Программа итогового междисциплинарного экзаменА для студентов всех форм обучения направления подготовки 1510 00-Конструкторско-технологическое обеспечение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого президента России Б.Н.Ельцина»

Нижнетагильский технологический институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

______________Е.Н. Сафонов

«____»_______________ 2010 год

ПРОГРАММА итоговОГО междисциплинарнОГО экзаменА

для студентов всех форм обучения направления подготовки
151000-Конструкторско-технологическое обеспечение

машиностроительного производства

специальности 151001-Технология машиностроения

Разработана кафедрой Общего машиностроения

2010

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования регистрационный номер 273 тех/дс от 27 марта 2000 года по направлению 151000 – Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств, специальности 151001 - Технология машиностроения

Программу составила:

Т.М. Гаврилова, к.т.н., доцент кафедры ОМ

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры
«06»декабря 2010 г., протокол № 16

Заведующий кафедрой Пегашкин В.Ф.

Программа одобрена на заседании Методического совета института «___»_________2010 г. протокол №___________

Председатель методического совета Сафонов Е.Н.

содержание

введение………………………………………………………………………………4

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Материаловедение»……………………………………...5

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»…………………..6

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Теория резания»………………………………..…………8

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Резание материалов»…………………………..………...10

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Металлорежущие станки»…………………………………….………11

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Технологические процессы в машиностроении»……………………14

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Режущий инструмент»………………………….……….14

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Инструментальное

обеспечение автоматизированного производства»…………………………………17

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Технологическая оснастка»………………………………………….18

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине«Основы технологии машиностроения»…..……….……19

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Технология машиностроения»………………………….23

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по дисциплине

«Технология автоматизированного производства»………….………………………...28

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Системы автоматизированного

проектирования технологических процессов»………………….………………………30

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Контроль качества продукции»……………………………………….31

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Проектирование машиностроительных цехов»…..……….…………32

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Автоматизация производственных процессов»………………………34

  1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Управление системами и процессами»……………………………….35

18. Структура билета итогового междисциплинарного экзамена……….……………..35

19. Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена………………………37

библиографический Список ……………………………………………………38

введение

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника института к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и успешно прошедшее все другие виды аттестационных испытаний.

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников относятся:

 итоговый междисциплинарный экзамен;

 защита выпускной квалификационной работы.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности наряду
с оценкой уровня усвоения содержания отдельных профильных дисциплин оценивает также знания и навыки, вытекающие из общих требований к уровню подготовки выпускника, предусмотренных соответствующим государственным образовательным стандартом по направлению подготовки.

Сдача итогового междисциплинарного экзамена проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На итоговом междисциплинарном экзамене студенты получают экзаменационный билет, состоящий из трех вопросов, содержащих по одному вопросу из входящих в итоговый экзамен дисциплин.

Форма проведения экзамена устная.

При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных экзаменационной комиссии листах бумаги. Ответы записываются разборчивым почерком, с аккуратным начертанием необходимых формул, индексов и обозначений. На подготовку к экзамену студенту отводится до 2…4 академических часов. В процессе подготовки ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах программы итогового междисциплинарного экзамена.

При успешном прохождении всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «Материаловедение»

Строение и структура металлов. Общая характеристика металлов. Кристаллическое строение металлов. Дефекты кристаллической решетки. Полиформизм железа.

Деформация и разрушение. Виды напряжений. Упругая и пластическая деформации. Диаграмма растяжения образца.

Разрушение металлов. Основные методы определения свойств металлов. Методы определения твердости металлов.

Теория термической обработки. Разновидности термической обработки. Образование и рост зерна аустенита при нагреве. Кинетика распада переохлажденного аустенита: перлитное превращение, бейнитное превращение; мартенситное превращение. Превращения при отпуске закаленной стали. Виды отжига. Виды закалки. Виды отпуска.

Химико-термическая обработка. Общие положения химико-термической обработки. Цементация. Азотирование. Цианирование. Борирование.

Конструкционные стали. Классификация. Состав. Свойства. Способы упрочнения. Область применения. Низкоуглеродистые конструкционные стали. Среднеуглеродистые конструкционные стали. Высокоуглеродистые конструкционные стали.

Инструментальные материалы. Классификация. Состав. Свойства. Область применения. Углеродистые инструментальные стали. Легированные инструментальные стали. Быстрорежущие стали.

Цветные металлы и сплавы. Состав. Свойства. Область применения. Сплавы на базе меди: латуни, бронзы, медно-никелевые сплавы. Сплавы на базе алюминия. Литейные сплавы (силумины). Деформируемые сплавы, не упрочняемые термообработкой и упрочняемые закалкой с последующим старением.

  1. Вопросы итогового междисциплинарного

экзамена по дисциплине «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Средства измерений, их классификация.

Методы измерений, их классификация. Методы измерения: прямые (непосредственные, абсолютные), относительные, косвенные, сравнение с мерой.

Погрешности измерений. Систематические погрешности, причины их возникновения и способы их устранения. Случайные погрешности: законы их распределения. Промахи и грубые погрешности. Основные пути уменьшения случайных погрешностей результатов измерения.

Метрологические характеристики шкальных измерительных средств.

Принципы и правила выбора средств измерения.

Погрешности средств измерений; причины, влияющие на точность измерений: базирование объектов измерения, измерительное усилие и др.

