Книга издана по благословению

О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ И СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Божественное откровение распространяется между людьми посредством Священного Писания и Священного Предания. Первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, т.е. словом и примером, от одного другому и от предков к потомкам.

Сам Иисус Христос Свое божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгою (писанием). Таким же способом (устно, словом) вначале апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию.

В дальнейшем, чтобы Божественное откровение сохранилось вполне точно, по внушению Господа, некоторые святые люди записали самое главное в книги. Сам Бог Дух Святой невидимо помогал им, чтобы все, что в этих книгах написано, было правильно и истинно. Все эти книги, написанные Духом Божиим, через освященных от Бога людей (пророки, апостолы), называются Священным Писанием, или Библией (от греч. сл. “книги”). Книги Священного Писания написаны разными людьми и в разное время, но все они делятся на две части: на книги Ветхого Завета и книги Нового Завета.

Книги Ветхого Завета написаны до Рождества Христова. Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова. Все эти священные книги называются библейским словом “завет”, потому что слово это означает “завещание”, так как в них содержится Божественное учение, завещанное Богом людям. Слово “завет” означает “союз” или “договор” (союз, договор Бога с людьми).

Главное содержание Ветхого Завета состоит в том, что Бог обещал людям Спасителя мира и приготовлял их к принятию Его через постепенные откровения, через святые заповеди, пророчества, прообразы, молитвы и священные служения.

Главное содержание Нового Завета состоит в том, что Бог действительно дал людям обещанного Спасителя, Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Который даровал нам Новый Завет (новый союз или договор с людьми).

Ветхозаветных книг, если считать каждую часть в отдельности – 38; но обыкновенно соединяют несколько книг в одну и насчитывают двадцать две книги (по числу букв в еврейском алфавите).

  1. Законоположительные книги. Это первые 5 книг, написанные через пророка Моисея. В них говорится о сотворении мира и человека, о грехопадении, об обетовании Богом Спасителя мира, о жизни людей в первоначальные времена. Они содержат в себе преимущественно изложение закона, данного Богом через Моисея. Сам Иисус Христос называет их законом Моисеевым (Лк. 24, 27).

  2. Книги исторические, которые содержат в себе историю религии и жизни еврейского народа, сохранявшего веру в истинного Бога.

  3. Книги учительные, которые содержат учение о вере, притчи Соломона, Псалтирь … Псалтирь содержит в себе 150 псалмов или священных песен, написанных в большинстве царем Давидом по вдохновению Святого Духа. Псалтирь употребляется при Богослужении.

  4. Книги пророческие. Это пророчества и предсказания о будущем, и главным образом о Спасителе Иисусе Христе.

При царе Птолемее II (285-247 гг. до Р.Х.) книги Священного Писания были переведены с еврейского языка на греческий. Перевод сделали 70 толковников, т.е. ученых людей. Греческий язык был самым распространенным языком в то время. Перевод этот принес огромную пользу, так как теперь даже язычники могли читать священные книги на знакомом им языке. Таким образом владычество греческих царей над иудейским народом послужило распространению истинного знания о Боге среди языческих народов.

Освободившись от владычества греческих царей, иудеи недолго пользовались свободой. Римляне, завоевав весь мир, овладели также и еврейским народом (64 г. до Р.Х.). А на Востоке в это время все жили в ожидании Спасителя, о Котором говорили пророки.

Священных книг Нового Завета двадцать семь. По содержанию они также, как и Ветхозаветные, могут быть разделены на

  1. Книги законоположительные, т.е. составляющие основание Нового Завета: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. “Евангелие” – слово греческое, что значит “благовествование”, т.е. “благая” или добрая весть о приходе в мир обещанного Богом Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа, повествующая о Его земной жизни, крестной смерти, воскресении из мертвых, вознесении на небо, а также излагающая Его Божественное учение и чудеса. Евангелия написаны святыми апостолами, учениками Иисуса Христа и их учениками.

  2. Книги исторические. Деяния святых апостолов написаны евангелистом Лукою. Здесь рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов и о распространении через них Церкви Христовой.

