Тв 11 первый канал, новости экономики, 30. 09. 2005, Евтеев, 06: 38 11

- Был очень доволен выступлением президента, особенно в той части, когда он сказал, что: "Документы на губернатора останутся у меня, пока там не будет сделан трубопровод в каком-то поселке". Браво президенту. Власть должна быть ответственной.

ВЕДУЩИЙ: Я просто подумал, что хорошо, что дозвонилось не 60 бабушек с трубопроводами, а то у нас бы так никогда губернаторы не были бы утверждены. Вам нравится, что есть такая последняя инстанция, куда можно прийти и сказать…

- Она должна быть раньше, эта инстанция.

ВЕДУЩИЙ: А вас не смущает то, что люди выстаивают сколько угодно часов, пишут письма, отправляют в интернет, в эту последнюю инстанцию, потому что пойти к губернатору, обратиться на более низком уровне как-то лень.

- Вы знаете, я журналист. Ко мне каждый день обращаются люди с такими проблемами. Они ходят и обращаются, даже в суды ходят, но система работает крайне неэффективно, поэтому президент - это тот бог…

ВЕДУЩИЙ: Система - это кто.

- Система - это мы, это чиновники, которые работают…

ВЕДУЩИЙ: А чиновники - это кто?

- Тоже мы.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, но мы обращаемся к журналистам и говорим: "Я тут в суд пошел". И?

- А чиновник позвонил судье и сказал, реши вопрос вот так вот.

ВЕДУЩИЙ: Как правило, люди это додумывают. Зачастую это не является правдой. Но нашему народу всегда нравится найти обоснование, потом пожаловаться президенту. Если президент не сделает, как просят, сказать: "Я всегда знал, никому нельзя верить".

- А где справедливость?

ВЕДУЩИЙ: Справедливость или законность? Это два разных понятий. Законность начинается с нас, когда мы ходим и голосуем, когда мы боремся за свои права, а не ждем, что нам их принесут на подносе. Там начинается законность, а справедливость начинается, когда люди живут по совести. А вот этого в России пока не наблюдается. Так, у кого еще были вопросы к президенту и он не смог их задать, есть такие люди?

- Я отправляла президенту вопрос по СМС, и вопрос был следующего характера. Планируется ли проведение судебной реформы в нашей стране, и в частности, реформы деятельности судебных приставов и исполнителей. Я юрист, и могу вам совершенно точно сказать, что у нас существует огромное количество прекрасных законов. Законы есть, но проблема в том, что они не исполняются. И когда мы говорим о законности, то, прежде всего нужного говорить, каким образом, и кто будет эти законы исполнять. Это самая главная проблема.

ВЕДУЩИЙ: Если я правильно помню, в свое время, Дмитрий Козак, как раз начинал судебную реформу, но потом он был отправлен на административную реформу, потом южный федеральный округ, а о судебной реформе, как то постепенно и забыли. Да, пожалуйста.

- Я вопрос Путину не задавала, но, в принципе, хотела бы задать. Вопрос такой, почему не существует долгосрочной программы президента на 4 года, детализированной, в которой были бы конкретно расписаны сроки. То есть: сделаем то - срок такой, сделаем это - срок такой. И это видел бы народ.

ВЕДУЩИЙ: То есть пришел бы и сказал: "Вот мой план на 4 года, буду выполнять последовательно".

- И такой же можно было бы план иметь и правительству, в принципе, и партиям. Это было бы очень удобно, и люди могли бы наглядно оценить.

ВЕДУЩИЙ: То есть, пятилетку в 4 года.

- Что-то вроде этого. Можно было бы видеть пробелы, и можно было бы видеть удачи.

ВЕДУЩИЙ: Это замечательная идея. Если можно было бы также еще предусмотреть миллион входящих факторов, потому что детальный план возможен в том случае, если вы знаете, в случаях российской экономики, как дорого будет стоить нефть. Я согласен, что хорошо бы если были бы какие-то ориентиры, чтобы мы понимали, к чему мы идем? Еще вопросы были?

- Существует программа о переселении северян. Вот, меня очень интересует, на какой стадии развития она сейчас находится, и кто попадет, прежде всего, под эту категорию?

ВЕДУЩИЙ: А это должен президент знать лично?

- Я не знаю, кто должен об этом знать.

ВЕДУЩИЙ: А вам вообще нравится сама идея, что президент общается с народом? То есть, вам, сам такой подход, что человек выходит, и не читает по бумажке, отвечает на вопросы в течение 3-х часов.

