Книга издана по благословению

***

Святой Константин Философ так объяснил Святую Троицу: “Посмотрите на солнце, в нем три особенности: круг, сияние, теплота и сравните это с Пресвятой Троицей. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог безначален и бесконечен; и как от солнечного круга исходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и просветившего весь мир Евангелием. А теплота есть подобие Духа Святого, Который предвечно исходит от Отца.

Итак, рассмотрите солнце и познаете Пресвятую Троицу. Солнце состоит из трех составляющих, но разделяется ли оно на три солнца?

Так и Пресвятая Троица, хотя имеет три Лица, однако не разделяется на три Бога”…

/Успенский С. Катехизис в рассказах. 1914 г. Свято-Троицкая

Сергиева Лавра. 1995 г., с. 25/

Как наша душа, принадлежа к роду духовных существ, рождает из себя бесчисленное множество мыслей и однако чрез действие мышления не делится в существе своем, и не только не терпит оскудения от множества мыслей, но и более обогащается ими, и как произносимое и свойственное всем нам слово, не отделяясь от производящей его души, в то же время всецело сообщается душам слушающих, так что присущее и произведшей его душе, и слушателям более способствует их взаимному соединению, чем разделению; подобным же образом представляй себе, что и Сын не отделен от Отца, и Дух Святый от Сына, как неотделима мысль от ума. Как невозможно какое-либо деление разъединение между умом, мыслью и душою, так нельзя представить себе никакого деления и разъединения между Святым Духом и Спасителем и Отцом.

Блаженный Августин

/См.: Год души. 2006, с. 156. День Святой Троицы. Пятидесятница/

РЕЛИГИЯ И НАУКА

Существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.

Бог сотворил нас, людей, по образу и подобию Своему, - дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную и блаженную жизнь с Богом.

Для нашего спасения необходимы правильная вера в Бога и жизнь по этой вере (добрые дела). Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия и несчастия, и если не кается и не исправляется, то гибнет и исчезает с земли; вспомним: потоп, гибель Содома и Гоморры…

Весь окружающий нас мир есть великая книга откровения Божия, свидетельствующая о всемогуществе и премудрости Бога - Творца. Люди, изучающие этот мир, ученые - все, за очень редким исключением, люди верующие, потому что для того, чтобы исследовать (изучать) что-нибудь, надо быть уверенным, верить в то, что все исследуемое сделано осмысленно, по определенному плану.

Еще Цицерон (римский оратор, государственный деятель, живший до Р.Х.) говорил, что сколько бы миллионов раз ни бросать кубики с буквами, строчки стихов из них никак не получатся. А вселенная, которая окружает нас, гораздо сложнее, чем самая сложная машина и полна гораздо большего смысла, чем самое глубокомысленное стихотворение.

Апостол Павел был образованнейшим человеком своего времени, и он сказал: “Всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог” (Евр. 4, 3).

Великий ученый Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Когда он произносил имя Божие, то всякий раз благоговейно вставал и снимал шляпу.

Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Паскаль сказал: “Все противоречия, которые более всего, по-видимому, хотят удалить меня от позиции религии, более всего и привели к ней”.

Основатель всей современной бактериологии, мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни - Пастер говорит: “Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца”.

Знаменитый ученый Линней заканчивает свою книгу о растениях такими словами: “Воистину есть Бог, великий, вечный, без Которого ничто не может существовать”.

Известный астроном Кеплер восклицает: “О, велик Господь наш и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ. И ты, душа моя, пой славу Господу Твоему во всю твою жизнь”.

Даже Дарвин, учение которого было потом использовано полуучеными для опровержения веры в Бога, был всю свою жизнь очень верующим человеком и в течение многих лет был церковным старостой в своем приходе. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, когда Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии живого мира, его спросили, - где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: “Оно приковано к Престолу Всевышнего”.

Великий геолог Ляйель пишет: “При всяком исследовании земли мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога”.

Ученый-историк Мюллер заявляет: “Только с познанием Господа и по основательном изучении Нового Завета я стал понимать смысл истории”.

Английский ученый, философ Бэкон справедливо считает: “Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно”.

Вера в Бога есть основное свойство души человека. Душа дана человеку от Бога: она есть как бы искра и отражение в человеке Самого Божества.

Всеобщность веры в Бога была известна еще со времен Аристотеля (греческий ученый, родившийся в 384 г. до Р.Х.).

Этнография, наука изучающая жизнь, быт народов земли, не знает безрелигиозных народов. Все народы во все времена веровали в Бога и возносили Ему молитвы. Даже неправильно веруя в Бога, они никогда не теряли веру в Божество, т.е. всегда имели религию. Религия - духовный союз человека с Божеством…

УЧЕНЫЕ О БОГЕ

Истинная наука давно уже признала, что область исследованного есть почти ничто в сравнении с областью неисследованного. Наука никогда не закончит своего дела, пока стоит мир.

Представители истинной науки признают, что их сведения о мире должны быть восполняемы из другого источника. Этот источник - религия.

