Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ Для студентов специальности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал в г. Великий Новгород

Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ

Для студентов специальности

080105 «Финансы и кредит»

Великий Новгород

2011

Рекомендовано к печати решением совета филиала СЗАГС в г. Великий Новгород от « 28 » мая 2009г.

Составители: Л.П. Шиловская, к.э.н., доцент, зав. кафедрой финансов, денежного обращения и кредита, Е.Ю. Квасова, к.э.н., доцент, Т.Д. Маковник, к.э.н., доцент, В.В. Курносов, ст. преподаватель.

Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы. В методических рекомендациях сформулированы требования к подготовке и оформлению основных форм письменных работ (контрольная работа, реферат, курсовая и дипломная работы), а также отчетов по практике.

© Филиал СЗАГС в г. Великий Новгород

Содержание

I. Контрольная работа……………………………………………………………………..

4

II. Реферат………………………………………………………………………………….

5

III. Курсовая работа………………………………………………………………………..

7

IV. Отчет по практике……………………………………………………………………..

11

  1. Общие положения………………………………………………………………….

11

  1. Цели и задачи учебно-ознакомительной и экономической практики…………..

11

  1. Цели и задачи преддипломной практики…………………………………………

12

  1. Организация и порядок проведения преддипломной практики………………...

12

  1. Примерный план преддипломной практики……………………………..............

13

  1. Требования к отчетным документам по практике……………………………….

14

V. Дипломная работа……………………………………………………………...............

16

  1. Общие положения………………………………………………………………….

16

  1. Научное руководство………………………………………………………………

18

  1. Составление плана дипломного исследования…………………………………..

19

  1. Подбор литературных источников………………………………………………..

19

  1. Подбор фактического материала………………………………………………….

20

  1. Написание дипломной работы…………………………………………………….

20

  1. Правила оформления дипломной работы………………………………...............

22

  1. Правила представления формул, написания символов………………………….

23

  1. Правила оформления таблиц, рисунков, графиков………………………………

24

  1. Правила оформления списка литературы………………………………………..

24

  1. Правила оформления ссылок на использованные литературные источники….

25

  1. Правила оформления приложений……………………………………………….

26

  1. Подготовка к защите дипломной работы………………………………………...

26

  1. Порядок защиты дипломной работы на заседании ГЭК………………………..

27

  1. Порядок оценивания дипломной работы………………………………………...

28

  1. Порядок хранения дипломной работы…………………………………...............

29

Приложения………………………………………………………………………………..

30

Приложение 1. Образец титульного листа контрольной работы………………………

30

Приложение 2. Образец титульного листа реферата……………………………………

31

Приложение 3. Образец титульного листа курсовой работы…………………………..

32

Приложение 4. Образец титульного листа отчета по практике………………………..

33

Приложение 5. Образец оформления дневника практики……………………………...

34

Приложение 6. Образец бланка заявления на тему дипломной работы……………….

35

Приложение 7. Образец бланка плана-графика написания дипломной работы………

36

Приложение 8. Образец титульного листа дипломной работы………………………...

37

Приложение 9. Образец оформления оглавления дипломной работы………...............

38

Приложение 10. Образец оформления таблиц и рисунков……………………………..

39

Приложение 11. Образец оформления списка литературы дипломной работы……....

40

Приложение 12. Образец бланка отзыва научного руководителя……………………..

41

Приложение 13. Образец бланка рецензии на дипломную работу…………………….

43

Приложение 14. Примеры оформления структуры отдельных тем дипломных работ.

45

I. Контрольная работа

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин кафедры финансов, денежного обращения и кредита предусматриваются учебным планом специальности 080105 «Финансы и кредит». Дополнительные контрольные работы могут вводиться при обоснованной необходимости по решению кафедры с согласия совета филиала СЗАГС в г. Великий Новгород.

Контрольные работы являются основной формой промежуточного и итогового контроля преподавателем работы студента по определенному курсу или предмету. Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата, понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики, выделение ключевых проблем исследуемого вопроса и их решение. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Контрольные работы по блоку общих профессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализаций, выбранных студентами, оформляются согласно требованиям преподавателей ведущих предмет в соответствии с требованиями филиала.

Контрольная работа может быть выполнена в тетради. Оформление работ в тетрадях предусматривает стандартизированную школьную тетрадь в 18 или 36 листов, с обязательным указанием на обложке выходных данных следующего содержания: учебное заведение (полное наименование), Ф.И.О. студента, номер группы, Ф.И.О. преподавателя. Работа может быть оформлена на бумаге формата А4, в соответствии с требованиями предъявляемыми к рефератам. Объем контрольной работы, как правило, не должен быть менее 10 страниц. Пример оформления титульного листа контрольной работы в Приложении 1.

Сдача работ осуществляется за 10 дней до начала сессии.

