Программа дисциплины Оптимизация и математические методы принятия решений для направления 080700. 62 подготовки бакалавра Автор д т. н., профессор В. В. Подиновский

Подиновский В.В. «Оптимизация и исследование операций», 2005 г.

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики


Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины

Оптимизация и математические методы принятия решений

для направления 080700.62 подготовки бакалавра

Автор д.т.н., профессор В.В. Подиновский

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

Математические и статистические высшей математики методы в экономике на факультете экономики

Председатель Зав. кафедрой

__________________А.С. Шведов Ф.Т. Алескеров ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

бизнес-информатики

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

Москва

Тематический план учебной дисциплины

Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самост. работа

лекции

практ. зан.

Третий модуль

1

Введение. Математическая модель операции

4

3

-

1

2

Нелинейные оптимизационные модели и нелинейное программирование

27

7

8

12

3

Многокритериальные задачи и их сведéние к однокритериальным

13

4

4

5

Всего

44

14

12

18

Четвертый модуль

4

Линейные оптимизационные модели и линейное программирование

26

8

8

10

5

Модели оценки эффективности организационных единиц

9

3

2

3

6

Оптимизация дискретных динамических систем

13

3

4

7

Всего

48

14

14

20

Пятый модуль

7

Оптимизация в условиях неопределенности

22

6

6

10

8

Модели систем массового обслуживания

24

8

6

10

9

Оптимизация в условиях конфликта. Теория игр

21

6

8

7

10

Имитационное моделирование

3

2

-

1

Всего

70

22

20

28

Итого

162

48

48

66

Формы рубежного контроля

Итоговая оценка по учебной дисциплине определяется на основе оценок за следующие виды контрольных работ:

  • письменная аудиторная контрольная работа № 1 (третий модуль, 70 мин),

  • домашнее задание (четвертый модуль),

  • письменная аудиторная контрольная работа № 2 (четвертый модуль, 70 мин),

  • письменный экзамен (пятый модуль, 80 мин).

Оценки за контрольные работы , домашнее задание и экзамен ставятся в десятибалльной шкале. Итоговая десятибалльная оценка успеваемости студента по дисциплине в целом определяется на основе всех этих оценок по формуле

.

Оценки за все контрольные работы и итоговая оценка округляются до целого числа баллов; при этом учитываются успехи и активность студента на практических занятиях.

Перевод итоговой десятибалльной оценки в пятибалльную осуществляется по правилу:

0  ОИ  3 – неудовлетворительно, 4  ОИ  5 – удовлетворительно,

6  ОИ  7– хорошо,8  ОИ  10 – отлично.


Базовые учебники

1. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория.

М.: Айрис-Пресс, 2002.

2. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология.

М.: Высшая школа, 2001.

  1. Отчет о результатах самообследования к аттестации образовательных программ направления

    Содержательный отчет
    Самообследование отдельных образовательных программ направления 080700 Бизнес-информатика (бакалавриат, магистратура) факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ проведено в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений
  2. Приоритетный национальный проект “ Образование ”. Заявка на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

    Документ
    1.5. Наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества,
  3. Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого (1)

    Документ
    1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации) 10
  4. Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого (2)

    Документ
    1.3. Основные направления и наиболее значимые результаты научной и инновационной деятельности, наличие признанных научных школ, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры 11
  5. Приоритетный национальный проект “Образование”.

    Документ
    1.5. Наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества,

Другие похожие документы..