Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)

___________________________

Председатель УС ТИ (ф) СВФУ,

д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин

АННОТАЦИЯ

к основной образовательной программе высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

031000 (050706. 65)Педагогика и психология

Квалификация

педагог-психолог

Форма обучения

Очная/Заочная

Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (Ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)

Нерюнгри, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

1.1. Основная образовательная программа 3

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы 3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности 3

1.4. Требования к абитуриенту 4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 5

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 5

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы 7

4.1. Календарный учебный график 7

4.2. Учебный план 7

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин 7

4.4. Программы учебной и производственной практик 7

5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы 7

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы 7

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы 8

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой 9

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы 12

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 12

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников 14

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 15

Приложения 16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа

Основная образовательная программа, реализуемаяТехническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации А.Г. Свинаренко от 31.01.2005 г. № государственной регистрации 671 пед/сп.

Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

    - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

    - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

    - Государственный образовательный стандарт по специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология; утвержденный 31.01.2005 г. № государственной регистрации 671 пед/сп.

    - Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

    - Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

    - Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом № 463 от 29 декабря 2008 г.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология

1.3.1. Цель основной образовательной программы

Подготовить специалиста к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствует социализации и формированию общей культуры личности, осознанному выбору и освоению образовательных программ; содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; осуществляет меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; разрабатывает развивающие и коррекционные программы образовательной деятельности с учетом особенностей личности; проводит психологическую диагностику различного профиля, необходимую психолого-педагогическую коррекцию; осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных учащихся.

Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога-психолога очной форме обучения составляет 5 лет. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога-психолога по заочной форме обучения составляет 4 года, для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней. При этом сроки обучения сокращаются за счет: перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин и перезачета математических и естественно-научных дисциплин. (Приказ № 1725 от 13.05.2002. «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» г. Москва).

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

1.3.3. Трудоемкость ООП специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология

Общая трудоемкость освоения ООП определена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология в 8884 часа за весь период обучения, и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Прием на первый курс проводится на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена по заявлениям лиц, имеющих:

- среднее (полное) общее образование;

- начальное профессиональное образование, если в документах о нем имеется запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

- среднее профессиональное образование.

Вступительные экзамены по специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология проводятся по предметам:

Русский язык

Математика

Биология

Профильной дисциплиной является «Биология».

По каждому вступительному испытанию устанавливается минимальное количество баллов (нижние границы). Нижние границы по вступительным испытаниям в форме ЕГЭ устанавливаются не ниже минимального количества баллов, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Количество мест для приема на первый курс студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации (госзаказом).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Сфера образования

2.2. Объект профессиональной деятельности

Обучающийся

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видам профессиональной деятельности выпускника специальности 031000 (050706.65) Педагогика и психология являются

  • коррекционно-развивающая,

  • учебно-воспитательная,

  • социально-педагогическая,

  • научно-методическая,

  • культурно-просветительная,

  • управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога, решению типовых профессиональной задач в образовательных учреждениях.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист педагогики и психологии в результате освоения образовательной программы должен решать профессиональные задачи, соответствующие перечисленным в п. 2.3 основным видам профессиональной деятельности:

Развивающая деятельность:

 диагностика уровня психического развития детей;

 разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе;

 разработка коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении;

психологическая поддержка творчески одаренных учащихся;

 проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей;

 психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;

Учебно-воспитательная деятельность:

 психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

 организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

 использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

 воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

Социально-педагогическая деятельность:

 проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

 организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

 проведение профориентационной работы;

 оказание помощи в решении задач социализации учащихся;

 индивидуальное консультирование участников образовательного процесса;

Научно-методическая деятельность:

 выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

 анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

Культурно-просветительская деятельность:

 формирование общей культуры учащихся;

 организация культурного пространства образовательного учреждения;

Организационно-управленческая деятельность:

 рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

 управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

 организация контроля за результатами обучения и воспитания;

 ведение школьной документации.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  9. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..