- На мой взгляд, ответы президента его населению - это не более, чем пиар акция, громадная пиар акция, рекламный трюк, которая, видимо, нужна. Она показывает, что система, в целом работает не очень хорошо.

ВЕДУЩИЙ: Я логику не понял. Если мы говорим, что это пиар акция. Что пиарим? То, что вся система работает не очень хорошо.

- Показываем, что президент активно решает вопросы.

ВЕДУЩИЙ: Не надо ему было общаться с народом.

- Это всем нам показало, что мы не умеем решать свои вопросы в нужных инстанциях.

ВЕДУЩИЙ: Это проблема президента или нас.

- Проблема президента, как гаранта нашей конституции.

ВЕДУЩИЙ: Я не случайно задал этот вопрос. Мы как-то привыкли почему-то, во всем винить президента. Было задано море вопросов президенту, прозвучали ответы. Это хорошо. Власть хотя бы пытается услышать. Но то, что мы обращается к президенту, как к богу, как к истине в последней инстанции, свидетельствует не о нем, а о нас. Ну а ваши вопросы министру финансов Алексею Кудрину вы сможете задать прямо сейчас. Вечная проблема, которая волнует всех россиян. На обещанное улучшение жизни деньги есть?

Алексей КУДРИН: Деньги есть.

ВЕДУЩИЙ: И их смогут получить?

Алексей КУДРИН: Президент дал поручение, чтобы заработная плата прирастала быстрее инфляции в 1,5 раза. Именно в таком темпе прироста заработной платы для бюджетников мы заложили в бюджет на 3 года все цифры.

ВЕДУЩИЙ: Почему настолько велик скепсис. Притом, не только у обывателя, но и формально у ваших коллег оппонентов в государственной думе?

Алексей КУДРИН: Скепсис и простого человека, он абсолютно объясним. У нас не только растет зарплата, но растет еще и инфляция. Поэтому, сегодня цифрой, увеличить зарплату в 2 раза, никого не удивишь. Задача правительства - сбалансировать все доходы страны и расходы таким образом, чтобы инфляция не увеличилась, а желательно снижалась, а зарплата увеличилась, тогда мы сможем выйти на необходимый прирост тех товаров и услуг, которые можно будет купить на одну зарплату.

ВЕДУЩИЙ: А президенту кто цифры просчитал?

Алексей КУДРИН: Президенту цифры посчитало правительство.

ВЕДУЩИЙ: Получается, сами себе через президента дали задание.

Алексей КУДРИН: Выбор этого решения означает, что в сбалансированной экономике, которую мы оценили на ближайшие 3 года, мы можем сделать одну задачу, две задачи, 5 задач можем выполнить, но не 10. То есть мы должны чем-то поступиться.

ВЕДУЩИЙ: Это выбор приоритетов.

Алексей КУДРИН:… и выбор этот - он политический. Среди других вопросов, которые стоят на первом месте - это президентские национальные проекты в области здравоохранения, образования, строительства жилья и развития села.

ВЕДУЩИЙ: Вот в этой цепочке, я не понимаю, зачем нужна государственная дума. Формально, они утверждают бюджет. А де-факто получается, что вы собираете информацию, ее обрабатываете, подготавливаете президенту несколько вариантов. Президент выбирает свой вариант, озвучивает, дальше вы говорите: "Есть" и начинаете выполнять национальные программы, а дума должна быстренько проголосовать, чтобы вам не мешать.

Алексей КУДРИН: Во-первых, дума должна соблюсти всю процедуру обсуждения бюджета, связанную с тем, что, все-таки дума - представители избирателя, населения, дума может не согласиться с объемом расходов и с некоторыми направлениям. Это каждый год происходило. Каждый год, даже в думе мы уточняем расходы. Сейчас мы решили договариваться раньше, как мы его называем, это нулевое чтение бюджета. Я встретился со всеми ключевыми и руководителями фракций, и со всей группой…

ВЕДУЩИЙ: Все сказали: "Нет", но потом им позвонили и сказали: "Хватит" выпендриваться. Они сказали: "Хватит выпендриваться", они сказали: "Ну, тогда ладно".

Алексей КУДРИН: Вы преувеличиваете…

ВЕДУЩИЙ: Коммунисты, наверняка были не согласны. Они не бывают согласны.

Алексей КУДРИН: Кстати сказать, у нас конструктивный закон с фракциями. Коммунисты тем не менее, говорят: Вы, пожалуйста, учтите наши предложения. За бюджет мы все равно не будет голосовать, но мы же не можем поддерживать нынешнюю власть и разделять ответственность "Единой России". Мы все равно будет против. Тогда я говорю, ваши, по-видимому, поправки тоже в меньшей степени будут учтены.

