Доклад о деятельности мкдоу «Детский сад «Осиктакан»

Публичный отчетный доклад

о деятельности МКДОУ «Детский сад « Осиктакан» п. Полигус»

за 2010-2011учебный год

Эвенкийский муниципальный район

Красноярский край

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Осиктакан» п. Полигус» реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования.

Детский сад "Осиктакан" п.Полигус функционирует с 1972г. Детский сад "Осиктакан" приобрёл статус государственного образовательного учреждения с названием "Государственное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Осиктакан" с.Полигус с 2002 г. Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"Осиктакан" с.Полигус"переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Осиктакан" п.Полигус" в связи со сменой собственника на основания Постановления Администрации Эвенкийского Автономного Округа от 17.10.2005г № 358 " О передаче объектов собственности Эвенкийского Автономного Округа в собственность Эвенкийского Муниципального Района" и в соответствии с постановлением Администрации Эвенкийского Муниципального Района от 22.12.2005г №3 "О приёме имущества Эвенкийского Автономного Округа в собственность Эвенкийского Муниципального Района"

Адрес Детского сада:

648371, Россия, Красноярский край, Эвенкийский Муниципальный Район, п.Полигус.

Учреждение рассчитано на 20 мест.

В настоящее время в детском саду функционирует 1 смешанная группа (общей численностью 19 детей, возраст которых составляет от 1,5 до 7 лет).

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Коллективом разработана и реализуется “Образовательная программа ДОУ на 2009 – 2015 гг.”, которая ориентирована на создание условий всестороннего развития каждого ребенка и предпосылок для социализации ребенка к жизни в обществе.

Основной программой, по которой работает наше учреждение, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. При планировании воспитательно – образовательного процесса педагоги применяют отдельные разделы программы «Истоки».

Информационная справка о контингенте детей

группы

2008 -2009

2009-2010

2010-2011

Количество групп

Количество детей

Количество групп

Количество детей

Количество групп

Количество детей

старшая

1

18

1

16

1

19

итого:

1

18

1

16

1

19


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

КАДРЫ

Образовательное дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:

работников: 3

Возрастной состав

от 30 до 40 лет-3человека

Все имеют среднее специальное образование, квалификационных категорий не имеют.

Организация работы с детьми

Система работы в дошкольном учреждении :

Ведущие направления создания и совершенствования развивающей среды нашего детского сада:

-выполнение требований санитарно-эпидемиологического надзора с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия;

-выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

-создание игровых уголков;

-организация полноценной социальной среды для развития дошкольников;

-создание в группе условий для совместной и индивидуальной деятельности детей;

-оборудование и использования участка, помогающие организовывать формы воспитательно-образовательного процесса с детьми;

-разнообразное использование спортивного, игрового, дидактического оборудования для всестороннего развития ребёнка.

Материальная база ДОУ

Материальная база детского сада находится в удовлетворительного состоянии. За 2010-2011 гг. приобретены электропечь с духовкой, плазменный телевизор, моющий пылесос, морозильная камера "ларь".По линии "Здоровья ребёнка" получили полное оборудование для медицинского кабинета (кушетка, мед.шкаф, кварц большой, светолечебный аппарат СП(кварц)гимнастические скамейки, приобрели сухой бассейн с наполнителем, спортивный комплекс, шведская стенка, мультивитамины на год что очень нужно в наших условиях).

Запланировано приобретение игрушек для детей разного возраста, постельного белья, полотенце, компьютер. Были полностью закуплены продукты питания на весь год: соки компоты, овощные консервы, что дало весенне-летный период организовать полноценное питание детей. Ежемесячно снабжают детский сад свежими фруктами и овощами

Оздоровительная направленность образовательного процесса – это:

    • использование в режимных моментах дыхательной гимнастики « Хатха-йога», комплекса упражнений для охраны зрения;

    • строгий контроль развития детей, который помогает своевременному обнаружению отставаний в развитии и организации индивидуального подхода;

    • использование при организации занятий игровых форм, приемов сюрпризности, занимательности, наглядности;

    • создание условий для успешности каждого ребенка, его положительного эмоционального состояния.

Достижения детского сада, его потенциала развития

Анализ методической и воспитательной образовательной работы детского сада за 2010-2011 учебный год.