II. Реферат

Реферат – это письменная аналитическая работа студента по изучаемому предмету, представляет собой краткое изложение основных взглядов и концепций по определенной теме, проблеме, вопросу, дискуссии или содержанию монографии. Реферат является одной из основных форм самостоятельной работы студентов и средством контроля за усвоением учебного и нормативного материала в объеме, устанавливаемым программой учебной дисциплины. Задача реферата – краткое изложение основных точек зрения, существующих в науке на сегодняшний день, однако он может включать элементы исследовательской работы и стать базой для написания курсовой и дипломной работ. Работа студента по написанию реферата включает:

  • обдуманный выбор темы;

  • самостоятельный подбор списка литературы;

  • консультацию у преподавателя по списку литературы и плану реферата;

  • аналитическое чтение и конспектирование основных источников;

  • составление реферата на основе сделанных конспектов;

  • оформление текста реферата.

Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 на белой писчей бумаге формата А4 с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк. Страницы должны иметь поля: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются (с меньшим интервалом) на той странице, к которой они относятся.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются заглавными буквами с новой страницы, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и её параграфами.

Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 15 мм. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

Подбор литературы – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании, разъясняет, где их можно отыскать.

Объем реферата не менее 20 машинописных страниц (1800 знаков, т.е. 30 строк по 60 знаков). Реферат сдается на скоросшивателе с обложкой (рефераты скрепленные скрепками не принимаются). Оформление титульного листа реферата в Приложении 2. Нумерация страниц сквозная, начинается с третьей. На титульный лист и оглавление нумерация не проставляется. Цифровое обозначение номера находится посередине верхнего поля листа.

Реферат должен иметь стандартную структуру: Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список использованной литературы. Во Введении дается обоснование научной или практической значимости избранной темы, определяются границы её рассмотрения, дается описание использованных источников. В основной части, состоящей примерно из 3-4 пунктов, излагаются основные положения, идеи, взгляды, концепции теории по существу выбранной темы. В Заключении формулируются выводы или итоги рассмотрения темы. Здесь дается информация о степени разработанности данной темы, указываются проблемы и, по возможности, пути их решения.

В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Сведения об источниках должны включать: Ф.И.О. автора, заглавие книги, издательство, место и год издания, количество страниц.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. В списке использованной литературы перечисляются только реально использованные источники.

Список должен быть сделан согласно правилам библиографического описания источников.

Реферат представляется на профильную кафедру не менее чем за 10 дней до экзамена/зачета. Оценка реферата предполагает его проверку преподавателем кафедры. Преподаватель отмечает ошибки, допущенные в реферате, разъясняет их. Если реферат полностью не отвечает требованиям написания, он возвращается студенту для переработки.

По результатам реферата проводится собеседование, цель которого проверить знание студентом теоретического материала, установить самостоятельность работы. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем учебной дисциплины выдавшем задание. Оценка реферата производится по системе зачет/незачет и оформляется преподавателем в ведомости, хранящейся в учебном отделе.

  1. Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ Для студентов специальности (1)

    Методические рекомендации
    Составители: Л.П. Шиловская, к.э.н., доцент, зав. кафедрой финансов, денежного обращения и кредита, Е.Ю. Квасова, к.э.н., доцент, Т.Д. Маковник, к.э.н.
  2. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности

    Методические рекомендации
    Выполнение дипломной работы представляет собой заключительный этап процесса подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также завершающую фазу изучения студентами общетеоретических
  3. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. Для студентов специальности 080109. 65

    Методические рекомендации
    В нем отражены цели и задачи написания дипломных работ, основные требования, предъявляемые к их содержанию, определен порядок их выполнения и защиты, освещены вопросы руководства и рецензирования.
  4. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности 080505. 65

    Методические рекомендации
    Выполнение дипломной работы представляет собой заключительный этап процесса подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 080505.65 «Управление персоналом», а также завершающую фазу изучения студентами общетеоретических
  5. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «финансы и кредит»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит» очной и заочной форм обучения. Тюмень: ТГУ, 2009.
  6. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ Для студентов

    Методические рекомендации
    Методические указания разработаны кандидатом экономических наук, заведующим кафедрой экономики Подмосковного филиала РАП Мингалевой Елизаветой Витальевной.
  7. Методические указания по подготовке и защите курсовой работы для студентов специальностей «Связи с общественностью»

    Методические указания
    Курсовая работа должна показать уровень общей профессиональной под­готовки студента, продемонстрировать его способность свободно ориентироваться в круге проблем, непосредственно связанных с избранной темой, подтвердить приобретение
  8. Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (курсовых работ) для студентов специальностей 240901 «Биотехнология» и260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения Бийск 2007

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (курсовых работ) для студентов специальностей 240901 «Биотехнология» и 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения
  9. Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ для студентов по специальности 030301 «Психология» (1)

    Методические рекомендации
    д.пс.н., проф. Агапов В.С., к.п.н., доц. Безуглов А.И., д.пс.н. Темнова Л.В., д.пс.н., проф. Путилин В.Д., д.пс.н., проф. Подымова Л.С., к.п.н., доц. Павлова О.

Другие похожие документы..