Учебный план 39 VII. Особенности организации воспитательного процесса Общая характеристика 46

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26

_____________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Тверь, 2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

I. Паспорт программы 3

II. Характеристика МОУ СОШ № 26 и ресурсное обеспечение Образовательной программы

  1. Историческая справка 5

  2. Общая характеристика Школы. 5

  3. Кадровые ресурсы 7

  4. Материально-техническая база 8

  5. Финансовое обеспечение 22

III. Характеристика социума и социального заказа на образовательные услуги

  1. Родительский социум 23

  2. Окружающий социум 24

  3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги 24

IV. Модель выпускника

  1. Модель выпускника дошкольного отделения 27

  2. Модель выпускника начальной школы 28

  3. Модель выпускника основной школы 30

  4. Модель выпускника средней школы 31

V. Концептуальные принципы реализации Образовательной программы 33

VI. Программно-методическое обеспечение Образовательной программы

  1. Методическое обеспечение 35

  2. Общая характеристика учебных программ 36

  3. Учебный план 39

VII. Особенности организации воспитательного процесса

  1. Общая характеристика 46

  2. Трудовое воспитание 51

VIII. Управление процессом реализации Образовательной программы

  1. Функции управления 54

  2. Общие критерии эффективности реализации 54

  3. Оценка эффективности реализации Образовательной программы 55

I. Паспорт программы.

  1. Наименование программы:

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 26 на период 2ОО9—2O14 года.

  1. Назначение программы.

В соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об образовании» Образовательная программа определяет содержание образования в МОУ СОШ N 26 и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Образовательная программа представляет собой внутренний образовательный стандарт, обусловленный Федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, муниципальной программой развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).

  1. Основные цели реализации Образовательной программы:

На основе органического соединения режимов работы детского сада, общеобразовательной школы, системы дополнительного образования в единое образовательное пространство достичь:

    1. реализации гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов;

    2. создания оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

    3. создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

    4. формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

    5. создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  1. Нормативная база Образовательной программы.

Настоящая Образовательная программа опирается на следующую законодательную базу:

  1. Конституция РФ.

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Закон Российской Федерации "Об образовании"

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.

  6. Закон Тверской области «Об образовании».

  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  8. Устав МОУ СОШ N 26

  1. Этапы реализации Образовательной программы:

2ОО9-2О10. Аналитико-диагностический. Диагностика изменений социального заказа на образовательные услуги, произошедших за предыдущие пять лет, анализ развития ресурсных возможностей МОУ СОШ № 26, выявление перспектив развития Школы, уровня ее конкурентоспособности. Выработка концепции Образовательной программы наоснове полученных данных.

2O10—2O11. Проектно-организационный. Разработка проекта и комплекса мер, направленных на реализацию Образовательной программы. Организация деятельности по мотивации и принятию решения педколлективом. Расширение внешних связей школы. Разработка документационного обеспечения программы.

2O11—2O14. Внедренческий. Реализация программы. Отслеживание хода реализации программы и его коррекция, достижение ожидаемых результатов.

Конкретный набор необходимых мероприятий определяется исходя из заявленных задач по соответствующим направлениям в рамках годового плана работы школы.

II. Характеристика МОУ СОШ № 26

и ресурсное обеспечение Образовательной программы

1. Историческая справка.

Школа № 26 построена в 1952 году для обеспечения образовательными услугами жителей Новопромышленного (ныне Московского) района города Калинина. Фактически первоначально Школа возникает на окраине города. Быстрое развитие в послевоенный период таких крупных промышленных предприятий как Искож, Экскаваторный завод, Химволокно вызвали активное жилищное строительство на восточной окраине города. Общежития данных предприятий, дома, построенные в тот период, до сих пор составляют основу микрорайона школы, а контингент учащихся Школы, естественно, составили дети рабочих.

Первоначально Школа № 26 открывалась как семилетняя мужская школа. Но уже в 1954 году, в рамках общей реформы системы образования, школа была реорганизована в восьмилетнюю общую, и в ее ученический состав влились девочки. К началу семидесятых годов ХХ века микрорайон школы значительно расширился за счет новостроек, увеличилась численность учащихся, изменился социальный заказ на образовательные услуги. В связи с этим в 1971 году к школе была сделана пристройка, увеличившая ее площадь практически в два раза. В это же время в школу переводится часть учащихся и педагогов, закрывшегося тогда интерната № 1.

С 1975 года Школа становится средней и в 1977 году производит первый выпуск учащихся с аттестатами о среднем образовании.

В эти годы в школе сформировались многие традиции, ставшие системообразующими видами деятельности для образовательного процесса. Силами учащихся и преподавателей были созданы краеведческая экспозиция, школьный Музей кино. При школе в летний период функционировал Лагерь труда и отдыха, в котором дети не только работали на полях подшефных колхозов, но и вели поисковую работу по истории партизанского движения Калининской области в годы Великой Отечественной войны. Одним из итогов этой деятельности стала установка памятной стелы на могиле партизанки Клавдии Троновой, погибшей в этих краях.

Наименование «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26» Школа носит с января 1999 года в соответствии с приказом Управления образования администрации г. Твери от 26 января 1999 г. № 49. На основании приказа Управления образования администрации г. Твери № 483 от 15 декабря 2003 г. название Школы было изменено на Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26.

В январе 2009 года Школа была реорганизована путем присоединения к ней Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 28 и Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 35, на базе которых были созданы дошкольные отделения.

