Анализ работы моу сош №1 г. Верхнеуральска за 2010 2011 учебный год

Анализ работы МОУ СОШ № 1 г.Верхнеуральска

за 2010 – 2011 учебный год

Введение

  1. Информационная справка МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска

    1. Наименование образовательного учреждения по Уставу:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №1 г. Верхнеуральска

    1. Организационно – правовая форма:

государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение

1. 3. Год открытия: 1936 г.

1.4. Юридический, фактический адрес:

457670, Россия, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Мира 115

1.5. Телефон: 2-24-09

1.6. Эл. адрес: sch 321001 @mail. ru

МОУ СОШ № 1 - это государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение, на данном этапе развития является адаптивной школой. Школа подчиняется Управлению образования Верхнеуральского района.

Школа включает 3 ступени:

1 ступень – начальная школа. Продолжительность обучения - 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

2 ступень – основная школа. Продолжительность обучения – 5 лет. Она обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

3 ступень обучения – старшая школа. Продолжительность обучения - 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию: в школе с 2000 года действуют физико-математические классы, оборонно-спортивный и информационно-технологический классы.

В школе обучаются 737 учащихся, объединенных в 33 класса-комплекта. На первой ступени обучалось 283 ученика, на второй – 370, на третьей – 84. Образовательный процесс осуществляется в 2 смены. Продолжительность уроков – 45 минут.

Образовательный процесс осуществляется в одном современном здании; в школе есть стадион, спортивный зал, актовый зал, музей, пришкольный участок, спортивная площадка, библиотека, читальный зал, столовая, 2 кабинета информатики, локальная сеть, доступ в Интернет.

1 раздел

Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива

Научно-методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, направленная на развитие творчества учителей и учащихся. Она строится на основе годового плана. Второй год школа работала по теме: «Совершенствование системы методической работы по внедрению инновационных образовательных технологий и повышению профессионального мастерства педагогов».

Ставилась следующая цель методработы – помочь учителю в формировании его гуманистической педагогической позиции, его педагогической культуры, влияющей на достижение оптимальных результатов обучения, развития и воспитания учащихся.

В школе утверждена структура методической службы.

Структура методической службы

МОУ СОШ № 1 г.Верхнеуральска

Педагогический совет

Методический совет


Психолого-педагогический консилиум

Малый педсовет

Школьный методический кабинет

Школьная аттестационная комиссия


Школьные методические объединения

Библиотека

Ресурсы Интернет

Совещания при завуче


Творческие группы

Социально-психологическая служба


«Школа молодого педагога»


Для решения главной задачи адаптивной школы, определенной в программе развития и образовательной программе как «создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию гармоничной, нравственно и физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению», были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, обеспечивающий учебный уровень в соответствии со стандартами образования и учитывающий социальные запросы верхнеуральцев на образование (классы компенсирующего обучения, обучение на дому, профильные физико-математический, оборонно-спортивный и информационно-технологический классы, элективные курсы, факультативы, групповые и индивидуальные занятия),

- утверждена структура методической службы школы,

- школа обеспечена педагогическими кадрами,

- составлены годовые планы работы школы, методического совета, каждого предметно-методического объединения учителей, психолога, социального педагога, библиотекаря, рабочие программы учителей,

- каждый учитель обеспечен учебно-методическими комплектами, а ученики - учебными пособиями,

- создана система внутришкольного контроля как одно из условий эффективной работы,

- определена система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся,

- подготовлены и оснащены предметные кабинеты, в каждом методобъединении – по 2-3 АРМ учителя-предметника, 2 кабинета информатики в школе

- введены электронные журналы: в начальной школе – 1, в основной школе – 10, в старшей - 3.

Задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном году были:

  1. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников школы, проведение аттестации педагогов и помощь в подготовке к ней.

  2. Организация методического сопровождения учебного процесса и помощь учителям в выборе образовательных программ, новых педтехнологий, в обобщении и внедрении опыта работы лучших учителей.

  3. Непрерывное совершенствование уровня педмастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Для выполнения поставленных задач была спланирована и осуществлена работа по всеобучу: комплектование первых классов, организация обучения детей на дому, индивидуального обучения, формирование ГПД. На учет были взяты «трудные» учащиеся и дети из неблагополучных семей. В течение года велся контроль посещаемости школы, учебных занятий учащимися группы «риска». По окончании каждой четверти подводились итоги четверти, полугодия, принимались административные решения. Под контролем администрации находилась деятельность учителей-предметников, работающих с учащимися на дому. В соответствии с планом велась подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

В 2010-2011 учебном году в школе работало 43 учителя и один совместитель. Среди них Бидянова Н.А. находится в декретном отпуске, социальный педагог – Морозова И.Н., психологи – Александрова Е.В., Голощапова И.В. Директор школьного музея – Мухамедьянов Р.А. Заведующая библиотекой – Шарипова Л.П.

Мастерство, высокий уровень педагогических, методических и учебных знаний учителей школы позволяют решать поставленные перед коллективом задачи.

В этом году аттестовалось – 16 человек. Из них

на высшую категорию – 10 учителей

на первую категорию – 6 учителей

Повысили категорию:

на высшую категорию - 8 человек: Александрова Е.В., Аскарова Н.Н., Голощапова И.В., Гужаева Л.Н., Козюлина О.А., Морозова И.Н., Наумова Н.Н., Нищета А.Е.

на первую – 3 учителя: Иванова М.А., Колупайченкова Е.С., Науменко С.Н.