Детский сад поставил перед собой главную цель:

-всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития и индивидуальных возможностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Вся работа нацелена на решение следующих задач:

Педагоги создают условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребёнка в детском саду-способности адекватно ориентироваться в доступном окружении, а именно мыслить, чувствовать и поступать в соответствии с нормами и правилами детско-взрослого сообщества, к которому принадлежит ребёнок и воспитывающий его взрослый.

В детском саду педагоги обогащают игровой опыт детей, использую многообразие игр:

сюжетно-ролевые, режиссёрские,строительно-конструктивные,дидактические,развивающие,подвижные.

Создают условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире, о своём посёлке, которые в дальнейшем могут быть использованы в игре (организуют экскурсии ,наблюдения ,чтение детской литературы).

В течение года воспитательно-образовательная работа проводилась в соответствии с перспективным планом работы и была направлена на осуществление намеченной программы и в соответствии с нормативными документами Министерство образования Российской Федерации.

В детском саду созданы все условия для проведения занятий всех видов оборудован методический кабинет в кабинете заведующей и в мини-музее в котором сконцентрированы все методические пособия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математике ,изобразительной деятельности, нравственному, эстетическому воспитанию.

Так же в методическом кабинете собран материал по развитию логического мышления детей, занимательной математике. Имеется дидактический материал для проведения занятий, игровой деятельности в группах физкультурные принадлежности и пособия для физкультурных занятий, что позволяет воспитателям творчески подходить к выполнению воспитательно-образовательных задач.

Выполнение воспитательно-образовательных задач осуществляется как во время проведения занятий ,так и в индивидуальной деятельности с детьми. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по заранее составленным календарным и перспективным планам. Педагоги детского сада тщательно готовятся к педагогическим советам, много работали с дополнительной литературой. Каждый педагог стремился подойти к проводимому мероприятию творчески, сделать его познавательным.

Педагоги планировали свою работу с учётом индивидуальных особенностей детей, тщательно подбирая и используя наглядный материал. Разнообразный, с учетом возрастных характеристик ,оформлялись игровые зоны в групповых комнатах, родительских уголках.

Основные направления деятельности детского сада:

1.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей. Работа по охране и укреплению здоровья детей скоординирована с программой по физическому развитию детей.

2.Создание условий для эмоционального благополучия детей и взрослых. Развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям ,способствуют эмоциональному благополучию детей.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенкапредусматривает:

    • создание предметно-развивающей среды соответствующей возрасту;

    • разнообразие будней ( средствами досуговой деятельности, развлечений, театрализованной деятельности);

    • правильная организация общения (исключение авторитарного стиля);

    • использование музыкальных пауз;

    • строгое дозирование нагрузок;

    • исключение интеллектуально-физических и психоэмоциональных перегрузок путем рационального построения режима жизнедеятельности детей.

Воспитательно-образовательная деятельность:

Педагоги детского сада проводят работу по физическому , интеллектуальному художественному- эстетическому, социально-эмоциональному развитию детей, обеспечивая комплексное развитие воспитанников. Педагоги осуществляют индивидуальный подход с учётом особенностей каждого ребёнка, сочетая фронтальные, групповые ,индивидуальные формы взаимодействия с детьми.

-В группах созданы условия для развития различных видов активности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная).

4.Удовлетворение деятельностью детского сада со стороны родителей воспитанников. Родители проявляют осведомлённость о формах, методах и содержании педагогической работы детского сада. Родители посещают все мероприятия, проводимые в детском саду.

5.Взаимосвязь детского сада со школой

-Обучение детей проводится на основе специфичных для дошкольного возраста видов деятельности (игровая, музыкальная, театрализованная и др.)

-В детском саду у детей развивают любознательность как основу познавательной активности, умение общаться со взрослыми и сверстниками, творчески способности, обеспечивая основу для плавного перехода ребёнка в школьную жизнь.

-Обучение не строится по предметному принципу.

-Педагоги детского сада взаимодействуют с учителями начальной школы, объединение усилия для предстоящей, успешной адаптации детей: совместно обсуждают индивидуальные особенности и возможные проблемы в развитии отдельных детей, приглашают учителей в детский сад для знакомства и общения с воспитанниками детского сада-детьми старшего, дошкольного возраста, интересуются успехами своих воспитанников в школе.

-Обучение родному языку осуществляется в соответствии с региональными программами по эвенкийскому языку, утверждёнными НИИ национальных школ и Эвенкийским ЭПЦПК.

Для проведения занятий имеется дидактический материал в игровой деятельности, физкультурные принадлежности и пособия для занятий в физкультурном зале.