ВЕДУЩИЙ: Разумно, легкий шантаж. При этом депутаты жалуются. На вашем месте стояла Любовь Константиновна Слиска, которая говорила: "Мы им говорим - поищите, и они, вдруг, находят столько денег. У них по разным карманам-то спрятано. Да, вообще, этот Греф и это Кудирн, они себе такое позволяют. Бюджет, вообще, на самом деле, и мы, депутаты, даже не знаем, какая статья внутри, на что пойдет, и контроля у нас реально никакого нет".

Алексей КУДРИН: С 2005-го года, вот с этого года, уже нынешнего, бюджет готовится по международной классификации, лучшим бюджетам мира. Конечно, это приближено, это не 100 процентов, но скажем так, на 90 процентов. В том числе, кстати в отношение военных расходов. Потому что военные расходы - самые закрытые обычно. Сейчас мы отчитываемся по методике ООН, которая тоже должна обеспечивать сопоставимость данных и оценивать военные потенциалы, другие вопросы по международной безопасности. Это к слову об открытости бюджета.

ВЕДУЩИЙ: А зачем нам профицит бюджета, зачем нам деньги в таком плюсе, а пособия женщинам - 70 рублей на ребенка. Зачем тогда вот этот абстрактный профицит. Лучше б тогда с народом поделиться.

Алексей КУДРИН: Я постараюсь ответить на этот вопрос. Дело в том, что профицит - это превышение доходов над расходами. Каждый спрашивает, почему мы доходов получаем больше. Могли бы сейчас уже сейчас в 2005-м году или в следующем улучшить свое благосостояние. Но мы должны понимать, что этот профицит в основном связан с высокими ценами на нефть. Вот эти высокие цены на нефть, они не каждый год такие высокие. Самые последние буквально 2-3 года - это самый длительные период за последние 40 лет такого длительного и высокого повышения цен. Еще хочу напомнить, буквально 7 лет назад в 98-м году эта цена была в 3 раза меньше, на нефть, чем сейчас. И страна не выдержала, попала в дефолт. В этой связи, бюджет был выполнен всего на 60 процентов, даже плановую зарплату не выполнили.

ВЕДУЩИЙ: То есть, из-за этого был дефолт. Я то думал, что так и не удалось построить не сырьевую экономику, которая бы опиралась на мощно развитый малый и средний бизнес, не удалось собирать налоги, потому что ставка налогов была запредельной и бесчестной. Потому что олигархи налоги не платили по полной шкале. И налоговый гнет на олигархические компании в относительном выражении, был существенно меньше, чем на другие. Из-за того, что выстроили больную экономику, которую пытались решить абсолютно преступными методами структуры МММ.

Алексей КУДРИН: То, что вы сейчас говорите - это тоже были важные причины, но тем не менее, до снижения цены на нефть, до 98-го года это тоже были важные причины, но тем не менее, до снижения цены на нефть, до 98-го года. Покрывалась экономика даже в этом убогом состоянии существовала. Даже в этом несправедливом, перекошенном состоянии, но как только цена упала, это дефолт, но пострадали то прежде всего…

ВЕДУЩИЙ: Закончился наркотик, началась ломка.

Алексей КУДРИН: Все правильно. Это можно так и жестко назвать, но самое интересное, что пострадали то в первую очередь, простые люди, потому что инфляция…

ВЕДУЩИЙ: Остальные, по-моему, попилили стабилизационный кредит.

Алексей КУДРИН: Инфляция в тот год составила 84 процента, а это значит, по некоторым товарам - все 100 и 150. Заплатили за это простые люди. И вот, мы сегодня должны понимать, что мы не можем весь пик этих 2-3 лет, всех этих доходов потратить. Причем, часто предлагают и на зарплату. Это озачает, что сегодня зарплату повысим, а цена уменьшится, надо будет пнижать, что абсурдно. Поэтому идет речь, а можем ли мы потратить стабфонд на какие-то другшие цели. В данном случае, правительство и Минфин говорит: "Да, можем, но не в этом году, не в один год". Мы должны в том числе выбрать тот момент, когда мы сможем потретить более рационально, и поэтому, это нужно, моежт быть, растянуть по нескольким годам. В этой связи уже с 2006-го года принято решение, что часть этого стабфонда в размере примерно 300 миллиардов рублей пойдет на экономику, но часть, все-таки будет накапливаться.

