Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ-НА-КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ-НА-КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Славянск-на-Кубани

2009

Оглавление

Общие положения…………………………………………………………………...

4

Глава I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности…………………………………………………………………………………….

7

1.1. Организационно-правовой статус института…………………………………

7

1.2. Выполнение лицензионных аккредитационных нормативов и требований..

10

Глава II. Система управления образовательным учреждением…………………..

15

Глава III. Структура подготовки……………………………………………………

22

3.1. Структура подготовки специалистов в СГПИ и основные тенденции ее формирования………………………………………………………………………..

22

3.2. Прием в СГПИ…………………………………………………………………..

25

3.3. Анализ выпуска специалистов…………………………………………………

27

Глава IV. Содержание подготовки…………………………………………………

29

4.1. Соответствие нормативных документов, отражающих содержание подготовки специалистов в СГПИ, требованиям Государственного образовательного стандарта…………………………………………………………………………..

29

4.2. Соответствие источников учебной информации требованиям к содержанию подготовки специалистов……………………………………………………...

30

4.3. Соответствие организации учебного процесса требованиям к уровню подготовки специалистов……………………………………………………………….

35

4.4. Реализация программ дополнительного профессионального образования...

38

Глава V. Качество подготовки……………………………………………………...

44

5.1. Общие положения………………………………………………………………

44

5.2. Описание системы менеджмента качества (СМК) СГПИ……………………

45

5.3. Уровни совершенства и внедрения СМК СГПИ……………………………...

51

5.4. Внутривузовский контроль качества подготовки специалистов…………….

57

5.4.1. Анализ качества подготовки абитуриентов…………………………………

58

5.4.2. Качество знаний студентов по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………..

59

5.4.3. Анализ результатов тестирования при самообследовании………………...

60

5.4.4. Анализ качества знаний студентов по блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплины (ГСЭ)………………………………………………...

64

5.4.5.Анализ качества знаний студентов СГПИ по блоку общематематических и естественнонаучных дисциплин (ЕН)……………………………………………

67

5.4.6. Анализ качества знаний студентов по блоку общепрофессиональных дисциплин……………………………………………………………………………

70

5.4.7. Анализ качества знаний студентов по блоку дисциплин предметной подготовки………………………………………………………………………………..

71

5.4.8. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников…………………...

73

5.5. Воспитательная работа в системе подготовки будущих педагогов…………

76

5.6. Востребованность выпускников……………………………………………….

87

5.7. Кадровое обеспечение………………………………………………………….

91

5.8. Научно-исследовательская работа…………………………………………….

94

5.8.1. Выполнение научно-исследовательских работ……………………………..

94

5.8.2. Подготовка научных и научно-педагогических кадров……………………

100

5.8.3.Научно-исследовательская работа студентов………………………………..

102

5.8.4. Международное сотрудничество…………………………………………….

108

5.9. Финансовая деятельность института…………………………………………..

109

5.10. Материально-техническая база……………………………………………….

113

5.11. Социально-бытовые условия…………………………………………………

114

Глава VI. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации……………………………………………………………...

116

Заключение………………………………………………………………………......

120

Общие положения

Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт (СГПИ) был создан в 2002 году на базе Славянского филиала Армавирского государственного педагогического института.

Славянский филиал АГПИ был открыт в 1994 году приказом Министерства образования Российской Федерации № 494 от 21.12.94 года по ходатайству Администрации Краснодарского края и Славянского района.

Открытие вуза и его быстрое развитие было обусловлено рядом объективных и субъективных причин:

      1. В Юго-Западной части Краснодарского края не было высших педагогических учебных заведений. Единственное государственное высшее педагогическое учреждение Краснодарского края — Армавирский государственный педагогический университет расположен от г. Славянска-на-Кубани на расстоянии 360 километров.

      2. Существовала и существует значительная потребность в педагогических кадрах в школах и других образовательных учреждениях края.

      3. Среди населения региона — в основном сельских жителей, подавляющее большинство которого можно отнести к малообеспеченным, существует острая потребность в получении высшего образования в своем регионе.

      4. Большинство существующих высших учебных заведений Краснодарского края ориентированы на выпускников городских школ.

Таким образом, основной целью создания Славянского-на-Кубани государственного педагогического института явилась необходимость обеспечения педагогическими кадрами образовательных учреждений Юго-западного региона Краснодарского края, а также предоставление возможности получения высшего образования выпускникам региона, в том числе малообеспеченным выпускникам сельских школ.

В 2004 году СГПИ успешно прошёл комплексную оценку своей деятельности и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки выдала вузу лицензию серии А №164325 регистрационный номер № 4231 от 15 ноября 2004 года на срок до 15 февраля 2010 года и свидетельство о государственной аккредитации серии В № 000359 регистрационный номер 1794 от 28 февраля 2005 года на срок до 28 февраля 2010 года.

В настоящее время СГПИ имеет все необходимые для обеспечения деятельности вуза подразделения: учебно-методическое управление, научный отдел, отдел качества образования, отдел дополнительного послевузовского образования, бухгалтерия, административно-хозяйственная часть, отдел воспитательной работы, управление кадров, библиотеку, редакционно-издательский отдел, информационно вычислительный центр, аспирантуру и др.

Институт имеет в своем составе филиал в городе Новороссийске и представительства в г. Приморско-Ахтарске и г. Тимашевске.

