Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 62 б Менеджмент

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

62 б - Менеджмент

Профиль подготовки

Маркетинг

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Новокузнецк 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 62 б - Менеджмент и профилю подготовки Маркетинг.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» в вузе НФИ ГОУ ВПО КемГУ.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения

1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НФИ ГОУ ВПО КемГУ по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» и профилю подготовкиМаркетинг.

Представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии по профилю.Профиль это направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» и профилю подготовки Маркетинг.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (ФЗ от 24 авг. 2007г с изменениями включая № 122 ФЗ) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (№ 125 в ред 1 дек 2007 г);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. №____;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России (Письмо Минобр №03-956 от 13 мая 2010 Разработчикам ООП; Приказ Минобр №1770от 10.12.2008 Об установлении целевых показателейэффективности работы вуза; ПРиказ Минобрнауки от 25.01.2010 № 63 Об установлении соответствия направлений подготовки ВПО; Приказ_337__17.09.2009 Об утверждении перечней направлений подготовки ВПО; Приказ Минобр №109 от 10-02-2010 «О задачах по переходу на уровневую систему ВПО»).

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная________________ (носит рекомендательный характер);

  • Устав Кемеровского государственного университета, утвержденный Первым заместителем Министра образования РФ Киселевым А.Ф. 29.05.2002 г.

  • Положение ГОУ ВПО КемГУ от 17 сентября 2003 года О порядке проведения практик студентов Кемеровского государственного университета.

  • Положение КемГУ от 07.05.2003 О Новокузнецком филиале-институте КемГУ, принятое конференцией сотрудниками и студентами, утвержденное ректором КемГУ.

  • Положение НФИ КемГУ О кафедрах НФИ КемГУ.

  • Положение НФИ КемГУ Об организации и проведении учебных и производственных практик студентов НФИ КемГУ.

  • Положение Экономического факультета НФИ КемГУ О порядке проведения практик студентов экономического факультета.

  • Приказ директора НФИ КемГУ от 03.03.2006 №. 01-12/115 О введении в действие Положения об УМК учебной дисциплины (обсуждено и одобрено Методическим советом НФИ КемГУ, протокол №7 от 23.02.2006);

  • Приказ директора НФИ КемГУ от 07.02.2008 № 01-12/59 О приведении основных образовательных программ направлений подготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования.

  • КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 ДП «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов».

  • КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 ДП «Реализация основных образовательных программ».

  • КемГУ-СМК-ДП-7.5-3.4.1-01 ДП «Информационно-коммуникационное обеспечение учебного процесса, НИР и НИОКР, дистанционного обучения».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» и профилю подготовки Маркетинг.

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата.

ООП бакалавриата имеет своей целью формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а также развитие у студентов личностных качеств. 1ООП ВПО реализует ФГОС ВПО что в совокупности составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования. Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации ФГОС ВПО2. Целью настоящей ООП является профессиональная подготовка бакалавра-маркетолога к работе по обеспечению устойчивого функционирования и развития предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации), обладающего способностью осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследовать рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определять стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовить предложения по развитию товарного ассортимента, определять ценовую политику, выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формировать коммуникационную политику, принимать участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определять эффективность маркетинговой деятельности3.

    При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а так же особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда).

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» и профилю подготовки Маркетинг составляет:

  • для очной формы обучения 4 года;

  • для заочной формы обучения 5 лет.4

(Срок освоения ООП в годах указывается вузом для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению).

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата.

Трудоемкость освоения студентом ООП по профилю подготовки Маркетинг составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам, заочной 48 зачетных единиц.

(Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Дополнительными требованиями к абитуриенту являются наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, определяющих ряд индивидуальных особенностей - это, прежде всего, аналитическое и логическое мышление, организаторские способности, коммуникационные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная устойчивость. ( как измерить, собеседование?)

(Для направлений подготовки, зарегистрированным в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности,, в данном разделе ООП должны быть указаны дополнительные требования к абитуриенту – наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств5).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 62 б - «Менеджмент» и профилю подготовки Маркетинг.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Специфика профессиональной деятельности бакалавра - маркетолога заключается в осуществлении анализа, координации, регулировании и контроля деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в рыночной среде, достижении конечных результатов по устойчивому функционированию и развитию предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации) с учетом интересов общества6.

(Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются процессы управления организациями различных организационно- правовых форм.

Специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра - маркетолога заключается в обеспечении взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

(Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки).

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности бакалавра- маркетолога являются:

Основные:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (13)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент в связях с общественностью и политических процессах».
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (17)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки «Менеджмент».
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (20)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Управление малым бизнесом».
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (21)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (225)

    Основная образовательная программа
    7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент».
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (323)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая ААЭП по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Управление малым бизнесом» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (96)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (магистерская программа) 080200.68.08 «Инновационный менеджмент», реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (227)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (307)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно

Другие похожие документы..