Великий ученый нашего века Макс Планк, в 1918 году получивший Нобелевскую премию по физике, говорит: “Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга”.

Профессор М.М. Новиков (бывший ректор Московского университета), награжденный в 1954 году от Гейдельбергского университета золотым докторским дипломом, действительный член Нью-Йоркской Академии Наук, в своей статье “Путь естествоиспытателя к религии” пишет: “Одним из самых поразительных в истории науки оказался тот факт, что физика - эта прочнейшая основа прежнего материалистического естествознания, стала на путь идеалистической науки. Она пришла к выводу: физические явления определяются духовной божественной силой. Это было высказано в последнее время наиболее выдающимися учеными”.

Теория относительности А. Эйнштейна привела ученого к формулированию “космической религии, которая как и всякая другая религия признает существование Высшего Духа, творящего мировую гармонию”.

Важное значение для развития естествознания получила разработанная М.Планком теория квант. Путем чувственного восприятия Планк пытается по возможности приблизиться к Богу и Его миропорядку, как к высшей, но навеки недостижимой цели. Он считает, что религия и естественная наука требуют для своего обоснования веры в Бога. Человек нуждается в естественных науках для познания, а в религии - для действования (поведения). При этом следует знать о существовании некоторого закономерного мирового порядка. Планк указывает на то, что если мы приписываем Богу, кроме всемогущества и всеведения, еще и атрибуты добра и любви, то приближение к Нему доставляет ищущему утешения человеку ощущение счастья в высокой мере.

Большую сенсацию вызвала работа В. Гейзенберга - лауреата Нобелевской премии 1932 года. Мир, по словам Гейзенберга, состоит из чего-то, сущность которого нам не известна (принцип неопределенности). Это “что-то” проявляется в виде частиц, волн… скорее энергии. Понятие неопределенного “чего-то” применимо также и к жизненным явлениям…

Известный профессор И.А. Ильин говорит: “Настоящий ученый прекрасно понимает, что “научная” картина мироздания все время меняется, осложняясь, не давая полной ясности… Наука не в состоянии точно установить, что такое “атом”, “электрон”, “энергия”… Все “определения”, “объяснения”, “теории” - несовершенные попытки приблизиться к живой тайне материального и душевного мира. О продуктивности науки свидетельствуют современная техника и медицина. Но в теоретическом плане наука плавает по морям предположительного и таинственного…”.

Один из самых знаменитых ученых, бывший председатель Нью-Йоркской Академии наук, А. Кресси Моррисон, доказывает бытие Бога в своей блестящей статье “Семь причин, объясняющих, почему я верю в Бога”.

  1. Мы все больше приближаемся к уверенности в бытии Божьем. Совершенно отчетливый математический закон доказывает, что вселенная создана Величайшим Разумом… Для случайного возникновения жизни на земле нет ни одного шанса…

  2. Богатство источников, из которых жизнь черпает силы для выполнения своей задачи, само по себе является доказательством наличия самодовлеющего (обладающего независимой ценностью - М.А.В.) и всесильного Разума, … дающего жизнь.

  3. Разум животных неоспоримо свидетельствует о мудром Творце, внушившем инстинкт существам, которые без него были бы совершенно беспомощными тварями.

  4. Человек располагает большим, чем животный инстинкт. Он имеет рассудок. Благодаря нашему разуму мы оказываемся в состоянии рассуждать о том, что мы такое, и способность эта определяется только тем, что в нас заложена искра Разума Вселенной.

  5. Чудо генов (от гр. сл. “наследственность”) - явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину - свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота… Ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосомы имеются во всех клетках всего живого (человек, животное, растение) …Эволюция начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. Обо всем живом проявлена забота… Кто-то заранее предусмотрел… Это предусмотрение исходит от Творческого Разума…

  6. Наблюдая экономику природы, мы вынуждены признать, что только предельно совершенный Разум может предусмотреть все соотношения, возникающие в столь сложном хозяйстве.

  7. Тот факт, что человек в состоянии воспринять идею о бытии Бога, сам по себе является достаточным свидетельством… Воображение - таинственная способность человека. Благодаря совершенному воображению человека возникает возможность духовной реальности, и человек может определить великую истину…, что Бог живет везде и во всем. Он живет в наших сердцах.

Человек признает необходимость моральных принципов; в нем живет чувство долга; из этого проистекает его вера в Бога.

“Расцвет религиозного чувства обогащает человеческую душу и возвышает ее настолько, что позволяет ей воспринимать Божественное присутствие … Без веры в Бога культура исчезает, порядок разрушается и преобладает зло. Будем неуклонно верить в Духа-Творца, в Божественную любовь и в человеческое братство. Вознесем наши души к Богу, исполняя волю Его”… К этим словам М.А. Моррисона добавим слова врача психиатра и богослова профессора Н.М. Андреева: “Истинное знание не совместимо с гордостью. Смирение есть непременное условие возможности познания Истины. Только смиренный ученый, как и смиренный религиозный мыслитель, помнящие всегда слова Спасителя - “Без Меня не можете творить ничего; Я есмь путь и истина и жизнь”, - способны идти правильным путем (методом) к познанию истины. Ибо “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”.

