Рабочая программа дисциплины гсэ. Р. 1 «История зарубежной литературы» для специальности 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»

Челябинский филиал

Гуманитарный факультет

Кафедра Иностранных языков

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

_______________ К.С. Цеунов

«21» ноября 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________В.А. Усов

«21» ноября 2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ГСЭ. Р. 1 – «История зарубежной литературы»

для специальности 031201.65 – «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

факультет «Гуманитарный»

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности 031201.65 – «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин протокол № 2 от «23» октября 2008 г.

Зав. кафедрой разработчика В.В. Трофименко

Разработчик программы, преподаватель А.С. Полушкин

Челябинск

2008

История зарубежной литературы: Рабочая программа для студентов специальности 031201.65 – «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» /Составитель к.ф.н., А.С. Полушкин. – Челябинск, УРАО, 2008. – 36с.

Одобрено учебно-методическим советом Челябинского филиала НОУ ВПО

от 20.11.2008 г. протокол № 2

Рецензенты:

Трофименко В.В. – зав. кафедрой общегуманитарных дисциплин ЧФ УРАО, к.ф.н., доцент

Иваненко Г.С. – к.ф.н., доцент кафедры методики преподавания русского языка ЧГПУ

СОДЕРЖАНИЕ

Выписка из ГОС ВПО специальности….....................................................

  1. Введение………………………………………………………………

4

  1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины…………….

5

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….

6

  1. Содержание дисциплины…………………………………………….

6

  1. Семинарские занятия…………………………………………………

26

  1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов………………………………………………………………

27

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………

28

  1. Вопросы для подготовки к зачету……………………………………

33

I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа рассчитана на курс лекций по истории зарубежной литературы, предназначенный для студентов вуза. Настоящий курс рассчитан на 34 лекционных часа и включает в себя, помимо лекций, блок контрольных (в размере 4 часов) и самостоятельно осуществляемых мероприятий (в размере 112 часов), направленных на качественное усвоение литературного материала. В блок самостоятельной работы студента входит чтение текстов произведений, составление карточек по прочитанным произведениям с указанием автора произведения, названия произведения и перечисления основного круга персонажей.

Курс лекций способствует развитию навыков восприятия художественного текста, с учетом профильности аудитории. Настоящая программа предполагает систематическое усвоение широчайшего материала по истории зарубежной литературы (от античности и до начала ХХI века), который разбит на ряд тематических блоков, включающих не только историко-хронологический принцип освещения материала, но и проблемно-тематический. Основное внимание уделено взаимосвязи западно-европейской и американской литературы, обзорно рассматриваются также национальные литературы Востока (например, японская) и Латинской Америки.

Ввиду того, что аудитория обладает навыками литературного анализа, программа включает в себя также и дополнительные сведения по теории жанров, стилей, художественных систем и творческих методов. Тем не менее, основной упор сделан на сопутствующий литературному процессу культурологический (быт, философия, искусство) и биографический материал, а также исторический контекст изучаемых периодов истории зарубежной литератур.

В программу включен также список текстов для обязательного чтения, по преимуществу в адаптированных и сокращенных изданиях, что способствует интенсификации процесса освоения художественного пространства зарубежной литературы. Таким образом, на оптимизированном уровне студенты специальностей лингвистического профиля знакомятся с особенностями мирового литературного процесса.

1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

-уметь рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи;

- понимать национальную специфику изучаемой литературы и межлитературные связи.

- уметь анализировать литературные произведения в единстве формы и содержания.

- овладеть навыками ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивающимися на практических занятиях.

- владеть основными сведениями о биографии крупнейших писателей, представлять специфику жанров.

– освоить круг избранных художественных текстов, представляющих классику мировой литературы.

- уметь пользоваться справочной и критической литературой (литературными энциклопедиями, словарями, библиографическими справочниками).

- приобрести навыки реферирования и конспектирования критической литературы.

- уметь в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу.

- уметь самостоятельно подготовить к экзамену некоторые вопросы, не освещенные в лекционном курсе.

1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Квалификационные требования, предъявляемые к студенту, определяют степень усвоения им изученного материала.

Знания студентов на экзамене оцениваются по пятибалльной шкале. Оценка знаний «удовлетворительно» ставится в случае, когда студент освоил минимальный круг художественных текстов и показал знание некоторых понятий по курсу. Знания, оцениваемые «хорошо» предполагают владение терминологическим аппаратом по курсу «История зарубежной литературы», а также знание большинства текстов, обязательных для прочтения. Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями курса и умение проиллюстрировать их, используя навыки анализа художественных текстов. При этом учитывается и такое важное для лингвиста требование, как грамотная устная и письменная речь. Чтобы соответствовать последнему требованию, студенту следует часто и качественно выступать на семинарских занятиях.

Контрольные задания и зачет аттестуются по двухбалльной шкале: зачет-незачет. Ответ заслуживает зачета в том случае, если в нем излагаются основные теоретические положения рассматриваемого вопроса и демонстрируется ознакомление с необходимым минимумом художественных текстов.

II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цель курса: дать целостное, систематизированное представление о специфике литературного процесса от античности до наших дней в историко-культурологическом контексте.

Задачи:

1. Формировать представление о мировом литературном процессе как о целостном явлении.

2. Способствовать развитию представлений о жанрово-родовой классификации литературного процесса на материале мировой классической литературы.

3. Развивать навыки структурного анализа текста в ходе практических занятий.

4. Способствовать формированию навыков грамотной речи, расширению кругозора, повышению общего культурного уровня будущих специалистов.

III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

Виды учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам и формам обучения

Очная 4 семестр

Очная 5 семестр

Заочная 3 курс

Общая трудоёмкость дисциплины

150

74

76

150

Аудиторные занятия, в т.п.

34

16

18

16

-лекции

16

14

12

-практические занятия

4

4

-семинары

-другие виды

Самостоятельная работа, в т.ч.

116

58

58

134

-курсовая работа

-реферат

-другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)

Зачет

Экзамен

Экзамен

IV.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

  1. Рабочая программа дисциплины гсэ. Ф. 06. «Отечественная история» для специальности 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» факультет Гуманитарный

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки специальности 031201.
  2. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,
  3. Отчет о результатах самообследования по реализации профессиональных образовательных программ гоу впо «Адыгейский государственный университет»

    Содержательный отчет
    в период с 1 октября 2009 года по 30 апреля 2010 г. провела экспертизу реализации профессиональных образовательных программ ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет”.
  4. Отчет о результатах самообследования челябинского филиала

    Содержательный отчет
    Самообследование Челябинского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» (далее Челябинский филиал НОУ ВПО УРАО) проводится на основании
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Уфе (далее «филиал») является правопреемником Уфимского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  6. Отчёт по самообследованию к аккредитации

    Содержательный отчет
    2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации Университета действующему законодательству и Уставу университета
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  8. Отчёт орезультатах самообследования Международного славянского института Москва 2009 г

    Документ
    - экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;
  9. Отчёт о результатах самообследования Международного славянского института Москва 2009 г

    Содержательный отчет
    Процедура самообследования Международного славянского института проведена в рамках подготовки к комплексной экспертной оценке деятельности института, включающей в себя:

Другие похожие документы..