  3. Книги учительные. Это письма и соборные послания апостолов ко всем христианам.

  4. Книги пророческие. Апокалипсис, или Откровениe Иоанна Богослова, содержит таинственное изображение жизни и будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира.

Священные книги Нового Завета были написаны на греческом языке, который в то время был наиболее употребительным. Евангелие от Матфея и Послание апостола Павла к евреям сначала были написаны на еврейском, но уже в I веке были переведены на греческий язык апостолом Матфеем.

Книги Священного Писания (Библия), как Новый Завет, так и Ветхий Завет, являются Божественным откровением. Они написаны по внушению Духа Святого и называются богодуховенными. Апостол Павел говорит: “Все Писание богодуховенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”. (2Тим. 3, 16). Особым признаком богодуховенности священных книг является могущественное действие слова Божия на человека.

/Закон Божий. Сост. прот. С. Слободский. М. 1987, с. 251, 489-493/

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. БИБЛИЯ.

Бога никто не видел. Откуда же мы знаем про Него? Мы не могли бы ничего узнать про Бога, если бы Он Сам не открывал нам Себя. Древние великие цивилизации – Египет, Вавилон, Греция – создавали сложные религии со многими богами. Но только в одном маленьком пастушеском иудейском племени, никогда не создававшем ни великой империи, ни великого искусства, много тысяч лет тому назад открылась людям вера в единого Бога, Творца всего мира, сотворившего человека и давшего ему законы о том, как жить. Через избранных им святых пророков и праведников древнего Израиля Бог открывал Себя людям, чтобы святые люди пересказывали на словах то, что им открывал о Себе Бог, о законах Божиих, о том, как надо жить.

Позже Иисус Христос передал Своим ученикам все то, чему Он учил на словах, а они потом записали это.

Чтобы люди не забыли чего-нибудь из того, что они узнали о Боге, не прибавили чего-нибудь своего, некоторые святые люди записали то, что им открыл Бог. Эти священные боговдохновенные писания составлялись святыми людьми в течение нескольких тысяч лет. Собрание их и есть Библия, или Священное Писание...

Те писания, или книги, которые были записаны в израильском народе в течение нескольких тысяч лет до Рождения Иисуса Христа, называются “Ветхий Завет”. Ветхий – значит старый, а Завет – значит завещание, учение, завещанное Богом людям, как бы договор между Богом и людьми. В нем рассказано о сотворении мира, о том, как начали грешить первые люди, об истории избранного Богом народа, верившего в единого Бога, о Божием законе и о пророках, которые предвидели рождение на земле нашего Спасителя Иисуса Христа. В книгах Ветхого Завета нам открывается правда о Боге, о жизни, о мире и объясняется смысл всего, что происходит. Этим Священное Писание отличается от человеческих научных исследований, которые изучают, как происходят разные явления в природе.

Другие книги Священного Писания были написаны вскоре после крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Они называются “Новый Завет”. Еще не прошло и ста лет с тех пор, как жил на земле Иисус Христос, еще живы были люди, знавшие и слышавшие Его учеников, когда на Церковных Соборах стали проверять все записанные повествования об Иисусе Христе. Три Евангелия были написаны еще при жизни Пресвятой Богородицы. В главных четырех книгах Нового Завета описывается жизнь Иисуса Христа на земле, Его учение, Его страдания, смерть и воскресение. Эти книги называются “Евангелия”...

К III веку был установлен канон Нового Завета. Слово “канон” значит – правило или порядок. В Новый Завет вошли четыре Евангелия, написанные апостолами Матфеем и Иоанном, а также Марком и Лукой, учениками св. Петра и св. Павла, из числа 70-и апостолов, а также Деяния и Послания апостолов.

