Книга издана по благословению

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Библия. Книги Св.Писания Ветхого и Нового Завета (канонические). 1998

2. Толковая Библия. Т .1, 2, 3. С.-Петербург. 1911-1913. Стокгольм. 1987

3. Библия в пересказе для детей. М.: Рос. Библейское общество.1955

4. Абаза А. История Армении. М. 1888. Ереван. 1990

5. Абегян М. История древнеармянской литературы. Т.1. Ереван: АНА.1948

6. Аверский, архиепископ. Апокалипсис. М.:Оригинал. 1991

7. Агатангелос (V в.). История Армении. Тифлис. 1914.

8. Агатангелос (Vв.). История Армении. Пер., вст., ком, К.Тер-Давтян, С.Аревшатян. Ереван:

Наири. 2004

9. Айвазян К.Б. История отношений Русской и Армянской Церквей в средние века. Ереван: АНА. 1989

10. Аквилонов Е.А. О божественности христианства... М. 1887. 1995

11. АрамянМесроп (священник). О значимости Догмата Веры Никейского Вселенского Собора. В Сб. “Гандзасар”. Том 6. Ереван. 1996 (на арм. яз.)

12. Арамян Месроп. Исповедание веры. Богословский сборник “Гандзасар” Том 7. Ереван. 2002

13. Аревшатян С. Древнейшие армянские переводы. Ист.-фил.журн. 1973. №1

14. Армения. Энциклопедия путешественника. Ер.: Арм.энц. 1990

15. Армянская лирика.Т.1. Древнейший период и средние века. Ереван. 1977

16. Армянская миниатюра. Ер: Айастан. 1960

17. Армянские жития и мученичества. Пер., авт., сост. К.Тер-Давтян. Ер.: 1994

18. Атаджанян Иммануил (иеромонах), Г.Мадоян. Армянские святые места в Иерусалиме. Москва: Слово. 2003

19. Бабаджанян М. Хачапатум. (Всё о кресте). Ереван. 2002 (на арм.яз)

20. Баратов Б. Иерусалим. 2000

21. Бахметева А.Н. История Церкви для детей. Ч. 1, 2. М. 1994

22. Библия опережает науку на тысячи лет. Сост. Губанов Б.А. Москва. 1990

23. Блаженный Августин. Христианская наука или основания святой герменевтики. Киев: Киево-Печерская Лавра. 1835

24. Бабаян Мушег (иеромонах). Религиозно-нравственные воззрения Св.Григора Нарекаци. Дис. на соиск. уч. ст. канд. богословия. Моск. Духовн. Академия.

Сергиев Посад. 2004

25. Бутаков Н. Святая Плащаница Христова. Мельбурн. 1967. Джорданвиль 1968

26. Брюсов В.Я. Поэзия Армении с древнейших времён... Москва. 1916

27. Видные деятели армянской культуры. Ер.: Госунт. 1982

28. Год души. Православный календарь. Москва. 2002. 2006

29. Григор Нарекаци. Книга скорби. Пер. Н. Гребнева. Сост. Л.Мкртчян. Ер. 1977

30. Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Постр.пер.с древнеарм.яз.

М. О. Дарбинян-Меликян, Л. А. Ханларян. Вст. С. С. Аверинцева. М.: Наука. 1988

31. Гумеров Афанасий (священник). Суд над Иисусом Христом. Москва: Изд. Сретенского монастыря. 2003

32. Давид Анахт (Непобедимый) (V в.). Определения философии. Ереван. 1960

33. Джованни Гуайта. 1700 лет верности. История Армении и её Церкви. Москва: FАМ. 2002

34. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. С.-Петербург: Сатис. 1996.

35. Дрампян И.Р., Корхмазян Э.М. Художественная сокровищница Матенадарана. Москва: Искусство. 1976.

36. Дурново Л.А. Краткая история древнеармянской живописи. Ереван. 1957

37. Дурново Л.А. Очерки изобразит. искусства средневековой Армении.

Москва: Искусство. 1979

38. Егише (V в.). О Вардане и войне армянской. Ереван. 1971

39. Езник Кохбаци. (V век). Книга опровержений (о добре и зле). Ереван. 1968

40. Езник Петросян (епископ, доктор богословия). Армянская Апостольская

Святая Церковь. Св.Эчмиадзин. 1996

41. Езник Петросян. Святые Армянской Церкви. Св.Эчмиадзин. 1996.

