Основная образовательная программа начального общего образования москва

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);

  • получение первоначального опыта участия в природо-охранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

  • посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

  • усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).

    Д) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

    • ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

    • обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

    • обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

    • получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

    • участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

    • получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

    • участие в художественном оформлении помещений.

    3. Реализация целевых установок средствами УМК «Школа России»

    В содержании системы учебников УМК «Школа России» заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся – в системе учебников УМК «Школа России» реализуется различными средствами:

    1. Отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их на­циональным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государ­ственным символам Российской Федерации.

    Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого челове­ка, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте по­чувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

    Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно-ориентированный характер и обеспечивает возможность пони­мания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм.

    Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребёнка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребёнка, о государ­ственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую акту­альность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребёнка в природном и социальном окружении.

    2. Родиноведческие и краеведческие знания, содер­жательное, дидактическое и методическое обеспечение со­ставляет значительную часть учебников. Учитывая особенности пред­метных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и на­стоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия.

    3. Поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер.Она обеспечивается в каж­дой предметной линии, с учётом предметной специфики и отражает мно­гообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнаци­ональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

    В учебно-методическом комплексе Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане — одновре­менно и как жители Земли, как часть человечества, как участники миро­вого развития.

    Ребёнок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия, со­трудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.

    В указанном контексте чрезвычайно важную роль играет курс «Основы религиозных культур и светской этики», и особенно его модуль «Основы мировых религиозных культур».

    Исключительно важное значение в условиях глобализации и «сти­рания» государственных границ приобретает владение иностранным языком, благодаря которому чрезвычайно расширяются возможности общения и межкультурной коммуникации.

    УМК «Школа России» сориентирован, прежде всего, на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, способности со­переживать, готовности помогать другому. Именно духовно-нравственная доминанта УМК направлена на выполнение культуросозидающей роли образования.

    Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развиваю­щейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка: психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

    Вос­питание ребёнка происходит в процессе реализации системно-деятельностного подхода, так как словосочетание «развитие и воспитание» в контексте ФГОС есть суть формирования личности гражданина России.

    В этой связи, решение современных задач, выдвигаемых жизнью (включение младших школьников в социально-значимую проектную де­ятельность, освоение компьютерной грамотности, развитие здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности и др.), гармонично сочетается с решением базовых задач начального об­разования (научить осознанному чтению, письму, правильной речи, на­чалам математики, видению окружающего мира; привить определённые трудовые навыки и др.).

    Концепция УМК «Школа России» учитывает тот факт, что целостное развитие личности ребёнка возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.

    4. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

    Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы.

    1. В школе организованы подпространства: музей, тематически оформленные рекреации, используемые в воспитательном процессе, зал для проведения школьных праздников,культурных событий, социальных проектов, позволяющие учащимся:

    — изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы; связи школы с социальными партнерами;

    — осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами; эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни.

    2. В ГБОУ СОШ № 1293реализуются следующие целевые программы:

    «По местам боевой славы» – чтение художественных произведений, организация заочных экскурсий, содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным, патриотическим воспитанием учащихся.

    «Встречи с интересными людьми» – организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

    «Мир искусства» – посещение музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.

    3. Создание социально открытого пространства, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

    — в содержании и построении уроков;

    — в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

    — в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

    — в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

    — в специальных событиях, спроектированных с учётом определенной ценности и смысла;

    — в личном примере педагогов ученикам.

    Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

    — нравственного примера педагога;

    — социально-педагогического партнёрства;

    — индивидуально-личностного развития ребёнка;

    — интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

    — социальной востребованности воспитания.

    Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ), что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка школы, решениях общешкольных собраний, в целевых программах.

    Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, который, являясь образцом для учеников, должен «нести на себе» нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Педагог должен уметь организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывать их с реальными жизненными и социальными ситуациями; уметь проектировать дела и мероприятия, в которых будет происходить присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся.

    5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

    Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

    — повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения Дней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации тематических родительских собраний, конференций, встреч за круглым столом, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п).

    — совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организациисовместных мероприятий, праздников, акций: День здоровья, праздник прощания с Азбукой, Новогодние праздники, театральные постановки к Дню учителя, Дню мамы, Дню учителя.

    — расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся.

    6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

    1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    1. Основной образовательной программы начального общего образования москва (1)

      Реферат
      Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых),
    2. Основной образовательной программы начального общего образования москва (2)

      Реферат
      Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых),
    3. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

      Основная образовательная программа
      II.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты с.15 - 17
    4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
    5. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (4)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
    6. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (5)

      Основная образовательная программа
      На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные
    7. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (6)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
    8. Основная образовательная программа начального общего образования москва 2011 (3)

      Основная образовательная программа
      В соответствии со статьёй 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 01.12. 2007 № 309-ФЗ) нормативным документом школы, определяющим содержание образования определённого уровня и направленности, является
    9. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска Разде Учебный план начального общего образования. Учебный план

      Основная образовательная программа
       Рабочий учебный план МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, нормативный документ по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов

    Другие похожие документы..