Книга издана по благословению

ОБЕТОВАНИЕ О СПАСИТЕЛЕ.

В раю первые люди блаженствовали. Они не испытывали никакого страха и не имели никаких страданий ни по телу, ни по душе. Сам Господь Бог являлся к ним и беседовал с ними. Но это блаженство продолжалось недолго. Диавол стал завидовать блаженству первых людей и захотел погубить их. Он вошел в змия и уговорил Еву съесть плод от запрещенного дерева. Ева послушалась диавола, взяла плод и съела, а потом дала мужу своему, и он ел. Таким образом, Адам и Ева нарушили заповедь Божию, согрешили перед Богом. Вместо того, чтобы раскаяться в своем грехе и попросить у Бога прощения, они стали оправдываться и слагать с себя вину. Адам говорил, что его соблазнила жена, а Ева говорила, что ее прельстил змий.

Тогда Бог наказал диавола и первых людей. Адаму Бог сказал, что он в поте лица своего будет добывать себе хлеб, пока не умрет, Еве – что она в болезнях будет рождать детей; а диавола, соблазнившего первых людей, проклял.

Тогда же обещал Господь первым людям, что не покинет их, что от жены произойдет ПОТОМОК (разумеется Спаситель, Сын Божий, Иисус Христос), Который сокрушит силу диавола и возвратит людям блаженную жизнь… (Быт. 26:1-5).

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ

С помощью Божиею, Моисей вывел евреев из Египта и повел в ту землю, которая была обещана Богом Аврааму и его потомству.

В третий месяц по исходе из Египта израильтяне дошли до горы Синай. Они расположились станом в пустыне около горы. Моисей поднялся на гору и там говорил с Богом. Бог велел ему сказать народу: “Вымойте все одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню, когда услышите трубный звук, подойдите к горе”.

Моисей исполнил все, что велел Господь. Народ три дня готовился молитвою и постом к принятию заповедей от Бога. На утро третьего дня были гром и молния и сильный трубный звук. Густое облако покрыло вершину Синая. Моисей вывел людей из стана и расположил у подножия горы.

Бог объявил Свою волю в Десяти заповедях. Заповеди эти были торжественно дарованы Богом на горе Синай. Почему и называются синайскими заповедями. Народ со страхом и трепетом выслушал заповеди Божии. В них Бог указал людям, как они должны жить, чтобы быть счастливыми и чтобы составить на земле Царство Божие или тот рай, которого Адам и Ева лишились за свой грех. Евреи обещали исполнять эти заповеди. Это было за 1615 лет до Рождества Христова.

Десять заповедей Божиих нам надо знать для того, чтобы различать добрые дела от плохих. Заповеди были начертаны на двух скрижалях (каменные доски). В них содержатся самые главные заповеди Десятословия (их больше десяти): народ не должен поклоняться Богу иному; не должен делать богов литых; должен соблюдать праздник опресноков; все первородное принадлежит Богу; нельзя являться пред лицо Божие с пустыми руками; в седьмой день нужно покоиться; нужно соблюдать празднование седмиц, начатков жатвы, собирания плодов в конце года; три раза в год весь мужской пол должен являться пред лицо Бога; нельзя изливать на квасной хлеб кровь жертвы; жертва праздника Пасхи не должна оставаться до утра; самые первые плоды нужно приносить в дом Господа; нельзя варить козленка в молоке его матери… Предварительное изложение Божиих заповедей можно свести к следующему:

И сказал Бог: “Я – Господь, Бог твой.

  1. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

  2. Не сотвори себе кумира (идола).

  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (всуе).

  4. Помни день субботний и святи его.

  5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

  6. Не убивай.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не кради.

  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего.