* * *

Никто не отрицает Бога, как только тот,
кто заинтересован в том, чтобы Его не было.

Блаженный Августин

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,

от создания мира чрез рассматривание творений видимы.

(Рим. 1, 20)

Из 300 наиболее выдающихся ученых, живших в XVII-XIX веках, верующих - 276 человек (92%); сомневающихся, колеблющихся или безразличных к религии - 18 человек (6%); атеистов - 6 человек (2%).

Из 100 опрошенных современных ученых XX века лишь около 10 % заявили себя неверующими, а остальные, около 90%, открыто признали себя верующими. Ответы их были разными, соответственно их вероисповеданиям, но все они заявляли о своей вере в Бога.

По данным на 1965 г. население мира составляли 3 244 300 000 человек. Из них исповедовали

Христианство - 961 100 000 человек,

Ислам - 465 200 000 человек,

Индуизм - 408 700 000 человек,

Конфуцианство - 357 900 000 человек,

Буддизм - 165 100 000 человек,

Синтоизм - 67 800 000 человек,

Даосизм - 52 300 000 человек,

Иудаизм - 13 200 000 человек,

Зороастризм - 150 000 человек.

По этим данным, придерживались других религиозных верований или были атеистами 752 800 000 человек...

617 известных во всем мире ученых подписали манифест, который хранится теперь в знаменитой библиотеке в Оксфорде (Англия). Этот документ говорит, что неразумно поступают те, кто ставит науку в оппозицию Священному Писанию, и предсказывает, что настанет время, когда “оба явно сойдутся во всем до мелочей”.

М.В. Ломоносов (1711-1765 гг.), ученый, поэт, изобретатель, говорил, что нет противоречия между верой и наукой: “Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию”. “Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его созданий, признал Божественное всемогущество, по вере ему дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодуховенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители”.

Основоположник современной космонавтики К.Э. Циолковский (1857-1935 гг.) был верующим человеком и не боялся о своей вере возвещать в своих сочинениях. В работе “Иная, более разряженная материя” он говорит: “Всегда бесчисленный ряд почти бестелесных существ живут рядом с нами”.

Знаменитый русский ученый, физиолог, получивший Нобелевскую премию, академик И.П. Павлов (1849 -1936 гг.) дает пояснение о бессмертии души: “Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать - связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто - ни энергия, ни материя - не исчезают бесследно и составляют ту душу, которую исповедует христианская вера”.

  1. Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии Благочинных Епархии (в том числе Благочинного Лысьвенского округа Алексеем Чебаковым)

    Книга
    Землячество «Чусовляне» обращается к Вам с просьбой о поддержке проекта издания книги-фотоальбома «Храмы Пермского края». Книга издается с благословения Епископа Пермского и Соликамского Иринарха, при поддержке Епархии и при содействии
  2. 3 Февраль 2010 г. Издается по благословен I ю Преосвященнаго Корнил I я, епископа Тверскаго

    Документ
    Если Помазанник, христос Господень, есть икона, образ Христа Небесного, Богочеловека Иисуса, необходимо проследить наличие этой иконичности, т.е. наложить образ на Первообраз.
  3. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна

    Документ
    Многочисленные переиздания книги иеромонаха Серафима Роуза свидетельствуют о том, что труды американского православного подвижника оказались близки сердцу русского читателя.
  4. Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии. При подготовке книги было использовано издание 1884 г.

    Книга
    «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии». И. Дмитревский (1754-1829). Книга на притяжении двух веков является лучшим руководством к пониманию смысла Божественной Литургии.
  5. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, эк (9)

    Книга
    MK07-04223-sn Святочные рассказы пер. 317 стр., 2005 год, (5-98576-015-3), издательство Артос-Медиа, . . Святочные рассказы для детей иллюстрируют христианскую заповедь, назидательны, но мораль здесь не высказывается прямо.
  6. Книга "Лекции по культурологии". (Автор Поликарпов В. С.)

    Книга
    Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование
  7. Аннотированный список плоскопечатных изданий, полученных в рамках проекта «Православная литература в форматах, доступных для инвалидов по зрению»

    Аннотированный список
    Как толковать те или иные слова из Евангелия? Как поступить в трудной жизненной ситуации православному христианину? Как правильно креститься и читать молитвы?
  8. Книга «Православие. Словарь-справочник»

    Книга
    ИЗДАНО ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Книга «Православие. Словарь-справочник» – это маленькая энциклопедия начинающего христианина или человека, который хотел бы ознакомиться с Православием,
  9. Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. (1)

    Книга
    Книга диакона Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, посвящена замыслу объединения религий. Этот замысел активно провозглашается множеством сект (вспомним Аум Синрике, выдававшую себя за

Другие похожие документы..