Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература уд-04. 13-025 Д

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДПП.Ф.14. Детская литература

УД-04.13-025

Для специальности

Библиотечная и информационная деятельность

ОП-00.12

Составитель:

ассистент Загней Т.В.

Уссурийск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА

  1. Аннотация ………………………………………………………………………...

  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ………...

  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) ………………………….…

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………….….

а). Методические материалы к дисциплине (методические

рекомендации для преподавателя, методические указания

для студентов, практикум по дисциплине и т.п.) ……………………….….

б). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ……………………....

в) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. ………………………….…

1. АННОТАЦИЯ

Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины «Детская литература», входящей в цикл дисциплин специализации. Она изучается студентами специальности библиотечно-информационной деятельности на 3 курсе в VI семестре и на 4 курсе в VII семестре заочного обучения.

Основой методического комплекса является учебная программа дисциплины. Учебная программа предусматривает лекционный курс и самостоятельное изучение тем в установленном объеме 100 часов.

В системе лекционных занятий приоритеты отдаются анализу индивидуального стиля того или иного автора – в монографических темах и стилю направления, школы. Эпохи – в темах обобщающего характера.

В основе курса лежит не жестко «хронологический» подход, а последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а также изучение развития детской и юношеской литературы через различные способы портретирования литературы для взрослых, с одной стороны, а также через различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной – с другой.

В качестве методических материалов к дисциплине предлагаются материалы лекций.

УМК также включает карту обеспеченности основной и дополнительной литературой.

2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)

Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДС.1 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(УД.04.13-025)

Для специальности библиотечно-информационная деятельность

ОП-00.12

Составитель:

ассистент Загней Т.В.

Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка .....................................................................................................

2. Тематический план дисциплины…………………………………………………………

(для заочной формы обучения)…………………………………………………..………

3. Содержание учебного материала .....................................................................................

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов ......................................

5. Формы контроля (заочное обучение)……………………………………………………

а) рубежный (текущий контроль) ...................................................................................

б) итоговый контроль…………………………………………………………..………..

6. Список литературы .............................................................................................................

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Детская литература» входит в цикл дисциплин специализации, изучается на 3 курсе в VI семестре и на 4 курсе в VII семестре заочного обучения.

Цель данной дисциплины дать целостное представление о детской литературе как ху­дожественной и художественно-педагогической составляющей русской и мировой литературы. Овладение курсом детской литературы позволит будущему педагогу реализовывать цели и задачи его профессиональной деятельности.

Детская литература обладает универсальными возможностями для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника, так как результаты ее освоения востребованы в следующих видах профессиональной деятельности: в учебно-воспитательной, научно-методической, социально-педагогической, культурно-просветительной, коррекционно-развивающей.

Задачи изучения дисциплины определены целью:

  • последовательно рассмотреть эволюцию жанровых форм в литературе для детей и юношества,

  • изучить развитие детской и юношеской литературы через различные способы портретирования литературы для взрослых, с одной стороны, через различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной, - с другой.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

а) для заочной формы обучения

Наименование модулей, разделов, тем

(с разбиением по семестрам)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость

(всего часов)

Всего

Лекции

Практические, семинарские занятия

Лабораторные занятия

VI семестр

14

14

0

0

36

50

1

Детская литература как учебная дисциплина.

2

2

-

-

-

2

2

Фольклор и детская литература.

-

-

-

-

2

2

3

Миф в детском чтении.

-

-

-

-

2

2

4

Библия и агиографические жанры в детском чтении.

-

-

-

-

4

4

5

Русская детская литература

X - XVIII веков.

2

2

-

-

-

2

6

Исторические жанры в детском и юношеском чтении.

-

-

-

-

2

2

7

Русская детская литература

первой половины XIX в.

-

-

-

-

4

4

8

Литературная сказка: прозаическая и стихотворная.

2

2

-

-

-

2

9

Сказки Н.М. Карамзина для детей.

-

-

-

-

2

2

10

Стихотворная литературная сказка. В.А. Жуковский-сказочник.

-

-

-

-

2

2

11

Литературная сказка Пушкина.

2

2

-

-

-

2

12

Художественное пространство сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

-

-

-

-

2

2

13

Поэзия для детей.

2

2

-

-

-

2

14

Стиль литературной сказки.

-

-

-

-

2

2

15

Художественный синтез в литературе для детей.

-

-

-

-

2

2

16

Эволюция романтической сказки.

-

-

-

-

4

4

17

Учебная книга для детей.

2

2

-

-

-

2

18

Поэтическая классика в детском и юношеском чтении.

-

-

-

-

4

4

19

Поэзия Н.А. Некрасова для детей.

-

-

-

-

2

2

20

Историография души. Ребенок и его мир.

2

2

-

-

2

4

Итого за VI семестр

14

14

0

0

36

50


  1. Краткий очерк истории развития студенческого научного общества санкт-петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова

    Научно-исследовательская работа
    Научно-исследовательская работа студентов всегда являлась важной составляющей частью учебного процесса в нашем ВУЗе. Первоначально она была оформлена только в виде кружков СНО.
  2. I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте кредитной организации эмитента, а также об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет (16)

    Содержательный отчет
    . Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет 17 II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии кредитной организации - эмитента 18 .
  3. Гомель, 19-20 апреля 2012 года Основан в 2009 году Выпуск 4 Вчетырех томах Том 2 Гомель Гомгму 2012

    Документ
    Сборник содержит результаты анализа проблем и перспектив развития медицины в мире по следующим разделам: кардиология, кардиохирургия, хирургические болезни, гериатрия, инфекционные болезни, травматология и ортопедия, оториноларингология,
  4. «Автомобили и автомобильное хозяйство»

    Документ
    С368 Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке.

Другие похожие документы..