Учебно-методический комплекс по курсу «История зарубежной литературы»

Электронный учебно-методический комплекс по курсу «История зарубежной литературы»

Сазонова В.А.

Канский педагогический колледж,

г. Канск

В рамках проекта «Формирование информационной образовательной среды Канского педагогического колледжа» спроектирован и разработан электронный УМК по курсу «История зарубежной литературы».

Создание учебно-методической литературы на электронных носителях остается чрезвычайно актуальной проблемой.

Это литература нового поколения, объединяющая достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий.

Электронная учебно-методическая литература позволяет осуществлять:

  • автоматизацию и интенсификацию педагогического труда;

  • простоту хранения больших информационных массивов;

  • использование гипертекстового и мультимедийного представления информации;

  • учет индивидуальных способностей обучающегося (индивидуальная учебная траектория);

  • комфортность в работе за счет создания дружественного интерфейса.

Повышает актуальность создания УМК как для студентов, так и для преподавателя и современное состояние методического обеспечения преподавания курса «История зарубежной литературы» в Канском педагогическом колледже.

С одной стороны, проблема методического обеспечения состоит в том, что в настоящее время для данного курса существует не так много печатной и электронной учебной литературы, рекомендованной или допущенной Министерством образования РФ для использования в учебном процессе.

С другой стороны, проблема методического обеспечения заключается в том, что для студентов закрыт доступ к большей части специальной литературы, обязательной для изучения, так как она отсутствует в библиотеках города Канска и колледжа. К тому же не все студенты имеют возможность в полном объеме ознакомиться с ней в электронном варианте, поскольку отсутствует необходимый доступ к ресурсам Интернета.

Электронный учебно-методический комплекс по курсу «История зарубежной литературы» соответствует образовательному стандарту по специальности 0302 «Русский язык и литература» и предназначен для учебно-методической и информационной поддержки вышеназванного курса.

УМК призван стимулировать студентов к саморегуляции учебно-познавательной деятельности, активизировать общепрофессиональные и специальные (предметные) умения и навыки; повышать роль самостоятельной работы при подготовке к занятиям (лекционным и практическим); создавать условия для успешной сдачи экзамена или зачета по дисциплине.

Структура электронного учебного издания определяется особенностями изучения курса зарубежной литературы в колледже. Студенты филологического факультета в соответствии с учебной программой должны изучить несколько национальных литератур Западной Европы средних веков и эпохи Возрождения, XVII–XVIII вв, XIX века (романтизм и реализм), рубежа XIX – XX вв.

УМК включает следующие модули:

I. Нормативный.

«Образовательный стандарт».

«Учебные программы», содержащие программы всех изучаемых периодов, что позволит студенту распределить материал в правильной хронологической последовательности, по степени сложности и изученности и рассчитать время, необходимое для подготовки к практическим занятиям, зачету или экзамену.

II. Учебные материалы.

Электронный конспект лекций, структурированный по логически завершенным модулям для удобства модернизации курса и успешного усвоения учебного материала; электронные учебники.

III. Практика.

Здесь предлагаются примерные планы практических занятий, направленных на формирование основных умений и навыков литературоведческого и общего филологического анализа произведений зарубежной литературы, со ссылками на полнотекстовые варианты художественных произведений.

IV. Электронная библиотека.

«Глоссарий» (алфавитный), раскрывающий основные эстетические и теоретико-литературные категории и понятия, необходимые для освоения курса.

«Критическая литература» содержит главы из монографий, статьи ведущих литературоведов и критиков по национальным литературам для использования при подготовке к практическим занятиям, зачету или экзамену.

«Список литературы» включает список художественных текстов для обязательного чтения по каждому из курсов, хрестоматий, учебников, учебных пособий, академических изданий и специальных работ.

«Тексты художественных произведений»

«Персоналии». В этой части УМК помещены сведения энциклопедического характера о писателях и их портреты.

«Полезные ссылки». В настоящее время доступны разнообразные интернет-ресурсы, которые могут быть полезны студенту для поиска дополнительной и обновленной информации к занятиям, для подготовки различного рода письменных работ (контрольных, курсовых, ВКР). Данная страничка содержит перечень полезных ссылок на сайты во Всемирной паутине (WWW), разрушающих привычную «ограниченность и замкнутость содержания и формы».

V. «Контрольный/мониторинг/портфолио»

«Контрольные работы», где предлагаются темы контрольных работ, рассчитанные на студентов с хорошей литературоведческой и общей филологической подготовкой, направленные на выработку таких умений и навыков, как систематизация полученных знаний, конспектирование первоисточников, самостоятельный филологический анализ художественного текста, аргументированное изложение собственной точки зрения на определенный литературный факт.

«Курсовые/ВКР». Специфика обучения на филологическом факультете колледжа требует продуманной организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающей успешное овладение не только программным материалом, но и навыками творческой, исследовательской деятельности. Важным видом учебной научно-исследовательской работы студентов-филологов является выполнение курсовых работ и ВКР по дисциплинам филологического цикла. Здесь же представлены темы курсовых работ и ВКР по истории зарубежной литературы, уже разрабатываемые и предлагаемые для исследования.

«Критерии оценки ВКР». Данный материал позволит студентам-филологам качественно выполнить выпускную квалификационную работу.

«Тесты».

«Мониторинг успеваемости». Карты успеваемости каждого студента, самостоятельное продвижение в изучении курса.

VI. «ВКР/курсовые».

VII. «Методический».

Студентам будут интересны и полезны материалы данного модуля (характеристика существующих УМК по литературе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и конспекты уроков для среднего звена), призванные сориентировать их на профессиональный подход к изучению зарубежной литературы.

VIII. «Именной указатель» со ссылками на портреты писателей и их художественные произведения, а также критическую литературу, помещенные в УМК.

XI. «Обратная связь» (электронная почта для обсуждения возникающих в процессе обучения вопросов).

Электронный УМК представлен HTML-документами, организованными в несколько разделов. Навигация по его страницам осуществляется с помощью меню и системы гиперссылок. Простота работы и возможность применения на всех современных компьютерах обеспечивает его доступность для пользователя любого уровня подготовки.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история зарубежной литературы» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Периодизация литературного процесса. Литература Античности. Переход от античности к Средневековью. Литература Средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история зарубежной литературы» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель данного курса, читаемого на факультете филологическом, башкирской филологии и журналистики, — познакомить студентов с основными этапами и закономерностями развития зарубежной литературы.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: Iтреть XIX в.» Специальность: 031001. 65 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: I треть XIХ в.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: Iтреть XIX в.» Специальность: 031001. 65 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: I треть XIХ в.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв.» Специальность: 031001. 65

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: XVII-XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв.» Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: XVII-XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв.» Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной литературы XVII

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс «Зарубежная литература XVII – XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой
  9. Учебно-методический комплекс по курсу «История мировой литературы и искусства» для специальности «Связи с общественностью»

    Учебно-методический комплекс
    Древнерусская литература и искусство; русская литература XIX века: А.С. Пушкин и поэты пушкинской плеяды; «натуральная школа» - расцвет реализма; мировое значение русской литературы XIX века; русская литература XX века.

Другие похожие документы..