Программа дисциплины Информационно-библиотечная культура для направления 031300. 62 «Журналистика» подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет журналистики

Программа дисциплины

Информационно-библиотечная культура

для направления 031300.62 «Журналистика»

подготовки бакалавра

Автор Гиляревский Р.С.
giliarevski@viniti.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

_____________________________

Председатель Ю.В. Таратухина Зав. кафедрой С.В.Назаров

_____________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»________________ 200 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

Москва

Тематический план учебной дисциплины

№ п/п

Наименование разделов и тем (с разбивкой по модулям)

Аудиторные часы

Формы текущего контроля

Самосто-ятельная работа

Всего часов

лекции

Сем.или практ. занятия

Всего

1.

Основные понятия информационно-библиотечной культуры

2

-

2

4

6

2.

Поиск информации

2

2

4

4

8

3.

Литература как источник специальной информации

2

2

4

6

10

4.

Библиотеки

4

2

6

4

10

5.

Информационные центры

2

-

2

4

6

6.

Информатизация общества

-

-

-

6

6

7.

Оформление научных и студенческих работ

2

4

6

2

8

ИТОГО: 14 10 24 30 54

Базовый учебник и ридеры

Базовый учебник имеется в библиотеке в достаточном числе экземпляров («Основы информатики» Р.С. Гиляревского), главы 1-3, 5-7. Ридеры в виде презентаций лекций и учебника («Основы информационной культуры» О.В. Артюшкина), главы 4-7 предоставляются студентам по электронной почте.

Формы контроля:

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

текущий контроль:Работа на практических занятиях (работа с базами данных в Интернете, решение задач)

промежуточный контроль:Письменная аудиторная контрольная работа (40 мин.)

итоговый контроль: зачет, на котором проверяется степень владения материалом, и обоснованность ответа на контрольные вопросы по базовым понятиям курса.

Содержание программы

Основные понятия информационно-библиотечной культуры

О назначении и содержании данного курса. Компьютерная грамотность, информационная грамотность, информационная культура. Письменность, книга, документ, библиотека, информационная служба.

Информация, сведения, данные. Виды и структура информации. Особенности научной и технической информации. Библиотечная, библиографическая, архивная и информационная деятельность, информатика.

Электронная информационная технология и очередная смена парадигмы в распространении знаний. Роль информации в развитии общества, информатизация общества, глобализация информационной деятельности

Поиск информации

Основные принципы информационного поиска, информационно-поисковый язык, информационно-поисковая система, принципиальная блок-схема ИПС, вычисление функциональной эффективности ИПС: показатели полноты и точности выдачи.

Библиотека как поисковая система, библиотечные классификации и каталоги. Библиографическая эвристика. Справочники и энциклопедии. Электронные системы поиска, поисковые машины в Интернете. Базы данных ведущих информационных центров.

Информационные системы: цитирования, гипертекстовые, машинного перевода, переводческой памяти, экспертные, интеллектуальные. Практические приемы использования и составления гипертекстовых и экспертных систем. Понятие о базах данных и базах знаний. Проблемно-ориентированный поиск в базах данных.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (246)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Сургутским государственным педагогическим университетом по направлению подготовки 031300 Журналистика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  2. Программы дополнительного образования 61 Тольяттинский государственный университет (г о. Тольятти) 64

    Документ
    о.Самара) 33 Самарский государственный экономический университет (г.о.Самара) 37 Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (г.
  3. Программа развития образовательной деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг

    Программа
    Программа развития образовательной деятельности МГГУ является организационной основой реализации комплекса взаимосвязанных мер в течение 2011-2014 гг.
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (3)

    Документ
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  5. 010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии 47 (1)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного
  6. 010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии 47 (2)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного
  7. Правила приема на 2011 г. Томск

    Правила приёма
    1.1. Настоящие правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет» (далее вуз, ТГУ) в 2011 г.
  8. В. В. Радаев Присутствовали

    Документ
    О проектах оригинальных образовательных стандартов НИУ ВШЭ направлений подготовки бакалавров «Политология», «Реклама и связи с общественностью», «Филология», проектов стандартов профилей подготовки бакалавров по направлениям «Экономика»
  9. Справочник подготовлен отделом

    Интернет справочник
    Предлагаем Вашему вниманию 13-е издание справочника «Куда пойти учиться?». Настоящий справочник подготовлен в помощь тем, кто собрался продолжить свое образование, принять ответственное решение в выборе будущей профессии, специальности.

Другие похожие документы..