ВЕДУЩИЙ: То есть, такая подушка безопасности.

Алексей КУДРИН: Я бы назвал сегодня эти средства, этого резерва - фонд будущих поколений. Самой крпйно финансовой проблемой ближайших 15-20 лет - это изменить демграфической ситуации в стране. Когда тех доходов даже за счет высоких налогов у нас будут получаться, стране будет недостаточно, чтобы выплатить полноценную пенсию.

ВЕДУЩИЙ: А поколения до этого доживут. Потому что люди говорят: "Ну, чего сейчас стабилизационный фонд если уровень жини и так не ахти". Чего мы ждем. Давайте прямо сейчас возьмем (нрзб),

Алексей КУДРИН: Вы, Володя, как своей семье?

ВЕДУЩИЙ: Откладываю на черный день, который наступает, как правило, к вечеру. Вопросы нашей уважаемой аудитории. Мне нарвится, что вопросы минстру финансов чсразу от молодых людей в галстуках.

- Добрый вечер, Алексей Леодинович. Сне очень интересно ваше мнение по одному из вечных вопорсов, есть ли у россии светлое экономическое будущее? Я имею прежде всего тот уровень жизни, которые на сегодняшний момент есть в западной Европе. Если да, то когда же наконец наступят эти благословенные времена, а если нет, то что же нам все мешает, спасибо.

Алексей КУДРИН: Это очень важный вопрос, который каждый человек себе задает, и каждый надеется, что его страна, его нация сумеет создать такую экономику с таким ростом. Сейчас как раз вырастают те механизмы, институты рынка, которые могут обеспечить выполнение этой задачи. Я сошлюсь, хотите, на зеависимых экспертов, чтобы не только мое личсно обещание здесь играло роль. Известный доклад мировой грппы финансовой Голдман Скас, что при сохранении экономической политики последних 5 лет, и темпыроста 6 процентов в год, Где то примерно на рубеже 2025-го года выйдем на уровень обеспечения и жизненного уровня нынешнего француза и жителя германию. В 2025 год. А мне говорят: "Так мы же не доживем можент быть еще для этого".

ВЕДУЩИЙ: Я доживу. Мне будет 62 года, 2 года на пенсии.

Алексей КУДРИН: А все вы доживете, так что проверим.

- Господин министр, у меня вопрос, и я сразу хочу оговориться, что я не экономист, не финансист, я всего лишь обыватель. Простой обыватель, который слышит, что стабилизационный фонд растет, стабилизационный фонд растет. С одной стороны мне, вроде, как бы и радостно, что деньги в государстве прибавляются, ну с драгой, как обыватель, я вижу, как живет соседская бабушка, и мне становится не просто грустно, мне становится страшно. В принципе, поймите, пенсионеры ведь все равно, откуда вы возьмете деньги: из стабилизационного фонда, о котором он тоже слышит или откуда-то еще. Но только, пожалуйста, не говорите сейчас о том, как у них повышается пенсия на 100-200-300 рублей. Это, конечно, лучше, чем ничего, но, по-моему, говорить об этом неприлично просто.

Алексей КУДРИН: Абсолютно справедливое рассуждение. Я повторяю: мы можем из тех средств стабилизационного фонда, который сегодня есть. Тратить только ту часть, которая не вызовет инфляцию, и обесценение этой же пенсии, которая у нас сегодня уже есть. Тем самым, сегодня мы обсуждаем, что в первую очередь потратить из стабилизационного фонда, на кого. Кстати, мог сказать, что пенсионеры - здесь сегодня приоритет, и наращивание их пенсии будет приоритетом в ближайшие годы наши. Но повторяю, за определенной чертой эти деньги вызовут только инфляцию. Казалось, мы им дадим эти деньги.

ВЕДУЩИЙ: То есть бабушка будет получать 100 тысяч, но буханка хлеба буде стоит 1000.

Алексей КУДРИН: Поэтому, мы будем отвечать за то, чтобы увеличивать пенсии таким образом, чтобы и бабушка в своем, вот в этой корзине услуг, товаров, которые она каждый день покупает. Через 3 года покупала в 1,5 раза больше. На бумаге у нее было больше, а реально она получала бы столько же.

- Скажите, а на каком месте вашего списка бюджета находятся дети и матери-одиночки, и когда начнется реализация помощи.

