Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Омский институт (филиал)

Кафедра «Математика и информатика»

Одобрено УМС

Омского института (филиала)

«ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальностям:

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080507 Менеджмент организации;

080401 Товароведение и экспертиза товаров

(продовольственных, непродовольственных товаров);

080105 Финансы и кредит

080111 Маркетинг

080301 Коммерция (торговое дело)

080502 Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания

Согласовано с учебным отделом Омского института (филиала)

Рекомендовано кафедрой

кафедры гуманитарных, естественнонаучных и правовых дисциплин

«»

Омск 2010

ББК 32.973.26-018.2

Автор-составитель:

Никитин Ю.Б.. доцент

кафедры гуманитарных, естественнонаучных и правовых дисциплин

Учебно-методический комплекс «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080507 «Менеджмент организации», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)».

Дисциплина входит в региональный компонент цикла математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Омского института (филиала) РГТЭУ

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.Цель и задачи дисциплины 5

2.Требования к уровню освоения дисциплины 6

2.1. Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе 6

3. Объем дисциплины 7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 13

4.Содержание курса 15

5. Темы практических занятий 17

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 26

7. Задания для самостоятельной работы студентов 35

8. Тематика контрольных работ 36

и методические указания по их выполнению 36

9.Вопросы для подготовки к экзамену или зачету 37

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 39

10.1. Литература 39

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 42

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин 42

11. Глоссарий 43

  1. Цель и задачи дисциплины

Данный курс рассматривает теоретические и практические вопросы построения и использования прикладных информационных систем в сфере профессиональной деятельности. Рассмотрены основные аспекты организации и осуществления процесса обработки информации с использованием программных средств офисного назначения.

Целью данного курса является приобретение студентами теоретических знаний по использованию программных средств офисного назначения для решения различных задач в соответствующих предметных областях, и предус-матривает:

• изучение основных понятий, определений и терминов, встречающихся при работе с программными средствами офисного назначения;

• усвоение принципов общения пользователя с программными средствами офисного назначения;

• приобретение практических навыков решения задач с использованием программных средств офисного назначения.

В рамках данного курса решается задача получения студентами практических навыков и опыта по использованию средств вычислительной техники, программного обеспечения и общих методических подходов к организации и использованию средств информационного обеспечения.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины

Содержание и структура курса предполагает следующие базовые требования к уровню теоретических знаний и практической подготовке студентов:

  • знание основ работы вычислительной техники;

  • владение на уровне пользователя базовыми средствами программного обеспечения.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • знать полезные настройки и макрокоманды; возможности создания пользовательского интерфейса; скрытые возможности пакетов, позволяющие выполнять стыковку с другими программными продуктами и работать в сети.

  • уметь создавать и настраивать удобную рабочую офисную среду, автоматизировать разнообразные офисные задачи, использовать возможности приложений для компоновки с другими программными продуктами, в том числе и работающими на различных платформах.

  • приобрести навыки применения офисных приложений для решения разнообразных коммерческих задач, требующих полной или частичной автоматизации.

Знания и навыки, получаемые студентами в процессе изучения данного курса, могут быть использованы при освоении смежных дисциплин, решении прикладных задач с использованием информационных технологий, подготовке курсовых и дипломных работ.

2.1. Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе

Доклад-презентация

В процессе обучения рекомендуется широкое использование мультимедийных докладов в форме презентаций, как при проведении лекций, так и на практических занятиях. Доклады готовят студенты по отдельным проблемным вопросам тематики дисциплины.

Слайды презентации и мультимедийное оборудование (проектор) целесообразно использовать при изложении лекционного материала, при постановке задачи на практических занятиях.

Технология дидактических задач (метод проектного, проблемного обучения)

Ядром обучения в технологии дидактических задач становится понимание поставленного задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроля и оценки.

При проведении лекционных занятий можно применить метод проектного, проблемного обучения, который в данном случае основан на построении информационной модели знаний. Применяемый метод актуализирует творческий потенциал и самостоятельность студентов через проблемные ситуации, в результате чего студент овладевает профессиональными знаниями, умениями и навыками, развивает мыслительные способности. Технология построения информационной модели знаний позволяет:

– в конкретизированной форме получить целостную информацию о структуре предметной области;

– видеть целостную картину предметной области и родовидовые отношения ее элементов;

– применять приемы анализа, синтеза, дедукции/индукции, классификации к взаимосвязанным элементам знания;

– самостоятельно оценивать свои знания.

Знания студентами пройденного материала можно проконтролировать в форме проектной деятельности. Проектная деятельность в курсе «Программные средства офисного назначения»:

– создает устойчивую положительную мотивацию к изучению материала и самостоятельному решению прикладных задач;

– формирует чувство ответственности за выполняемую работу;

– создает условия для отношений сотрудничества между студентами;

– формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;

– способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;

– позволяет создать реальный продукт.

  1. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров

(продовольственных, непродовольственных)»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Факультет сокращенной подготовки, заочная форма обучения

№№ семестров

3

6

2

Аудиторные занятия:

68

12

8

Лекции

28

Практические и семинарские занятия

40

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

12

8

Самостоятельная работа

82

138

142

Всего часов на дисциплину

150

150

150

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, №№ семестров)

контр. раб. № 1 – 5 сем.

контр. раб. № 1 – 2 сем.

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

– №№ семестров

Зачет – 3

Зачет – 5

Зачет – 2

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Факультет сокращенной подготовки, заочная форма обучения

№№ семестров

3

4

2

Аудиторные занятия:

51

12

8

Лекции

19

Практические и семи-нарские занятия

32

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

12

8

Самостоятельная работа

49

88

92

Всего часов на дисциплину

100

100

100

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, №№ семестров)

контр. раб. № 1 –

4 сем.

контр. раб. № 1 –

2 сем.

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

– №№ семестров

Зачет – 3

Зачет – 4

Зачет – 2

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по «Бухгалтерскому учету во ВЭД» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  2. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» омск

    Учебно-методическое пособие
    Чистякова Г.А., Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Уч.-метод.пособие / Г.А. Чистякова, И.С. Метелёв. – Омск: Типография «С-Принт», 2007.
  3. Методический комплекс по дисциплине «история бухгалтерского учета» для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Документ
    Бухгалтерский учет развивался с древнейших времен. Древний учет нельзя считать примитивным. Изучение древних документов позволяет проследить эволюцию учета.
  4. Методический комплекс по дисциплине «страхование» для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    План-конспект
    Страхование возникло и развивалось, имея конечным назначением удовлетворение различных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
  5. Методический комплекс по дисциплине «Политика доходов и заработной платы» для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Документ
    1.1. Жизнь человека — фактор биологический. Но на нее оказывают влияние время — фактор физический и деньги — фактор экономический. Деньги создают условия для жизни.
  6. Программа для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Объем занятий: всего 14 часов

    Программа
    Целью дисциплины «Стратегический анализ» является углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, умение ее прочтения, оценка информативности отчетности, ее всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности
  7. Методические указания по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Методические указания
    Каурова О.В., Малолетко А.Н. Методические указания по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  8. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Рынок ценных бумаг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит»; Государственного
  9. Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит» 080109) Петрозаводск

    Учебно-методический комплекс
    формирование у будущих специалистов фундаментальных знании в области теории ценообразования, необходимость регулирования и корректировки цен, их структуры и элементов, содержание основных функций, роли и значение в современных рыночных условиях.

Другие похожие документы..