Апостол и евангелист Матфей служил сборщиком налогов для римлян (тогда Иудея была завоевана Римом). Таких людей, очень нечестных, другие евреи ненавидели и презирали. Иисус Христос увидел Матфея и сказал ему: “Иди за Мной!” Матфей встал, оставил все и пошел за Ним. И когда фарисеи стали упрекать Господа за то, что Он ест и пьет с такими грешниками, как мытари, Иисус Христос ответил: “… Я пришел призвать не праведников, а грешников”… Верный ученик Христов, Матфей был свидетелем многих чудес, совершенных Спасителем, и постоянным слушателем Его наставлений. После вознесения Иисуса Христа он проповедовал благую весть иудеям в Палестине, в Индии, в Африке. Принял мученическую смерть в Эфиопии.

Евангелист Марк был сыном богатой жительницы Иерусалима Марии. Он помогал апостолу Петру в его трудах и путешествиях и записывал все, что рассказывал ему Петр, так близко знавший Спасителя. Содержание второго Евангелия от Марка тесно связано с проповедью Святого апостола Петра, который был его учителем и называл сыном своим. (1Петр. 5, 13). В основном деятельность Святого Марка сосредоточена в Риме. Он был первым епископом Александрийской Церкви. Умер мученической смертью.

Евангелист Лука был одним из семидесяти учеников, призванных Иисусом Христом после первых двенадцати. Он был образованный грек, родившийся в Антиохии, по профессии врач. Лука был верным спутником и помощником апостола Павла. “Луку, врача возлюбленного”, называет апостол Павел в числе своих подвижников, которые были его утешением во дни римского узничества. Апостол Лука был художником, он написал первое изображение Божьей Матери. В его Евангелии много подробностей, которые могла знать только сама Пресвятая Богородица. Евангелие от Луки написано согласно проповеди Павла. Он искусный писатель, один из лучших писателей своего времени. На всем повествовании и на самом языке лежит отпечаток мысли и речи Павла. Врач виден в заботливой точности означения и изображения болезней, чудесных исцелений… С любовью показывает Лука милосердие Спасителя. У него одного находим мы такие жемчужины, как притчи о милосердном самарянине, о блудном сыне, о потерянной драхме, о мытаре и фарисее. Евангелие от Луки – третье. Оно написано до разрушения Иерусалима.

Апостол и евангелисты Иоанн написал четвертое Евангелие и три послания-письма. Иоанна особенно любил Иисус Христос. Он был еще совсем юный сын галилейского рыбака, но ушел из дома к Иоанну Крестителю. Там он увидел впервые Иисуса Христа и последовал за Ним. Единственный из учеников, он не оставил Спасителя до самого конца и стоял с Матерью Божьей у креста, на котором Христос был распят. Ему поручил Господь заботиться о Своей Матери и до конца своей земной жизни Матерь Божья прожила у Иоанна. Иоанн был единственный апостол, который не умер как мученик, а прожил до глубокой старости. Последним заветом его были слова: “Дети, любите друг друга”. Написал свое Евангелие Иоанн много позднее, чем другие евангелисты. Поэтому он не столько описывает события, сколько объясняет их смысл. Четвертое Евангелие от Иоанна восполняет три первых Евангелия, излагая события в них не упомянутые. Оно написано в девяностых годах I века в Ефесе, после разрушения Иерусалима, предсказанного Спасителем (10 августа 70-го года).

Возвышенная речь Евангелия от Иоанна затрагивает такие вопросы, как предвечность Сына, как Слова Божия, воплощение Слова, единосущность Отца и Сына, Христос как хлеб, сходящий с неба, Дух Утешитель, единство всех во Христе, ясное указание на Таинство Крещения, как необходимое условие спасения (Ин. 3, 5).

В других книгах Нового Завета собраны описания того, что делали апостолы после воскресения Иисуса Христа. Это – “Деяния апостолов” и “Послания апостолов” к основанным ими Церквям.

“Деяния апостолов” содержат в себе непосредственное продолжение евангельской истории, охватывающей время от Воскресения Иисуса Христа до 62-го года по Р.Х. включительно. Деяния были написаны в 70-х годах в Риме (после разрушения Иерусалима). Книга написана евангелистом Лукою, как видно из ее начальных слов, во время пребывания его вместе с апостолом Павлом в узах в Риме. Слог и литературное качество Деяний также характерны стилю евангелиста Луки, который описывает все, что видел и слышал сам, апостолы и их близкие.