2. Общая характеристика Школы.

Официальное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26.

Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 26.

Место нахождения:

юридический адрес: 170028, г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 32.

фактический адрес: 170028, г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 32.

Тел. (4822) 581881, (4822) 581513, факс 581881,

e-mail:school26tv@

Школа является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение.

Учредителем Школы является Управление образования Администрации г. Твери (далее Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 170000, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28-а.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Росийской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ; Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Твери, Уставом МОУ СОШ № 26 и договором заключенным с Учредителем и иными локальными правовыми актами.

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждение руководствуется также законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

Школа является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельную смету, утвержденную Учредителем, печать установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, имеет лицевые счета, открытые в органах казначейства.

В данный момент МОУ СОШ № 26 осуществляет свою деятельность на основе следующих документов:

  1. Учредительный договор Управления образования администрации г. Твери от 04 марта 1999 года.

  2. Устав МОУ СОШ № 26, утвержденный приказом Управления образования администрации г. Твери № 1382 от 24. 09. 2008 года.

  3. Дополнения к Уставу МОУ СОШ № 26, утвержденные приказом Управления образования администрации г. Твери № 1884 от 18. 12. 2008 года.

  4. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 021279, регистрационный номер 1023, выдано 21 ноября 2001 года.

  5. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия ____ № __________, ____ от ____ ______ ________ года, срок действия 5 лет.

В Школу принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с законом РФ «Об образовании»: не достигшие 18-летнего возраста и не имеющие среднего (полного) общего образования. Воспитанникам и обучающимся, не проживающим в микрорайоне Школы, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест. Свободными считаются места в группах и классах, количество детей в которых не превышает установленных норм.

Микрорайон школы:

ул. Богданова д. 10 а;

пр. Победы д. 32/3, д. 34, д. 36/46, д. 38/45, д. 39, д. 40, д. 41, д. 42а, д. 43, д. 43 к. 1., д. 43 к.2, д. 44, д. 44а, д. 45/28, д. 46/30, д. 47/27, д. 48/29, д. 50/23, д. 51, д. 52, д. 56, д. 58;

ул. Резинстроя д. 3, д. 3/8, д. 5, д. 9/3, д. 19, д. 21;

ул. 15 лет Октября д. 13 к.3, д. 15/48, д. 36/46, д. 46 а, д. 47;

ул. Орджоникидзе д. 2/1, д. 3, д. 4/2, д. 5, д. 6, д. 8, д. 9, д. 10, д. 11, д. 12, д. 13, д. 13/26, д. 14, д. 15, д. 16, д. 17, д. 18, д. 19, д. 20, д. 22/25, д. 23, д. 24, д. 25, д. 25а;

ул. Лукина д. 3, д. 6, д. 8, д. 10, д. 12, д. 13 к. 1, д. 13 к. 2, д. 13 к. 3, д. 13 к. 4, д. 14, д. 25;

ул. Озерная д. 4, д. 8, д. 14, д. 17, д. 18, д. 19, д. 20;

ул. Т. Ильиной д. 3, д. 3 к. 1, д. 7, д. 7 к. 1, д. 7 к. 2, д. 9/19, д. 11, д. 11/12, д. 12/11, д. 14, д. 17/49, д. 21, д. 23.

3. Кадровые ресурсы.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, другими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Администрацией Школы созданы условия, при которых каждый работник имеет возможность на своем рабочем месте выразить себя, реализовать собственные способности при решении стратегических и тактических задач Школы. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

Образовательный уровень педагогических работников:

Всего чел.

Высшее образование

Среднее специальное образование

Общее среднее образование

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Дошкольное отделение детский сад № 28

11

3

27

7

64

1

9

Дошкольное отделение детский сад № 35

11

2

18

7

64

2

18

Школьное отделение

21

19

90

1

5

1

5

  1. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    008 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 5 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ 18 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 3 ФИЛОСОФИЯ 5 Д) Сократ 31 КУЛЬТУРОЛОГИЯ 33 ЭКОНОМИКА 35 МАТЕМАТИКА 3 ИНФОРМАТИКА 39 ФИЗИКА 41 ХИМИЯ 44 БИОЛОГИЯ
  2. Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемы

    Документ
    Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемых изменениях и нововведениях.
  3. Учебный план 3 иностранный язык 4 отечественная история 18

    Документ
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  4. Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования для МОУ СОШ №4, работающей по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  5. Учебный план 3 иностранный язык 4 отечественная история 17

    Документ
    7 Русский язык и культура речи 78 3 8 Социология 0 4 4 9 Философия 150 8 8 4 4 Экономика 100 4 8 1 Технологии самообразования 38 4 3 Безопасность жизнедеятельности 74 8 3 Математика 350 10 14 3 3 Информатика 00 8 1 Физика 00 8 1 Химия
  6. Учебный план начального общего образования (3)

    Документ
    - Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ,
  7. Учебный план. Режим обучения Режим работы образовательного учреждения Результаты образовательной деятельности

    Доклад
  8. Учебный план ноо моу сош с п. п. Звездный на 2011-2012 учебный год 1 класс Общие положения

    Пояснительная записка
    4. Информационно коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ компетентности обучающихся.
  9. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    8-11 классы – шестидневная рабочая неделя, 1-7 классы – пятидневная рабочая неделя, второй смены нет, средняя наполняемость начальных классов 13 человек,

Другие похожие документы..