Структурные подразделения института осуществляют деятельность в соответствии с Уставом СГПИ, на основании положений об этих подразделениях, утвержденных в установленном порядке.

В институте обучается 2005 студентов, приведенного к очной форме обучения контингента, на семи факультетах по 14 специальностям и 3 направлениям подготовки.

Учебный процесс обеспечивают 14 кафедр.

Высокое качество подготовки специалистов в вузе определяется, в первую очередь, его профессорско-преподавательским составом. В настоящее время в институте ведут учебную и научную работу 200 преподавателей, среди которых 25 (12,5%) профессоров, докторов наук, 99 (48,8%) доцентов, кандидатов наук, ученые степени и звания имеют 124 (62%) преподавателей. В вузе работают 10 отличников народного просвещения, 10 почетных работников высшего профессионально го образования, 3 почётных работника сферы молодёжной политики, 3 заслуженных учителя Российской Федерации, мастера и заслуженные мастера спорта, заслуженный мастер спорта международного класса, заслуженный тренер СССР, 2 заслуженных деятеля культуры , один преподаватель награждён медалью Ушинского.

Институт располагает 14 учебными корпусами, общежитием, физкультурно-оздоровительным комплексом, стадионом, спортивными площадками, здравпунктом, столовыми. Медицинское обслуживание студентов, преподавателей и сотрудников СГПИ, в соответствии с договором осуществляется в городской поликлинике. В институте сформировано 12 основных научных направлений, которые соответствуют профилю подготовки специалистов, работают 11 научно-исследовательских лабораторий. За последние 5 лет преподавателями СГПИ выиграны гранты и заключены договора на НИР на сумму 19540,5 тыс. руб. В научно-исследовательской работе вуза принимают большое участие студенты.

В СГПИ создана стройная система довузовской подготовки учащихся школ: подготовительные курсы, помощь в дифференцирующем обучении способных детей в структуре муниципальных образовательных учреждений, организация профильных школ, привлечение учителей и школьников к участию в научных конференциях, семинарах.

СГПИ заключил договоры о сотрудничестве с управлениями образования большинства районов региона.

За последние 5 лет значительно расширились возможности института по послевузовской подготовке молодёжи.

Аспирантура СГПИ ведет обучение по 7 специальностям, в институте осуществляется переподготовка кадров и повышение квалификации специалистов по 44 программам.

В 2008 году в СГПИ открылся объединенный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций ДМ 210.001.03.

Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт является одним из ведущих вузов страны по организации воспитательной работы студентов.

В ежегодном Всероссийском конкурсе моделей и проектов организации воспитательной деятельности вузов СГПИ 4 раза становился победителем. В вузе созданы все условия для спортивного и творческого совершенствования студентов и сотрудников. В настоящее время в институте обучаются 8 мастеров спорта и 15 кандидатов в мастера спорта, чемпионы мира по таэквандо, по легкой атлетике, чемпион России по рафтингу, чемпион мира и серебряный призер Олимпийских игр в Пекине Евгений Лукьяненко. В институте работают 8 самодеятельных творческих коллектива. Вокальная группа «Нет проблем», народный хореографический коллектив «Ритмы планеты», театр народного танца «Меридиан» неоднократно становились лауреатами международных и всероссийских конкурсов.

С 1994 года сначала директором филиала, а затем ректором вуза неизменно является Анисимова Татьяна Семеновна, доктор исторических наук, профессор.

За большой личный вклад в развитие образования региона Анисимова Татьяна Семеновна награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», почетным званием «Заслуженный учитель Кубани», почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, памятной медалью «Энциклопедия «Лучшие люди России», нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Самообследование государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт проводилось по решению Ученого совета СГПИ от 22.05.2008 года (протокол №9) с целью анализа готовности института к комплексной оценке его деятельности. Самообследование проводилось в соответствии с планом подготовки института к комплексной оценке деятельности в 2008-2009 г.г., утвержденным ректором института.

При проведении самообследования институт руководствовался законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», нормативными актами и методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по подготовке документов к проведению лицензирования и аккредитации вуза.

В ходе самообследования осуществлена оценка содержания обучения, качества подготовки специалистов, условий реализации образовательного процесса, а также проведена оценка знаний студентов по циклам дисциплин.

Отчеты по самообследованию структурных подразделений - факультетов и общеинститутских кафедр заслушаны и утверждены на заседаниях Ученого совета института в соответствии с планом работы Ученого совета в течение 2008-2009 учебного года.

По результатам самообследования составлен отчет, который утвержден Ученым советом СГПИ 25 июня 2009 года (протокол № 12) и принято решение о готовности института к проведению повторных лицензирования и аккредитации.

  1. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  2. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

    Содержательный отчет
    Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
  3. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (3)

    Содержательный отчет
  4. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    Участие преподавателей в городском конкурсе «Лучший преподаватель года», Международном конгрессе «Сестринское дело в России: образование, практика, наука», проведении Единого государственного экзамена.
  5. Отчет о результатах самообследования государственное образовательное учреждение (2)

    Содержательный отчет
    1.1. Наименование ОУ: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Гусевский политехнический техникум».
  6. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

    Содержательный отчет
    В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г.
  7. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области

    Содержательный отчет
    Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский промышленный техникум», ГОУ СПО ТО «ТПТ».
  8. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 25
  9. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (5)

    Содержательный отчет
    Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский колледж культуры» проводилось согласно приказа директора образовательного учреждения от «23» сентября 2010г.

Другие похожие документы..