42. Езник Петросян. Энциклопедический словарь святых, почитаемых Армян­ской Церковью. Краснодар. 2001

43. Жизнь и труды святых апостолов Господних... Изд.Владимирской епархии. 2003

44. Житие и чудеса Св.Николая Чудотворца. Сост. А. Вознесенский,

Ф.Гусев. С.-Петербург. 1999

45. Житие Св. Шушан Вардани. Авт.-сост. М.Бабаджанян. Ереван. 1996

46. Закон Божий. Сост. С.Куломзина. М.: Паломник. 1991

47. Игнатиосян Ваче (архимандрит). Богоматерь. Ереван:

Братство Армянской Апостольской Церкви. 2002

48. Измайлова Т.А., Айвазян М.А. Искусство Армении. М.: Искусство. 1969

49. Иисус Христос в документах истории. Сост. В.Г.Деревенский. С.-Пет. 1998

50. Иоанн Златоуст. Панегирик святому Григорию Просветителю. Св.Эчмиадзин

1998 (на арм. яз)

51. Исповедание христианской веры Армянской Церкви. Пер. с древнеарм. князя Аргутинского-Долгорукого (архиепископ Иосиф). СПб. 1799

52. Историческое учение об отцах Церкви. Авт.-сост. Филарет Гумилевский (архиепископ). С.-Петербург. 1882. Москва. 1996

53. Каланкатуаци Мовсес. История (V-ХIII вв.). Ереван: АНА. 1984

54. Корюн. (V в.) Житие Маштоца. Ереван. 1962

55. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. Москва: Мартис. 1994

56. Лаговский В.В. Фото Иисуса Христа. “Экспресс” газета. 1997, №2 (108)

57. Лазар Парпеци. (V в.) История Армении. Тифлис. 1904

58. Лебедев А.П. Эпоха гонений на христиан. СПб. 1904. Москва. 1994

59. Лосева И.Н. и др. Библейские имена. Ростов-на-Дону: Феникс. 1997

60. Лопухин А.П. Библейская история. Монреаль. 1887. Москва. 1996

61. Малая Церковь. Сост. В.А.Никитин. Москва. 1992

62. Манукян Иоаким (иеромонах). История Богослужения Армянской Апостольской Церкви (V-ХIVвв.) и его особенности в свете Православного предания. Дис. на соиск.уч.ст.канд. богословия. Моск. Духовн. Академия. Сергиев Посад 2004

63. Маргарит Иеромонаха Арсения. Москва. 1911. 1995

64. Марр Н.Я. Армянская культура, её корни... Париж. 1925. Ереван. 1990

65. Мень Александр (священник). Свет миру. Москва. 1991

66. Мень Александр. Сын Человеческий. Москва. 1991

67. Мкртчян Ш. Историко-архитектурные памятники Нагорного Карабаха. Ер.1989

68. Мовсес Хоренаци. (V в.) Книга хрий. Пер., предисл. Г.Мурадян. Ер.: Наири. 2000

69. Мовсес Хоренаци. (V в.) История Армении. Сост., пер., акад. Саркисяна Г. Ер. 1990

70. Нейман М. Армяне. С.-Пет. 1898. Ереван: Лит. Армения. 1990

71. Непознанный мир веры. М.: Изд. Сретенского монастыря. 2001

72. Нерсес Ламбронаци (архиепископ Тарсийский. ХПв.). Синодальное слово. Пер. с древнеарм. Н.Эмин. Москва. 1865

73. Нерсес Шнорали. Изложение веры Армянской Церкви.

Пер. с древнеарм. А.Худобашева. С.-Пет. 1847

74. Нерсес Шнорали. С верою исповедую. Пер. с древнеарм. А.Меружаняна.

С.-Петербург: Изд. ААЦ. 1999

75. Оганесян Гевонд (иеромонах). Святой Григорий Татеваци и его нраво­учение. Ереван: Ноян Тапан. 2006

76. Иеромонах Гевонд Оганесян, кандидат богословия (Иерусалимский патриархат). Армянская Церковь и Халкидон. Статья в журнале “Анив”. 2007. №1 (10)

77. Орманян Малахия (Архиепископ. Константинопольский Патриарх).