  10. Не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему”*

/ Закон Божий. Сост. С. Куломзина. М., Нью-Йорк, 1991, с.46

Учебник по Закону Божию. М., Варшава. Ч.2, 1996, с. 23, 66

Христианство. Энц. словарь. Т. 1. Ред. С.С.Аверинцев. М. 1993, с. 472/

ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРОРОКОВ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО

О ПРИШЕСТВИИ СПАСИТЕЛЯ

После смерти Моисея еврейским народом управляли Иисус Навин, судьи, пророки, цари. Когда евреи стали забывать истинного Бога и поклоняться идолам, Бог напоминал им Свою волю через пророков. Это были люди особенные. Они всегда и во всем исполняли заповеди Господни. Они жили так, как Бог велел: любили всех людей, не нарушали волю Бога, обличали идолопоклонников, не боялись говорить правду даже таким царям, которые могли за эту правду казнить их. Такие праведные люди чувствовали близость к себе Бога. Они сознавали в себе присутствие Его Духа, слышали Его слово и возвещали людям волю Его. Некоторые из пророков предсказывали будущее, но главное назначение их было - объявлять волю Божию, поэтому их называли провозвестниками воли Божией. Патриархи были и пророками: Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей, Самуил, Илия, Елисей...

У пророков были ученики, из их школ выходила литература: четыре пророческие книги великих пророков - Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил; двенадцать малых пророков - Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софоний, Аггей, Захария, Малахия. Иисус Христос ставил их рядом с законом Моисея.

Пророк Исайя по вдохновению Божию предсказал будущее. Его предсказания сбылись с поразительной точностью. Главнейшие предсказания его относятся к пришествию Спасителя и Его страданиям:

“Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Он истязаем был, но страдал добровольно. Он предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен был, но страдал добровольно. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого. И взята от земли жизнь Его”. (Исаи 1:2, 9:6-7, 53:4-5, 12)… И все это сбылось. Спаситель действительно был изранен, мучим и истязаем за наши грехи, но страдал Он добровольно. Он был распят с двумя разбойниками и умер на кресте. Погребен был Он не со злодеями, а в новой гробнице (куда еще никто не был положен) богатого Иосифа Аримафейского, и в третий день воскрес (Иоан. 19:41)…

Так прошло от сотворения мира пять с половиной тысяч лет. Все народы земли впали к этому времени в нечестие и идолопоклонство. Избранный Богом еврейский народ оказался в порабощении у римлян. Наиболее благочестивые из евреев, помня предсказания пророков о Христе Спасителе, с нетерпением ждали Его пришествия на землю и освобождения от римлян... Они забыли, что Христос, по предсказанию всех пророков, должен научить людей, как жить; примером Своей жизни показать, как составить здесь, на земле Божие Царство из всех людей; должен научить нас, что все счастье наше состоит в точном соблюдении воли Божией, научить понимать эту волю... Евреи ожидали пришествия Спасителя ... К этому времени родилась Дева Мария, Которая удостоилась стать Матерью Господа нашего Иисуса Христа.

/Учебник по Закону Божию. М., Варшава: Светоч. 1926.1996, с. 26-33/

ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА...

О СЫНЕ БОЖИЕМ ГОСПОДЕ НАШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Господь Иисус Христос - Единородный Сын Божий, т.е. Он есть единственный Сын Бога Отца, рожденный из Существа Отца, как свет от света. От истинного Бога Отца рождается такой же истинный Бог - Сын в вечности. Живя в условиях времени, нам трудно представить Вечность. Вечность неизменяема, она вне времени. Никогда БОГ ОТЕЦ не был без СЫНА, без ДУХА СВЯТОГО. Пресвятая Троица вечна, неизменяема. Сын и Святой Дух единосущны Отцу. Сам Иисус Христос сказал: “Я и Отец одно” (Иоан. 10, 30)... “Отец Мой более Меня” (Иоан. 14, 28)…

Сын Божий сошел с небес и стал Человеком (Богочеловеком) для того, чтобы спасти нас, людей от власти диавола, греха и вечной смерти. Грех в людях помрачил ум, волю, внес в тело болезни, смерть, БОГ - Творец всего, Милосердный Господь дал обещание (обетование) людям, что на землю придет Спаситель мира, Который избавит людей от власти диавола и смерти. Господь Бог указывал людям через Своих пророков многие признаки пришествия в мир Спасителя:

Пророк Исайя предсказал, что Спаситель родится от Девы и с удивительной ясностью предсказал страдания Его (Исаи. 7, 14; Исаи. 53).

Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме (Мих. 5, 2; Матф. 2, 4-6).

Пророк Малахия предсказал, что Спаситель придет во вновь созданный Иерусалимский храм и перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии (Малах. 3, 1-15).

Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим на молодом осле (Зах. 9, 9).

Царь Давид в Псалме 21-м изобразил крестные страдания Спасителя с такою точностью, как будто сам их видел у креста.

Пророк Даниил за 490 лет предсказал срок явления Спасителя, Его крестную смерть и следующее за нею разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан. 9).

О том, что Спаситель родится от Девы, предсказал божественный пророк Исайя следующими словами: “Се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил” (Исаи. 7, 14). Имя это указывает на пришествие Божие к людям и в переводе с греческого языка означает: “С нами Бог”. Итак, пророк задолго предсказал, что Бог родится от Девы...

Пресвятая Дева Мария - Матерь Самого Господа. По внушению Святого Духа, праведная Елисавета приветствовала Ее: “И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне” (Лук. 1, 43).

Святой евангелист Иоанн называет Единородного Сына Божия, Иисуса Христа, Словом: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Иоан. 1, 1). Наименование Второго Лица Пресвятой Троицы - Сына Божия - открыто свыше апостолу Иоанну (Апок. 19.11, 13) и отчасти в Ветхом Завете (Пс. 32, 6, Прл. 18-15).

Святитель Сильвестр (IV в.) в беседе с иудеями говорил: “Бог решил спасти дело рук Своих (мир, людей) и соблаговолил, чтобы Сын Его, пребывая нераздельно с Ним (ибо Бог находится везде), сошел к нам на землю… и, родившись от Девы, стал под Законом, ибо написано “да подзаконный искупит” (Гал.4, 4-5).

Сын Божий при рождении на земле “от Духа Святого и Марии Девы” получил имя Иисус Христос. Имя Иисус есть греческий перевод еврейского имени Иешуа (Иегошуа) и значит Спаситель. Это имя было дважды указано Богом через ангела перед Рождеством Христовым, потому что предвечный Сын Божий снисходил на землю (родился, воплотился) для спасения людей. Имя Христос - слово греческое и значит Помазанник (евр. Мессия). В Ветхом Завете помазанниками назывались пророки, первосвященники, цари, которые при вступлении в должность, помазывались елеем и через это получали дары Святого Духа, необходимые для достойного исполнения их обязанностей.

/Закон Божий. Сост. прот. С. Слободский. М. 1987, с. 505-507.

Здесь и далее дается пересказ Нового Завета/

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. БЛАГОВЕЩЕНИЕ.

Согласно преданию, Святая Дева Мария родилась в городе Назарете от престарелых благочестивых родителей Иоакима и Анны. Они долго не имели детей, усердно молились Богу о даровании им дитяти и дали обещание посвятить это дитя Богу, если молитва их будет услышана. Господь услышал их молитву и даровал им дочь Марию.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители Ее решили исполнить данное Богу обещание. Они созвали родственников, пригласили подруг дочери своей, одели Ее в лучшие одежды и повели в храм с пением духовных песен. У входа в храм Ее встретил первосвященник и ввел прямо во святые святых, куда и сам мог входить только однажды в год. Родители ее возвратились домой, а Дева Мария осталась жить при храме.

Когда Пресвятой Деве исполнилось 14 лет, и Ей по обычаю того времени, нельзя было долее оставаться при храме, священники обручили Марию ее родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, и отпустили на жительство к нему в город Назарет. К этому времени родители Ее умерли. Иосиф был человек небогатый и занимался плотничеством. Дева Мария, живя в его доме, занималась рукоделием, читала Священные книги и молилась Богу. Однажды она читала Священное Писание. Вдруг явился к Ней Архангел и сказал Ей, что от Нее родится Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Святая Дева Мария с верою и смирением приняла весть Архангела (Лк. 1, 26-39). Он сообщил также, что и Елисавета, родственница Ее, называемая неплодною, зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. И отошел от Нее Архангел.