В первой части рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, о первой проповеди апостола Петра, о состоянии первобытного христианского общества в Иерусалиме, о чудесах апостолов и их первоначальной проповеди в Иерусалиме, Палестине, о преследовании христиан Савлом и об обращении ко Христу его и сотника Корнилия, о гонении Ирода Агриппы, о мученичестве Стефана и Иакова. Вторая часть книги “Деяния апостолов” посвящена описанию трех проповеднических путешествий апостола Павла, взятию его под стражу в Иерусалиме, суду над ним в Кесарии…, пребывании в узах и проповедовании христианства. “Деяния апостолов” – история Церкви апостольской, непосредственное продолжение истории Евангелий, столь же канонически авторитетное и богодуховенное, как и сами Евангелия.

Последняя книга Нового Завета называется “Откровение Иоанна Богослова”. В ней в таинственных образах описано будущее Церкви и всего мира. Апокалипсис – единственная пророческая книга Нового Завета. Все древние отцы Церкви, истолковывавшие Священное Писание, единодушно рассматривают Апокалипсис как пророческую картину о последних временах мира и событиях, имеющих совершиться перед Вторым Пришествием Христовым на землю и при открытии Царства Славы, уготованного истинно верующим христианам. “Всякая похвала сей книги будет ниже ее достоинства”, - писал об Апокалипсисе блаженный Иероним. Содержание Апокалипсиса только постепенно будет становиться понятным, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в нем предреченных. Правильному пониманию Апокалипсиса, конечно, больше всего мешает отход людей от веры и истинно христианской жизни, что всегда ведет к притуплению, а то и полной утрате духовного зрения, необходимого для правильного понимания и духовной оценки совершившихся в мире событий … Наше время уже многие называют апокалипсическим.

/Архиепископ Аверский. Апокалипсис или Откровение Св. Иоанна Богослова.

Москва: Оригинал 1991/

ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА …

ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ, ИХ ГРЕХОПАДЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ.

  1. Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии Благочинных Епархии (в том числе Благочинного Лысьвенского округа Алексеем Чебаковым)

    Книга
    Землячество «Чусовляне» обращается к Вам с просьбой о поддержке проекта издания книги-фотоальбома «Храмы Пермского края». Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии
  2. 3 Февраль 2010 г. Издается по благословен I ю Преосвященнаго Корнил I я, епископа Тверскаго

    Документ
    Если Помазанник, христос Господень, есть икона, образ Христа Небесного, Богочеловека Иисуса, необходимо проследить наличие этой иконичности, т.е. наложить образ на Первообраз.
  3. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна

    Документ
    Многочисленные переиздания книги иеромонаха Серафима Роуза свидетельствуют о том, что труды американского православного подвижника оказались близки сердцу русского читателя.
  4. Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии. При подготовке книги было использовано издание 1884 г.

    Книга
    «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии». И. Дмитревский (1754-1829). Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии.
  5. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, эк (9)

    Книга
    MK07-04223-sn Святочные рассказы пер. 317 стр., 2005 год, (5-98576-015-3), издательство Артос-Медиа, . . Святочные рассказы для детей иллюстрируют христианскую заповедь, назидательны, но мораль здесь не высказывается прямо.
  6. Книга "Лекции по культурологии". (Автор Поликарпов В. С.)

    Книга
    Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование
  7. Аннотированный список плоскопечатных изданий, полученных в рамках проекта «Православная литература в форматах, доступных для инвалидов по зрению»

    Аннотированный список
    Как толковать те или иные слова из Евангелия? Как поступить в трудной жизненной ситуации православному христианину? Как правильно креститься и читать молитвы?
  8. Книга «Православие. Словарь-справочник»

    Книга
    ИЗДАНО ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Книга «Православие. Словарь-справочник» – это маленькая энциклопедия начинающего христианина или человека, который хотел бы ознакомиться с Православием,
  9. Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. (1)

    Книга
    Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. Этот замысел активно провозглашается множеством сект (вспомним Аум Синрике, выдававшую себя за

Другие похожие документы..