Армян­ская Церковь. Москва. 1913. Ереван 2006

78. Памятные записи армянских рукописей. Сост. Л.Хачикян. Ереван. 1955

79. Правители государств и отцы Церкви. Владимир: Посад. 1997 (Сост.Сергеева А.Г.)

80. Православный Церковный календарь. Москва. 1998

81. Православие день за днём. Календарь. 2002. 2003

82. Святые апостолы. Из материалов Интернет. 2001

83. Святой, Великий Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн.

Москва. 1883. 1995

84. Святая Литургия Армянской Церкви. Пер.Отец Саак Тер-Ованисянц. Пятигорск. 1914

85. Симеон Ереванци (Католикос XVШв.) Молитвослов. Пред., ком., ред. иеромонаха Саaка Шакаряна. Св.Эчмиадзин. 2003 (на древнеарм.яз.)

86. Симеон Ереванци. Песенник. Пред., ком.ред. иеромонаха Саака Шакаряна.

Св. Эчмиадзин 2003 (на древнеарм.яз.)

87. Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы. М. 1904. 1986

88. Смысл и значение Православно-христианского Богослужения. Св.Афон. 1904

89. Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых

и чудотворных её икон. Ярославль: Норд. 2004

90. Спутник христианина. Сост. священник Н.Успенский. С.-Пет. 1898. 1993

91. Сретенский календарь. М.: Изд. Сретенского монастыря. 1998

92. Сурожский Антоний (митрополит). Беседы о вере и Церкви. М.1991

93. Тайна Библии. Сост. Диакон Б.Синельников. Москва. 1996

94. Тагмизян Н. Музыка в древней и средневековой Армении. Ер. 1982

95. Татеваци Григор (архимандрит ХIV-ХVвв.) Книга Златочрев (Воскепорик)

Ереван. 1992 (на арм.яз.)

96. Татеваци Григор. Книга вопрошений. Иерусалим. 1729. 1993 (на древнеарм.яз)

97. Татеваци Григор. Толкование притчей Соломоновых. Пер. с древнеарм.

предисл. акад. С.С.Аревшатяна. Ереван: Наири. 1999

98. Творения древних отцов-подвижников. М.: Мартис. 1997

99. Тер-Минасян М. История перевода Библии на армянский язык. С.-Пет. 1902

100. Токарский Н.М. Архитектура Армении (IV-ХIVвв.). Ереван. 1961.

101. Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския... СПб. 1875

102. Туринская Плащаница. Журнал “Наука и религия”. 1992, № 2

103. Успенский С. Катехизис в рассказах. Свято-Троицкая Лавра. 1914. М. 1995

104. Учебник по Закону Божию. Варшава: Светоч. 1926. Наб. Челны. 1996

105. Учение 12-и апостолов. Сост. В.С.Соловьёв. М.: МГУ. 1996

106. Училище благочестия. Выбр. из жития святых. СПб. 1903. М. 1998

107. Хитров М.И. (Отец протоиерей). Светочи христианства. СПб. 1878. М. 1999

108. Худобашев И. Исторические памятники вероучения Армянской Церкви.

СПб. 1847. 1995

109. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1, 2, З. Ред. С.С.Аверинцев и др.

М.: БРЭ. 1993-1995

110. Христианская Армения. Энциклопедия. Ред. Айвазян О.М. и др. Ер. Арм.энц. 2002 111. Черкасов-Георгиевский Б. Религиозные центры Москвы. М. 1992

112. Шаракан. Богослужебные каноны и песни Армянской Восточной Церкви. Вст., пер. с древнеарм., сост. Н.Эмин. М. 1914

113. Шаракан. Из армянской поэзии V-XV вв. Сост. примеч., послесловие Н.Тагмизяна, С.Золяна. Пер. С. Золяна. Ереван. 1989

114. Шаракан. Сборник богословских канонов и песен Армянской Церкви. Москва. 1914

115. Эмин Н. Краткий очерк истории Армянской Восточной Церкви. М. 1872

116. Эммин Н. Сказание о преставлении Пресвятой Богородицы и ее чудотворном образе… Пер. с древнеарм. Апокриф Мовсеса Хоренаци (V в.). Москва: Тип. Университета. 1874, с. 14-17

117. Эмин Н.О. Всеобщая история Вардана Великого. Пер. с древнеарм. М.1861

 Бог существует и без нашей веры …

* См: Десятослов: Исх. 20 и далее Втор. 5. Дается пересказ Библии.