День Благовещения является днем воплощения Спасителя. В этот день Церковь вспоминает это непостижимое человеческим умом Таинство и прославляет Пречистую Деву Марию, послужившую спасению рода человеческого.

/Православный церковный календарь. 1998, с. 22/

ПОСЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЮ ДЕВОЮ ПРАВЕДНОЙ ЕЛИСАВЕТЫ.

РОЖДЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

После благовестия Архангела Пресвятая Дева Мария с поспешностью отправилась в Нагорную иудейскую страну к родственнице Своей Елисавете, жене священника Захарии. Войдя в дом, Она приветствовала Елисавету. Услышав это приветствие, Елисавета исполнилась Святого Духа и сказала Марии: “Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что Матерь Господа моего пришла ко мне?” На это Пресвятая Дева Мария ответила: “Величит душа моя Господа, и возрадовался Дух Мой о Боге Спасителе Моем, потому что Он призрел на смирение рабы Своей. Отныне будут меня ублажать все роды”. Пробыв у Елисаветы около трех месяцев, Пресвятая Дева возвратилась в дом Свой…

Священнику Захарии было ангельское благовестие во святилище Иерусалимского храма. Ангел сказал: “Я возвещаю тебе, Захария, радостную весть: жена твоя Елисавета родит сына, и ты назовешь его Иоанн. Он будет велик пред Господом, исполнится Духа Святого с самого рождения своего и станет приготовлять людей к принятию Спасителя”. Захария усомнился, что у него с женою, при их старости, мог бы родиться сын, и за свое неверие был наказан немотою. Когда Елисавета родила сына, по случаю семейного торжества собрались к Захарии родственники и соседи. Они советовали назвать младенца Захариею, но Елисавета желала назвать его Иоанном. Спросили отца. Захария потребовал дощечку и на ней написал: “Иоанн - имя ему”. В то же время отверзлись у него уста, и он начал славить Бога и пророчествовать (Лк. 1, 39-45; Лк. 1, 13).

/Учебник по Закону Божию. М., Варшава: Светоч. 1996, с. 7-8/

  1. Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии Благочинных Епархии (в том числе Благочинного Лысьвенского округа Алексеем Чебаковым)

    Книга
    Землячество «Чусовляне» обращается к Вам с просьбой о поддержке проекта издания книги-фотоальбома «Храмы Пермского края». Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии
  2. 3 Февраль 2010 г. Издается по благословен I ю Преосвященнаго Корнил I я, епископа Тверскаго

    Документ
    Если Помазанник, христос Господень, есть икона, образ Христа Небесного, Богочеловека Иисуса, необходимо проследить наличие этой иконичности, т.е. наложить образ на Первообраз.
  3. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна

    Документ
    Многочисленные переиздания книги иеромонаха Серафима Роуза свидетельствуют о том, что труды американского православного подвижника оказались близки сердцу русского читателя.
  4. Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии. При подготовке книги было использовано издание 1884 г.

    Книга
    «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии». И. Дмитревский (1754-1829). Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии.
  5. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, эк (9)

    Книга
    MK07-04223-sn Святочные рассказы пер. 317 стр., 2005 год, (5-98576-015-3), издательство Артос-Медиа, . . Святочные рассказы для детей иллюстрируют христианскую заповедь, назидательны, но мораль здесь не высказывается прямо.
  6. Книга "Лекции по культурологии". (Автор Поликарпов В. С.)

    Книга
    Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование
  7. Аннотированный список плоскопечатных изданий, полученных в рамках проекта «Православная литература в форматах, доступных для инвалидов по зрению»

    Аннотированный список
    Как толковать те или иные слова из Евангелия? Как поступить в трудной жизненной ситуации православному христианину? Как правильно креститься и читать молитвы?
  8. Книга «Православие. Словарь-справочник»

    Книга
    ИЗДАНО ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Книга «Православие. Словарь-справочник» – это маленькая энциклопедия начинающего христианина или человека, который хотел бы ознакомиться с Православием,
  9. Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. (1)

    Книга
    Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. Этот замысел активно провозглашается множеством сект (вспомним Аум Синрике, выдававшую себя за

Другие похожие документы..