Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления  Спецuальность/направленuе

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Методика освоения дисциплины базируется на самостоятельном изучении студентами теоретического материала с помощью рекомендуемой учебно - методической литературы, закреплении его в ходе аудиторных занятий в форме лекций и практических занятий, консультаций с преподавателем, контрольных вопросов и тестов по темам.

Для подготовки успешной защиты курсовой работы и сдачи экзамена по дисциплине «Информационные технологии управления» студентам, обучающимся по специальности Менеджмент организации целесообразно предварительно ответить на вопросы для самопроверки. Ответы на контрольные вопросы позволят закрепить теоретические знания и успешно подготовиться к защите курсовой работы и сдаче экзамена, а также выявить вопросы наиболее трудные для понимания.

Контрольные вопросы

Тема 1. Экономическая информация. Понятия информационных технологий и системы

  1. Дайте определение понятия информация.

  2. Назовите особенности информации.

  3. Как классифицируется информация?

  4. Что означает понятие экономическая информация?

  5. Какие виды экономической информации Вы знаете?

  6. По каким признакам можно разделить экономическую информацию?

  7. На какие элементы по структурному составу делятся информационные совокупности?

  8. Что является основной структурной единицей экономической информации?

  9. Дайте характеристику реквизита.

  10. Что характеризует реквизит- признак?

  11. Что характеризует реквизит-основания?

  12. Дайте определение составной единицы информации (СЭИ).

  13. Какова структура СЭИ?

  14. Дайте определение и общую структуру показателя.

  15. Как классифицируют показатели?

  16. Дайте определение информационной совокупности – документ.

  17. Дайте определение информационной совокупности – массив.

  18. Понятие "информационная технология".

  19. Понятие "информационная система".

  20. Какие технические средства являются основой современных информационных технологий?

  21. Средства сбора и хранения данных.

  22. Что относится к информационным ресурсам?

  23. Этапы создания информационных систем.

Для подготовки ответов на контрольные вопросы используйте основную литературу [5,6,7,8,9 ] и дополнительную [ 4,5,7 ]

Тема 2. Характеристика аппаратных и программных средств

  1. Что такое база данных (БД)?

  2. Основные понятия и определения табличной (реляционной) БД.

  3. Основные возможности систем управления БД.

  4. Объекты БД MS Access.

  5. Способы создания табличной БД.

  6. Имена и типы данных полей.

  7. Свойства полей.

  8. Ключевые поля.

  9. Назначение Мастера подстановок.

  10. Типы связей между таблицами.

  11. Для чего устанавливаются связи между таблицами?

  12. Виды запросов.

  13. Конструктор запросов. Запросы на выборку.

  14. Групповые запросы.

  15. Что такое параметрический запрос?

  16. Вычисляемые поля (формулы) в запросах.

  17. Возможности по созданию форм.

  18. Назначение отчетов.

  19. Способы создания отчётов.

  20. Экспорт и импорт данных.

  21. Назначение и создание макросов.

Для подготовки ответов на контрольные вопросы используйте основную литературу [1,3 ] .

Тема 3. Основные этапы проектирования информационных технологий

1. Концепция новой информационной технологии

2. Дайте характеристику информационных технологий для решения экономических задач.

3. Перечислите этапы развития информационных технологий.

4. Дайте определение технологического процесса

5. Перечислите этапы технологического процесса.

6. Основные способы обработки данных.

7. Понятие АРМ.

8. Принципы создания АРМ.

9. Классификация АРМ.

10.Обеспечивающие системы АРМ.

Для подготовки ответов на контрольные вопросы используйте основную литературу [5,6,7,8,9 ] и дополнительную [ 1,2 ]

Тема 4. Надежность систем обработки данных

1. Элементная и функциональная надежности.

2. Методы повышения надежности.

3. Понятие защиты информации.

4. Факторы создания систем защиты информации.

5. Методы защиты информации.

6. Способы защиты информации.

7. Правовые основы информационных технологий.

Для подготовки ответов на контрольные вопросы используйте основную литературу [ 10 ]

Тема 5. Информационные технологии и их классификация

1. Определение сетевых технологий.

2. Роль и место сетевых технологий в современном мире.

3. Способы организации распределенной обработки данных.

4. Возможности и перспективы использования сетевых технологий в бизнесе.

5. Что такое гипертекст и для чего он используется.

6. Основные области применения технологии мультимедиа.

7. Характеристика сети Интернет.

8. Основные Интернет сервисы.

9. Роль и место Интернет технологий в бизнесе.

Для подготовки ответов на контрольные вопросы используйте основную литературу [ 10 ].

Тема 6. Интеллектуальные информационные системы

1. Определение экспертных систем.

2. Выбор и обоснование стратегии вывода знаний.

3. Оценка потребительских качеств интеллектуальных информационных систем.

4. Основные принципы формирования комплексной технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

Для подготовки ответов на контрольные вопросы используйте основную литературу [10 ] .

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Для наиболее эффективного освоения тем рабочей программы необходимо в качестве метода обучения использовать чтение лекций, проведение практических занятий с использованием средств обучения (презентации, персональный компьютер). Осуществлять текущий контроль знаний.