Государственные испытания средств измерения.

Взаимозаменяемость гладких цилиндрических соединений и методы их контроля. Основные сведения о взаимозаменяемости в машиностроении. Ее сущность и виды, связь со стандартизацией, организацией производства
и качеством изделий. Оценка уровней взаимозаменяемости.

Три группы посадок: с зазором, с натягом, переходные. Зазоры и натяги в соединении: наибольший, наименьший, средний, действительный. Схемы расположения полей допусков; допуск посадки.

Методика расчета посадок с зазором, выбор переходных посадок, расчет посадок с натягом. Применяемость посадок по квалитетам точности. Примеры применения посадок для изделий различных отраслей машиностроения. Указание посадок на чертеже.

Допуски и посадки подшипников качения: классы точности подшипников качения по ГОСТ 520-89. Поля допусков посадочных мест валов и отверстий по ГОСТ 3325-85. Выбор посадок колец подшипников в зависимости от вида нагружения подшипника. Указание посадок подшипников на чертеже.

Калибры для гладких цилиндрических валов и отверстий. Назначение калибров, их конструкция и форма, материал, термообработка, отделка рабочих поверхностей. Расположение полей допусков калибров и их допуски по ГОСТ 24853-81. Правила пользования калибрами.

Взаимозаменяемость шпоночных, шлицевых, резьбовых и конических соединений и их контроль. Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к шпоночным и шлицевым соединениям.

Допуски и посадки шпоночных соединений по ГОСТ 23360-78.

Допуски и посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем (ГОСТ 1139-80); методы центрирования, схемы расположения полей допусков элементов шлицевых соединений. Обозначение полей допусков шлицевых соединений на чертежах.

Контроль шпоночных и шлицевых соединений универсальными средствами измерения и калибрами.

Конструктивные типы резьб, используемых в машиностроении и приборостроении. Профиль метрической резьбы по ГОСТ 9150-81, основные параметры резьбы, приведенный средний диаметр резьбы.

Посадки резьбовых соединений с зазором (ГОСТ 16093-81). Основные понятия о резьбовых соединениях с натягом (ГОСТ 4608-81), с переходными посадками (ГОСТ 24834-81). Области применения резьбовых соединений с различными посадками. Обозначение резьбовых деталей и посадок на чертежах.

Комплексные и дифференцированные методы контроля резьб; области их применения.

Взаимозаменяемость зубчатых передач и методы их контроля. Эксплуатационные требования, предъявляемые к зубчатым колесам и передачам. Система допусков для цилиндрических зубчатых колес и передач по ГОСТ 1643-81.

Три группы норм точности: кинематическая точность, плавность работы, полнота контакта зубьев в передаче; комплексные и основные дифференцированные показатели, входящие в эти группы норм точности.

Методы и средства контроля точности цилиндрических зубчатых колес и передач по их комплексным и дифференцированным показателям; схемы контроля.

Степени точности цилиндрических зубчатых колес и передач. Выбор степени точности в зависимости от условий работы передач и конструктивных показателей зубчатых колес их точности.

Боковой зазор в цилиндрических зубчатых передачах: для чего он необходим, его влияние на работоспособность передачи. Расчет бокового зазора и методы его обеспечения в передаче. Виды сопряжения цилиндрических зубчатых передач по величине бокового зазора и их назначения в зависимости от эксплуатационных условий работы передачи.

  1. Программа итогового междисциплинарного экзаменА для студентов всех форм обучения направления подготовки 1510 00-Конструкторско-технологическое обеспечение (1)

    Программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования регистрационный номер 273 тех/дс от 27 марта 2 года по направлению 151 – Конструкторско-технологическое обеспечение
  2. Экономика: отдельные и общие вопросы

    Документ
    Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С., Ростовцев П.С. Роль мобильности по доходам в изменении неравенства в распределении доходов: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУ, 2001.
  3. Положение об Ученом совете 8 Положение о редакционно-издательском совете 15 Положение о комиссии по социальному страхованию студентов 18

    Документ
    Н832 Нормативно-правовое регулирование деятельности Сибирского государственного индустриального университета: Сборник документов / Сибирский государственный индустриальный университет; Ред.
  4. Отчет о результатах самообследования образовательной программы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Содержательный отчет
    Подготовка специалистов экономического профиля в Ижевской Государственной Сельскохозяйственной Академии началась в 1982 году одновременно по двум специальностям: 1715 “Экономика и организация сельского хозяйства” и экономистов по бухгалтерскому
  5. Отчет о результатах самообследования образовательной программы по специальности «Экономика и управление на предприятии апк»

    Содержательный отчет
    Подготовка специалистов экономического профиля в Ижевской Государственной Сельскохозяйственной Академии началась в 1982 году одновременно по двум специальностям: 1715 “Экономика и организация сельского хозяйства” и экономистов по бухгалтерскому
  6. Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 (1)

    Документ
    способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
  7. Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 (2)

    Документ
    способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);
  8. Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 (3)

    Документ
    способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских,
  9. Отчёт по результатам самообследования (2001-2006 гг.) Самара 2006

    Содержательный отчет
    Комиссия, назначенная приказом ректора Самарской государственной академии путей сообщения (№75 от 09.03.2005 г., с изменениями в приказе №129 от 30.03.

Другие похожие документы..