Подтвердили аттестацией свою категорию:

высшую – 2 учителя: Гузеева В.А. и Сарычева Л.Ю.

первую – 3: Кошелева Е.А., Павлова М.А., Шиндяйкина С.Г.

В школе работали 43 учителя, в том числе 7 административных работников.

Имеют высшую квалификационную категорию – 27 учителей, 6 административных работников

первую категорию – 13 человек,

вторую – 2 молодых специалиста,

без категории – преподаватель ОБЖ Мифтахов Р.А. и замдиректора по информатизации Ивановский К.Б.

В школе I ступени работает 13 учителей, в основной и средней - 20.

34 учителя школы имеют высшее педагогическое образование. Студентами МаГУ являются 5 человек. Среднее специальное образование у 4 учителей: Кошелевой Е.А., Кузьмина С.А., Павловой М.А., Фомина П.С.

В 2010-11 учебном году курсовую подготовку прошли 12 учителей: технологии, иностранного языка, русского языка, начальной школы, педагог-куратор и системный преподаватель дистанционного обучения детей-инвалидов.

Не прошли своевременно курсовую подготовку учитель иностранного языка Кожевникова Л.П. и преподаватель ОБЖ Мифтахов Р.А.

В школе работали 4 молодых специалиста: 3-й и 4-й год работают Иванова М.А. и Фомин П.С., второй год – Науменко С.Н. и Кузьмин С.А.

Для аттестации в следующем учебном году подали заявления 12 учителей, из них повышать категорию собираются 5 человек.

В заявке на курсовую подготовку 6 учителей: начальной школы, ОБЖ и английского языка.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с проблемой школы.

 В 2010-2011 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

·                       Организационный. Итоги работы школы и планы на будущее.

·                       Качество образования и возможности его повышения в современных условиях

·                       Организация и проведение итоговой аттестации в текущем году.

·                       О допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой  аттестации.

·                       О переводе учащихся 1-8 и 10 классов.

·                       Об окончании школы учащимися 9 классов.

·                       Об окончании школы учащимися 11 классов.

На базе школы силами педколлектива в течение года были проведены 2 районных семинара: в ноябре – для учителей начальной школы по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников», в декабре – для замдиректоров по теме «Личностно-ориентированный подход в управлении ОУ».

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся. Педсоветы и семинары служили образцом использования компьютерных технологий в учебном процессе.

В следующем учебном году необходимо в ходе проведения педагогических советов продолжать использование активных форм (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии. 

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

    В него входят  заместители директора по МР, УВР, ВР,  руководители ШМО, психолог, социальный педагог, библиотекарь. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • Утверждение плана работы МС и рабочих программ учителей

  • Определение сроков и формы проведения предметно-методических месячников, декадников, недель

  • Организация наставничества, активизация работы наставников

  • Аттестация педагогов, их курсовая подготовка

  • Организация школьных предметных олимпиад

  • Подготовка к семинарам и педсоветам, создание рабочих групп для них

  • Организация школьных предметных олимпиад, подведение итогов школьного и районного туров Всероссийской предметной олимпиады, их анализ

  • Утверждение плана работы с неуспевающими учащимися

  • Пополнение банка данных «Одаренные дети»

  • Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля в 9 классах, утверждение экзаменационного материала для экзаменов по выбору в традиционной форме

  • Творческие отчеты С.Б.Чудовой, учителя немецкого языка, и Гузеевой В.А., учителя биологии, по обобщению опыта работы.

                                       

     В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. 

   

В течение года в школе работал школьный медико-психолого-педагогический консилиум, призванный помочь учителям, работающим в классах компенсирующего обучения. Это стабильная творческая группа учителей, классных руководителей, которая выявляет характер и причины отклонения в поведении и учебе учащихся, корректирует их развитие, помогает найти решение в сложных и конфликтных ситуациях.

Традиционно в школе проводились заседания МППК по преемственности школ 1 и 2-й ступеней обучения, ДОУ и школы 1 ступени. В течение учебного года трижды подводились итоги обученности пятиклассников, проводились срезовые работы в 10-х классах и подводились итоги адаптации.

Методическая работа учителей была традиционно организована в школьных предметно-методических объединениях. Их в школе 8:

  1. Программа на 2010-2011 учебный год по алгебре для 8 класса учитель математики Почтова О. Н

    Программа
    Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.
  2. Программа на 2010-2011 учебный год по математике 5 класса учитель математики Почтова О. Н

    Программа
    Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» во всех образовательных учреждениях должно осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
  3. Публичный доклад директора моу кирсинской средней общеобразовательной школы Верхнеуральского района Челябинской области Коляскиной С. В

    Доклад
    Миссию своего образовательного учреждения учителя нашей школы видят в том, чтобы помочь каждому ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения.
  4. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2010 год (2)

    Задача
    Работа по созданию в регионах Российской Федерации общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) проводится с 2006 года. В целях совершенствования оценки качества основного общего образования в 2009/2010 учебном году в
  5. Доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Верхнеуральском районе Челябинской области в 2010 году»

    Доклад
    Доклад подготовлен Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах, начальник отдела Эленбогин В.
  6. Образования, скорректированный учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся. Впрограмме определена следующая структура изучения ку

    Учебно-тематический план
    образования, скорректированный учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся. В программе определена следующая структура изучения курса:
  7. Математика сборник аналитических материалов единый государственный экзамен

    Документ
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования”
  8. 2 Назначена учителем начальных классов в Петропавловской средней школе 1989 г. 3

    Документ
    Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
  9. О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 09. 2

    Документ
    «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 03-449);

Другие похожие документы..