1 “Традиция, связанная с Благодатным огнем идет со времен Святого Григория Просветителя. Он приходит в Иерусалим и, считая себя недостойным войти в Гроб Господень, входит в пещеры, где долго молится. Сегодня в этом месте, где он молился (в храме Святого Гроба Господня) – Армянская церковь Св. Григория Просветителя. Вскоре, в субботу за день до Пасхи он входит в Гроб, где чудесным образом зажигаются все свечи и лампады, после чего он более назвался Просветителем. В это время он поет духовную песню “Луйс Зварт”, которая поется в ААЦ в каждую субботнюю вечернюю службу, и в это время на Святом Престоле зажигают все свечи. Св. Григорий также просит, чтобы Господь в этот день до Пасхи в субботу всегда посылал бы Свою Благодать невидимым образом – во что и мы верим по сей день. Поэтому верующие зажигают от свечей Святого Престола свои свечи и несут с собою домой, веря в благодатность этого света (бывают чудеса). Отмечу и то, что мы в Иерусалиме не называем Благодатным огнем, а называем Благодатным Светом (Свет- Луйс), ибо для нас это прообраз Христа. “Я есмь Свет,”- говорил Господь.

На протяжении истории были случаи, когда чудесным образом зажигались свечи на Святом Гробе Господа. Мы не говорили, что благодать Господа через свет передается только ААЦ, это не наша собственность. По вере каждого и дает Господь!!! ...Храни вас Господь!” /Иеромонах Гевонд Оганесян, кандидат богословия. Иерусалим. 17.05.2007/

1 Скиния - по библейскому сказанию, походный переносный храм, который был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.

1 Авгарь (Авгар, Абгар, Абгарос) - первый в мире царь-христианин из армянского царского рода Аршакуни, сын Аршама. Царствовал в государстве Осроени со столицей Эдессой (18-50 гг). Мовсес Хоренаци (V в.) в своей “Истории Армении” представляет: 1. Послание Абгара к Иисусу Спасителю с мольбой прийти и вылечить его. 2. Ответ на послание Абгара, написанный апостолом Фомой по приказанию Спасителя (обещающего прислать одного из учеников). 3. Письмо Абгара, царя Армении, господину своему Тиберию (“написать всему свету, чтобы они поклонялись Христу как истинному Богу”…). 4. Ответ Тиберия, императора римского, Абгару, царю армянскому и др. свидетельства об Абгаре праведном, День святого Армянская Церковь чтит в 5-ую неделю Рождественской Пятидесятницы.

/Мовсес Хоренаци. История Армении. Ереван: Айастан. 1990, с. 85-88

Христианская Армения. Ереван: Арм.энциклопедия. 2002.

Иноязычные источники об Армении и армянах. Константин Порфирородный (IX-X вв.) Ереван: АНА. 1970, с. 180-189)

Святые Армянской Церкви. Сост. вер. архимандрит Езник Петросян. Св. Эчмиадзин. 1996/

1 “Миасин” в переводе с армянского означает “вместе, совместно, сообща” (МАВ).

1 См. об этом в разделе “Из истории Армянской Апостольской Церкви”.

1 О святых отцах и учителях Церкви см. подробнее в отдельном издании.

1 Корюн (V в.). Житие Маштоца. Перевод Ш.В. Смбатяна и К.А.Мелик-Огаджаняна. Ереван. 1962. с.88

2 Там же, с. 92

1 Егише (V в.) О Вардане и войне армянской. Ереван. 1971, с. 33

2 Там же, с. 34, 35

3 Егише (V в.) О Вардане и войне армянской. Ереван. 1971, с. 33, 34, 35

1 Езник Кохбаци (V в.). Книга опровержений (о добре и зле). Ереван. 1968, с. 76

1 Там же, с. 86

1 М. Абегян. История древнеармянской литературы. Ереван. 1975, с. 103

1 М. Абегян. История древнеармянской литературы. Ереван. 1975, с. 171-172

1 История Армении Лазара Парпеци и Послание марзпану Ваану Мамиконяну. Тифлис. 1904, с. 5 (на арм. яз.)