Тема 1. Экономическая информация. Понятия информационных технологий и системы

При проведении аудиторных занятий рассмотреть:Понятие информации, экономической информации, информационного обеспечения. Реквизиты – признаки, реквизиты-основания, показатель, документ. Классификация управленческой информации по источникам возникновения, по способу фиксации данных, по характеру фиксации данных, по направлению движения, по стабильности, по функциям управления, по принадлежности к сферам деятельности, по времени возникновения. Внутренняя и внешняя информация. Внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение. Система показателей. Система классификации и кодирования информации. Классификаторы.

Тема 2. Характеристика аппаратных и программных средств

Освятить вопросы: Определение базы данных, СУБД, банка данных.Хранилище данных, свойства, построение систем на основе хранилищ данных. Основные понятия теории баз данных. Модели организации БД. Принципы организации данных, лежащие в основе современных СУБД. Характеристика программного обеспечения, используемого при создании СУБД. Основные возможности СУБД MS Access.

Основные компоненты современного ПК. Компьютеры, используемые в управленческой деятельности.

Тема 3. Основные этапы проектирования информационных технологий

Особое внимание уделить: Автоматизированное рабочее место (АРМ). Типовая структура, классификация. Особенности обработки данных в локальных и глобальных вычислительных сетях.

Современный российский рынок справочно-правовых систем. СПС «Консультант Плюс»: средства поиска информации, возможности работы с правовой информацией.

Тема 4. Надежность систем обработки данных

Осветить: Элементная и функциональная надежности. Методы повышения надежности. Защита информации. Правовые основы информационных технологий.

Тема 5. Информационные технологии и их классификация

При изучении данной темы рассмотреть: Понятие сети и их классификация. Локальная, глобальная, корпоративная сети. Топология локальных сетей. Методы передачи данных. Области применения локальных сетей. Основные службы сети, система адресации. Характеристика ресурсов Интернет. Программные средства подключения к Интернет. Перспективные технологии на основе Интернет. Электронная коммерция и платежные средства в Интернет.

Тема 6. Интеллектуальные информационные системы

Рассмотреть вопросы: База знаний. Факты и правила. Проблема представления знаний. Архитектура ЭС. Статические и динамические системы. Основные компоненты ЭС. Базы знаний и данных. Подсистема логических выводов. Классификация ЭС. Примеры ЭС. Классификация инструментальных средств разработки ЭС. Технология разработки ЭС. Примеры инструментальных средств разработки ЭС. Особенности использования моделей представления знаний в ЭС.

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ТЕСТЫ к курсовой работе по дисциплине Информационные технологии управления для студентов 3 курса спец. МО

1.Что входит в понятие «обеспечивающие подсистемы ЭИС:

а)техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование, бухгалтерский учет, управление кадрами;

б)информационное, программное, техническое, математическое, организационно-правовое;

в) информационная база, системы классификации и кодирования информации, технологический процесс обработки данных, комплекс задач.

  1. Информационная технология это:

а) технология описания информации;

б) совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств обработки данных;

в) технология обработки данных.

3. Какая из систем кодирования наиболее эффективна:

а) позиционная;

б) порядковая;

в) позиционная.

4.На каком этапе развития информационных технологий начали применяться ПЭВМ?

а) на 1-м этапе;

б) на 2-м этапе;

в) на 3-м этапе;

г) на 4-м этапе.

  1. Сколько этапов прослеживается в типовом технологическом процессе обработки экономической информации?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

6.Основная цель проектирования ЭИС:

а) разработка проекта ЭИС;

б) разработка ТСП;

в) разработка технологического процесса.

7. Технологический процесс автоматизированной обработки данных включает следующие этапы:

а) основной, заключительный, модернизации;

б) основной, первичный, заключительный;

в) технического задания, внедрение, модернизация.

  1. Графически внутримашинный технологический процесс обработки экономической информации оформляется:

а) информационной моделью;

б) ТСП;

в) схемой взаимосвязи программных модулей и информационных массивов.

9.Какие существуют системы классификации объектов ЭИС:

а) иерархическая, многоаспектная;

б) регистрационные, классификационные;

в) повторения, порядковая, серийная, разрядная.

10.Схематично взаимосвязь входной, выходной и НСИ оформляется:

а) информационной моделью;

б) технологической сетью проектирования;

в) схемой взаимосвязи программных модулей и информационных массивов.

11.Что такое программное обеспечение современных персональных компьютеров:

а) совокупности программ, процедур и правил позволяющих использовать персональный компьютер;

б) совокупности процедур и правил позволяющих использовать персональный компьютер;

в) пакеты прикладных программ + программы пользователей.

  1. Что из приведенного наиболее точно определяет базу данных?
    а) это какие-либо данные, хранящиеся в файле;
    б) это некоторое количество файлов на компьютере;
    в)данные вполне определенной структуры и программа по управлению ими;

13. Опознайте этапы технологического процесса обработки информации:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория бухгалтерского учета Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматизированный офис Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория реляционных моделей Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Рынок ценных бумаг и биржевое дело Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Рынок ценных бумаг и биржевое дело составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080103.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет   Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080105.65 «Финансы и кредит», 080801.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования Спецuальность/направленuе (1)

    Учебно-методический комплекс
    информатики и программирования составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с

Другие похожие документы..