Алексей КУДРИН: Спасибо, вы задали очень серьезный вопрос, который задается сейчас многими, и Володя как-то сказал, что сегодня выплата пособия на ребенка 70 рублей. Кстати, могу сказать, что до 2000-го года, до того, как все мы пришли в правительство, долги даже 70 рублей не выплачивались своевременно в регион. И только к этому году, к 2005-му почти, не на 100 процентов, а за небольшим остатком, все эти долги были впервые по всей стране выплачены. Так вот, с этого года система выплаты этих пособий детских передана опять субъектам Российской Федерации, губернаторам, с тем, чтобы они могли более специальным и приближенным к местным условиям, сделать выплату этих детских пособий. Приведу пример, в ряде регионов сразу же, с этого года, уже в 2005-м году ввели систему, которой 300 рублей, в некоторых случаях 1000 рублей месячных выплат имеют определенные семьи, но, повторяю, это пока меньшинство регионов. Эта позиция политика, децентрализации и передачи губернаторам, уже дала первый результат. Со следующего года еще примерно 20 регионов повышают выплаты. Поэтому, сегодня не Федеральным законом, не федеральным правительством устанавливается…

ВЕДУЩИЙ: То есть, мучаете губернатора.

Алексей КУДРИН: Но, я повторяю, у губернаторов на это деньги тоже есть. Уже в следующем году более половины регионов будут иметь это пособие существенно выше 70 рублей.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое Алексей Леонидович.

  1. Тв 9 первый канал, новости экономики, 30. 09. 2005, Евтеев, 06: 38 9

    Документ
    ЗАКОНОПРОЕКТ О ФОРМИРОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РЕГИОНАХ ГОТОВ К ВНЕСЕНИЮ В ГОСДУМУ, СООБЩИЛ ЖУРНАЛИСТАМ ЗАМГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИСЛАВ СУРКОВ.
  2. Первый канал, новости экономики, 18. 07. 2008, Евтеев, 06: 38 12

    Документ
    Независимая газета, Александр Дерябин, Александр Шаповалов Ростов-на-Дону, Татьяна Двойнова Владивосток, Александр Рябуш, 21.07.2008, №149, Стр. 9-10 ПРИЛ 74
  3. Первый канал, новости экономики, 08. 07. 2005, Евтеев, 06: 46 9

    Документ
    "ДАЙТЕ КОМАНДУ СДЕЛАТЬ ИЗЯЩНЫЙ НАВЕС У ВХОДА В ГОСДУМУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ МОКЛИ ПОД ДОЖДЕМ И НЕ ПРОКЛИНАЛИ НАС"., БОРИС КИБИРЕВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ (КПРФ).
  4. Тв 8 первый канал, новости экономики, 25. 10. 2005, Евтеев, 07: 44 8

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Доброе утро. Если вы планируете крупную покупку импортных товаров народного потребления, например, домашнего кинотеатра или компьютера, эксперты советуют поторопиться.
  5. Тв 15 первый канал, новости экономики, 25. 01. 2006, Евтеев, 07: 42 15

    Документ
    01. 00 , Гарин Петр, 14:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01. 00 , Максимова Евгения, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01.
  6. Первый канал, Новости экономики, 18. 05. 2005, 6: 41: 00 15

    Документ
    05. 005, 15:00:00 18 НТВ, Сегодня, 18.05. 005, 1 :00:00 19 РОССИЯ, Вести, 18.05. 005, 17:00:00 19 РОССИЯ, Вести, 18.05. 005, 17:00:00 19 ТВЦ, События, 18.
  7. Первый канал, новости экономики, 20. 02. 2006, Евтеев, 08: 43, 06: 38 9

    Документ
    ГОТОВЯЩИЙСЯ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ ИСКЛЮЧАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕРРОРИСТОВ, ВЗЯВШИХ ЗАЛОЖНИКОВ 58
  8. Первый канал, новости, 04. 02. 2006, Кокорекина Ольга, 18: 00 21

    Документ
    0 . 00 , Аверина Анна, 14:45 1 НТВ, СЕГОДНЯ, 05.0 . 00 , Поздняков Кирилл, 19:00 1 НТВ, ВОСКРЕСНЫЙ ВЕЧЕР С ВЛАДИМИРОМ СОЛОВЬЕВЫМ, 05.0 .
  9. Тв 9 первый канал, новости экономики, 21. 11. 2005, Евтеев, 07: 43 9

    Документ
    005, № 17, Стр. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН. 18 Время новостей, Андреев Дмитрий, .11. 005, № 17, Стр. 8 18 НЕРУШИМЫЙ БЛОК ПАРТИЙНЫХ И БЕСПАРТИЙНЫХ. 18 Время новостей, Гусева Дарья, .

Другие похожие документы..