионов, находящихся в узлах кристаллов, с образованием зон проводимости.

5. Химические свойства вещества определяются тремя субатомными частицами. Две из них имеют одинаковый по величине, но противоположный по знаку заряд, а третья не имеет заряда. Эти частицы называются:

а) протон, электрон и нейтрон;

б) бозон, нейтрон, электрон;

в) кварк, протон, электрон;

г) нуклон, протон, нейтрон.

6. Химия − это наука...

а) о превращении механического движения в тепловую энергию;

б) о паранормальных явлениях;

в) о веществах и их превращениях;

г) об элементарных частицах.

7. Изотоны – это:

а) атомы с различным числом протонов и нейтронов, но с одинаковым числом нуклонов;

б) атомы с одинаковым числом протонов, но разным массовым числом;

в) атомы с одинаковым числом нейтронов, но разным массовым числом;

г) атомы с одинаковым числом протонов и нейтронов, но имеющие различное пространственное строение;

д) конкретное ядро с заданным массовым числом и данным зарядом:

е) общее название протона и нейтрона.

8. У анионных комплексов внешняя сферы:

а) имеет положительный заряд;

б) имеет отрицательный заряд;

в) имеет нулевой заряд;

г) все лиганды одинаковые;

д) лиганды разного типа.

9. σ-связи – это связь, образованная перекрыванием атомных орбиталей:

а) по линии, соединяющей ядра взаимодействующих атомов;

б) по обе стороны от линии, соединяющей ядра атомов;

в) перекрыванием d-орбиталей всеми четырьмя лепестками;

г) перекрыванием f-орбиталей.

10. Потенциал ионизации − это:

а) способность атома присоединять или замещать определенное число других атомов или атомных групп с образованием химической связи;

б) способность атомов притягивать к себе электроны;

в) энергия, которую необходимо затратить для отрыва электрона от невозбужденного атома или иона;

г) способность атома образовывать химические связи.

Макрушина Татьяна Ивановна

ХИМИЯ. Модуль 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ВЕЩЕСТВА

Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения

Редактор Соловьева С.В.

Технический редактор Сазонова В.П.

Подписано в печать 02.01.07. Формат 60х84 1/16.

Усл. п. л. 12,38. Уч.-изд. л. 11,51.

Печать – ризография, множительно-копировальный

аппарат «RISO TR-1510».

Тираж 100 экз. Заказ 2007-05.

Издательство Алтайского государственного

технического университета.

656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46.

Оригинал-макет подготовлен ИИО БТИ АлтГТУ.

Отпечатано на ИИО БТИ АлтГТУ.

659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 29.

  1. Учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск (1)

    Учебное пособие
    В данном учебном пособии представлена система методической документации для модульно-рейтинговой технологии изучения раздела «Растворы. Дисперсные системы» курса «Химия», а также для изучения дисциплин, рабочие программы которых предусматривают
  2. Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Основные процессы и аппараты химической технологии. В 2-х ч.: Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии: методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой
  3. Методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702, 260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

    Методические рекомендации
    Резанов К.Р. Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (работы) по курсам процессов и аппаратов химических и пищевых технологий: методические рекомендации к курсовому проекту по процессам
  4. Процессы и аппараты пищевых производств Бийск Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова 2010

    Документ
    Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов специальностей 240701 «Химическая технология органических соединений азота»,
  5. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»
  6. Учебное пособие Для студентов высших педагогических учебных заведений Рекомендовано

    Учебное пособие
    В учебном пособии представлены современные теоретические подходы к процессу обучения, в том числе концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.
  7. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Общая биология и микробиология» для студентов очной формы обучения специальности 240901 «Биотехнология»

    Самостоятельная работа
    Разработаны в соответствии с Государственными образовательными стандартами ВПО для направлений подготовки специальности 240901 «Биотехнология» на основе образовательного стандарта учебной дисциплины «Общая биология и микробиология».
  8. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Технология отрасли (пиво)» для студентов специальности 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» очной формы обучения Бийск

    Методические рекомендации
    работы и изучению дисциплины «Технология отрасли (пиво)» для студентов специальности 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» очной формы обучения
  9. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей дневной формы обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Безопасность жизнедеятельности: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей дневной формы обучения / А.

Другие похожие документы..