Учебно-методическое пособие Издательство Москва

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. Герцена

(кафедра социальной педагогики)

Серия «Стратегия успеха»

ПРОФИЛИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

Часть 1. Педагогика профильной школы

Учебно-методическое пособие

Издательство *************

Москва

2007

ББК 74.262 Рекомендовано к изданию кафедрой

П 24 социальной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 1. Педагогика профильной школы. Учебно-методическое пособие / Под ред.С.В. Кривых. – М.: ********, 2007. – 293 с.

Авторский коллектив: С.В. Кривых, д.п.н. (научный редактор);

В.Г. Игишев, к.п.н.;

В.И. Кливер, к.п.н.;

Н.Н. Кузина, к.п.н.;

Н.В. Панова, к.п.н.

Рецензенты:

д.п.н., проф. С.А. Расчетина, заведующий кафедрой социальной педагогики РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург);

д.х.н., д.п.н., проф. А.А. Макареня, заведующий центром развития образования взрослых в регионах России ИОВ РАО (г.Санкт-Петербург).

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Современная профильная школа может состояться только при условии наличия необходимых кадров, способных реализовать программу изучения профилирующего предмета или элективного курса. Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования. Для реализации данной задачи необходимо разработать модели структуры и содержания подготовки специалистов для профильной школы на основе современных подходов к организации педагогиче­ского образования.

В книге раскрываются методические аспекты организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Материалы предназначены для директоров школ, преподавателей учебных заведений, реализующих профильное обучение, а также студентов педвузов.

ISBN ********************** ББК 74.262

 РГПУ им. А.И. Герцена, 2007

 Группа авторов, 2007

Содержание

Предисловие к серии…………………………………………………………

5

Введение……………………………………………………………………….

7

Часть 1. Педагогика профильной школы

1.

Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения……………………………………………………………………….

11

2.

Цели, задачи и содержание предпрофильной подготовки………………

19

3.

Профильная ориентация и профориентационная работа ……………..

46

Приложение 3.1. Планы профориентационной работы……………………..

57

4.

Социально-профессиональная адаптация личности……………………

60

5.

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки……….

80

6.

Диагностика в комплектовании профильных классов…………………

86

Приложение 6.1. Некоторые методики диагностики……………………….

94

7.

Портфолио как форма представления достижений учащихся ………..

127

Приложение 7.1. Журнал личных планов и достижений учащегося 9 класса…………………………………………………………………………

132

8.

Организационно-содержательное моделирование профильного обучения……………………………………………………………………………

143

9.

Логическая последовательность основных этапов деятельности по созданию профильного класса……………………………………………..

146

10.

Государственные образовательные стандарты………………………….

153

11.

Базисный учебный план…………………………………………………….

160

12.

Методологические знания как необходимый элемент содержания образования в профильной школе……………………………………………

164

13.

Структура и направления профилизации: учебный план профильного класса ………………………………………………………………………

169

Приложение 13.1. Примерные учебные планы профильных классов……...

177

Учебный план химико-технологического профиля…………………………..

177

Учебный план нефтехимического профиля…………………………………...

178

Учебный план геологоразведочного профиля………………………………...

179

Учебный план технического профиля (технологии нефтедобычи) …………

180

Учебный план технологического профиля (современные биотехнологии на основе нефтепереработки)…………………………………………………

181

Учебный план профиля: менеджмент и связи с общественностью………….

182

Учебный план экономического профиля………………………………………

183

Учебный план юридического профиля………………………………………...

184

Учебный план психологического профиля………………………………………...

185

14.

Курсы по выбору в 9 классе…………………………………………………

186

Приложение 14.1. Программы курсов по выбору в 9 классе………………..

188

Выбери свой профиль………………………………………………………….

188

Познай себя……………………………………………………………………..

190

Познай самого себя…………………………………………………………….

195

Как вести себя в конфликтных и стрессовых ситуациях……………………

202

Психология самопознания…………………………………………………….

205

Я и моя профессия……………………………………………………………..

210

Твоя профессиональная карьера………………………………………………

214

Как не потеряться на рынке труда?...................................................................

218

Начни свое дело………………………………………………………………..

221

Наружная и имиджевая реклама…………………………………………….

224

Русская кухня…………………………………………………………………..

230

Мои цели……………………………………………………………………….

233

Учимся писать конспекты, изложения, рефераты…………………………...

239

Навыки письменной речи……………………………………………………..

241

Разговорный английский………………………………………………………

244

Люблю тебя, Петра творенье (английский язык: гид-переводчик)…………

247

Современная культура…………………………………………………………

252

История техники……………………………………………………………….

254

Химические опыты на столе (аналитическая химия)………………………

258

Окружающий мир глазами химика…………………………………………

260

Тайна имен на карте Северо-запада России…………………………………

266

Невидимые диверсанты………………………………………………………

270

Тайны прошлого………………………………………………………………

272

Исторические и природные достопримечательности нашего города и его экологические проблемы………………………………………………………

275

Компьютер – мой помощник………………………………………………….

278

Web-дизайн или как создать свою страницу в Интернете………………….

284

Мои профессиональные планы……………………………………………….

290

  1. Учебно-методическое пособие Издательство Москва (1)

    Учебно-методическое пособие
    ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 2. Методические аспекты профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В.
  2. Учебно-методическое пособие Издательство Казанского государственного технологического университета

    Учебно-методическое пособие
    Государственное и муниципальное управление: выпускная квалификационная работа: учебно-методическое пособие / Казан. гос. технол. ун-т; Бурганова Л.А., Идиатуллина К.
  3. Учебное пособие Рекомендовано Редакционно-издателъским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия

    Учебное пособие
    Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности пси­хология для расширения представления о проблемах, рассматриваемых в разделах «Психология воспитания» и «Психология обучения».
  4. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-дипломников рхту им. Д. И. Менделеева всех специальностей и форм обучения. Исполнители глав пособия (указания)

    Учебно-методическое пособие
    Гражданская оборона и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера мирного и военного времени в дипломных проектах (работах) студентов РХТУ им.
  5. Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику Учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие / Р.П. Баканов. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2008.
  6. Учебные и учебно-методические пособия

    Документ
    Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни и взрослой жизни: научно-методическое пособие / Под. общ. ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, изд.2-ое. Саратов: Научная книга, ЦСПГИ, 2007.
  7. Учебно-методическое пособие Майкоп, Изд-во агу 1

    Учебно-методическое пособие
    Войтлева Н.А. Методические указания по оценке уровня профессионально-творческого развития студентов, будущих учителей музыки, на занятиях в классе основного музыкального инструмента (фортепиано).
  8. Учебно-методическое пособие казань кгту 2007 удк 364 ббк 65. 272

    Учебно-методическое пособие
    Социальная работа : курсовое и дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / А. В. Морозов. – Казань : Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та; 2007.
  9. Учебно-методическое пособие для слушателей 3 курса факультета заочного обучения

    Учебно-методическое пособие
    Э40 Экономика: учебно-методическое пособие для слушателей 3 курса факультета заочного обучения (специальность 030505 65 - Правоохранительная деятельность) / Сост.

Другие похожие документы..