Учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» Специальность 050301. 65 Русский язык и литература со специализацией со специализацией "Практическая журналистика"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

доктор пед. наук, профессор

____________А.В. Шумакова

«____» ___________2011 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины «Использование современных информационных и
коммуникационных технологий в учебном процессе»

Специальность 050301.65 Русский язык и литература со специализацией со специализацией "Практическая журналистика"

«Разработано»

Малиатаки В.В.

старшим преподавателем кафедры прикладной информатики и информационных технологий

«Обсуждено»

на заседании кафедры прикладной информатики и информационных технологий

Протокол № ____

от «____» _______________2011 г.

Зав. кафедрой_______В.С. Тоискин

«Согласовано»

________________________ Е.Н. Атарщикова

декан историко-филологического факультета

Ставрополь - 2011

i. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ гос впо

Код по

ГОС ВПО

Название дисциплины и дидактическое содержание

Трудоемкость по ГОС ВПО

ОПД.Ф.09

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе.

72

i. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Учебная программа дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» ориентирована на освоение перспективных достижений в области использования новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), имеет ярко выраженную дидактическую направленность. В ходе изучения курса должны быть комплексно раскрыты дидактические основы педагогических технологий и функциональные возможности используемых в школе средств ИКТ.

Цель дисциплины:

Формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющей основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

Задачи дисциплины:

раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ педагогических технологий и функциональных возможностей современных средств информационных и компьютерных технологий;

обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину должен

знать:

основные понятия, связанные с информатизацией общества, образования и учебного процесса;

основные цели и задачи использования ИКТ в образовании;

направления использования ИКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении;

основные направления использования ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся;

приемы и методы использования ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности;

экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения;

возможности педагогических программных средств для решения дидактических и методических задач обучения.

уметь:

использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности в образовательных целях;

применять средства ИКТ в учебном процессе, в том числе работе с распределенным информационным ресурсом образовательного назначения;

разрабатывать тесты учебного назначения на базе ИКТ;

разрабатывать учебно-методические материалы с использованием компьютерных технологий

владеть:

практической реализацией личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:

32

лекции

20

семинарские занятия

12

лабораторно-практические занятия

-

Самостоятельная работа

40

Общая трудоемкость

72

Семестры и виды отчетности по дисциплине

Семестр

Вид отчетности

4

зачет

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


п/п

Раздел (тема) дисциплины

Лекции

Семинарские

Самостоятельная
работа

Раздел I. Информатизация образования

1

Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования.

2

4

2

Основы информатизации общего среднего образования.

2

2

2

Раздел II. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании

3

Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

2

2

4

4

Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения

2

2

5

Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся

2

2

4

6

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга

2

2

6

7

Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в школе

2

2

6

8

Требования к ИКТ, используемым в образовании

2

4

Раздел III. Электронные программно-методические и технологические средства

учебного назначения

9

Возможности использования электронныхпрограммно-методических и технологических средств учебного назначения

2

4

10

Методы анализа и экспертизы электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения

2

2

4

Итого:

20

12

40

  1. К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб пособие для студ вузов по курсу "Концепции соврем естествознания" / Клягин, Нико

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Программа по английскому языку для неязыковых специальностей» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России.
  3. Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.
  4. Программа дисциплины дпп. Дс. 03 Психологические аспекты воздействия сми

    Программа дисциплины
    1. Совершенствование у студентов психологических навыков эффективной коммуникации как профессионального качества, необходимого для их дальнейшей работы.
  5. Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку (1)

    Библиографический указатель
    Возрастная анатомия и физиология : учебно-методическое пособие / сост. О. И. Пятунина ; ред. Н. К. Гайнанова. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им.
  6. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  8. Отче т (2)

    Реферат
    16 октября 1930 г. в Благовещенске был образован аграрно-педагогический институт. Это событие было связано с быстро растущей потребностью в учительских кадрах на Дальнем Востоке.
  9. Отче т (3)

    Реферат
    За 80 лет своей деятельности коллектив вуза подготовил свыше 44 тысяч специалистов с высшим профессиональным образованием, большинство из которых нашли применение своих сил в сферах образования, науки, культуры и управления.

Другие похожие документы..