1 Давид Анахт (Непобедимый) (V-VI вв.) Определения философии... Ереван. 1960, с. 17

2 Там же, с. 127

3 Там же, с. 57

4 Там же, с. 83, 15

1 Тер-Мкртчян Г. Хосров Гандзакеци. Вагаршапат. -Арарат, 1896, №12, с. 590

1 Памятные записи армянских рукописей ХVв. Часть 1. Сост.Л.С.Хачикян. Ереван. 1955, с. 481

2 Агатангелос (Vв.).История Армении. Тифлис.1914,с.61-71 (на древнеармянском языке)

1 Павстос Бюзанд (Vв.). История Армении, с.98

1 См. подробно: 1. Святые Армянской Церкви. Сост. верховный архимандрит Езник Петросян. Св.Эчмиадзин. 1996. 2. Протоархимандрит Езник Петросян. Армянская Апостольская Святая Церковь. Св.Эчмиадзин.1996. 3. Энциклопедический словарь святых, почитаемых Армянской Церковью. Сост. епископ Езник Петросян, доктор богословия. Краснодар. 2001.

1 В Армянской Церкви практикуется и общая Исповедь. Один из исповедующихся произносит вслух текст Исповеди (или все вместе, если знают текст, или текст читает вслух священник), а все остальные, повторяя текст про себя, в конце каждого абзаца молят вслух: “Меха Аствац” (“Согрешил, Господи”). Священник же отпускает грехи, говоря: “Аствац тохутюн шноресцэ” (“Господь дарует отпущение”).

1Вопрос о воплощении Бога-Слова принадлежит к труднейшим в догматике. Задача, предлагаемая богословствующей мысли великим фактом воплощения, понимается неодинаково... В решении ее они (Православная Церковь и Армянская Церковь - МАВ) встречаются на многих частнейших пунктах и нередко впадают в воззрения и образ выражения друг друга, так что пограничную черту, разделяющую оба представления в подробностях, провести чрезвычайно трудно… Они идут в своём дальнейшем движении навстречу одна другой: первая от единства к двойству, вторая - от двойства к единству... (Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския... СПб. 1875, с.131-137)

1 Прибавление к Трисвятой песни изменяется сообразно с праздником. Так например, в Рождество поют: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, явившийся к нам, помилуй нас”; в праздник Сретения и в Вербное воскресенье - “пришедший и имеющий придти”, в Великий четверток - “преданный за нас”; в Восресение Пасхи, в продолжение шести недель после - “воскресший из мертвых”; в Вознесение - “восшедший во славе к Отцу”; в день Преображения - “преобразившийся на горе Фавор”; а в день Пятидесятницы песнь эта посвящена Святому Духу, поэтому ее поют: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, сошедший на апостолов, помилуй нас” (Эмин Н. Краткий очерк истории Армянской Восточной Церкви. Москва. 1872, с. 34-35)

Средневековые армянские авторы приписывают песнь Иосифу Аримафейскому, а вторую часть или добавление к этой песни “Прославленная и благословенная Пресвятая Дева Мария, Мать Христа, принеси молитву нашу Богу и Сыну Твоему”, - апостолу Фоме. (Мхитар Гош. Арарат. Вагаршапат. 1906, с.121. Иеромонах Иоаким Манукян. История Богослужения Армянской Апостольской Церкви. Дис. на соиск.уч.ст.канд.богословия. Сергиев Посад. 2004, с.72)

1 Три пальца (большой, указательный и средний) сжатые вместе, показывают, что Бог один, но в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Два других пальца (безымянный и мизинец), пригнутые к ладони, означают Божественную и Человеческую Природу Господа нашего Иисуса Христа, Его единое Богочеловеческое Естество.

1 Истина не в численном преобладании... Учение Армянской Церкви проникнуто чистейшим христианским либерализмом. Оно может служить проч­ной основой для того метода, какому должны бы следовать предпочтитель­но пред всяким иным друзья Церкви Христовой... Различия в вероучении бессильны послужить преградой с точки зрения единения. Всякое вероуче­ние, отягчённое излишней догматикой, под влиянием текущих условии, может утратить то, что в ней есть случайного... Принцип обособления догматов от учения, незыблемости первых и изменчивости второго, ведёт нас логически к провозглашению системы открытых путей.