Воспитательно-образовательная работа проводится в соответствии с перспективным планом работы, которая направлена на осуществление намеченного плана.

Воспитательно-образовательная задача осуществляется во время проведения занятий и в индивидуальной деятельности с детьми в игровой форме, процесс осуществляется по заранее составленным перспективным планам.

. Лечебно – профилактическая работа:

    • тщательный уход за детьми;

    • формирование у них культурно-гигиенических навыков;

    • организацию закаливания (хождение босиком по дорожке тренажёра , пальчиковая гимнастика, прогулки на свежем воздухе ). витаминотерапии. . Социально-педагогическая и психологическая поддержка семьи обеспечивается:

    • организацией работы с родителями детей, поступающих в детский сад;

    • организацией родительских консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми;

    • проведение консультаций, бесед, родительских собраний.

Предметно-развивающая среда

Для всестороннего развития детей в детском саду имеется необходимое технологическое, медицинское, педагогическое, игровое оборудование.

Методический кабинет

Пополнение изделиями декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

1 компьютер для работников

Пополнение библиотечного фонда детской литературой и методической

Обновление наглядно-дидактического материала(картины, игрушки, демонстрационный и раздаточный материал.

Музыкальное воспитание

Пополнить набор детских музыкальных инструментов

Костюмы для культурно- досуговой деятельности

Спортивный стенд

Дополнительно приобрести мячи резиновые разных диаметров

Мягкие модули

Спортивные уголки

Участки

Разработка плана строительства и оснащения игровых площадок ДОУ

Общее благоустройство озеленение

Оборудование детской площадки и экологический тропы

Помещение

Виды деятельности, процесс

Групповая комната

Образовательная деятельность, занятия.

Игры

Сюжетно-ролевые игры

Музыкальный /спортивный зал

Утренняя гимнастика.

Музыкальные занятия

Индивидуальные музыкальные занятия

Детские досуги

Праздники, развлечения, разнообразные представления

Занятия кружка театрализации

Общие собрания и праздники коллектива.

Физкультурные занятия

Спортивные праздники и развлечения.

Сенсорная комната

Комната релаксации и психологической разгрузки

Территория детского сада и поселка

Спортивно-подвижные игры

Игры на спортивной площадке

Физкультурные занятия, досуги, праздники.

Работа по ОБЖ и обучению детей правилам дорожного движения.

Экскурсии

Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные качества.

Заведующая ---------- Ж.Ю. Лямич.

  1. Доклад о деятельности мкдоу «Детский сад «Чипкан»

    Доклад
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования.
  2. Публичный доклад (501)

    Доклад
    МКДОУ детский сад № 7 является Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида (почтовый адрес: 613050, г. Кирово – Чепецк, обл.
  3. Открытый (публичный) доклад мкдоу детский сад №25 «Березка»

    Доклад
    Детский сад №25 «Берёзка» является муниципальным учреждением, основан в 1939 году расположен в рабочем посёлке Стрелка по адресу: 662556, Красноярский край, г.
  4. Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области

    Доклад
    На территории Ленинского муниципального района (далее муниципальный район) площадью 6,1 тыс. кв.км. расположены 23 населенных пункта, объединенных в 5 сельских поселений с населением 20,1 тыс.
  5. Доклад мкдоу «Кашкарагаихинского детского сада»

    Доклад
    Главные задачи МКДОУ – продолжать работу по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей. созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; обеспечить разностороннее развитие детей
  6. Доклад заведующего мкдоу д/с №135 «Речецветик»

    Доклад
    Настоящий доклад призван информи­ровать родителей, уч­редителей и местную обще­ственность об основных ре­зультатах функ­ционирования и развития МКДОУ д/с №135 «Речецветик», его образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год,
  7. Сад п. Нидым Эвенкийского муниципального района Красноярского края является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дош

    Документ
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Нидым» Эвенкийского муниципального района Красноярского края является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного
  8. 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения детский сад №3

    Документ
    В этом докладе подводятся итоги 2011 года, и рассказывается о нашем учреждении, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках.
  9. Публичный доклад отдела народного образования администрации Пограничного муниципального района

    Доклад
    Демографическая ситуация в районе по-прежнему остается сложной: несмотря на увеличение рождаемости. По сравнению с 2004 годом рождаемость увеличилась на 20%, однако численность учащихся уменьшилась, особенно в сельских школах.

Другие похожие документы..