Армянская Церковь попеременно испытала греческое и латинское влияние. Но оно бессильно было пошатнуть основной догматизм Церкви, оставшийся неизменным. Армянская Церковь остаётся неизменно той же самой в своей сокровенной сущности и незыблемой в своих извечных устоях... (Орманян М. Армянская Церковь, с.111, 108, 110)

1 Святой Нерсес Шнорали уверен, что учение Армянской Апостольской Церкви согласно с учением Православной Церкви и ...не имеет ничего общего с монофизитством (И.Троицкий, с.48).

2 Повторы и выводы оставлены предусмотрительно.

1 См. в начале раздела “Из истории Армянской Церкви”.

* Григор Нарекаци. Книга скорби. Пер. Н. Гребнева. Предисл., сост. Л. Мкртчяна. Ереван: Сов. грох. 1977. Гл. 1:1; 2:2,3; 30:4; 95:1, 2, 3; 80:1, 2, 3.

1 Стихи Григора Магистроса Пахлавуни. Венеция.1868, с.5 (на древнеармянеком языке)

2 Гевонд Алишан. Шнорали и обстоятельства его жизни. Венеция.1873, с.73 (на армянском языке)

1 ХудобашевА.Исторические памятники вероучения Армянской Церкви... СПб. 1847

2 Исповедание христианской веры Армянской церкви. Пер. С древнеарм. Князя Аргутинского-Долгорукого (архиепископ Иосиф). Спб. 1799

3 Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския... Спб. 1875, с.71

1 Гуайта Джованни. 1700 лет верности. История Армении и ее Церкви. Москва: FАМ. 2002, с. 141

1 Молитва “С верою исповедую” переведена на многие языки мира.

1Григор Татеваци. Книга, именуемая Златым Чревом. Константинополь. 1746, с.15 (на древнеарм.яз)

2 Аревшатян С.С. Философские взгляды Григора Татеваци. Ереван. 1957

3 Григор Татеваци. Книга вопрошений. Иерусалим:Типогр.арм.монастыря св. Иакова. 1993 (светокопия рук. на древнеарм. яз.). Из вст. статьи акад.С.С. Аревшатяна, с. 4-12

* Рукопись XVв. хранится в Ереванском Матенадаране им. М.Маштоца

* Товма Мецопеци, Маттеос Джугаеци. ХVв. (приведены выписки из памятных рукописей об их учителе веры святом Григоре Татеваци) См.: Тер-Давтян К.С., Армянские жития и мученичества... Ер.:Наири.1994

* См. Св. Григорий Татевский “Проповедь на Рождество Христово”, “Книга проповедей, называемая “Зимняя”, Константинополь, 1740, с. 28 (на древнеармянском языке).

1 Пс. 2, 7;

2 Пс. 110, 3;

3 Пс. 2, 7

4 Быт. 1, 26

1 Быт. 3, 17

2 Быт. 3, 16

3 Лук. 1, 28

4 Лук. 1, 131

5 Быт. 3, 20

6 Суд. 6, 40

1 Пс. 111, 4

2 Матфей 4, 16

3 Ср. Пис. 111, 40

4 Пс. 42, 3

5 Иоанн 1, 5

6 Малахия 4, 2

1 Ч*рагалуйцбуквально “возжигание лампады”. Ч*рагалуйц*- “погасить лампаду”. Ч*рагалуйс – “свет лампады”.

2 Иоанн 1, 9

3 Иоанн 5, 35

4 Пс. 118, 105

1 Лук. 15, 4

2 Там же

3 Пс. 119, 176

4 Лук. 2, 8

5 Мат. 10, 38

6 1Кор. 3, 18

7 1Кор. 1, 25

8 1Кор. 4, 10

9 Лук. 2, 7

1 Быт 3

2 Иоанн 14, 6

3 Иоанн 14, 6

4 Мат. 15, 24

5 Исх. 15, 27. Числа 33, 9

6 Ис. Нав. 4

7 Иоанн 4, 4

8 2 Цар. 7, 25, 47

1 Дан. 3

2 Дан. 2, 34-35

3 Дан. 3, 50

4 Дан. 3, 25

5 Пс. 78, 12

6 Мат. 25, 41

1 Притчи 3, 3

2 Притчи 3, 9

3 Лука 16, 9

4 Матфей 6, 21

5 Притчи 19, 17

1 Иоанн 12, 8

2 Бытие 28, 12-16, 20-22

3 Малахия 3, 8-9

4 Притчи 3, 10

1 Григор Просветитель (арм. Григор Лусаворич), первый Католикос-Патриарх (302-305) Армении. Обратил в христианскую веру царя Трдата 3-го, после чего христианство было провозглашено в Армении государственной религией (301 г.) Т.о. Армения – первая страна, принявшая христианство в качестве государственного исповедания. Саак Партев, Саак I, Католикос-Патриарх Армении (387-436).

2 1 Царств. 8, 7

3 Матфей 7, 10, 40

4 Левит 4, 20-35

5 1 Тимофею 5, 17

6 Матфей 10, 10

7 Исайя 66, 3

8 Иаков 5, 4

1 Бытие 4, 5

2 Бытие 4, 4

3 Римлянам 8, 32

4 Притчи 3, 1

5 Римлянам 1, 20

1 Псалом 106, 38

2 Бытие 1, 21

3 Ср. Исход 16, 16-36

4 3Царств. 17, 8-16

5 Матфей 14, 19-21

6 4 Царств. 4, 1-6

1 Лука 6, 31

2 Притчи 3, 9

3 Матфей 6, 2; 5, 32

4 Матфей 6, 4

1 Притчи 3, 10

2 Матфей 25, 21-23

3 Матфей 25, 40

4 Матфей 25, 34

1 Нотный шаракан (Гимнарий). Вагаршапат. 1875; Шаракноц с хазами. Амстердам. 1664-1665; Константинополь. 1815. 1853; Эчмиадзин. 1861. В Матенадаране хранятся свыше 350-ти списков шараканов.

2 Шаракан. Богослужебные каноны и песни Армянской Восточной Церкви (пер. с древнеарм. Н. Эмин). Москва. 1914; “Исповедание христианской веры Армянской Церкви”…, изд. Тщанием Преосвященного Иосифа, архиепископа армянского, обитающего в России, князя Аргутинского-Долгорукого. СПб. 1799.

1 По преданию, на высоте горы Арагац (Алагяз) горит таинственная лампада, возженная Григором Лусаворичем, просветителем армян. Свет этой лампады зрим только для чистых сердцем людей.

*Заключение устами Святого Григора Нарекаци

  1. Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии Благочинных Епархии (в том числе Благочинного Лысьвенского округа Алексеем Чебаковым)

    Книга
    Землячество «Чусовляне» обращается к Вам с просьбой о поддержке проекта издания книги-фотоальбома «Храмы Пермского края». Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии
  2. 3 Февраль 2010 г. Издается по благословен I ю Преосвященнаго Корнил I я, епископа Тверскаго

    Документ
    Если Помазанник, христос Господень, есть икона, образ Христа Небесного, Богочеловека Иисуса, необходимо проследить наличие этой иконичности, т.е. наложить образ на Первообраз.
  3. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна

    Документ
    Многочисленные переиздания книги иеромонаха Серафима Роуза свидетельствуют о том, что труды американского православного подвижника оказались близки сердцу русского читателя.
  4. Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии. При подготовке книги было использовано издание 1884 г.

    Книга
    «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии». И. Дмитревский (1754-1829). Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии.
  5. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, эк (9)

    Книга
    MK07-04223-sn Святочные рассказы пер. 317 стр., 2005 год, (5-98576-015-3), издательство Артос-Медиа, . . Святочные рассказы для детей иллюстрируют христианскую заповедь, назидательны, но мораль здесь не высказывается прямо.
  6. Книга "Лекции по культурологии". (Автор Поликарпов В. С.)

    Книга
    Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование
  7. Аннотированный список плоскопечатных изданий, полученных в рамках проекта «Православная литература в форматах, доступных для инвалидов по зрению»

    Аннотированный список
    Как толковать те или иные слова из Евангелия? Как поступить в трудной жизненной ситуации православному христианину? Как правильно креститься и читать молитвы?
  8. Книга «Православие. Словарь-справочник»

    Книга
    ИЗДАНО ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Книга «Православие. Словарь-справочник» – это маленькая энциклопедия начинающего христианина или человека, который хотел бы ознакомиться с Православием,
  9. Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. (1)

    Книга
    Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. Этот замысел активно провозглашается множеством сект (вспомним Аум Синрике, выдававшую себя за

Другие похожие документы..